Организациоонная культура и ее влияние на мотивацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, что бы рассмотреть влияние организационной культуры на мотивацию персонала.
Задачи данной курсовой работы состоит в том, что бы рассмотреть и проанализировать следующие вопросы и понятия:
Особенности организационной культуры ООО «Радиоком» и ее влияние на мотивацию персонала
Особенности трудовой мотивации и организационной культуры
Понятие и значение организационной культуры

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА МОТИВАЦИЮ……………………………5
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.2. ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 10
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «РАДИОКОМ» И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА МОТИВАЦИЮ ПЕРОНАЛА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

курсовая работа №3 доделаная.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

Секция мотивация и мораль: большинство  опрошенных сотрудников (36% и 40%) считают, что данный показатель находятся  в упадочном состоянии и в заметном уныние. Т.е. взаимоотношения работников друг с другом, их кооперация и взаимоуважение находятся на низком уровне.

На основе проведенного тестирования можно сделать вывод, что общий  уровень организационной культуры ООО «Радиоком» находится на среднем уровне. Сотрудники организации считают, что их работа интересная и соответствует их специализации, но взаимоотношения между сотрудниками развиты плохо. Таким образом, на исследуемом предприятии такой элемент организационной культуры как социально-психологический климат находится на невысоком уровне.

Для того чтобы подробнее исследовать  проблему, связанную с социально-психологическим  климатом, проведем тест для определения  психологического климата в организации. Цель тестирования состоит в том, чтобы выявить наиболее важные проблемы, связанные с социально-психологическим климатом, и в дальнейшем дать нужные рекомендации для решения этих проблем.

Ответы сотрудников были сгруппированы  по различным характеристикам, отражающих уровень развития социально-психологического климата. Результаты тестирования сведем в таблицу 3.

Таблица 3: Ответы сотрудников на тест «Определение социально-психологического климата в организации»

Оценка

 

Характеристика

Очень низкий

Низкий

Средний

Оптимальный

Идеальный

Количество человек (%)

Ответственность

8

20

36

20

16

Коллективизм

20

60

20

0

0

Сплоченность

16

56

16

4

8

Контактность

12

36

32

20

0

Открытость

8

68

12

12

0

Организованность

0

0

8

56

36

Информированность

8

8

12

40

32


 

Для наглядного изображения ответов, касающихся ответственности построим диаграмму (Рисунок 2.).

Рисунок 2 –  Уровень ответственности сотрудников

По данным диаграммы большинство сотрудников  ООО «РАДИОКОМ» (14 человек или 56%) считают, что ответственность работников находится на оптимальном уровне, 9 человек или 36% считают, что уровень идеальный и 2 человека или 8% – средний. При этом стоит отметить, что никто из работников не определил уровень ответственности низким, или очень низким. Таким образом, многие сотрудники организации имеют высоко развитое чувство долга, ревниво относятся к своим обязанностям. Руководитель, поручив такому подчиненному какое-либо важное задание, будет уверен, что данный работник выполнит начатое дело до конца, будет работать с полной отдачей сил. Работа таких сотрудников, безусловно, положительно отразится на деятельности предприятия.

По мнению работников предприятия, также на высоком уровне находится  информированность сотрудников. Результаты ответов представлены на рисунке  3.

Рисунок 3 – Уровень информированности сотрудников

8 человек  или 32% опрошенных отметили, что  уровень идеальный, 10 человек или  40% считают его оптимальным, 3 человека (12%) – средним и лишь по 2 человека  считают уровень информированности низким и очень низким. Но при анализе заполненных анкет выяснилось, что данный показатель сотрудники поставили на высокий уровень за счет оценивания высшими баллами таких критериев как: знание задач, итогов деятельности коллектива, правил поведения, обязанностей. При оценке же информированности на счет знания привычек, склонностей, черт характера друг друга работники ООО «РАДИОКОМ» ставили низкие баллы этих критериев. Следовательно, взаимоотношения работников между собой развиты плохо.

Результаты ответов, характеризующие уровень коллективизма представлены с помощью диаграммы, изображенной на рисунке 4.

Рисунок 4 –  Уровень коллективизма сотрудников

Уровень коллективизма  большинство сотрудников (15 человек  или 60%) считают низким, а 5 человек (20%) – очень низким и 5 человек – средним. Таким образом, у коллектива исследуемой компании отсутствуют принципы общности, нет коллективного начала в общественной жизни. Сотрудники решают вопросы не сообща, не верят в свой коллектив, следовательно, не пытаются поддерживать традиции, сложившиеся в нем, тем самым, опуская организационную культуру компании на уровень ниже. При таком отношении работников друг к другу могут не образовываться неформальные группы, а отсутствие подобных групп будет затруднять как личные, так и деловые отношения руководителей со своими подчиненными.

