Организационно-методические принципы сертификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

«Сертификация продукции» выбрана не случайно, так как сертификация является одним из важнейших механизмов управления качеством, дающим возможность объективно оценить продукцию (услуги), предоставить потребителю подтверждение ее безопасности, экологической чистоты, а также повысить ее конкурентоспособность.
«За рубежом безопасность продукции для человека и окружающей среды давно подтверждается сертификацией, и хотя стоимость ее довольно высока, изготовитель вынужден получать сертификаты, чтобы иметь рынок сбыта и избегать потерь при продаже своей продукции.

Содержание работы

Введение 3
1. Правовая основа и терминология 4
1.1 Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» 4
1.2 Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» 8
2. Организационно-методические принципы сертификации 14
2.1 Основные принципы, правила и порядок проведения сертификации продукции 14
2.2 Схемы, применяемые при обязательной сертификации 17
2.3 Основные задачи по развитию сертификации 23
Заключение 27
Литература 33

Файлы: 1 файл

Управление качеством.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

    Схему добровольной сертификации определяет заявитель, который предлагает ее органу по сертификации. Рекомендуемые схемы  сертификации в системе ГОСТ Р, разработанные с учетом рекомендаций ИСО/МЭК и практики подтверждения соответствия в ЕС, приведены в таблице 2.1.  

    Основные  задачи по развитию сертификации сводятся к следующим моментам:

    - организационно-методическое совершенствование;

    - сертификация экспортируемых товаров;

    - развитие сравнительных испытаний. 

    Актуальная  проблема – сертификация товаров  малых предприятий, выпускающих  ее небольшими партиями, а также  фермерской продукции. Для них, как  правило, мало подходят принятые схемы  сертификации. Необходимы более простые схемы, позволяющие уменьшать финансовые и временные затраты.

    Сертификация  в международной торговле – один из методов нетарифного регулирования, смысл которого сводится к защите прав потребителей своей страны при  импорте продукции и содействию продвижения отечественной продукции на внешних рынках. Для экспортера особую значимость приобретает наличие сертификата соответствия, признаваемого в международном масштабе.

    В Росси обсуждается предложение  о введении предтаможенного инспектирования товаров для экспорта, что позволит решить такие задачи, как определение соответствия качества товара условиям контракта и учет количества перемещаемых товаров с оценкой их стоимости в зависимости от качества.

    Основной  аспект сертификации – безопасность – предопределяет информирование потребителя посредством сертификата или знака соответствия лишь о безопасности товара (услуги). Ведь потребителя при выборе товара интересует его надежность, экономичность и т.д.

    В зарубежной практике подробные сведения об аналогичных товарах от разных производителей обеспечивают результаты сравнительных испытаний (тестирование), проводимые аккредитованными испытательными центрами. Результаты сравнительных испытаний публикуются в специализированных изданиях, которые в порядке рекламы доводят до потребителей информацию о качестве предлагаемых на рынке товаров.

    Отмечается, что товары, получившие оценку «удовлетворительно», постепенно исчезают с рынка, так  как спрос на них заметно падает. Оценка «плохо» или «с большими недостатками» влечет за собой полное отсутствие спроса. Все это вынуждает производителей постоянно совершенствовать свою продукцию, если они планируют удерживать позиции на рынке.

    В странах ЕС введены единые методики по проведению однотипных сравнительных  испытаний различными испытательными центрами. Введение таких методик обеспечивает необходимыми сведениями аккредитующие органы, так как согласно разработкам ИСО/МЭК результаты сравнительных испытаний рассматриваются как критерий оценки технической компетентности лаборатории.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература 

  1. Гражданский кодекс РФ. М.: – 2006.
  2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02. 1992 № 2300 – 1 (с изм. от 21.12.2004).
  3. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 № 5151-1 (с изм. от 22.11.2001).
  4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. управление качеством. Учебник для ВУЗов. – М.: 2002 – 212 с.
  5. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 256 с.
  6. Управление качеством продукции: Учебное пособие/под ред. Новицкого Н.И., 3-е изд., стереотипное ООО «Новое знание», 2004. – 367 с.
  7. Федько В.П., Альбеков А.У. маркировка и сертификация товаров и услуг: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 640 с.

Информация о работе Организационно-методические принципы сертификации