Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 12:20, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организационных структур управления в сфере торговли и услуг.
Для реализации этой цели можно выделить следующие задачи:
1 Понятие и теоретические основы организационной структуры управления
1.1 Понятие организационных структур управления
1.2 Виды ОСУ и их применение
2 ООО «Хелс-М»: организация и структура управления
2.1 Общая характеристика ООО «Хелс-М»
2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Хелс-М»
3 Роль и влияние структур управления в современном менеджменте на примере ООО «Хелс-М»
3.1 Направления совершенствования организационной структуры управления ООО «Хелс-М»
3.2 Формирование организационной структуры управления ООО «Хелс-М»
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие и теоретические основы организационной структуры управления
1.1 Понятие организационных структур управления…………………………..6
1.2 Виды ОСУ и их применение………………………………………………..11
2 ООО «Хелс-М»: организация и структура управления
2.1 Общая характеристика ООО «Хелс-М»……………………………………16
2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Хелс-М»………19
3 Роль и влияние структур управления в современном менеджменте на примере ООО «Хелс-М»
3.1 Направления совершенствования организационной структуры управления ООО «Хелс-М»…………………………………………………………………..22
3.2 Формирование организационной структуры управления ООО «Хелс-М»…………………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31
Финансово-экономическое направление – главный инструмент регулирования и контроля финансового результата бизнеса. Ее правильная организация позволяет добиться существенного роста прибыли без серьезных дополнительных вложении и технологических инноваций. Поскольку данное направление – это своего рода финансовый «мозг» организации, то она формирует систему планирования и сбора отчетной информации, определяет методологию, аналитику и состав форм планирования и отчетности. Безусловно, в работе должны учитываться потребности направления экономической безопасности.
Большое значение в формировании эффективной системы внутреннего контроля имеет регламентация основных процедур внутрифирменного управления, т.е. их упорядочение и документальное оформление.
Кроме вышеперечисленных функцией службы внутрифирменного контроля должно быть предотвращение злоупотреблений за счет:
1) наличие четко налаженной
2) предотвращения возможного
3) четкого информирование всех партнеров данной фирмы о ее политике в отношении к злоупотреблениям;
4) проверки персонала.
Служба внутрифирменного контроля должна способствовать профилактике злоупотреблений путем проведения проверок и оценки адекватности и эффективности контрольных мероприятий, соотнося их с потенциальным риском, присущим отдельным направлениям деятельности данной фирмы. Выполняя свои обязанности, служба внутрифирменного контроля должна определить:
а) способствует ли организационная структура и трудовая атмосфера в компании в настоящий момент соблюдению мер контроля;
б) насколько реалистичны поставленные сотрудникам цели и задачи;
в) разработаны и внедрены ли механизмы (политика, практика, процедуры, система отчетности и т.п.) для контроля за персоналом и сохранения средств фирмы, особенно в сферах повышенного риска;
Система внутрифирменного контроля должна обеспечивать: атмосферу всеобъемлющего контроля, соответствующую систему бухгалтерской отчетности и хорошую систему контрольных мероприятий. Атмосфера всеобъемлющего контроля устанавливает свойственный данной организации стиль работы, передающийся всем ее сотрудникам. Это фундамент для всех прочих элементов внутрифирменного контроля, обеспечивающих соблюдение трудовой дисциплины. К факторам формирования атмосферы всеобъемлющего контроля относятся цельность личности, нравственные ценности, компетентность кадров; общие принципы и стиль работы управленцев; способы делегирования полномочий, методы организации и повышения квалификации персонала.
К этой атмосфере относится и сложившаяся практика приема на работу, и организация деятельности служб внутрифирменного аудита. Уровень организации бухгалтерской отчетности оценивается по качеству предоставляемой информации, ее полноте и своевременности, правильности структурирования, утверждения и делаемых на ее основе выводов. Хорошие контрольные мероприятия охватывают такие меры, как регулярные инвентаризации, соответствующие процедуры утверждения, распределение обязанностей, осуществление независимых проверок и надлежащего документооборота. Система контроля, удовлетворяющая указанным выше требованиям, предоставляет хорошие предпосылки для того, чтобы данная организация достигла поставленных перед ней целей.
Заключение
Организационная структура фирмы направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Оптимальная структура – это та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Организационная структура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой. Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Процесс совершенствования организационной структуры компании либо группы компаний состоит из трех этапов, на каждом из которых выполняется ряд работ:
1) диагностика;
2) разработка
новой организационной
3) осуществление необходимых преобразований.
Даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.
Список использованных источников
1. Балабанов В.С. Исследование систем управления.– М.: РАП, 2004.
2. Глухов В.В. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2008.
3. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
4. Лафта Дж. Менеджмент. – М.: Велби, 2008.
5. Мотышина М.С. Исследование систем управления. - М.: Михайлова В.А., 2006.
6. Мыльник В.В. Теория управления. – М.: Академический проспект, 2007.
7. Мыльник В.В. Исследование систем управления. – М.: Академия, 2007.
8. Сладкевич В.Г. Современный менеджмент. – Киев: МАУП, 2008.
9. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – М.: Питер, 2003.
10. Управление организацией: Энциклопедический словарь. М.: 2001.
11. Юкаев В.В. Менеджмент. - М.: Дашков и К, 2006.
1 Юкаев В.В. Менеджмент. - М.: Дашков и К, 2006. – с.37-39
2 Мыльник В.В. Теория управления. – М.: Академический проспект, 2007. – с. 43-44
3 Мотышина М.С. Исследование систем управления. - М.: Михайлова В.А., 2006. – с. 23-25
4 Управление организацией: Энциклопедический словарь. М.: 2001. – с. 61-64
5 Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – М.: Питер, 2003. – с. 135-150
6 Сладкевич В.Г. Современный менеджмент. – Киев: МАУП, 2008. – с. 31-40
7 Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – с. 58-61
8 Мыльник В.В. Исследование систем управления. – М.: Академия, 2007. – с.34-37
9 Балабанов В.С. Исследование систем управления. – М.: РАП, 2004. – с. 82-86
10 Глухов В.В. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2008. – с. 149-153
11 Лафта Дж. Менеджмент. – М.: Велби, 2008. – с. 367-370