Организационные предпосылки и условия внедрения нововведений (подготовка производства)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть организацию подготовки производства новой услуги в составе действующей туристской фирмы.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие внедрения нововведений и их содержание;
- на примере конкретной туристической фирмы рассмотреть организацию технической подготовки производства отдельной услуги;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ ООО ««РозаМира.ком»» и организационные предпосылки условий внедрения нововведений………………..……………………………….5
1.1 Характеристика ООО «РозаМира.ком»………………………................5
1.2 Условия и предпосылки внедрения нововведений в ООО «РозаМира.ком»………………………………………………………….....8
Глава 2. Сравнительный анализ фирм-аналогов по подготовке разработки нововведений……………………………………………………………………….11
2.1 Принятие решения о внедрении инноваций на примере туристской фирмы «Натали-турс»………………………………………………………….11
2.2 Внедрение новшеств на примере туристской фирмы «Туральянс»…...15
2.3 Проверка и анализ эффективности условий внедрения нововведений...20
Глава 3. Рекомендации по улучшению условий внедрения инноваций в ООО «РозаМира.ком»…………...………………………………………………………..24
3.1 Предлагаемые рекомендации……………………………………………...24
3.2 Оценка эффективности приведенных рекомендаций……………...…….29
Заключение………………………………………………………...……...……33
Список использованной литературы………………………………….…........35

Файлы: 1 файл

Контрольная Инновационный менеджмент (на печать) .doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

В социально-экономической сферах наблюдаются тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, социальной обстановке, науке и технике, является инновационный потенциал управления. Он формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику, приоритете функции исследования и стратегического планирования, в методологии, стиле управления, мотивации инновационного поведения, структурировании ресурсов управления, накоплении человеческого капитала.

Но инновационный потенциал - это возможность и способность к изменениям, которые еще надо реализовать. Инновационный потенциал может быть высоким в силу различных обстоятельств, иногда и стихийно действующих факторов, но реализация инновационного потенциала может быть различной. Существуют процессы реализации инновационного потенциала менеджмента.

Инновационный потенциал менеджмента характеризует способность и стремление к достижению нового, настойчивость и силу в поиске новых решений, готовность к риску и тщательный расчет вариантов.

Инновация - нелинейный процесс. Она не проявляется в последовательном движении от одного успеха к другому. Она предполагает длительные этапы поиска и созревания идей.

Инновационный потенциал руководителя «Туральянс». Это важный психологический фактор, представляющий собой интегральное свойство личности, определяющее ее отношение к инновациям. Его составляющие: практичность и креативность мышления, потребность в самоактуализации и успехе, организаторские способности, уверенность в себе. Анализ деятельности руководителей-инноваторов показывает, что им свойственны следующие умственные черты: умение охватывать целое при одновременном внимании к деталям, способность находить быстрые нестандартные решения, способность предвидеть социальные и правовые последствия. Благодаря практичной направленности мышления руководитель-инноваторов быстро осознает проблему, оценивает перспективы нововведений и решительно принимает меры по их реализации.

В структуре мотивации руководителей-инноваторов преобладает возможность воплотить в жизнь свои планы, идеи, добиться признания своего авторитета. Творческие руководители не стремятся к высокой должности ради личного престижа, но они и не отказываются от повышения по службе, осознавая, что чем выше должность, тем больше возможностей для реализации своих способностей. Руководители-инноваторы не боятся идти на риск. Главный источник их активности — стремление к успеху, а не опасение избежать неудач. Стереотипы и традиции губительны для туристского бизнеса. Они мешают двигаться вперед. С переменным успехом ко­рабль «Туральянса» всегда плыл против основного тече­ния рынка. Но последняя сделка, как счи­тают наблюдатели, вполне может закре­пить за «Туральянсом» амплуа новатора-неудачника. Риски действительно велики, В ходе не­давнего соглашения с турфирмой ITS ком­пания Комарницкого пожертвовала сво­им туроператорским бизнесом ради но­вых технологи и, которые позволят «Туральянсу, предложить рынку новую услу­гу — электронный конструктор туров. С его помощью клиенты, не выходя из до­ма, смогут собирать, как Lego, индивиду­альные туристские маршруты и зака­зывать их в режиме онлайн. Менеджерам турфирм такая технология позволит в не­сколько раз сократить время на обработ­ку заказов, а самим компаниям — сни­зить издержки на персонал. «Ниша компонентных туров в России никем не занята

Реформатор «Туральянса» никогда не скрывал, что не разделяет сложившихся на рынке представлений о том, как нужно вести туристский бизнес. Отсутствие отлаженных бизнес-технологий — пожалуй, самый больной вопрос для туристского бизнеса.