Также работники  ООО «РАДИОКОМ» отметили их низкий уровень открытости. Ответы работников представлены с помощью диаграммы (рисунок 3.5.).

Рисунок 5 – Открытость сотрудников

Всего 3 человека (12%) считают уровень  оптимальным, 3 – средним, 17 человек  или 68% – низким и 2 человека (8%) –  очень низким. Таким образом, многие сотрудники организации не считаются  с интересами друг друга, стараются не делится информацией, касающейся их личности, семьи, могут быть неискренними по отношению друг к другу. Неоткровенные отношения сотрудников будут повышать степень конфликтности на предприятии, в свою очередь конфликтные ситуации будут способствовать появлению агрессии, возникновению стрессов, нарушению межличностных отношений. Такие факторы будут отрицательно влиять на деятельность организации в целом: создаются препятствия для осуществления перемен и внедрения нового, происходит потеря рабочего времени, меньшая степень сотрудничества в будущем и т.д. Результаты ответов, характеризующих уровень сплоченности, отображены на рисунке 6:

Рисунок 6 – Сплоченность коллектива

Как видно из представленной диаграммы, по мнению 4 сотрудников (16%), уровень сплоченности находится на среднем уровне; 2 человека (8%) считают его идеальным и 1 человек (4%) – оптимальным; 14 человек или 56% опрошенных отметили низкий уровень сплоченности коллектива и 4 человека (16%) – очень низким. Таким образом, коллектив ООО «Радиоком» является не очень дружным и единодушным. В большей степени это проявляется в различных убеждениях и различных занятиях вне рабочего времени.

Показатели уровня контактности сотрудников  данной организации также не очень  высокие (Рисунок 7.).

Рисунок 7 – Контактность сотрудников

По данным диаграммы 5 человек (20%) считают  уровень контактности оптимальным, 8 человек или 32% – средним, 9 человек  или 36% опрошенных – низким и 3 сотрудника (12%) – очень низким. Таким образом, большинство действий работников компании будут несогласованными, так как многие сотрудники не доверяют друг другу, относятся к своим коллегам невнимательно.

Ответы сотрудников, характеризующие  уровень организованности, представлены наглядно на рисунке 8:

Рисунок 8 – Организованность сотрудников

Как видно из представленной диаграммы, большинство сотрудников (9 человек  или 36%) определили уровень организованности коллектива средним. 4 человека (16%) –  идеальным, по 20% опрощенных – оптимальным и низким и 2 человека (8%) – очень низким. Работники компании в трудной ситуации смогут самостоятельно продумать действия, составить план работы, исправить недостатки в работе. Таким образом, дальнейшее развитие данного параметра будет способствовать увеличению производительности и эффективности работы организации в целом, что позволит повысить прибыль предприятия.

Результаты тестирования показали, что в коллективе ООО «Радиоком» действительно имеются некоторые проблемы, связанные с таким элементом организационной культуры как социально-психологический климат. Неудовлетворительные показатели сплоченности, открытости, контактности и коллективизма способствуют ухудшению развития как деловых, так и личных отношений между сотрудниками предприятия.

Еще одним важным элементом организационной  культуры, несомненно, являются ценности, на основе которых вырабатываются нормы  и формы поведения в организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые  основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации. Кроме того, важно знать, в какой степени образ, созданный компанией, совпадает с реальным представлением работников компании о положении дел в ней и насколько предлагаемые ценности разделяются работниками. Чтобы это выяснить, провели исследование систем ценностей среди сотрудников ООО «Радиоком», занимающих не руководящие должности (16 человек). Для данного анкетирования был использован перечень высказываний, разработанный Соломанидиной Т.О. Если сотрудник разделяет предложенную ценность, то он должен был ответить «Да», в противном случае «Нет». По результатам исследования составим таблицу (Таблица 4.)

Таблица 4: Ценности компании

Высказывания

«Да» (кол-во ответов, чел.)

