Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Цель курсовой работы – разработка и обоснование проекта предпринимательской деятельности на примере строительства индивидуальных жилых домой.

Содержание работы

Введение 4
1. Цели и задачи проекта. Исходные данные 5
2. Формирование корпоративной стратегии 6
3. Исследование, анализ и выбор перспективных рынков 8
3.1 Основные особенности и общая характеристика строительного рынка индивидуальных домов 8
3.2 Сегментация рынка 8
3.3 Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка 10
4. Проектирование строительного предприятия 11
4.1. Общие положения 11
4.2. Определение производственной мощности 12
4.2.1. Формирование основных производственных характеристик 12
4.2.2. Построение и увязка организационно-технологической модели строительства 14
4.3 Формирование производственной структуры предприятия 16
4.4 Формирование структуры управления предприятием 19
5. Моделирование, расчет и анализ основных производственно-экономических показателей 20
5.1 Общие положения 20
5.2 Определение издержек 20
5.3 Построение и анализ модели «затраты – выпуск – реализация» 21
5.4 Анализ зависимости продажной цены от основных ценообразующих факторов 23
6. Формирование портфеля заказов и расчет плановых показателей 25
7. Финансовое планирование 26
7.1 Цели и задачи 26
7.2 Разработка графика движения финансовых средств 26
7.3. выбор стратегии финансирования. 29
8. Выбор организационно-правовой формы предприятия 30
9. Разработка комплекса маркетинга 30
9.1 Формирование товарной политики 31
9.2 Ценообразование 32
9.3 Формирование договорно-сбытовой политики 33
9.4 Выбор методов продвижения товара 34
Заключение 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

КУрсач по маркетингу МОЙ.docx

— 173.16 Кб (Скачать файл)

Начало предпринимательской деятельности всегда требует больших вложений в стартовый капитал, а собственными средствами в рекомендуемых объемах предприятие не располагает.

8. Выбор организационно-правовой формы предприятия

Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами).

Количество  участников ООО - от одного до пятидесяти. Участниками могут быть дееспособные российские и иностранные граждане (а также лица, не имеющие гражданства) и юридические лица.

Общество  с ограниченной ответственностью создается, с целью получения прибыли и может заниматься любой деятельностью, за исключением запрещенной законом. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности — не ограничен, если иное не установлено Уставом Общества.

Высшим органом  управления в ООО является Общее  собрание участников общества.

Общество  вправе ежеквартально, раз в полгода  или раз в год принимать  решение о распределении своей  чистой прибыли между участниками  общества. Решение об определении  части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества. Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

Я считаю, что  в данном проекте в качестве организационно-правовой формы лучше всего взять общество с ограниченной ответственностью, так  как наряду с иными видами хозяйственных  обществ, а также хозяйственных  товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий ООО является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками. А так как цель только что сформировавшегося предприятия выжить на существующем ранке, то эта форма идеально подходит. 6

9. Разработка комплекса маркетинга

Маркетинговый комплекс включает в  себя четыре элемента:

  1. Товарную политику
  2. Ценообразование
  3. Договорно-сбытовую политику
  4. Методы продвижения товара

9.1 Формирование товарной политики

  Товарная  политика – это не только  целенаправленное формирование  ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация.

  Основная  задача товарной политики состоит  в определении ассортимента товара, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом. Тщательно разработанная товарная политика предприятия служит руководству указателем, курсором, которым должно идти предприятие, что в свою очередь помогает сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу.

Ассортимент товара – перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека.

Номенклатура  товаров – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и  товарных единиц, предлагаемых данным продавцом или производителем.

Качество  товара – синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов – от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять  процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень».

Понятие качество индивидуального дома включает:

  • архитектурно-эстетические характеристики;
  • технико-экономические характеристики;
  • технологию изготовления;
  • соответствие природно-климатическим и техническим условиям, строительным нормам и правилам;
  • соответствие своему назначению;
  • возможность использования мощностей местной индустрии, местных материалов и прочих видов региональных ресурсов;
  • экологичность;
  • эргономичность (учет особенностей и свойств человеческого организма) и функциональность;
  • соответствие требованиям: индивидуального застройщика;
  • соответствие прочим требованиям.

Вывод: Качество стоит денег. Повышение качества влечет увеличение затрат на его обеспечение, что, следовательно, сказывается на цене, спросе, а в конечном счете  и на доходе.

9.2 Ценообразование

Ценообразование – это установление цен, процесс  выбора окончательной цены в зависимости  от себестоимости продукции, цен  конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Цена –  количество денег, в обмен на которые  продавец готов передать единицу  товара. Цена является коэффициентом  обмена конкретного товара на деньги.

Основные этапы процесса ценообразования представлены на рис. 9.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9.1. Этапы процесса ценообразования

 

Цели ценообразования  определяются миссией предприятия, его корпоративной стратегией, существующим положением на рынке и множеством условий и ограничений.

Таблица 9.3

Цель

Подцель

Характер цели

Уровень цен

Сбыт

Максимизация сбыта

Достижение  определенной роли рынка

Долгосрочный

Низкий

Выживание

Обеспечение окупаемости затрат

Сохранение  существующего положения

Краткосрочный

Крайненизкий


После выбора и постановки целей  необходимо выбрать и обосновать один или несколько методов ценообразования, наиболее подходящих для сложившейся ситуации. На основании данных выбираем методы ценообразования, которые используются для определения исходной цены товара:

  1. Затратный метод. Сущность: Цена = издержки + фиксированный процент прибыли. Преимущества: Простота для  производителя. Рекомендации: Для расчета переменных издержек.
  2. Метод на основе анализа безубыточности. Сущность:

система уравнений для построения и анализа  графика безубыточности. Преимущества: универсальность, увязка всех основных ценовых факторов. Рекомендации: использовать как базовый метод при установлении исходной цены.

После выбора методов для установления исходной цены товара и определения цены приступают к разработке стратегии ценообразования.

Стратегия ценообразования - это выбор предприятиями ценовой  стратегии овладения целевым сегментом рынка.

К основным стратегиям ценообразования относятся:

  1. Стратегия преимущественной цены - достижение преимущества по отношению к конкурентам по издержкам или по качеству. Рекомендации: Для установления цен, ниже цен конкурентов за счет низких издержек и установление цен выше цен конкурентов за счет качества.
  2. Стратегия прочного внедрения - выход на рынок со средней ценой →постепенное снижение цены с вытеснением конкурентов → прочное внедрение. Рекомендации: для фирм с низкими издержками и качественными товарами. Стратегия менее агрессивная по сравнению с предыдущей.

Выбором стратегии процесс ценообразования  не заканчивается. В цене необходимо отразить влияние рынка, обратное воздействие рынка на действия производителя. Рыночная корректировка цены предлагает принятие производителем ряда решений, т.е. ценовую тактику. По окончании этого этапа устанавливается окончательная (договорная) цена товара (дома).

Тактика гибких цен.

Цена на товар или его компоненты меняется при изменениях конъюнктуры рынка, спроса и предложения.

Тактика сегментных цен. Цена на товар или его сегменты меняются по сегментам.

9.3 Формирование договорно-сбытовой  политики

Договорно-сбытовая политика - это система мероприятий  и методов, которые проводятся предприятием для формирования оптимальной структуры «портфеля заказов».

По существу это процесс непрерывного взаимодействия производителя и заказчика с момента начала договорного процесса до момента сдачи объектов заказчику.

Основным в этом процессе является заключение договоров «сделок», поэтому выбор системы работы с заказчиком во многом определяет успех договорной политики.

По виду контактов с конечными  потребителями существует два вида взаимодействия:

  • прямой контакт с индивидуальными застройщиками;
  • косвенный контакт через заказчиков-посредников «формы по торговле недвижимостью, предприятия всех организационно-правовых форм, банки, органы власти й т.п.».

Для работы строительной организации  с заказчиками можно использовать следующие методы:

  • экстенсивный метод - работа с любыми заказчиками, способными финансировать строительство;
  • исключительный метод - выбор одного или нескольких заказчиков в данном регионе;
  • выборочный «селективный» метод - выбор ограниченного числа заказчиков в зависимости от назначения строительной продукции и ее специфических качеств.

В этом разделе разработчик должен выбрать и обосновать предпочтительные виды контактов и методы работы с заказчиками (клиентами).

9.4 Выбор методов продвижения товара

Маркетинговый комплекс продвижения товаров и  услуг состоит из четырёх основных средств воздействия:

  • Реклама – любая платная форма представления и продвижения идей, товаров и услуг.
  • Стимулирование сбыта – побудительные меры и средства воздействия на потребителя с целью поощрения продажи, заключения сделок и договоров.
  • Пропаганда – неличное и неоплачиваемое спонсором распространение сведений о товарах, услугах, фирмах в любых средствах распространения информации.
  • Личные контакты с потребителем (заказчиком) с целью продажи, заключения сделок и договоров.

По относительной  значимости и результативности средства продвижения товаров и услуг  в промышленном маркетинге ранжируются  следующим образом: личные контакты – стимулирование сбыта – реклама – пропаганда.

Продвижение товаров и услуг должно способствовать формированию оптимального «портфеля заказов». Поэтому сверхзадачей всего комплекса продвижения является создание избыточного спроса, при котором возможности выбора оптимального варианта резко возрастает.

Задача создания необходимого спроса является доминирующей при выборе необходимых форм и методов продвижения товаров и услуг.

 

Заключение

В данном курсовом проекте мне было предложено спроектировать развитие строительной фирмы по строительству жилых домов на одну семью с плитным из монолитного железобетона фундаментом и каркасом из деревянного бруса.

Были выбраны  эффективные способы производства и прибыльной реализации индивидуальных жилых домов.

Для достижения поставленной цели в рамках настоящего проекта были решены следующие задачи:

  1. исследование спроса, анализ основных параметров рынка и выбор перспективных сегментов;
  2. создание системы производства и управления, выбор организационно-правовых форм;
  3. производственное планирование;
  4. моделирование, расчёт и анализ основных показателей (объемов производства, сбыта, издержек, цен, прибыли);
  5. моделирование движения финансовых средств и выбор стратегии финансирования проекта;
  6. расчет показателей проекта;
  7. интегральная оценка проекта, выводы и рекомендации.

Информация о работе Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве