Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Цель курсовой работы – разработка и обоснование проекта предпринимательской деятельности на примере строительства индивидуальных жилых домой.

Содержание работы

Введение 4
1. Цели и задачи проекта. Исходные данные 5
2. Формирование корпоративной стратегии 6
3. Исследование, анализ и выбор перспективных рынков 8
3.1 Основные особенности и общая характеристика строительного рынка индивидуальных домов 8
3.2 Сегментация рынка 8
3.3 Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка 10
4. Проектирование строительного предприятия 11
4.1. Общие положения 11
4.2. Определение производственной мощности 12
4.2.1. Формирование основных производственных характеристик 12
4.2.2. Построение и увязка организационно-технологической модели строительства 14
4.3 Формирование производственной структуры предприятия 16
4.4 Формирование структуры управления предприятием 19
5. Моделирование, расчет и анализ основных производственно-экономических показателей 20
5.1 Общие положения 20
5.2 Определение издержек 20
5.3 Построение и анализ модели «затраты – выпуск – реализация» 21
5.4 Анализ зависимости продажной цены от основных ценообразующих факторов 23
6. Формирование портфеля заказов и расчет плановых показателей 25
7. Финансовое планирование 26
7.1 Цели и задачи 26
7.2 Разработка графика движения финансовых средств 26
7.3. выбор стратегии финансирования. 29
8. Выбор организационно-правовой формы предприятия 30
9. Разработка комплекса маркетинга 30
9.1 Формирование товарной политики 31
9.2 Ценообразование 32
9.3 Формирование договорно-сбытовой политики 33
9.4 Выбор методов продвижения товара 34
Заключение 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

КУрсач по маркетингу МОЙ.docx

— 173.16 Кб (Скачать файл)

 Условно переменными издержками называются те, общая величина которых находится в прямой зависимости от объемов производства. Условно постоянными издержками называются те, величина которых не изменяется с изменением объема производства.

5.3 Построение и анализ модели  «затраты – выпуск – реализация»

  Модель «затраты – выпуск - реализация» представляет собой систему уравнений и графиков, где по горизонтальной оси откладывается объем выпус ка или реализации продукции в натуральном выражении – Q (шт.), а по вертикали издержки производства – И (тыс.р.) и доход по реализации – D (тыс.р.).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.3 Модель «затраты – выпуск – реализация»

 

График  совокупных текущих издержек на рис.5.3. представляет уравнение:

 

     Иоппер*Q        (5.1)

 

Ио=165528,95+2288,575*342=948221,6 тыс.р.

Где ИП – условно-постоянные издержки, тыс.руб.; Ипер – условно-переменные издержки, тыс.руб.; Q – количество выпущенной продукции, шт.

Прибыль (нормативно-плановая), тыс. руб. за период ТПЛ=5 лет составит:

 

Ппл=0,3*Ипер*Qпл  (5.2)

 

Ппл=0,30*2288,575*342=234807,795 тыс.р.

Где 0,30 – норматив плановой прибыли от величины прямых затрат на строительство одного дома; Ипер – условно-переменные издержки, тыс.руб.; Q – количество выпущенной продукции, шт.

Доход равен:

 

P=(Ип+П)/Q+V (5.3)

 

Д=ИпперQ+П=PQ  (5.4)

 

P= (165528,95+234807,795)/342+2288,575=3459,2тыс.р.

Д= 3459,2*342=1183046,4тыс.р.

Где ИП – условно-постоянные издержки, тыс.руб.; Ипер – условно переменные издержки, тыс.руб.; Q – количество выпущенной продукции, шт.; ППЛ – прибыль (нормативно-плановая), ТПЛ=5 лет; P – цена одного дома.

Точка критического объема производства:

Qкрп/(P-Ипер)       (5.5)

Ткр= Qкр /Qрасч       (5.6)

 

Qкр= 165528,95\(3459,2-2288,575)=141 домов

Ткр=141/69,4=2,06 год

5.4 Анализ зависимости продажной  цены от основных ценообразующих факторов

Большой практический интерес представляют собой исследование и анализ влияния на цену таких параметров, как объем реализации; объем производственных инвестиций (капитала); объем нормативно-плановой прибыли; стоимость материалов, конструкций и изделий; издержки административно-хозяйственного аппарата.

