Организация детского дня рождения в кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Самая светлая и радостная пора жизни - это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в этот период. Для каждого ребенка детский день рождения является чудом, днем исполнения желаний и волшебства.
Праздник «День рождения» предполагает присутствие на нем воспитателей и воспитанников группы именинника, ведущего и оператора съемок.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Классификация предприятий общественного питания
1.2. Услуги, предоставляемые детским кафе
1.3. Методы и формы обслуживания
1.4. Состав торговых и производственных помещений детского кафе на 50 мест и требования к ним
1.5. Эстетичность интерьера
1.6. Методы и средства создания фирменного стиля
1.7. Разработка меню детского кафе.
2. Практическая часть
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Техническое оснащение предприятий общественного питания для оказания услуг
2.3. Разработка программы обслуживания
2.4. Этапы организации обслуживания (в соответствии с темой курсовой работы)
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 495.17 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение

1. Теоретическая часть

1.1. Классификация  предприятий общественного питания

1.2. Услуги, предоставляемые детским кафе

1.3. Методы  и формы обслуживания

1.4. Состав торговых и производственных помещений детского кафе на 50 мест и требования к ним

1.5. Эстетичность  интерьера

1.6. Методы  и средства создания фирменного  стиля

1.7. Разработка  меню детского кафе.

2. Практическая часть

2.1. Характеристика    предприятия

2.2. Техническое  оснащение предприятий общественного питания для оказания услуг

2.3. Разработка  программы обслуживания

2.4. Этапы  организации обслуживания (в соответствии  с темой курсовой работы)

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема моей курсовой работы «Банкет зa столом с частичным обслуживанием официантами в детском кафе». Ситуация: Празднуется День рождения ребенка с организацией десертного фондю в детском кафе на 50 мест. Количество обслуживаемых - 22 человека.

Самая светлая и радостная  пора жизни - это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в этот период. Для каждого  ребенка детский день рождения является чудом, днем исполнения желаний и  волшебства.

Праздник «День рождения»  предполагает присутствие на нем  воспитателей и воспитанников группы именинника, ведущего и оператора  съемок.

Особенность организации  дня рождения в детском кафе – это высокий класс обслуживания посетителей. Классность предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

В детских кафе должен быть обеспечен высокий уровень комфортности за счет оборудования их удобной мебелью, создания надлежащего микроклимата, в частности путем кондиционирования воздуха, интерьера и т.д.

Целью данной работы является исследование процесса обслуживания  посетителей в детском кафе.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1. рассмотреть теоретические  основы обслуживания клиентов  в кафе

2. на примере кафе рассмотреть  практические аспекты организации  обслуживания банкета по случаю  дня рождения ребенка с организацией десертного фондю в детском кафе на 50 мест. Количество обслуживаемых - 22 человека.

1. Теоретическая часть

1.1. Классификация предприятий  общественного питания

На сегодняшний день оказанием  услуг общественного питания, как  одним из видов предпринимательской  деятельности, занимается громадное  количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия  общественного питания, предназначенные  для удовлетворения потребности  в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам  оказываемых услуг.

Тип предприятия общественного  питания - это вид предприятия  с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.

В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Классификация предприятий общественного питания», утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007г. №475-ст (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания (Приложение 1):

* ресторан ;

* бар; 

* кафе – предприятие,  оказывающее услуги по организации  питания и отдыха потребителей  с предоставлением ограниченного  по сравнению с рестораном  ассортимента продукции. Реализует  фирменные, заказные блюда, изделия  и напитки; 

* столовая;

* закусочная.

Кроме того, в ГОСТ Р 50762-95 дополнительно выделены следующие объекты сферы общественного питания (Приложение 2):

* диетическая столовая;

* столовая - раздаточная ;

* буфет. 

То есть, как видно из приведенного списка, классификация  предприятий общественного питания  зависит от таких факторов, как:

* ассортимент реализуемой  продукции и сложность ее приготовления; 

* техническая оснащенность  предприятия общественного питания; 

* квалификация персонала; 

* качество и методы  обслуживания;

* виды предоставляемых  услуг. 

