Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа
Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Цель курсовой работы – разработка и обоснование проекта предпринимательской деятельности на примере строительства индивидуальных жилых домой.
Введение 4
1. Цели и задачи проекта. Исходные данные 5
2. Формирование корпоративной стратегии 6
3. Исследование, анализ и выбор перспективных рынков 8
3.1 Основные особенности и общая характеристика строительного рынка индивидуальных домов 8
3.2 Сегментация рынка 8
3.3 Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка 10
4. Проектирование строительного предприятия 11
4.1. Общие положения 11
4.2. Определение производственной мощности 12
4.2.1. Формирование основных производственных характеристик 12
4.2.2. Построение и увязка организационно-технологической модели строительства 14
4.3 Формирование производственной структуры предприятия 16
4.4 Формирование структуры управления предприятием 19
5. Моделирование, расчет и анализ основных производственно-экономических показателей 20
5.1 Общие положения 20
5.2 Определение издержек 20
5.3 Построение и анализ модели «затраты – выпуск – реализация» 21
5.4 Анализ зависимости продажной цены от основных ценообразующих факторов 23
6. Формирование портфеля заказов и расчет плановых показателей 25
7. Финансовое планирование 26
7.1 Цели и задачи 26
7.2 Разработка графика движения финансовых средств 26
7.3. выбор стратегии финансирования. 29
8. Выбор организационно-правовой формы предприятия 30
9. Разработка комплекса маркетинга 30
9.1 Формирование товарной политики 31
9.2 Ценообразование 32
9.3 Формирование договорно-сбытовой политики 33
9.4 Выбор методов продвижения товара 34
Заключение 35
Список литературы 36
Таблица 3.2
Основные количественные показатели оценки рыночных сегментов
Наименование сегмента |
Количественные показатели сегментов | |||
|
Потенциальный спрос (ШТ./ГОД) |
Рыночный спрос (шт./год) |
Ценовой диапазон в ценах 2012 г. тыс.руб. |
Товарный ассортимент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Предприятия ОАО РЖД |
600 |
500 |
60-90 |
полный |
2. Банки |
500 |
400 |
80-100 |
ПК |
3. Государственные службы (ФБС, НП и прочие) |
300 |
300 |
40-60 |
ПК |
Фирма (продавец) может пренебречь различиями в сегментах и применить не дифференцированный (массовый) маркетинг, может разработать разные рыночные предложения для разных сегментов (дифференцированный маркетинг) или сосредоточить свои усилия на одном или нескольких сегментах (концентрированный маркетинг).Конкуренты фирмы влияют на выбор конкретного рынка. Изучив позиции конкурентов, фирма принимает решение о позиционировании своего товара и приступает к детальному планированию комплекса маркетинга.
Следуя принципам маркетинга, после проведения сегментации необходимо выбрать целевые рынки (рынок) предприятия.
1. Дифференцированный – это деятельность фирмы в нескольких сегментах рынка с производством отдельного товара для каждого из сегментов. Например, корпорация «Дженерал Моторс» старается выпускать автомобили «для любых целей, любых лиц и кошельков». Она старается добиться роста сбыта и наиболее глубокого проникновения на каждый из осваиваемых его сегментов рынка путем производства разнообразных товаров. Рассчитывает на то, что ее товар в сознании потребителей будет ассоциироваться именно с названием данной компании. Дифференцированным маркетингом начинает пользоваться все большее число фирм.
2. Недифференцированный – это деятельность фирмы, направленная на обращение сразу ко всему рынку с одним предложением, т. е. фирма ориентируется не на отдельные потребности, а ищет общее в этих нуждах. Старается разработать товар массового потребления путем создания образа превосходства в сознании покупателей.
Данный маркетинг рассчитан на наиболее крупные сегменты рынка.
3. Концентрированный – это сосредоточение маркетинговых усилий на наибольшей доле одного или нескольких субрынков.
Благодаря этому маркетингу фирма может обеспечить себе довольно прочную рыночную позицию в тех сегментах рынка, в которых она работает, так как лучше других знает нужды покупателей данной ниши и пользуется определенной репутацией. А при специализации производства и применении мер по стимулированию сбыта может добиться снижения издержек во многих сферах своей деятельности.
Целевой рынок - это самая выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность.
При разработке конкретной маркетинговой стратегии выбора и охвата сегментов в первую очередь надо руководствоваться ранее принятой корпоративной стратегией и ее основными составляющими: миссией и целями.
В данного проекта выбран дифференцированный рынок.
Все решения в области
На следующем этапе
Производство здесь выступает как центральное ядро (сердцевина) предприятия, созданного на основе рационального сочетания во времени и пространстве средств, предметов труда и персонала для выпуска продукции по качеству и объемам, удовлетворяющей рыночным требованиям. Вместе с тем производство должно быть экономически эффективным, т.е. давать возможность расширенного воспроизводства через прибыль.