В обмен на немалые бонусы и заплачен­ные за пакет деньги (сумму сделки сторо­ны не разглашают) «Туралъянс» получил от немецких акционеров ITS доступ к ценному ноу-хау. По убеждению главы «Туральянса», система сборки комбинированных туров в режиме онлайн — это будущее отрасли. В рамках проекта «Туралъянс» будут использованы обширные базы данных REWE Touristik в сегменте индивидуально­го туризма: информацию по отелям, транс­ферам, экскурсиям, аренде автомобилей. Оставшуюся часть конструктора—авиапе­ревозки и страховки — «Туралъянсу» при­дется включать в систему самостоятельно.

Услугу электронного комбинирования туров предлагают несколько европей­ских операторов. Среди них—принадле­жащая REWE Touristik немецкая турфир­ма DerTour. Компонентные туры компа­нии, пользуются стабильным спросом и дают ей почти 60% продаж. В «Туральянсе» внедрили новую услугу в 2009 году. С помощью новой услуги «Туральянс» собирается занять 25% рынка в сегменте индивиду­альных туров. Эго будет настоящий про­рыв.

Предпосылкой внедрения нововведений в «Туральянсе» является правильный подбор работников, разделяющих и поддерживающих новые организационные ценности, их своевременная переподготовка и повышение квалификации, что позволяет обеспечивать ключевые должности необходимыми кадрами.

Впрочем, «know how» бывают разными. Каждый сотрудник «Туральянса» может попробовать разработать новинку в соответствии со своими возможностями.

Еще одной "кадровой" предпосылкой является гарантия занятости всем сторонникам, а тем более активным участникам преобразований, которые обычно являются высококлассными специалистами. В то же время от людей, служащих помехой изменениям, избавляются решительно, но массовые увольнения исключены.

     К критериям успеха применения инноваций в туристской фирме следует отнести необходимость сотрудничества ученых и руководства «Туральянс» в процессе разработки и внедрения инноваций; объективный отбор инновационных программ, эффективную кадровую политику; готовность к практическому использованию инноваций.

     В «Туральянс», где внедрение инноваций принесло значимые результаты, руководство высшего звена придает существенное значение исследовательскому процессу. В конечном счете, только топ-менеджмент может приводить в соответствие научно-исследовательские и коммерческие цели компании на каждой стадии инновационного процесса.

     Одна из причин неудач в области инноваций – чрезмерный консерватизм. Ученые предпочитают заниматься четко обозначенными проблемами, которые будут разрешены в будущем с помощью уже известных методов. Менеджмент предпочитает заниматься теми задачами, решение которых гарантированно принесет прибыль. Такие подходы ограничивают и снижают ценность большинства исследований и разработок, ведущих к инновациям в туризме.

 

 

 

 

 

 

2.3 Проверка и анализ эффективности условий внедрения нововведений

Эффективность внедрения новаций можно оценить через конкурентоспособность новой услуги, успешное представление ее на внутреннем и внешнем рынках.

Что касается исследуемых туристских фирм после правильной разработки и внедрения инноваций в жизнь, то есть доведения до потребителя, следует оценить социальную эффективность инноваций (на сколько они отвечают потребностям общества).

Социальную эффективность инноваций в туризме можно рассматривать в двух измерениях:

В масштабах общественной значимости, ожидаемые социально-экономические результаты оцениваются как рост национального богатства за счет повышения уровня производимой услуги. Инновации способствуют интенсивному росту запасов и резервов, которые определяют устойчивость отрасли, непрерывность работы, даже в низкий и «мертвый» туристские сезоны, и занятость населения. Накопление подобных резервов определенно расширяет возможности развития объектов социально-культурного назначения, помогает сохранить уникальные исторические и природные памятники нашей страны. Кроме того, занятость населения в процессе производства и внедрения услуг улучшает жизненный уровень. Инновации  помогают населению удовлетворять постоянно растущие в новых услугах и с пользой проводить свободное время.

В масштабе конкретных туристических фирм реализуется единство их технических, интеллектуальных и коммерческих возможностей. При нововведениях изменяется характер и условия труда. Полученные в результате реализации новой туристской услуги изменения определяют социальную цену нововведений.

Главными критериями эффективности внедрения инновации являются оценка их технико-экономической реализуемости с точки зрения туристской фирмы, определение и оценка влияния их и альтернативных новшеств на регион, его экономику, на окружающую среду и т.п. Задача оценивания инновации решается путем сравнительного анализа затрат и выгод как в масштабах фирмы, так и более крупных объектов (регион, отрасль, для крупных проектов национальная экономика). В процессе выбора инновации проводится анализ социальных (влияние принимаемых решений на занятость и доходы, возможное изменение условий существования людей) и экологических последствий.

Оценка пригодности и сравнение альтернативных инноваций выполняются путем выполнения следующей последовательности действий:

1. Определение проблемы выбора, которое включает в себя описание важнейших элементов инновации с точки зрения требований производства, а также представление о наличии тех или иных видов сырья, основных и вспомогательных производственных ресурсов. Кроме того, в определение проблемы входят различные социально-экономические, экологические, финансовые, конъюнктурные и технические условия, которым должна удовлетворять необходимая инновация.

2. Описание инновации, которое выполняется в два этапа: на первом этапе осуществляется подготовка предполагаемых способов производства и возможных технологических альтернатив; второй этап реализуется, когда закончена разработка всех деталей, относящихся к инновации, производственной мощности и выбору оборудования. При этом показываются направления материальных и финансовых потоков, которые описывают движение сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, промежуточных и конечных продуктов производства, схему финансирования.

3. Проблема выбора инновации должна решаться с учетом характера рынка инноваций и анализа существующих инновационных альтернатив. При анализе альтернативных инноваций необходимо рассмотреть также источники их получения и дать оценку их надежности. При этом необходимо изучить контрактные сроки и условия, которые могут иметь решающее значение при приобретении новых инноваций. Следует также определить связанную с приобретением инновации потребность в обучении или переподготовке персонала, а также дальнейшие перспективы научно-исследовательских и конструкторских работ в соответствующей области знаний. В процесс выбора инновации следует включить оценку и прогноз технологических тенденций на этапе планирования и осуществления проекта. Технологический прогноз особенно важен для инновационных проектов в новых, интенсивно развивающихся отраслях.

4. При выборе инновации обязательно следует рассмотреть вопросы, связанные с ее вхождением в существующую локальную социально-экономическую среду. Сюда относятся социально-экономическая инфраструктура, в том числе структура рабочей силы в регионе, которая может значительно влиять на реализацию избранной инновации.

5. Оценка воздействия на окружающую среду отличается от других процедур анализа, по крайней мере, в двух аспектах: во-первых, в этом процессе обычно достаточно активно участвует общественность и, во-вторых, сама оценка выполняется в условиях большей информационной прозрачности, нежели все остальные процедуры. Необходимо отметить также, что эта оценка носит не локальный характер.

В результате анализа информационных технологий в исследуемых туристских фирмах установлено, что они преимущественно развиваются в следующих направлениях глобальной сети Интернет; локальных компьютерных сетей; прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристического продукта; локальной автоматизации офиса.

Главное, что усложняет создание новых продуктов - конечно, неопределенность результата. Риски инноваций считаются едва ли не самыми серьезными из всех, которые несут предприятия. Повышенную опасность таких инвестиций компенсирует высокий уровень доходности, если инновация оказалась удачной. Только 1/5 предлагаемых новшеств имеет реальную, как следует просчитанную основу и научную составляющую. Мировая статистика такую оценку подтверждает. Из 10 разработок 5 приносят инвестору минус. Из оставшихся 5 разработок только 3 позволят всего лишь "выйти в ноль". Утешает потенциальных инвесторов то, что оставшиеся 2 новинки дают такую прибыль, что она распределяется на все 10 разработок объемом не менее 40%.

Главное - вовремя понять, к какой категории "гениальности" относится инновация и, следовательно, какой процент рискованности ей по плечу. Ведь частота создания принципиально новых, революционных решений в инновационном бизнесе крайне мала. Как показывает статистика, 98% всех «know how» - это усовершенствования, улучшения уже существующих товаров и услуг. Риски при внедрении таких разработок гораздо ниже, чем у 2% гениальных инновационных идей.

Тем не менее в «Натали Турс», «РозаМира.ком» и «Туральянс» уже давно разработали целый ряд механизмов, позволяющих хотя бы частично снизить угрозу потери денег при создании новых услуг. Есть общие стандарты, которые применяются повсеместно. Например, рекомендуется поэтапное финансирование инновационных проектов. Каждое следующее финансовое отчисление производится только после получения результатов предыдущего этапа. Кроме того, туристские фирмы практикуют вложение средств не в одну, а сразу в несколько различных разработок, которые иногда даже конкурируют между собой. Чем больше новых услуг создается одновременно, тем больше шансов, что хоть одна из новинок будет пользоваться спросом на рынке.

Нельзя забывать, что инновации представляют собой не только новый, улучшенный метод создания вещей тем или иным способом, но и обладают другими особенностями, одна из которых - их функциональная практичность. Нововведения всегда нужно применять на практике, чтобы доказать их достоинства и эффективность.

Для эффективности инноваций необходимо не только находить новые открытия, но и углублять знания о существующих ресурсах. Согласно категориям инноваций, новый вклад в инновации возможен при наличии необходимых ресурсов и инновационного процесса, новых ресурсов и расширении рынка. А это означает, что туризм имеет все условия для необходимых инновационных процессов.

Информация о работе Организационные предпосылки и условия внедрения нововведений (подготовка производства)