В модели «затраты - выпуск - реализация» все эти  параметры связаны между собой жесткими, детерминированными зависимостями, но имеют разные степени влияния на цену дома.

Используя основное уравнение PQ = Ип + VQ + П, можно получить формулу для расчетно-плановой цены дома:

Где К –  объем инвестиций в производство (это затраты на формирование основных фондов, НИОКР, производственной базы и т.п.);

А - затраты  на административно-хозяйственный  аппарат предприятия и затраты  на заработную плату персонала обслуживающих производств.

 

 

Таблица 5.2

Значения  семейства кривых

          

5

25

50

100

150

200

250

300

342

P=

82355,8

18301,9

10392,2

6291,8

4957,4

4290,2

3889,8

3622,9

3459,1

P1=

89131,3

19657,1

10972,7

6630,6

5183,2

4459,8

4025,3

3735,8

3558,1

8,2

7,4

6,6

5,4

4,5

3,9

3,5

3,1

2,9

P2=

108686,1

23568

12928,3

7508,4

5835,1

4948,4

4416,4

4061,8

3844

31,9

28,7

25,6

20,9

17,7

15,3

13,5

12,1

11,1


 

 

 

Рисунок 5.4 Графики кривых 

6. Формирование портфеля заказов и расчет плановых показателей

  Основным параметром позаказной работы на предприятии сегодня является наличие клиентов, требования которых существенно варьируются по объемам продукции, работ услуг, степени их индивидуальности и условиям выполнения заказов, что требует от предприятий правильного выбора типов производства по технологическим переделам, выпускаемой номенклатуры готовой продукции и типовых узлов и деталей.

  Наряду с этим предприятиям приходится решать задачу сочетания гибкости в работе с клиентом и, при этом, обеспечивать достижение максимальной экономической эффективности производственной деятельности, что превращается в проблему поиска эффективных методов управления заказами на предприятии.

  В этой связи определен приоритетный вид конкурентной стратегии для предприятий – стратегия лидерства по затратам. Основой конкурентного преимущества для лидера по затратам являются минимизация затрат при производстве продукции. Факторами конкурентоспособности продукции являются показатели цены, качества и времени изготовления. Однако данные факторы, непосредственным образом, должны быть увязаны с рыночным потенциалом предприятия.

Общепринятого стандарта по формированию эффективного портфеля не существует. Поэтому для  предприятия необходимо разработать  соответствующую методику, которая соответствует специфике отрасли и способствует принятию адекватных управленческих решений.5

Q = 342 P = 3459, 2

Q1 = 100 P1 =4000

Q2 = 100 P2 = 4500

Q3 = 142 P3 = 5100

Договорная  прибыль портфеля заказов определяется по формуле:

 


Последовательность: D3, D2, D1

 

Рисунок 6.1 Выбор оптимального варианта выполнения заказов

7. Финансовое планирование

7.1 Цели и задачи

Реализация производственной программы  и выполнение договорных обязательств перед заказчиками возможны только тогда, когда они обеспечены финансовыми ресурсами в достаточных объёмах.

Кроме того, получение прибыли является необходимым условием нормальной предпринимательской деятельности.

Таким образом, целью финансового  планирования является обеспечение делового цикла предприятия денежными ресурсами и получение максимальной прибыли в рамках заданных условий и ограничений.

Для достижения поставленных целей  необходимо решить следующие задачи:

  • разработать график движения финансовых средств;
  • определить параметры дефицита денежных ресурсов;
  • выбрать источники и схемы финансирования.

7.2 Разработка графика движения  финансовых средств

График движения финансовых средств (рис 7.2) является моделью  денежных потоков и описывается формулой:

где Д(t) - функция поступления (интегральная) денежных средств от реализации продукции; U(t) - функция потребления (интегральная) денежных средств в процессе производства и реализации продукции; Ф(t) - функция (график) движения финансовых средств - показывает движение потока реальных денег (поступление и расходование денежной массы) или объем денежной наличности (нетто) в любой момент примени.

График функции  U(t) формируется путем преобразования известной Функции Иoпостпер*Q=K+A+Ипер*Q в функцию U(t)=К+V*t.