«Нет» (кол-во ответов)

1

Безделье и прогул не наша проблема

12

4

2

Боязнь наказания – лучший стимул продуктивной работы

8

8

3

Главное – личный успех

5

11

4

Для нас значимо общественное признание

13

3

5

Кадры решают все

9

7

6

Жизнь ради работы

2

14

7

Работать, а не подрабатывать

11

5

8

Работать завтра лучше, чем сегодня

8

8

9

Исполнительность – основа наших  достижений

16

0

10

Инициатива каждого – залог  успеха коллектива

14

2

11

К сотрудникам относятся как  к рабочей силе

4

12

12

К сотрудникам относятся как  к партнерам

11

5

13

Каждое достижение должно материально  вознаграждаться

10

6

14

Моральная поддержка важнее материальной

9

7

15

Какое питание, такая и работа

3

13

16

Каждый заинтересован в качественной работе

5

11

17

Каждый должен развивать способности  во благо фирмы

4

12

18

За прибыль отвечают все

6

10

19

Хорошо поработал – хорошо заработал

14

2

20

Каждый информирован о состоянии дел на фирме

16

0

21

Клиент всегда прав

8

8

22

Мы ценим и уважаем наших  клиентов

16

0

23

Ключевые должности должны занимать мужчины

7

9

24

Основа авторитета – компетентность и профессионализм

15

1

25

Забота об интересах работника – лучший стимул в работе

4

12

26

Коллектив – единая семья

7

9

27

Мнение каждого значимо

15

1

28

Мы не боимся ответственности

16

0

29

Минимум риска приносит максимум успеха

7

9

30

Кто не рискует, тот не выигрывает

9

7

31

Мы гордимся своим местом работы

10

6

32

Наше руководство авторитетно  и уважаемо

10

6

33

Для руководства главное – забота о подчиненных

15

1

34

Хороший руководитель сам принимает  решения

9

7

35

Руководство заботится о нашем  здоровье

3

13

36

Продвижение по служебной лестнице – символ успеха

5

11

37

Творческий подход к работе –  символ успеха

4

12

38

У нас приветствуется самостоятельность  и инициативность

11

5

39

У нас соперничают за личные выгоды и власть

1

15

40

У нас ценится работа в команде

8

8

41

Мы умеем хранить конфиденциальную информацию

16

0

42

У нас ценят авторитет и силу власти

2

14

43

У нас ценят не место, а человека

14

2

44

Успех фирмы – мой успех

9

7

45

Руководитель для нас – отец родной

5

11


 

Как видно из представленной таблицы 4., можно выделить несколько ценностей, по которым отмечается единодушие сотрудников исследуемого предприятия: «Исполнительность – основа наших достижений», «Каждый информирован о состоянии дел на фирме», «Мы ценим и уважаем наших клиентов», «Мы не боимся ответственности», «Мы умеем хранить конфиденциальную информацию». Таким образом, у сотрудников ООО «Радиоком» действительно есть общие ценности, которые также будут являться ценностями компаниями.

Но для того, чтобы проверить  являются ли данные ценности значимыми и непротиворечивыми, проведем некоторые расчеты: вычислим коэффициент совпадения каждой из ценностей по приведенной ниже формуле (1).

Кц = ∑ положительных ответов * 100% (1)


    ∑ опрошенных работников

Результаты расчетов приведены  в таблице 5.

Таблица 5: Коэффициенты совпадения ценностей

№ высказывания

Значение (%)

№ высказывания

Значение (%)

1

75

24

94

2

50

25

25

3

31

26

44

4

81

27

94

5

56

28

100

6

12

29

44

7

69

30

56

8

50

31

63

9

100

32

63

10

88

33

94

11

25

34

56

12

69

35

19

13

63

36

31

14

56

37

25

15

19

38

69

16

31

39

6

17

25

40

50

18

38

41

100

19

88

42

13

20

100

43

88

21

50

44

56

22

100

45

31

23

44

   

 

Исходя из данных таблицы, 13 ценностей  являются значимыми и непротиворечивыми (коэффициент ≥75%). В группу этих ценностей входят: ответственность, исполнительность, информированность, забота о подчиненных, умение хранить конфиденциальную информацию. Работники, имеющие такие ценности, являются людьми, на которых можно положиться, т. к. вероятность того, что они подведут или не выполнят порученную им работу очень маленькая. 10 предложенных ценностей, коэффициент которых находится в промежутке от 40 до 60%, являются значимыми для членов коллектива, но противоречат организационной культуре компании. 14 ценностей (коэффициент от 0 до 40%), к которым относятся: авторитет, сила власти, творческий подход и продвижение по службе как символы успеха и др. не имеют значения для членов коллектива и противоречат сложившейся в компании культуре.

Информация о работе Организациоонная культура и ее влияние на мотивацию