Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Цель курсовой работы – разработка и обоснование проекта предпринимательской деятельности на примере строительства индивидуальных жилых домой.

Содержание работы

Введение 4
1. Цели и задачи проекта. Исходные данные 5
2. Формирование корпоративной стратегии 6
3. Исследование, анализ и выбор перспективных рынков 8
3.1 Основные особенности и общая характеристика строительного рынка индивидуальных домов 8
3.2 Сегментация рынка 8
3.3 Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка 10
4. Проектирование строительного предприятия 11
4.1. Общие положения 11
4.2. Определение производственной мощности 12
4.2.1. Формирование основных производственных характеристик 12
4.2.2. Построение и увязка организационно-технологической модели строительства 14
4.3 Формирование производственной структуры предприятия 16
4.4 Формирование структуры управления предприятием 19
5. Моделирование, расчет и анализ основных производственно-экономических показателей 20
5.1 Общие положения 20
5.2 Определение издержек 20
5.3 Построение и анализ модели «затраты – выпуск – реализация» 21
5.4 Анализ зависимости продажной цены от основных ценообразующих факторов 23
6. Формирование портфеля заказов и расчет плановых показателей 25
7. Финансовое планирование 26
7.1 Цели и задачи 26
7.2 Разработка графика движения финансовых средств 26
7.3. выбор стратегии финансирования. 29
8. Выбор организационно-правовой формы предприятия 30
9. Разработка комплекса маркетинга 30
9.1 Формирование товарной политики 31
9.2 Ценообразование 32
9.3 Формирование договорно-сбытовой политики 33
9.4 Выбор методов продвижения товара 34
Заключение 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

КУрсач по маркетингу МОЙ.docx

— 173.16 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

 

 

 

 

 

Кафедра «Экономика строительства и

 технология  строительных материалов»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

«Организация  и планирование предпринимательской  деятельности в строительстве»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Толстых Т.И.

студент гр. 43 Е

Проверил: Убато Т.Е.

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2012 г.

Оглавление

Введение 4

1. Цели и задачи проекта. Исходные данные 5

2. Формирование корпоративной стратегии 6

3. Исследование, анализ и выбор перспективных рынков 8

3.1 Основные особенности и общая характеристика строительного рынка индивидуальных домов 8

3.2 Сегментация рынка 8

3.3 Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка 10

4. Проектирование строительного предприятия 11

4.1. Общие положения 11

4.2. Определение производственной мощности 12

4.2.1. Формирование основных производственных характеристик 12

4.2.2. Построение и увязка организационно-технологической модели строительства 14

4.3 Формирование производственной структуры предприятия 16

4.4 Формирование структуры управления предприятием 19

5. Моделирование, расчет и анализ основных производственно-экономических показателей 20

5.1 Общие положения 20

5.2 Определение издержек 20

5.3 Построение и анализ модели «затраты – выпуск – реализация» 21

5.4 Анализ зависимости продажной цены от основных ценообразующих факторов 23

6. Формирование портфеля заказов и расчет плановых показателей 25

7. Финансовое планирование 26

7.1 Цели и задачи 26

7.2 Разработка графика движения финансовых средств 26

7.3. выбор стратегии финансирования. 29

8. Выбор организационно-правовой формы предприятия 30

9. Разработка комплекса маркетинга 30

9.1 Формирование товарной политики 31

9.2 Ценообразование 32

9.3 Формирование договорно-сбытовой политики 33

9.4 Выбор методов продвижения товара 34

Заключение 35

Список литературы 36

 

 

Введение

  Предпринимательская  деятельность – это самостоятельная,  осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

  Суть предпринимательской деятельности заключается в разработке, производстве и обмене на рынке товаров с целью удовлетворения нужд потребителя и получения прибыли. Для достижения поставленных целей необходимо реализовать некоторые функции предпринимательской деятельности. Предприниматель – это любой человек, лично осуществляющий хозяйственную деятельность и  вступающий в рыночные отношения с другими хозяйствующими субъектами исключительно по своей воле.

  Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании. а также упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности.

  Менеджмент  – это самостоятельный вид  профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

  Цель курсовой работы – разработка и обоснование проекта предпринимательской деятельности на примере строительства индивидуальных жилых домой.1

 

1. Цели и задачи  проекта. Исходные данные

Архитектурно-планировочные решения одноквартирного жилого дома

1) Объемно-планировочные  решения

Жилая площадь  – 45,77 м2

Общая площадь  – 99,85 м2

Строительный  объем – 476,00 м3

Этажность – 2

Общая высота здания – 9,1 м

Высота этажа  – 3 м

Высота крыши  – 3,4 м

Высота этажа  – 3 м

Функциональная  схема 1 этажа


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональная  схема 2 этажа

 


 

 

 


 

 

 

 

2) Фундамент

Фундамент:  плитный из монолитного железобетона с верхним и нижним армированием;

Высота фундаментной плиты = 20 см;

Размеры в  плане :


 

 

 

3) Наружные и внутренние стены и перегородки

Стены: деревянный брус;

4)  Перекрытия

Перекрытия: деревянный брус и доски;

5) Крыша и  кровля

Крыша: стропильная  с деревянной обрешеткой с кровельным покрытием из рубероида и асбесто-цементных  волокнистых листов;

6)  Полы, окна, двери, столярка 

7)  Внутренняя  отделка

Ванная комната  и сан./узел – керамическая плитка;

Жилые комнаты  – лак;

8)  Дворовые  постройки и малые архитектурные  формы

  • Забор
  • Дорожки
  • Беседка
  • Скамейки
  • Детская площадка
  • Площадка для сушки белья

9) Инженерные  оборудования и системы жизнеобеспечивания 

Отопление –  автономное на универсальных котлах с возможностью подключения к центральным сетям;

Электроснабжение  – централизованное;

Канализация – автономная с устройством септика;

2. Формирование  корпоративной стратегии

Цель: Удовлетворение потребительского спроса и получение  прибыли.

Стратегия:

  1. Выживание на данном рынке
  2. Исследование, анализ и выбор перспективных рынков

Корпоративная стратегия представляет собой обобщенную модель осуществления миссии организации через достижение поставленных целей.

В общем  случае процесс разработки стратегии  включает:

1) выбор миссии организации; 

2) разработку целей;

3) анализ стратегических альтернатив  и выбор корпоративной стратегии.

В этом процессе доминирующим элементом является выбор  миссии как направляющей основы при разработке целей, формирования стратегии и характера всей внешней и внутренней политики фирмы.

Применительно к нашему проекту возможны различные  варианты миссий. В качестве примера рассмотрим следующие:

а) проектирование и строительство домов по индивидуальным заказам;

б) строительство престижных коттеджей в престижных районах;

с) строительство  практичных, дешевых домов для  семей дальневосточников со средним достатком.

Каждый  вариант миссии требует своего рынка  сбыта, клиентуры, структуры производства, технологии, кадров, материалов и конструкций, поставщиков, стратегии финансирования и определяет характер всей предпринимательской деятельности.

В случае выбора миссий ,клиентами будут состоятельные  люди, местом строительства будут города и пригороды. Потребуются квалифицированные кадры (в том числе проектировщики), дорогие материалы и технологии внешней и внутренней отделки, зарубежные поставщики и т.п. Цена дома будет высокой, спрос ограниченным.

Миссия  в наибольшей степени отвечает внешней  цели предприятия по следующим причинам:

  • во-первых, индивидуальный дом является наилучшим способом удовлетворения базовых нужд и потребностей любой семьи;
  • во-вторых, развитие индивидуального жилищного строительства является самым перспективным и надежным способом укоренения, стабилизации и воспроизводства населения на Дальнем Востоке;
  • в-третьих, строительство, владение и эксплуатация собственного дома культивирует психологию «хозяина» и ответственность.

