Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа
Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Цель курсовой работы – разработка и обоснование проекта предпринимательской деятельности на примере строительства индивидуальных жилых домой.
Введение 4
1. Цели и задачи проекта. Исходные данные 5
2. Формирование корпоративной стратегии 6
3. Исследование, анализ и выбор перспективных рынков 8
3.1 Основные особенности и общая характеристика строительного рынка индивидуальных домов 8
3.2 Сегментация рынка 8
3.3 Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка 10
4. Проектирование строительного предприятия 11
4.1. Общие положения 11
4.2. Определение производственной мощности 12
4.2.1. Формирование основных производственных характеристик 12
4.2.2. Построение и увязка организационно-технологической модели строительства 14
4.3 Формирование производственной структуры предприятия 16
4.4 Формирование структуры управления предприятием 19
5. Моделирование, расчет и анализ основных производственно-экономических показателей 20
5.1 Общие положения 20
5.2 Определение издержек 20
5.3 Построение и анализ модели «затраты – выпуск – реализация» 21
5.4 Анализ зависимости продажной цены от основных ценообразующих факторов 23
6. Формирование портфеля заказов и расчет плановых показателей 25
7. Финансовое планирование 26
7.1 Цели и задачи 26
7.2 Разработка графика движения финансовых средств 26
7.3. выбор стратегии финансирования. 29
8. Выбор организационно-правовой формы предприятия 30
9. Разработка комплекса маркетинга 30
9.1 Формирование товарной политики 31
9.2 Ценообразование 32
9.3 Формирование договорно-сбытовой политики 33
9.4 Выбор методов продвижения товара 34
Заключение 35
Список литературы 36
Условно переменными издержками называются те, общая величина которых находится в прямой зависимости от объемов производства. Условно постоянными издержками называются те, величина которых не изменяется с изменением объема производства.
Модель «затраты – выпуск - реализация» представляет собой систему уравнений и графиков, где по горизонтальной оси откладывается объем выпус ка или реализации продукции в натуральном выражении – Q (шт.), а по вертикали издержки производства – И (тыс.р.) и доход по реализации – D (тыс.р.).
Рисунок 5.3 Модель «затраты – выпуск – реализация»
График совокупных текущих издержек на рис.5.3. представляет уравнение:
Ио=Ип+Ипер*Q (5.1)
Ио=165528,95+2288,575*342=
Где ИП – условно-постоянные издержки, тыс.руб.; Ипер – условно-переменные издержки, тыс.руб.; Q – количество выпущенной продукции, шт.
Прибыль (нормативно-плановая), тыс. руб. за период ТПЛ=5 лет составит:
Ппл=0,3*Ипер*Qпл (5.2)
Ппл=0,30*2288,575*342=234807,
Где 0,30 – норматив плановой прибыли от величины прямых затрат на строительство одного дома; Ипер – условно-переменные издержки, тыс.руб.; Q – количество выпущенной продукции, шт.
Доход равен:
P=(Ип+П)/Q+V (5.3)
Д=Ип+ИперQ+П=PQ (5.4)
P=
(165528,95+234807,795)/342+
Д= 3459,2*342=1183046,4тыс.р.
Где ИП – условно-постоянные издержки, тыс.руб.; Ипер – условно переменные издержки, тыс.руб.; Q – количество выпущенной продукции, шт.; ППЛ – прибыль (нормативно-плановая), ТПЛ=5 лет; P – цена одного дома.
Точка критического объема производства:
Qкр=Ип/(P-Ипер) (5.5)
Ткр= Qкр /Qрасч (5.6)
Qкр= 165528,95\(3459,2-2288,575)=
Ткр=141/69,4=2,06 год
Большой практический интерес представляют собой исследование и анализ влияния на цену таких параметров, как объем реализации; объем производственных инвестиций (капитала); объем нормативно-плановой прибыли; стоимость материалов, конструкций и изделий; издержки административно-хозяйственного аппарата.
В модели «затраты - выпуск - реализация» все эти параметры связаны между собой жесткими, детерминированными зависимостями, но имеют разные степени влияния на цену дома.
Используя основное уравнение PQ = Ип + VQ + П, можно получить формулу для расчетно-плановой цены дома:
Где К – объем инвестиций в производство (это затраты на формирование основных фондов, НИОКР, производственной базы и т.п.);
А - затраты на административно-хозяйственный аппарат предприятия и затраты на заработную плату персонала обслуживающих производств.
