Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 07:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, что бы рассмотреть влияние организационной культуры на мотивацию персонала.
Задачи данной курсовой работы состоит в том, что бы рассмотреть и проанализировать следующие вопросы и понятия:
Особенности организационной культуры ООО «Радиоком» и ее влияние на мотивацию персонала
Особенности трудовой мотивации и организационной культуры
Понятие и значение организационной культуры
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА МОТИВАЦИЮ……………………………5
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.2. ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 10
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «РАДИОКОМ» И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА МОТИВАЦИЮ ПЕРОНАЛА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Вместе с тем, обращает на себя внимание отсутствие исследований, позволяющих рассматривать трудовую мотивацию и организационную культуру в единой системе. Концепции, посвященные рассмотрению этих двух важнейших сфер трудовой деятельности, в науке существуют как бы параллельно, без учета их взаимного влияния и взаимной обусловленности.
Взаимосвязь трудовой мотивации и организационной культуры объективно определяется их общей целевой направленностью на выработку моделей трудового поведения, способствующих личностному и организационному развитию. Тем не менее, в экономической науке пока еще не выработаны единые концептуальные основы, позволяющие интегрировать положения теорий мотивации и организационной культуры в логически взаимосвязанную, целостную систему научных знаний о принципах и способах управления трудовым поведением, обеспечивающих максимальное использование потенциала работников.
Совместное исследование мотивационных и культурных аспектов трудового поведения имеет не только методологическое, но и большое практическое значение, т. к. позволяет преодолеть весьма существенный недостаток, присущий многим современным теориям мотивации и организационной культуры — их слабую связь с проблемами практического управления персоналом предприятий.
Исследования показывают, что подверглась серьезным изменениям и система ценностей персонала российских предприятий: старая система ценностей разрушена, а новые ценности свободной рыночной экономики еще не укрепились в массовом сознании. Более того, проводимые сегодня социально-экономические преобразования в России часто входят в противоречие с традиционными нормами национальной культуры. Можно, конечно, говорить, что эти нормы устарели и нуждаются в переоценке.
Но система человеческих ценностей, нравственных норм не может быть изменена волевым порядком. Поэтому формирование новой организационной культуры на отечественных предприятиях должно осуществляться, по нашему мнению, путем выяснения традиционных ценностей российской культуры и их целевой ориентации в направлении рыночного развития экономики и демократизации общества.
Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2012. – 219 с.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособ. по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2010. – 367 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 2006. – 384 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.: Гардарика, 2012.- 528 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 416 с.
Галенко О.А., Страхова С.И., Файбушевич О.И. Управление персоналом и эффективность предприятий, М.: 2001. – 314 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 501с.
Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Петербург.: Спец.литература, 2009. – 367 с.
Грейсон Дж.К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века: Пер с англ. /Авт. предисл. Б.З. Мильнер. – М.: Экономика, 2001. – 319 с.
Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Изд-во «Питер», 2010. – 832 с.
Егошин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород.-2007.-607 с.
Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. – М.: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2008.–415 с.
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с
Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура, костюм успешного бизнеса // Управление персоналом. – 2010. – №11.-с. 98
Комарова Н. Мотивация труда
и повышение эффективности
Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. Пособие. –М.: ДеКа, 2009. – 316 с.
Корпоративная культура Байкальского учебного комплекса. – Иркутск. 2008. – 64 с.
Кохно П.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 411 с.
Крайников А. Особенности корпоративной культуры предприятия // Кадровый вестник – 2010 – №12-с. 49
Красовский Ю.Д.
Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Дело, 2006. – 384 с.
Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 298 с.
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ЛТД.- 2012.- 246 с.
Маугра М. Изменения через
Мейер М. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей?// ЭКО. – 2003. - №4. – с. 33-40.
Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией /Перев.под ред.Лилеевой З.А..М.: 2008. – 178 с.
Мескон М.Х., М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. - М., Дело, 2008.- 654 с.
Минго. Дж. Секреты успеха великих компаний: 52 истории из мира бизнеса и торговли. СПб: Питер. 2005 – 256 с.
Нестандартные решения при работе с персоналом// Управление персоналом – 2012. - № 12 (54). – с. 17-25.
Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – Спб: Изд-во «Питер», 2010–185 с
Организационное поведение. Учебник для вузов. А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 2008 – 308 с.
Романова В. Изменение корпоративной культуры доверить консультантам или возможно провести самим. Управление персоналом, 2010, №11.
Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала.-Ростов -на-Дону,- 2012.- 380 с.
Семеняченко Е. Проблемы «новых шариковых» или как повысить корпоративную культуру российских компаний? Новая биржевая газета. 2006, №40.
Сухорукова М. Ценности как ключевой
элемент организационной
Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Эконо-мика.- 2010. -320 с.
Управление персоналом в условиях социально-рыночных отношений./Под ред. Р.Марра, Г.Шмидта. М.- 2009.- 468 с.
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2 – ое изд., доп. и перараб. – М.: ИНФРА-М.- 2012. – 567 с.
Управление персоналом: Учебник для вузов под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 423.
Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: ЛТД, 2012. – 789 с.
Чемеков В. Корпоративная культура компании и те, кто ее формирует. Кадровый вестник. – 2010. – №12.
Чижов Н.А. Персонал банка: технология, управление, развитие. – М.: Анкил. 2007. – с. 68
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. СПб. Питер. 2012. 336 с.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2007.-336 с.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Бизнес–школа, Интер–синтез. – М. – 2005 – с. 79
Щегорцов В.А., Щербин В.А., Таран В.А., Удалов Ф.Е., Удалов О.Ф., Горнев А.З. Персонал предприятия : стратегия развития//Служба кадров – 2012. - № 1 – 3..
Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. Уч. пособие “The Open University”. М: ДеКа. - 2012. – 289 с.
Информация о работе Организациоонная культура и ее влияние на мотивацию