Кроме того, возделывание земли, широкие возможности  для личного творчества, ведения  подсобного хозяйства, трудового воспитания является мощным позитивным стимулирующим воздействием на формирование личности.2

 

  С 2002г.  по 2008г. объемы строительства  жилых домов ежегодно увеличивались. В 2009г. было отмечено снижение ввода общей площади жилья по сравнению с предыдущим годом, в 2010г. падение объемов строительства жилья продолжилось. В 2011г. объемы строительства жилых домов увеличились (на 6,6% больше по сравнению с 2010г.). Ввод общей площади жилья в расчете на 1000 человек населения вырос с 207 кв.метров в 2000г. до 436 кв.метров в 2011г., по сравнению с 2010г. он увеличился на 27 кв.метров. Улучшилась обеспеченность населения жильем, в жилищном фонде в 2011г. в среднем на одного жителя приходилось 23,0 кв.метра общей площади жилых помещений против 22,6 кв.метра в 2010г. и 19,2 кв.метра в 2000 году.

  С 2002г.  по 2009г. объемы индивидуального жилищного строительства ежегодно увеличивались, в 2010г. было отмечено снижение ввода общей площади индивидуального жилищного строительства по сравнению с предыдущим годом. В 2011г. индивидуальными застройщиками введено 197,7 тыс. жилых домов общей площадью 26,8 млн.кв.метров (104,9% к 2010г.). Доля индивидуального домостроения в общем вводе жилых домов уменьшилась и в 2011г. составила 43,0% против 43,7% в 2010 году.

 В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах строительство частных жилых домов в течение ряда лет является определяющим в развитии жилищного строительства в целом. Доля таких жилых домов в общем объеме введенного жилья в 2011г. составляла: в Южном федеральном округе - от 51,0% в Республике Калмыкия до 75,9% в Астраханской области, в целом по федеральному округу - 59,0%; в Северо-Кавказском федеральном округе - от 33,2% в Республике Северная Осетия - Алания до 89,9% в Республике Ингушетия, в целом по федеральному округу - 62,2%.

Менее четверти от общего объема введенного жилья  в 2011г. составляла доля индивидуальных жилых домов в Камчатском, Красноярском и Хабаровском краях, Калининградской, Курской, Мурманской, Новосибирской, Псковской и Томской областях, Ханты-Мансийском - Югра, Ненецком, Ямало-Ненецком и Еврейском автономных округах. В Санкт-Петербурге населением было построено 3,5% введенных жилых домов, в Москве - 1,4%.3

3. Исследование, анализ и выбор  перспективных рынков

3.1 Основные особенности и общая  характеристика строительного рынка  индивидуальных домов

Маркетинг –  это вид человеческой деятельности. направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Главная задача не реализовать продукцию. а сделать ту продукцию, которую будут покупать.

Задачи маркетинга:

  • формирование и стимулирование спроса;
  • обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
  • расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли;

Развитие  маркетинга связано с последовательностью  его концепции. Решение о выборе рынка принимается индивидуально каждой фирмой. Ее задача – выбрать «ключевой» рынок, который в будущем принесет максимальную прибыль. При выборе рынка решаются следующие задачи:

  • определение доступности рынка;
  • расчет собственных издержек производства и сбыта товара в настоящем и их возможные изменения;
  • определение емкости рынка в настоящем и будущем

3.2 Сегментация рынка

  Под сегментацией  рынка понимается разделение  рынка на сегменты, различающиеся  своими параметрами или реакцией  на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта)

  Необходимым  условием сегментации является  неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний. Сегмент рынка – это его часть. определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

  Сегментация  по предприятиям – это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Основные  качественные показатели оценки рыночных сегментов

Наименование сегмента

Качественные показатели сегментов

 

Доступность

Существенность

Финансовая надежность

Уровень конкуренции

Производственные

условия

1

2

3

4

5

6

1.Предприятия ОАО РЖД

легкая

растущий стабильный

70-80 %

высокий

нормальные

2. Банки

Легкая

растущий

70-85%

высокий

нормальные

3.Государственные службы (ФСБ, НП  и пр.)

средняя

растущий

70-80 %

средний

нормальные

Информация о работе Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве