Организация детского дня рождения в кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Самая светлая и радостная пора жизни - это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в этот период. Для каждого ребенка детский день рождения является чудом, днем исполнения желаний и волшебства.
Праздник «День рождения» предполагает присутствие на нем воспитателей и воспитанников группы именинника, ведущего и оператора съемок.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Классификация предприятий общественного питания
1.2. Услуги, предоставляемые детским кафе
1.3. Методы и формы обслуживания
1.4. Состав торговых и производственных помещений детского кафе на 50 мест и требования к ним
1.5. Эстетичность интерьера
1.6. Методы и средства создания фирменного стиля
1.7. Разработка меню детского кафе.
2. Практическая часть
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Техническое оснащение предприятий общественного питания для оказания услуг
2.3. Разработка программы обслуживания
2.4. Этапы организации обслуживания (в соответствии с темой курсовой работы)
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 495.17 Кб (Скачать файл)

Цветовое решение также  играет большую роль. Оно может  действовать успокаивающе или возбуждающе, быть теплого или холодного тона. Отделочные материалы - прочные, гигиенические, водонепроницаемые, имеющие поверхности  всевозможные рисунки. При отделке  стен и потолков в зале кафе применяют  звукопоглощающие плиты и акустические панели. Для покрытия полов применяют  поливинилхлоридный линолеум, плиточный  материал и релиновые плитки. Все эти материалы гигиеничны и придают полу красивый вид. Воздух в зале, его свежесть и чистота в большой степени определяют комфорт. Наиболее благоприятной температура 16-18 оС при относительной влажности воздуха 60-65%. Для охлаждения воздуха в летнее время и при нагревании его зимой используется система кондиционирования.

 

 

К производственным помещениям детского кафе относят:

Кафе имеет цехи, специализирующиеся по видам перерабатываемого сырья  и изготовляемой продукции: цех  доработки полуфабрикатов, кондитерский, , холодный.

В каждом цехе организуют технологическую  линию - участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для  определенного технологического процесса.

В заготовочных цехах кафе производят механическую обработку  мяса, рыбы, птицы, овощей и выработку  полуфабрикатов для снабжения ими  горячего цеха своего предприятия.

В кафе в основном работают на полуфабрикатах.

Холодный цех.

Холодные цеха предназначены  для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок, сладких блюд и холодных супов. Продукция, используемая для приготовления блюд, перед отпуском не подвергается вторичной тепловой обработке, поэтому в цехе должны соблюдаться строгие санитарные требования: продукты, используемые для приготовления блюд, должны храниться в холодильных шкафах или камерах при температуре не выше 6-8 гр.; посуда и инвентарь должны быть промаркированы и использоваться по назначению;

В соответствии с технологическим  процессом должны быть четко разграничены рабочие места для обработки  сырых и вареных овощей, гастрономических мясных и рыбных продуктов, порционирования блюд и др.; салаты, винегреты, бутерброды следует готовить только партиями и реализовать в течение одного часа; соблюдать температурный режим хранения и отпуска холодных блюд (10-14 гр.).

Оборудование цехов и  состав технологических линий определяется исходя из ассортиментного перечня  для детского кафе.

1.5. Эстетичность интерьера

     Специфика дизайна заключается в единстве утилитарного и эстетического, в интеграции искусства и техники, красоты и целесообразности. Специфика  эстетического развития детей средствами дизайна состоит в том, что она опирается на закономерности художественно-конструкторской деятельности, а его основу составляет развитие. Среди современных путей эстетического развития детей одним из важнейших является дизайн.

Дизайн для детей  это  эстетическая деятельность по благоустройству  окружающей ребенка природной и  предметно-пространственной среды (создание игрушек, мебели, посуды, одежды, быта) и детский дизайн - это новая  художественно-продуктивная  деятельность.

 Детский дизайн может  иметь предметно-декоративный и  пространственно-декоративный характер. Объектами дизайна в деятельности  детей могут быть игрушки, сувениры, одежда, украшения, предметы быта, интерьера, аранжировки. Все эти  объекты можно сгруппировать  в соответствии с основными  видами дизайна:

  • дизайн интерьера;
  • дизайн одежды;
  • фитодизайн;
  • дизайн украшений и т.д.

Для успешной работы с детьми нужно организовать: эстетическую среду (красивый интерьер, предметы и пособия для изучения  искусства). В изостудии и Арт-студии  «Умка» - мастерской для занятий изо деятельностью, присутствуют внешние признаки  современного дизайна и в интерьере детского сада.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в руководстве  со стороны взрослого.  Для успешного  развития  у каждого воспитанника творческих способностей, заложенных природой, педагог  должен сам любить  заниматься изобразительным искусством,  постоянно совершенствуя  навыки  художественной деятельности.

1.6. Методы и средства  создания фирменного стиля

Фирменный стиль в кафе - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий  и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров  и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять  свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.

У фирменного стиля любого кафе есть три функции:

  • имиджевая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;
  • идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;
  • корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру.

Разработка фирменного стиля  кафе должна строиться с учётом следующих  моментов:

1) зрительное восприятие  является первым, а подчас и  последним при оценке атрибутики фирмы;

2) каждое предприятие  должно иметь особый, только ему  свойственный символ. Фирменный стиль должен узнаваемо выделяться из общей массы;

3) для создания ФС следует  выбирать такие символы и цвета,  которые воздействовали бы на  эмоциональном уровне на людей,  вызывая чувства симпатии и  доверия к предприятию;

4)  аксессуары ФС должны  давать представление о масштабах  деятельности предприятия, следует  как можно ярче поддерживать своеобразие фирмы и ее отличие от конкурентов;

5) грамотно разработанный ФС делает предприятие наиболее авторитетным и привлекательным в глазах партнеров и клиентов;

6)  выдержанный в едином  стиле ФС экстерьер фирмы благоприятно влияет на восприятие и эмоциональную оценку фирмы, создает положительный образ фирмы среди сотрудников, а также у общественности;

7) ФС формирует представление  о фирме в целом, т. е. охватывает все направления деятельности. Как правило, общее впечатление о предприятии всегда более значимо, чем отзывы о работе в том или ином частном направлении.

 

 

 

 

1.7. Разработка  меню детского кафе

Визитной карточкой ресторана  является меню, т.е. перечень блюд, напитков с указанием цены и выхода блюд. Весь перечень блюд должен быть в продаже  в течение всего времени работы предприятия питания.

Меню – это перечень блюд и напитков (в переводе с  французского) на завтрак, обед и ужин. С другой стороны - это карточка, где пишутся названия блюд.

Как правило, любое уважающее  себя предприятие общественного  питания, особенно коммерческого характера, оформляет меню логотипом заведения  либо печатает на фирменном бланке. Меню помимо своего прямого назначения служит средством рекламы, поэтому  целесообразно использовать все  его преимущества. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым  шрифтом, на хорошей бумаге. Информация о фирменных блюдах, закусках, напитках должна размещаться в правой верхней  части раскрытого меню. В левой  нижней части лучше поместить  яркий рисунок, историческую справку  о том или ином блюде, чтобы  привлечь к нему внимание потребителя.

Все блюда в меню перечисляют  в последовательности, соответствующей  порядку приема пищи. Фирменные и  порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок  перечисления блюд должен соответствовать  ассортиментному минимуму -- определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.

Ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.

Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии  в течение всего дня работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина. Одним из способов соблюдения этого правила являются составление графика реализации блюд и расчетно-сырьевой ведомости.

При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также  правильное сочетание гарнира с  основным продуктом.

Блюда и закуски в меню располагаются в следующем порядке:

фирменные блюда и закуски;

холодные закуски -- овощные, рыбные, мясные;

горячие закуски;

первые блюда -- бульоны, заправочные  супы (борщ, лапша, солянка и т.д.), пюреобразные супы (из овощей, птицы, субпродуктов и т.д.), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.);

вторые блюда -- рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные. Из рыбных блюд вначале в меню вписывают отварные, затем блюда в соусе, жареные, запеченные. Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные, блюда в соусе, блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд овощными блюдами, различными омлетами, яичницами, блинчиками со всевозможными наполнителями;

сладкие блюда -- вначале горячие блюда, затем холодные;

напитки -- горячие, холодные;

кондитерские изделия -- пирожные, торты, фрукты.

 

Мы должны еще при составлении меню учитывать, что оно для детей. Следует учесть, что готовить блюда надо на основе простых продуктов, избегая жирных сортов мяса, рыбы, птицы, все блюда должны готовиться без использования специй и пряностей, сложных соусов, десерты не должны включать незнакомые экзотические фрукты.  Среди детей встречаются аллергики, поэтому стоит включить в меню блюда, приготовленные на фруктозе. Официанты, обслуживающие маленьких клиентов, должны обговорить с их родителями этот вопрос и предложить имеющиеся в арсенале диетические блюда.

 

2. Практическая часть

2.1. Характеристика    предприятия

Кафе – предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад).

Кафе детское - предназначено  для отдыха посетителей, в частности, детей с родителями, поэтому целесообразно  использовать в оформлении сюжеты детских  сказок и авторских книг, оборудовать  игровую комнату.

Основным принципом организации  питания детей является соблюдение основ рационального питания:

. соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергозатратам;

. соответствие химического состава, калорийности и объема (массы) рациона возрастным потребностям и особенности организма;

. сбалансированное соотношения пищевых веществ в рационе (белков, жиров и углеводов, а также белков и жиров растительного и животного происхождения);

. правильная кулинарная обработка продуктов целью сохранения биологической и пищевой ценности, высоких органолептических свойств и усвояемость пищевых веществ;

. использование широкого ассортимента продуктов, в том числе овощей, фруктов, ягод, зелени;

. безопасность пищи;

. совместимость продуктов, их взаимозаменяемость.

Для нормального физического  и умственного развития детей  и подростков необходимо полноценное  сбалансированное питание, обеспечивающее пластические процессы энергетические затраты организма с учетом его  возраста. Энергетическая ценность суточного  рациона питания детей и подростков должна быть на 10% выше их энергетических затрат, так как часть питательных  веществ необходима для обеспечения  процессов роста и развития организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в питании детей старше 1 года и подростков должно составлять 1:1:4.

  Предлагаемый контингент  питающихся и особенности питания приведена таб.1 

Таблица 1

Контингент питающихся.

Особенности питания

Блюда, рекомендованные в  меню

Дети дошкольного возраста (от3 до 7 лет)

 В рацион завтраков и обедов необходимо включать широкий ассортимент холодных блюд и закусок из сырых и вареных овощей, чтобы максимально обеспечить организм ребенка витаминами, макро- и микроэлементами, органическими кислотами, эфирными маслами и другими биологически активными веществами.

Данной группе рекомендуется  выложить продукты животного происхождения (молоко творог, мясо, яйцо) а такие  блюда как омлет, мясные котлеты, каши. Источникам натуральных жиров  в детский организм является: сливочное  масло, молочные продукты.

Для натуральных витаминов  и минеральных веществ рекомендуется  включать в меню салат овощные.

При приготовлении супов  не рекомендуется использовать  костный бульон. В ассортименте первых блюд можно включать  практически все супы, кроме очень острых – солянок, харчо, борща флотского. Многие дети не любят в супах лук и морковь, поэтому эти овощи следует с пассеровать и протереть.

Холодные закуски: свежие овощи (огурцы, помидоры), овощные салаты;

Молоко, кисломолочные  продукты: молоко кипяченное, кефир, простокваша, ряженка

Супы; молочные супы с крупой.

Вторые блюда: Запеканка из тыквы, Рыба, тушённая в томате с овощами

Сладкие блюда: свежие фрукты, бананы со сливками.

 

При изготовлении каш и  гарниров из круп предпочтение следует  отдавать овсяной каше, Геркулесу, гречневой  крупе, поскольку они наиболее калорийны, богаты минеральными веществами и витаминами. Рекомендуется использовать крупы  из ячменя (перловой, ячневой) с зернами  меньшего размера, так как они  лучше развариваются и полнее усваиваются.

Незаменимы в детском  питании молочные блюда. Молоко дают детям как самостоятельное (на полдник  или ужин), так и в качестве добавки в каши, пюре, соусы, супы, молочные кисели, какао, кофе. Большой  удельный вес в рационе детей  должны занимать блюда из творога (сырники, запеканки, пудинги).

 

Дети младше (от 7-10 лет), среднего (10-13 лет) и школьного возраста

 Следует больше готовить  блюд  из рубленого мяса и  птицы – котлеты, биточки, шницели,  тефтели, зразы. Популярностью  пользуются блюда из тушёного  мяса, жаркое по-домашнему, гуляш.  Большой популярностью пользуется  сосиски, но желательно включать  сосиски пониженной жирности.

Для приготовления мясных блюд не рекомендуется жирная баранина и свинина.

Холодные закуски:  салат мясной.

Супы; суп с купой и мясными фрикадельками.

Вторые блюда: Бифштекс рубленный с овощами в молочном соусе

Сладкие блюда: свежие фрукты, Сливки, взбитые с орехами

Информация о работе Организация детского дня рождения в кафе