Строительное предприятие
Управляемая (производственная) подсистема - это внутренняя структура строительного производства, состоящая из технических, технологических, организационных и других элементов и связей между ними.
Система управления строительного предприятия представляет собой уже совокупность звеньев и ступеней управления - дирекция, отделы, производственно-хозяйственные единицы, бригады, отдельные исполнители.
При проектировании строительного предприятия необходимо решить следующие основные задачи:
во-первых, сформировать производственные мощности предприятия, необходимые для удовлетворения спроса; во-вторых, добиться максимального соответствия, производственной системы и системы управления, а значит, эффективного функционирования организации.
в-третьих, определить места дислокации и передислокации предприятия и его подразделений в процессе освоения территориальных рынков.
Проектирование начинают с разработки центрального компонента -производственной системы, и на ее основе формируется система управления. Этот процесс включает выбор типа производственной системы, методов организации строительства и производства работ, формирование производственной базы и вспомогательных подразделений: материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания, строительных машин и оборудования.4
Тип производственной системы зависит от параметров рынка, который она обслуживает, принятой стратегии маркетинга, общих и местных условий строительства. По типу производство может быть массовым (крупносерийным), среднесерийным, мелкосерийным и единичным (по заказам).
В нашем случае согласно предпринимательской миссии и характеру рынка производство должно быть в основном массовым (крупносерийным) и среднесерийным, а такой тип производства может быть эффективным только при поточной организации строительства.
Поточное строительство
Затем по каждому циклу выбирают эффективные методы производства работ, имеющие следующие компоненты:
- техника и оборудование: машины, механизмы, приспособления, оснастка инструменты и т.п. Здесь надо выбрать оптимальный вариант технического оснащения по качественному (тип, марка, вид и т.п.) и количественному составу. Критерий выбора - производительность, мобильность;
Таблица 4.1
Стоимость СМР и затраты по циклам
Наименование цикла |
Стоимость СМР в ценах 1984г. |
В ценах 2012 г. |
Затраты труда | ||
на 1 м2 |
на весь дом |
на 1 м2 |
на весь дом | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Нулевой цикл |
32 |
3008 |
226000 |
3 |
34,39 |
Надземная часть |
160 |
15976 |
1198200 |
7,3 |
88,89 |
Крыша и кровля |
57 |
5692 |
426900 |
4,5 |
54,79 |
Отдел.работы |
64 |
640 |
48000 |
10,2 |
124,2 |
Спец.работы |
52 |
5193 |
389475 |
5 |
54,79 |
Итого: |
365 |
30509 |
2288575 |
357,06 |
Таблица 4.3
Расчетные параметры по циклам
Наименование цикла |
Т, чел-см/дом |
Состав бригады |
Продолжительность смены | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Нулевой цикл |
34,39 |
плотник-бетонщик 4р - 1 ч; плотник-бетонщик 3р - 2ч;сварщик 3р - 1ч; |
4 |
9 |
Надземная часть |
88,89 |
плотник 4р - 1ч; плотник 3р - 3ч; монтажник 1ч; |
5 |
18 |
КиК |
54,79 |
плотник 4р - 1ч; плотник 3р - 2ч; кровельщик 2ч; |
5 |
11 |
Отдел.работы |
124,2 |
штукатур - маляр 5р - 1ч; 4р - 1ч; 3р - 2ч; плиточник 4р - 1ч; |
5 |
25 |
Спец.работы |
54,79 |
субподрядчики 5ч; |
5 |
11 |
В разд. 3.3 были определены целевые рыночные сегменты и объемы платежеспособного спроса по каждому сегменту – gi, шт/год. Рыночный спрос, подлежащий охвату, можно определить как сумму
Gтр= i (4.1)
где n - число выбранных целевых сегментов.
Очевидно, что планируемая мощность предприятия Gпл должна быть больше, либо равна Gтр Для определения величины Gпл надо построить организационно-технологическую модель строительства (ОТМ) и на ее основе увязать и рассчитать основные производственные характеристики и параметры.
В качестве ОТМ примем циклограмму. При построении циклограмм будем пользоваться следующими исходными данными:
Временной горизонт планирования составляет 5 лет, при этом: tм= 22 дня число рабочих дней в месяц; t2 = 22 · 12 = 264 дня – число рабочих дней в год; Tm = 22 · 12 · 5 = 1320 дней - число рабочих дней в плановом горизонте.
Весь комплекс работ по строительству дома разбивается на циклы:
1- «нулевой» цикл;
2- надземная часть;
3- крыша и кровля;
4-отделка;
5 - специальные работы.
Информация о работе Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве