Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 13:50, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть организацию подготовки производства новой услуги в составе действующей туристской фирмы.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие внедрения нововведений и их содержание;
- на примере конкретной туристической фирмы рассмотреть организацию технической подготовки производства отдельной услуги;
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ ООО ««РозаМира.ком»» и организационные предпосылки условий внедрения нововведений………………..……………………………….5
1.1 Характеристика ООО «РозаМира.ком»………………………................5
1.2 Условия и предпосылки внедрения нововведений в ООО «РозаМира.ком»………………………………………………………….....8
Глава 2. Сравнительный анализ фирм-аналогов по подготовке разработки нововведений……………………………………………………………………….11
2.1 Принятие решения о внедрении инноваций на примере туристской фирмы «Натали-турс»………………………………………………………….11
2.2 Внедрение новшеств на примере туристской фирмы «Туральянс»…...15
2.3 Проверка и анализ эффективности условий внедрения нововведений...20
Глава 3. Рекомендации по улучшению условий внедрения инноваций в ООО «РозаМира.ком»…………...………………………………………………………..24
3.1 Предлагаемые рекомендации……………………………………………...24
3.2 Оценка эффективности приведенных рекомендаций……………...…….29
Заключение………………………………………………………...……...……33
Список использованной литературы………………………………….…........35
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Инновационный менеджмент
Тема: Организационные предпосылки и условия внедрения нововведений (подготовка производства)
Работу выполнил:
Студент гр.:11МЗ – 501
Неумоев Е.С.
Работу проверил:
Челябинск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Анализ ООО ««РозаМира.ком»» и организационные предпосылки условий внедрения нововведений………………..…………………………
1.1 Характеристика ООО «РозаМира.ком»……………………….......
1.2 Условия и предпосылки внедрения нововведений в ООО «РозаМира.ком»…………………………………………
Глава 2. Сравнительный анализ фирм-аналогов по подготовке разработки нововведений………………………………………………
2.1 Принятие решения о внедрении инноваций на примере туристской фирмы «Натали-турс»……………………………………………
2.2 Внедрение новшеств на примере туристской фирмы «Туральянс»…...15
2.3 Проверка и анализ эффективности условий внедрения нововведений...20
Глава 3. Рекомендации по улучшению условий внедрения инноваций в ООО «РозаМира.ком»…………...………………………
3.1 Предлагаемые рекомендации…………………………………………….
3.2 Оценка эффективности приведенных рекомендаций……………...…….29
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….….....
Введение
Быстрые перемены во вкусах, технологии и состоянии конкуренции вынуждают фирмы прилагать максимум усилий, чтобы обеспечить потребителя новыми услугами, или модифицировать существующие.
Современная фирма, функционируя в сложной общественно-экономической среде, должна постоянно создавать и внедрять различного рода инновации, обеспечивающие ее эффективность в рыночной экономике.
Внедрение инноваций нарушает внутреннее равновесие производства, но создает экономическую основу для его перехода в новое качество, а именно: в новое равновесное состояние.
Чем быстрее осуществляется инновационный процесс, тем выше вероятность того, что инновация принесет положительные результаты.
Результатом фундаментальных исследований являются открытия и накопление общих знаний путём изучения законов природы и общественного развития. Появляются изобретения - новые технические решения в различных областях народного хозяйства, принципиально отличающиеся от известных в мировой практике.
Сложные задачи по стабилизации экономики страны невозможно решить без ускорения НТП, которое предполагает постоянное совершенствование технической базы производства, обновление выпускаемой продукции, внедрение новых технологий и прогрессивных методов организации производства.
Решение экономических, социальных и других задач турфирм непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом производства и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая подготовка производства, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства новых видов продукции, а также совершенствование выпускаемых изделий.
Техническую подготовку производства услуги можно рассматривать с точки зрения производства какой-либо услуги на базе уже существующей или с точки зрения организации новой услуги.
Именно организация выпуска новой услуги сегодня позволяет фирмам удерживать рыночную нишу, распределить коммерческий риск на более широкий ассортимент услуг, уменьшить влияния конкуренции на отдельно взятую сферу услуг, добиваться увеличения общей рентабельности турфирмы, поэтому актуальность выбранной темы курсовой работы не вызывает сомнений.
Цель данной работы - рассмотреть организацию подготовки производства новой услуги в составе действующей туристской фирмы.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие внедрения нововведений и их содержание;
- на примере конкретной туристической фирмы рассмотреть организацию технической подготовки производства отдельной услуги;
Объект исследования – ООО «РозаМира.ком».
Предметом исследования выступает система организационно-экономических и социальных отношений, возникающих при внедрении и использовании нововведений в туристической фирме с целью повышения эффективности и устойчивости их развития.
Глава 1. Анализ ООО «РозаМира.ком» и организационные предпосылки условий внедрения нововведений
1.1 Характеристика ООО «РозаМира.ком»
Туристическая фирма «РозаМира.ком» имеет несколько критериев, по которым можно определить ее важность и необходимость. Во-первых, она создается для удовлетворения потребностей людей, для их отдыха, комфорта, удобства, ценит все пожелания клиента и делает все, чтобы отдых был незабываемым и приятным. Во-вторых, это международный обмен информацией, культурой, обычаями и традициями, а так же налаживание дружбы народов. Туризм становится индустрией досуга, и крупнейшие предприниматели делают ставку на получение доходов от развития массовых форм туризма, основанного на внедрении достижений технического прогресса на транспорте, в средствах размещения, связи, организации питания, сфере рекреации и других видах обслуживания. Туризм превращается в преобладающую форму путешествий, а так же развитой сферой экономики.
Фирма «РозаМира.ком» является юридическим лицом, обществом с ограниченной ответственностью – это учреждённое одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетные и другие счета[1].
ООО «РозаМира.ком» зарегистрировано ИФНС России по Центральному району г. Челябинска регистрационный номер 1107453007969 от 31.08.2010г.
Туристическая фирма ведёт оперативный и бухгалтерский учёт результатов своей работы, ведёт статистическую отчётность. Фирма «РозаМира.ком» осуществляет как турагентскую, так и туроператорскую деятельность.
Юридический адрес – 454080. г. Челябинск, ул. Витебская, д. 2Б, кв. 17
Местонахождение – 454091, г. Челябинск, ул. Тимирязева 27 (дополнительный офис – г. Челябинск, ул. Тимирязева 41-А).
Фирма «РозаМира.ком» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, которая опирается на использование преимуществ, четкой и однозначной ответственности, которая основана на линейных связях подчиненных и руководителей. Линейные связи должны обеспечивать принцип единства полномочий и ответственности в процессе управления. Функциональные связи улучшают качество методов управления.
Схема1 – ОСУ ООО «РозаМира.ком»
Организационная структура фирмы «РозаМира.ком» основана на разделение по функциональной специализации и на разделении по направлениям деятельности фирмы. При таком типе организационной структуры рутинные операции, такие как продажа туристских услуг, возлагается на отдел продаж, в то же время более сложные заявки клиентов, создание новых услуг и специальные заказы остаются в ведении ведущих менеджеров по направлениям. Это ведет к осуществлению более квалифицированной работы в помощи туристам при выборе туров и позволяет обеспечить надлежащее использование компетентности персонала, принадлежит линейно-функциональному типу с элементами дивизионального (3 дополнительных офиса, территориально удаленных от главного)[2].
В туристической фирме «РозаМира.ком» напрямую генеральному директору подчиняются отдел полиграфии (во главе с начальником отдела, которому подчиняются дизайнер, инженер и менеджер отдела полиграфии, приемщик заказов и инженер по компьютерам);
Технический отдел (технический директор, в подчинении которого находится технический персонал и разработчики нововведений.) Именно здесь принимаются решения о внедрении новшеств. Квалифицированный персонал четко отслеживает тенденции на туристском рынке. Осуществляется формирование надежных каналов коммуникации, позволяющих своевременно или упреждающе получать необходимые достоверные сведения о состоянии внутренней и внешней среды организации, результатах процесса изменений, настроениях среди сотрудников и партнеров;
Бухгалтерия (где главному бухгалтеру подчиняются заместитель главного бухгалтера, инженер-программист, бухгалтеры и бухгалтеры-кассиры);
Директор по туризму, которому в свою очередь подчиняются начальник отдела международного туризма и начальник отдела местного туризма, которым подчиняются менеджеры по продажам и экскурсовод; отдел кадров; инженер по компьютерам и секретарь.
Директор фирмы организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы фирмы, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимых услуг.
1.2 Условия и предпосылки внедрения нововведений в «РозаМира.ком»
Идеологической предпосылкой обновления является внедрение в сознание членов ООО «РозаМира.ком» понимания того обстоятельства, что этот процесс – признак нормального, здорового развития организации, и люди должны быть постоянно к нему готовы. Перемены совсем не обязательно свидетельствуют о том, что туристская фирма попала в критическое состояние, но они и не должны осуществляться ради самих себя, а быть на пользу всем сотрудникам.
Основные характеристики целей инновационной деятельности в ООО «РозаМира.ком» можно свести к следующим положениям. Деятельность туристической фирмы достаточно разнообразна, поэтому необходимо выделение ключевых пространств, внутри которых устанавливаются, по мере необходимости, цели инноваций. Такие пространства дают значительные ориентиры действий. Фундаментом для формирования портфеля инноваций является аналитическая работа по изучению состояния и тенденций развития туристического рынка в целом и активности его участников в частности.
Инновационный цикл разработки и внедрения новшества в практику турфирмы «РозаМира.ком» включает следующие этапы:
Важной организационной предпосылкой обновления является наличие четких целей и стратегий, широкое привлечение рядовых исполнителей к решению максимального числа задач, стоящих перед туристской фирмой, в том числе и связанных с неожиданными ситуациями.
Инновационный потенциал персонала туристской фирмы «РозаМира.ком» реализуется в настоящее время не в полной мере, что объясняется рядом причин, и, прежде всего, недостаточным профессионализмом менеджеров и непониманием необходимости инновационного развития. Проведенный среди турфирм опрос показал, что лишь 43% опрошенных считают введение инноваций, безусловно, необходимым в турбизнесе, тогда как остальные отрицают их необходимость, поскольку фирма и так успешна.
Однако нововведения попадают в туристские фирмы, как правило, не прямым путем через чисто инновационные структуры, разрабатывающие конкретные проекты, технологии и внедряющие новшества (например, через научные и учебные учреждения, систему венчурных предприятий), а формируются опосредованно: через систему совместных предприятий с участием иностранного капитала, лизинговую и франчайзинговую деятельность, консалтинг, бизнес-инкубаторы и др. Именно этому малоисследованному направлению внедрения нововведений в туристский бизнес и посвящено настоящее исследование.
Внедрение системы автоматизации туристической фирмы «РозаМира.ком», как и любое серьезное преобразование в фирме, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы автоматизации, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы автоматизации.
Таблица 1 – Этапы внедрения нововведения