Здесь К –  объем фиксированного капитала (единовременные вложения), определяемый по формуле  К = Ип – А (K=33877,5 тыс.руб.),

где А - затраты  на содержание административно-хозяйственного аппарата и затраты на заработную плату персонала обслуживающих производств за период времени Тпл=5 лет (А=131651,45 тыс.руб.).

Условно-переменные затраты V, тыс.р., определяются по формуле:

V= +  ,

где Q - мощность фирмы за 5 лет, (342 шт); Ипер - условно-переменные издержки на единицу продукции, тыс.р./дом (2288,575 тыс.р.),

А - месячные издержки фирмы на содержание административно-хозяйственного аппарата, (131651,45 тыс.р.).

V=5,7*2288,575+2194,2 = 15239

Функция потребления  U(t) денежных средств в процессе производства и реализации продукции:

Где t – количество месяцев 1-60, с интервалом 6месяцев.

Основанием  для формирования графика функции  Д(t) является порядок расчетов с заказчиками, по оплате реализованной продукции.

Расчет объема поступления денежных средств (qi):

Расчеты и  вычисления  при построении графиков Д(t),  U(t), Ф(t) сведены в таблицу 7.1.

 

Таблица 7.1

Вычисление  расчетных значений графиков Д(t), U(t), Ф(t)

ti,

мес.

qi,

тыс. p.

,

тыс.руб.

U(ti),

тыс. p.

,

тыс.руб.

to = 0

0

0 / 0

33877,5

-33877,5/-33877,5

t, = 6

157420

157420/ 0

125311,5

32108,5/-125311,5

t2=12

157420

314840/ 157420

216745,5

98094,5/-59325,5

t3=18

157420

472260/ 314840

308179,5

164080,5/6660,5

t4=24

157420

629680/ 472260

399613,5

230066,5/72646,5

t5=30

157420

787100/ 629680

491047,5

296052,5/138632,5

t6=36

157420

944520/ 787100

582481,5

362038,5/204618,5

t7=42

157420

1101940/ 944520

673915,5

428024,5/270604,5

t8=48

157420

1259360/ 1101940

765349,5

494010,5/336590,5

t9=54

157420

1416780/ 1259360

856783,5

559996,5/402576,5

t10=60

157420

1574200/ 1416780

948217,5

625982,5/468562,5


 

 

Рисунок 7.2 График движения финансовых средств

 
 Анализируя график движения финансовых средств можно сказать, что зона отрицательных значений функции Ф(t) - это зона дефицита. Причем дефицит следует оценивать по двум параметрам: объему и продолжительности. Кроме того, практика требует профилизации дефицита по двум признакам: дефицит в средствах на формирование основного капитала; дефицит в средствах на формирование оборотного капитала.

7.3. выбор стратегии финансирования.

Расчет основных показателей финансового  плана

Организация любой предпринимательской  деятельности базируется на принципах самоокупаемости и самофинансирования, однако выход на режим самофинансирования требует определенного времени.

Для покрытия параметров дефицита требуется  найти денежные ресурсы, поэтому сущность финансовой стратегии заключается в поиске источников финансовых потоков, разработке и согласовании условий и порядка получения и возврата денежных средств.

Все финансы, инвестируемые в производство, делятся на две группы: внутренние (собственные) и внешние. Формы, способы и источники финансирования приведены в табл. 7.2.

Таблица 7.2

Формы, способы и источники финансирования предпринимательской деятельности

Внутренние (собственные) финансовые средства

Формы финансирования

Источник финансирования

Собственные финансовые средства

Прибыль

Амортизационные отчисления

Страховые выплаты

Внешние финансовые средства

Средства владельцев

Средства от продажи акций, ценных бумаг

Заемные финансовые средства

Банковские кредиты (долгосрочные и краткосрочные) Бюджетные кредиты, кредиты фирм и организаций (в т.ч. заказчиков)

Лизинговое финансирование

Финансовый лизинг

Оперативный лизинг

Возвратный  лизинг


 

Стратегия финансирования, прежде всего, должна базироваться на собственных средствах. По рекомендации некоторых источников доля заемных средств не должна превышать 30% всего объема финансирования, поскольку это может привести к потере самостоятельности и уменьшению доли прибыли до неприемлемой величины.

Информация о работе Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве