Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 14:03, контрольная работа
Основой теории организации является теория систем. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит вклад в характеристики целого. Признаки системы: множество элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, структура и иерархичность, относительная самостоятельность, четко выраженное управление.
Вопрос №1. Организация и ее жизненный цикл. Внешняя и внутренняя среда организации.
стр. 3
Вопрос №2. Современные теории мотивации и их практическое значение в управлении коллективом.
стр. 6
Вопрос №3. Опишите систему контроля в Вашем отряде, части ГПС МЧС России. Разработайте план контроля деятельности Вашего подразделения.…...........…………….
стр. 21
Список использованной литературы ……..............................
стр. 23
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос №1. Организация и ее жизненный цикл. Внешняя и внутренняя среда организации. |
стр. 3 | |
Вопрос №2. Современные теории мотивации и их практическое значение в управлении коллективом. |
стр. 6 | |
Вопрос №3. Опишите систему контроля
в Вашем отряде, части ГПС МЧС
России. Разработайте план контроля деятельности
Вашего подразделения.…...........………… |
стр. 21 | |
Список использованной литературы
……............................ |
стр. 23 |
1. Организация и ее жизненный цикл. Внешняя и внутренняя среда организации.
Понятия «организация» и «система», в чем их общность
Основой теории организации является теория систем. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит вклад в характеристики целого. Признаки системы: множество элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, структура и иерархичность, относительная самостоятельность, четко выраженное управление.
С понятием системы связана
широта подхода при анализе и
синтезе различных
Именно поэтому можно утверждать то, что организация - это та же система. Уникальной характеристикой при рассмотрении систем является внутреннее соотношение между частями. В курсе теории организации как раз и рассматриваются такие системы, как организации. Исходя из этого, часто эти два понятия приравниваются друг к другу. Проанализируем общность «системы» и «организации».
Свойства систем:
Ш система стремится сохранить свою структуру (это свойство основано на объективном законе организации- законе самосохранения);
Ш система имеет потребность в управлении (как и любая организация);.
Существуют закрытые и открытые системы.
Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему.
Открытая система признает динамичное взаимодействие с окружающей средой, т.к. они зависимы от внешней среды как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей.
Это также характерно и для организаций. Нельзя представить организацию без границ, т.к. они показывают, где начинаются и заканчиваются системы, и подсистемы постоянно получают информацию от внешнего окружения через обратную связь. Это позволяет им корректировать свои действия, принимать решения. Границы могут быть физическими и психологическими. Поскольку закрытая система не получает энергию и ресурсы из внешнего окружения, она может со временем сокращаться. В отличии от нее открытая система может реконструировать сама себя, поддерживать структуру, избегать ликвидации и даже вырасти, т.к. получает энергию из вне.
Степень разграничения открытой
и закрытой системы может быть
различной, т.е. может быть переход
от одной системы к другой. Все
системы имеют вход, трансформационный
процесс и выход. В отношении
организации это можно
Рис. 1. Взаимосвязь организации с внешней средой
Организация должна реагировать
на изменения внешней среды. Организация
взаимодействует с внешней
С точки зрения системного подхода, организация как открытая система - это механизм преобразования входной информации или ресурсов в конечную продукцию (в соответствии со своими целями). Основные разновидности ресурсов входа: материалы, оборудование, капитал, рабочая сила.
Организации, как системы, можно классифицировать следующим образом:
- искусственные и естественные.
Искусственные создаются
- детерминированные и
стохастические. Детерминированные
(предсказуемые) системы
- мягкие и жесткие.
Мягкие системы
Кроме того, системы-организации могут быть простыми и сложными, активными и пассивными. Каждая организация должна обладать всеми признаками системы. Выпадение хотя бы одного из них неизбежно приводит организацию к ликвидации. Таким образом, системный характер организации - это необходимое условие ее деятельности.
В организации проходят объективные
и субъективные процессы. К субъективным
относятся процессы, связанные с
принятием управленческих решений.
К объективным относятся
2. Жизненный цикл организации, стадия спада
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Естественно, что организация формируется для осуществления какой-либо цели и ее задача просуществовать как можно дольше во исполнение цели. Цели могут корректироваться в зависимости от изменения внешней и внутренней среды, также как и сама организация.
Руководитель должен знать,
на каком этапе развития находится
организация и насколько
- этап предпринимательства.
Организация находится в
- этап коллективности. Развиваются
инновационные процессы
- этап формализации и
управления. Структура стабилизируется,
вводятся правила,
- этап выработки структуры.
Организация увеличивает
- этап упадка. В результате
конкуренции, сокращающегося
Рис. 2. Жизненный цикл организации
Жизненный цикл организации часто приравнивают к жизненному циклу товара, однако на самом деле жизненный цикл товара шире (там больше стадий). Стадии, не относящиеся к товару: стадия спада, ликвидации. Рассмотрим более подробно стадию спада.
Итак, как правило, специалисты,
несмотря на продолжающиеся дискуссии,
сходятся в том, что полный жизненный
цикл организации обязательно
Стадия спада. Этот этап никогда
бы не наступил, если бы руководство
организации постоянно
Организация может сохраниться
и перейти вновь к следующему
циклу развития только в том случае,
если она сможет найти новый, привлекательный
для потребителя товар, занять новое
место на рынке. Если это удалось,
то она уже в превращенном виде
может вновь пережить стадии формирования,
интенсивного роста и стабилизации,
которые неизбежно будут
Стадия спада -- самый трудный этап существования организации -- сопровождается мобилизацией ресурсов, поиском путей и способов сопротивления кризису. Вот основные характеристики стадии спада:
1. Спад - прекращение нерентабельного, затратного производства.
2. Ликвидация части производства,
продажа с максимальной
3. Продажа активов, устранение возможных убытков, в будущем - сокращение работающих.
4. Снижение объёмов, поиск
нового продукта и путей
5. Основное - спасти предприятие.
Осуществляются действия по
6. Гибкость к изменяющимся
условиям, ориентация на долгосрочные
цели, самоотверженность, готовность
переносить временный
Главный вывод, который можно здесь сделать: фирма - это реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).
2. Критерии адаптации сотрудника. Оценка состояния работы по адаптации.
Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Поэтому целью данной курсовой работы является изучение адаптации как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части. Соответственно, задачами будут: теоретическое рассмотрение таких явлений, как адаптация, профориентация, введение в должность; детальный разбор системы эффективного управления адаптацией в организации; анализ зарубежного опыта и попытка дать характеристику положению вещей в области управления адаптацией в России и в Санкт-Петербурге.
Информация о работе Организация и ее жизненный цикл. Внешняя и внутренняя среда организации