Организация детского дня рождения в кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Самая светлая и радостная пора жизни - это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в этот период. Для каждого ребенка детский день рождения является чудом, днем исполнения желаний и волшебства.
Праздник «День рождения» предполагает присутствие на нем воспитателей и воспитанников группы именинника, ведущего и оператора съемок.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Классификация предприятий общественного питания
1.2. Услуги, предоставляемые детским кафе
1.3. Методы и формы обслуживания
1.4. Состав торговых и производственных помещений детского кафе на 50 мест и требования к ним
1.5. Эстетичность интерьера
1.6. Методы и средства создания фирменного стиля
1.7. Разработка меню детского кафе.
2. Практическая часть
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Техническое оснащение предприятий общественного питания для оказания услуг
2.3. Разработка программы обслуживания
2.4. Этапы организации обслуживания (в соответствии с темой курсовой работы)
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 495.17 Кб (Скачать файл)

Продолжительность праздника и место его проведения:

    1. поздравление в группе (10-15минут)
    2. поздравление в музыкальном зале (30 минут)

  Услуги по выбору:

      • украшение зала,
      • украшение группы,
      • приобретение подарка имениннику и его гостям,
      • именинный пирог,
      • фото- и видеосъемка,
      • разработка сценария,
      • подготовка атрибутов, костюмов, призов,
      • проведение праздника.

Форма оказания услуги – подготовка и единовременное проведение праздника.

Программно-методическое обеспечение

Чтобы праздник получался  ярким, и надолго оставил след в памяти ребенка, - требуется только самое лучшее, необычное, яркое, современное, то, что нравится детям каждого  конкретного возраста.

   Такой эффект достигнут  с помощью гармоничного и разумного слияние самых разных методик и методических программ.

  Среди них 

  • Программа обучения и воспитания детей в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой,
  • программа «Этикет для маленьких», В.А.Пушниковой, И.В.Рыкуновой;
  • методика музыкально-ритмических занятий Е. и С.Железновых;
  • методы и приемы танцевальной и логопедической ритмики Г.Волковой, Е. Чибриковой-Луговской, Т. Суворовой, Е.Макшанцевой.

А также профессиональные разработки праздников:

  • «Праздники для современных малышей», Е.Ледяйкиной
  • «Рецепты веселых вечеров», О.Тимофеева и мн.др.

2.4. Этапы организации  обслуживания (в соответствии с  темой курсовой работы)

1. Встреча гостей  и поздравление именинника

При входе в ресторан гостей встречает метрдотель. Гости входят в зал, предъявляя специальное приглашение. Официанты же встречают гостей в  отведённом секторе и помогают им сесть за стол. При этом следует  иметь ввиду, что женщина должна сидеть с правой стороны от мужчины, и при обслуживании ей надо подавать блюда в первую очередь.

Рассадив гостей, официанты  предлагают и наливают им напитки. Затем  предлагают холодные и горячие закуски.

Обычно, гости приходят в  чётко обозначенное в приглашении  время.

Пока гости  собираются за праздничным столом, в соседнем помещении зажигают свечи на торте. После произнесения первого тоста официант вносит торт в зал. В зале убавляют свет, оставляя лишь контрольное освещение. Торт ставят на круглое фарфоровое или мельхиоровое блюдо. В полутемном помещении, красиво оформленный, с зажженными свечами, он создает торжественное настроение. Метрдотель поздравляет именинника и вручает ему специальное приспособление для гашения свечей.

Чтобы свечи быстро не таяли, их хранят в холодильниках. При подаче на стол на зажженные свечи можно надевать фарфоровые капсулы с пружинкой. Капсулы предохраняют глаза от пламени свечи.

После этой церемонии  торт целесообразно поставить на подсобный стол и подать позже  в качестве десерта. Необходимо заготовить поздравления и тосты, которые будут произноситься гостями в течение всего банкета. При этом в момент произнесения тостов обслуживание официантами прекращается.

При проведении крупных банкетов по желанию заказчика может быть нанят тамада, который «ведёт»  стол в течение всего вечера. Если же тамада не предусмотрен инициативу по произнесению тоста или поздравления может брать на себя любой участник банкета. При этом целесообразно  для данной курсовой работы привести несколько примерных поздравлений.

Обычно после приема холодных закусок делается перерыв на 20 – 30 минут, во время которого гости  смогли бы поздравить именинника, подарить подарки и потанцевать. Затем  банкет продолжается.

2. Организация  обслуживания официантами

Официант в течение  всего банкета занят непосредственно  обслуживанием его участников. Квалифицированная  работа, элегантный внешний вид, доброжелательное, тактичное и внимательное отношение  к гостям являются обязательными  условиями культуры обслуживания и  способствуют созданию хорошего настроения участников банкета. От официантов требуется  дисциплина, организованность, безусловное  выполнение всех распоряжений и указаний метрдотеля. Работа официантов должна быть быстрой, но спокойной и уверенной  без суеты и спешки. Следует  помнить, что ни одна просьба гостя  не должна остаться без внимания. Официант должен знать, кто из его товарищей  работает в предыдущем и последующем  секторе для своевременного и  организованного входа  в зал  и выхода из него: он должен запоминать очередность подачи закусок, блюд, напитков, схему организации обслуживания для индивидуальной работы и работы в паре с другими официантом.

Качество обслуживания во многом зависит от правильного распределения  обязанностей между официантами  и их слаженной совместной работы.

Особенность организации  данного банкета заключается  в том, холодные закуски, вино - водочные изделия, воды и фрукты на банкетный  стол ставят официанты до прихода  гостей.

После приема холодных закусок  делается перерыв на 20 – 30 минут, во время которого гости смогли бы поздравить друг друга, подарить подарки и потанцевать, а официанты убрать освободившиеся блюда, тарелки, приборы и пустые бутылки и заменить их чистой посудой  и приборами для подачи горячих  блюд.

Получив на раздаче блюда, официанты направляются с ними к входу в банкетный зал, где собираются по порядку номеров, присвоенных секторам стола, которые они обслуживают. По знаку метрдотеля официанты входят в зал, направляются к своим секторам и становятся лицом к столу в 2-3 шагах позади от гостей, с которых они должны начать обслуживание. Блюда держат на левой руке на уровне локтя. По знаку старшего официанта (обслуживающего почетных гостей в центре стола) они приступают к подаче блюд, соблюдая очередность обслуживания. Во время произнесения тостов обслуживание прекращается. Все закуски, блюда подаются гостю с левой стороны. Соки и воду наливают с правой стороны правой рукой. Подача блюд может производиться и с правой стороны, если кушанье было заранее разложено или разлито в посуду индивидуального пользования. При этом надо предупредить гостя: разрешите поставить. На каждом блюде обязательно должны быть приборы для раскладки. После подачи блюд, которые принято есть руками, не пользуясь приборами (спаржа или цыплята табака), гостям подают небольшие чашки с водой и кусочком лимона для ополаскивания пальцев и салфетки. Убирают посуду официанты только после того, как Почетные гости, в честь которых дается банкет, кладут вместе нож и вилку на тарелку. По неписаному международному обычаю это означает, что данное блюдо они уже есть не будут. В этом случае по знаку метрдотеля официанты начинают уборку посуды одновременно во всех секторах. Посуду убирают с правой стороны гостя правой рукой, а с левой — левой рукой. При замене посуды и приборов официант подходит к гостю с чистой тарелкой, берет левой рукой использованную тарелку, а правой ставит чистую и кладет чистый прибор, если таковые не были разложены предварительно при сервировке.

Перед подачей десерта  каждый официант убирает со стола  ненужную посуду, приборы, закуски, хлеб, специи. На столе оставляют вазы с фруктами, воду и фужеры.

После того как гости съедят, официанты убирают со столов и  сервируют  столы для подачи кофе и чая. По окончанию банкета официанты  все вместе убирают со столов посуду, расставляют столы и убирают  зал.

 Необходимое условие хорошей организации банкета — бесшумная работа официантов, без лишних разговоров, без громких вопросов.

Официант должен заранее уяснить себе схему обслуживания и очередность подачи закусок, вин, блюд и обязательно соблюдать принятый порядок.

На обслуживание торжественных вечеров официанты надевают белые перчатки, следя за тем, чтобы они вовремя были заменены.

3. Музыкальная  программа

   Праздник  «день рождения» для ребенка  - это, прежде всего, веселье.  И это диктует выбор соответствующего  музыкального материала. Поэтому  в основу музыкального оформления  праздников ложатся веселые, зажигательные,  танцевальные мелодии современных  композиторов.

   Среди  них Е. и С. Железновы, обработки  Т.Суворовой, различные звуковые эффекты, звуки живой природы, а также – современные танцевальные мелодии и песни.

     Караоке  позволяет не только поддерживать  настроение праздника, но и  развивает творческие начала  детей.

    Включение  зажигательных и подвижных инструментальных  мелодий для фона на конкурсах  и играх развивает чувство  ритма, темпа и обогащает музыкально-эстетические  представления детей.

   Подбор  музыки для праздников основывается  на знании основных навыков  и умений детей каждого конкретного  возраста (танцевальные элементы, вокальные  навыки, темп и ритм выполнения  музыкальных движений). На это  влияют и особенности поведения  детей: как именинников, так  и других детей каждой конкретной  группы. 

    1. Меню дня рождения

Кол-во порций

Меню на 22 человека

выход

Детское кафе

 

ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ

 

22

1. Канапе " Кораблики"

80г.

 

(ветчина, сыр ,болгарский перец, свежие овощи

 

22

2.Салат "Птичка"

135г.

 

(филе индейки, листья салата, помидоры  черри пармезан 

 

22

3."Как у мамы"

100г.

 

Оливье в тарталетках ( по 2 тарталетки )

 
 

ГОРЯЧИЕ ЗАКУСКИ

 

22

Жульен из курицы

75г.

 

ВТОРЫЕ ГОРЯЧИЕ БЛЮДА

 

10

1. "Курочка- Ряба"

150/100/30

 

( котлетка куриная на пару с  гарниром картофелем фри и  соус)

 

5

2."Ножка индейки от бабки-ежки"

150/100/20

 

(ножка индейки- фаршированная сыром, отварным картофелем, соус сливочный)

 

7

3." Золотая рыбка"

120/100/30

 

филе судака на пару со сложным гарниром

 
 

( овощи паровые: цветная капуста, брокколи, картофель фри)

 
 

ДЕСЕРТЫ

 

11

1." Вкусняшка"

160/50

 

(Блинчики с мягким сыром и  под ягодным джемом)

 

22

2.Мороженое в ассортименте

100г.

 

(клубничное, карамельное ,лесные ягоды, крем-брюле с вишневым сиропом) 3 шарика.

 

22

3. Фондю на выбор

160/50

12

4." От Белоснежки"

100/50

 

(печеные яблоки с медом)

 
 

ФРУКТЫ по 100г.

 
 

1.Бананы

2 кг

 

2.Киви

2 кг

 

3. Виноград

2 кг

 

4.Сливы

2кг

 

НАПИТКИ

 
 

Коктейли

 

22

1.Банановый фламинго

175 мл

 

(мороженое, сливки, банан, ананасовый сок, гранатовый сироп, взбитые сливки)

 

22

2. Клубничный шейк

175 мл

 

( мороженое, свежая клубника ,взбитые сливки)

 
 

Соки

 

20

3. Морс " Свежая ягодка"

100 мл.( 2 литра)

40

4. Фруто-няня

100 мл.( 2 литра)

 

(яблочный, персиковый)

   

2л.+2л.

20

5.Компот " Загадочна"

100 мл.( 2 литра)

 

( с фруктозой)

 
 

ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ

 

22

Чай в ассортименте ( белый, зеленый, фруктовый)

 
     
 

Хлеб ( белый/ черный)

 
 

Печенье в ассортименте

2 кг.


 

Заявка в  бельевую

1.Скатерти

2.Салфетки-  44шт. ( 47х 47)

3. Ручники- 2 (еще 2 замена)

4.Полотенца- 2

 

Заявка в  сервизную

    1. Фарфоровая посуда.

Наименование посуды и приборов

кол-во штук

1.Тарелки закусочные для хлеба , блинчиков, фондю

 

2.Тарелки пирожковые (сервировка, под жульен, под фрукты, под креманки, печеные яблоки)

22+22+22+22+12=

100

3.Десертные под фрукты( можно исключить пирожковые ,а замена на десертные)

22+  1 резерв

4.Чайная пара

22+2 резерв

5. Фондюшница + салатники с заготовкой

 

6.Тарелка мелко-столовая для горячих  блюд

22+ 2 резерв

7.Блюда круглые для канапе и  тарталеток

 

8. Вазы на ножках под салат  и фрукты

 

9.Соусники

 

10. Специи ( соль)

 

11. Доливные чайники ( кипяток)

4


 

2.Металическая посуда.

Наименование посуды и приборов

ко-во штук

1. Кокотница

22+1 резерв

2.Иглы (шпажки для фондю)

     

3. Подогрев для фондю

 

 

3.Столовые приборы.

Наименование посуды и приборов

ко-во штук

1.столовая пара

22+1резерв

2.Закусочная пара ( под блины, салат)

22

( возможно салатная вилка)

или 11+22 сал. вилка

3.Десертная ложка ( мороженое +яблоки печеные)

22+12+2 резерв

4. Фруктовая пара

22+1 резерв

5.Десертная пара (фондю)

22+1резерв

6.Чайная ложка

22+2 резерв

7.Раскладка (столовые ложки для салата)

 

8.Щипцы для канапе

 

 

4.Стеклянная посуда.

Наименование посуды и приборов

ко-во штук

1.Фужеры (для морса,соков)

22+4 резерва

2.Хайболы (коктейли)

44+2 резерв

3.Креманки ( мороженое, яблоки печеные )

22+12+2резерв

4.Вазы под цветы

 

5.Вазы для печенья

 

Информация о работе Организация детского дня рождения в кафе