При открытии нового и организации  работы уже действующего предприятия  питания необходимо принимать во внимание весь спектр необходимых классификаторов  предприятий.

1.2 Услуги, предоставляемые  детским кафе

Услуги, предоставляемые  потребителям в предприятиях общественного  питания различных типов и  классов, согласно ГОСТР 50764-95 «Услуги  общественного питания» подразделяются на:

- услуги питания; 

- услуги по изготовлению  кулинарной продукции и кондитерских  изделий; 

- услуги по организации  потребления и обслуживания;

- услуги по реализации  кулинарной продукции; 

- услуги по организации  досуга;

- информационно-консультативные  услуги;

- прочие услуги.

Услуги общественного  питания независимо от типа предприятия  должны отвечать требованиям:

1. соответствия целевому  назначению;

2. точности и своевременности  предоставления;

3. безопасности и экологичности;

4. эргономичности и комфортности;

5. эстетичности;

6. культуры обслуживания;

7. социальной адресности;

8. информативности.

Каждое предприятии должно предоставлять услуги на основании «Правил оказания услуг общественного питания» утвержденного Правительством РФ от 15 августа 1997г № 1036.

1. Настоящие Правила разработаны  в соответствие с Законом Российской  Федерации « О защите прав  потребителей» и регулируют отношения  между потребителями и исполнителями  в сфере оказания услуг общественного  питания.

2. Услуги общественного  питания (далее именуются- услуги) оказываются ресторанами, кафе, барами, столовыми, закусочными и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также классов(люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

3. Исполнитель обязан  соблюдать установленные в государственных  стандартах: санитарных, противопожарных  правилах, технологических нормативных,  других правилах и нормативных  документах(далее именуются нормативные документы) обязательные требования к качеству услуг их безопасности для жизни , здоровья людей и окружающей среды и имущества.

4. Исполнитель самостоятельно  определяет перечень оказываемых  услуг в сфере общественного  питания. Он должен иметь ассортиментный  перечень производимой им продукции  общественного питания, соответствующий  обязательным требованиям нормативных  документов.

5. Исполнитель обязан  в наглядной и доступной форме  довести до сведения потребителей  необходимую и достоверную информацию  об оказываемых услугах, обеспечивающих  возможность их правильного выбора.

6. Исполнитель обязан  оказывать потребителю услуги  в сроки, согласованные с потребителем.

7. Наряду с оказанием  услуг общественного питания  исполнитель вправе предложить  потребителю другие возмездные  услуги. Исполнитель не вправе  навязывать потребителю дополнительные  услуги, оказываемые отдельно от  услуг общественного питания.  Потребитель вправе отказаться  от предлагаемых услуг, непосредственно  не связанных с услугами общественного  питания.

8. Потребитель вправе  в любое время отказаться от  услуги при условии оплаты  исполнителю фактически понесенных  расходов.

9. За неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.

10. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Государственной инспекцией по торговле, к качеству и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли РФ. Государственными антимонопольным комитетом РФ и их территориальными органами, а также органами местного самоуправления в пределах своей компании.

В качестве концептуальной наполняемости детских кафе возможен следующий перечень услуг:

- интернет -игры;

- трансляция на больших  экранах мультфильмов, детских художественных  фильмов, познавательных программ;

- организация и проведение  спортивных турниров по настольным  играм;

-организация и проведение  детских праздников, дней рождения;

-оказание услуг няни, воспитателя, аниматоров, клоунов;

-организация детских  игровых комнат;

- организация тематических  познавательных программ для  детей (по истории, литературе, гастрономии, искусству, кинематографии  и т.д.);

- работа тематических  развивающих кружков;

- проведение мастер-классов  «Школа маленьких кондитеров»,  «Школа маленьких кулинаров», «Маленькая  хозяйка», сервировке столов, этике  поведения за столом и т.д.

- организация образовательных  лекций, семейных конкурсов, праздников.

1.3. Методы и формы  обслуживания

 

Методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания  зависят от определенных факторов: контингента потребителей, места  приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, применения средств механизации и автоматизации.

Метод обслуживания потребителей – способ, с помощью которого потребителям реализуется продукция. На предприятиях общественного питания существуют следующие методы обслуживания:

1)      самообслуживание;

2)      обслуживание официантами;

3)      комбинированное обслуживание.

Форма обслуживания – организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей. 

Формы обслуживания отличаются:

1)      характером производимых услуг;

2)      местом и условиями их выполнения;

3)      характером труда обслуживающего персонала;

4)      формой расчета м потребителями.

Метод обслуживания официантами применяется в ресторанах, барах, закусочных, кафе а также некоторых столовых (при санаториях, домах отдыха и т.д.). При этом процесс обслуживания потребителей, начиная с их встречи и заканчивая расчетом, производится официантами.

    • Полное обслуживание официантами.
    • Частичное обслуживание официантами - предполагает выполнение ряда операций потребителями. Официанты доставляют продукцию с раздаточной в зал, ставят блюда на стол, за которым посетители сами обслуживают себя. Такая форма позволяет ускорить процесс обслуживания посетителей, увеличить пропускную способность зала и сократить численность обслуживающего персонала.
    • Комбинированный метод обслуживания .

 

1.4. Состав торговых и производственных помещений детского кафе на 50 мест и требования к ним

К торговым помещениям кафе относят торговый зал, вестибюль, гардероб, туалетные комнаты. В группу торговых помещений также входят касса, буфеты, и подсобные торговые помещения- сервизная, моечная столовой посуды. Площадь торгового зала зависит от количества посадочных мест и нормы площади на одно место.

Вестибюль- помещение, где размещаются гардероб для верхней одежды посетителей, туалетные комнаты. площадь вестибюля должна быть пропорциональна площади торгового зала. Интерьер вестибюля должен соответствовать стилю оформления всего кафе. Вестибюль рекомендуют оборудовать зеркалами, банкетками или скамеечками. В вестибюле располагается информационный стенд на котором находятся следующие документы:

- свидетельство о регистрации  юридического лица;

- свидетельство о постановке  в налоговых органах;

- информация о высшее поставленных органах с указанием их телефонных номеров;

- Закон РФ «О защите  прав потребителей»;

- дополнительная информация(образцы меню).

К вестибюлю примыкает  гардероб.

Гардероб- помещение, которое оборудовано двусторонними секционными металлическими вешалками с раздвижными кронштейнами. При приеме вещей гардеробщик должен сначала вручит номерок посетителю, а потом вешать одежду.

Туалетные комнаты - помещения где посетитель может помыть руки, поправить прическу. Располагаются они рядом с гардеробом. В туалетных комнатах должна быть подводка холодной и горячей воды, туалетное мыло и бумага, бумажные полотенца, салфетки. Санитарное состояние туалетных комнат должно быть безупречным: идеальная чистота, хорошая вентиляция и яркое освещение.

Торговый зал- это основное помещение, где посетители кафе обедают или ужинают, отдыхают или просто хорошо проводят время. Оформлению, интерьеру и комфортности зала уделяется особое внимание. все детали интерьера зала должны соответствовать дизайну кафе и отражать художественный замысел архитектора. Предметы, окружающие посетителей- мебель, оборудование, светильники- должны создавать единый комплекс. Декоративные решетки, экраны должны закрывать приборы отопления, вентиляции и производственные входы. При оформлении помещений зала детского кафе нужно использовать: сюжеты сказок, сказочных героев. свет играет огранную роль в интерьере зала, он может сделать его просторнее, уютнее, может настроить как маленьких так и больших посетителей кафе на тихую беседу или создать оживление. Устройство освещения должно гармонично вписываться в интерьер зала как в дневное и в вечернее время суток. Для освещения столиков применяются настольные лампы с абажурами или вешаются на стены бра. Для освещения эстрады или танцевальной площадки используется цветовые прожекторы и различные иллюзионные приборы.

Информация о работе Организация детского дня рождения в кафе