Таблица 5.2
Значения семейства кривых
5 |
25 |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
342 | |
P= |
82355,8 |
18301,9 |
10392,2 |
6291,8 |
4957,4 |
4290,2 |
3889,8 |
3622,9 |
3459,1 |
P1= |
89131,3 |
19657,1 |
10972,7 |
6630,6 |
5183,2 |
4459,8 |
4025,3 |
3735,8 |
3558,1 |
∆ |
8,2 |
7,4 |
6,6 |
5,4 |
4,5 |
3,9 |
3,5 |
3,1 |
2,9 |
P2= |
108686,1 |
23568 |
12928,3 |
7508,4 |
5835,1 |
4948,4 |
4416,4 |
4061,8 |
3844 |
∆ |
31,9 |
28,7 |
25,6 |
20,9 |
17,7 |
15,3 |
13,5 |
12,1 |
11,1 |
Рисунок 5.4 Графики
кривых
Основным параметром позаказной работы на предприятии сегодня является наличие клиентов, требования которых существенно варьируются по объемам продукции, работ услуг, степени их индивидуальности и условиям выполнения заказов, что требует от предприятий правильного выбора типов производства по технологическим переделам, выпускаемой номенклатуры готовой продукции и типовых узлов и деталей.
Наряду с этим предприятиям приходится решать задачу сочетания гибкости в работе с клиентом и, при этом, обеспечивать достижение максимальной экономической эффективности производственной деятельности, что превращается в проблему поиска эффективных методов управления заказами на предприятии.
В этой связи определен приоритетный вид конкурентной стратегии для предприятий – стратегия лидерства по затратам. Основой конкурентного преимущества для лидера по затратам являются минимизация затрат при производстве продукции. Факторами конкурентоспособности продукции являются показатели цены, качества и времени изготовления. Однако данные факторы, непосредственным образом, должны быть увязаны с рыночным потенциалом предприятия.
Общепринятого стандарта по формированию эффективного портфеля не существует. Поэтому для предприятия необходимо разработать соответствующую методику, которая соответствует специфике отрасли и способствует принятию адекватных управленческих решений.5
Q = 342 P = 3459, 2
Q1 = 100 P1 =4000
Q2 = 100 P2 = 4500
Q3 = 142 P3 = 5100
Договорная прибыль портфеля заказов определяется по формуле:
Последовательность: D3, D2, D1
Рисунок 6.1 Выбор оптимального варианта выполнения заказов
Реализация производственной программы и выполнение договорных обязательств перед заказчиками возможны только тогда, когда они обеспечены финансовыми ресурсами в достаточных объёмах.
Кроме того, получение прибыли является необходимым условием нормальной предпринимательской деятельности.
Таким образом, целью финансового планирования является обеспечение делового цикла предприятия денежными ресурсами и получение максимальной прибыли в рамках заданных условий и ограничений.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
График движения финансовых средств (рис 7.2) является моделью денежных потоков и описывается формулой:
где Д(t) - функция поступления (интегральная) денежных средств от реализации продукции; U(t) - функция потребления (интегральная) денежных средств в процессе производства и реализации продукции; Ф(t) - функция (график) движения финансовых средств - показывает движение потока реальных денег (поступление и расходование денежной массы) или объем денежной наличности (нетто) в любой момент примени.
График функции U(t) формируется путем преобразования известной Функции Иo=Ипост+Ипер*Q=K+A+Ипер*Q в функцию U(t)=К+V*t.
Здесь К – объем фиксированного капитала (единовременные вложения), определяемый по формуле К = Ип – А (K=33877,5 тыс.руб.),
где А - затраты на содержание административно-хозяйственного аппарата и затраты на заработную плату персонала обслуживающих производств за период времени Тпл=5 лет (А=131651,45 тыс.руб.).
Условно-переменные затраты V, тыс.р., определяются по формуле:
V= + ,
где Q - мощность фирмы за 5 лет, (342 шт); Ипер - условно-переменные издержки на единицу продукции, тыс.р./дом (2288,575 тыс.р.),
А - месячные издержки фирмы на содержание административно-хозяйственного аппарата, (131651,45 тыс.р.).
V=5,7*2288,575+2194,2 = 15239
Функция потребления U(t) денежных средств в процессе производства и реализации продукции:
Где t – количество месяцев 1-60, с интервалом 6месяцев.
Основанием для формирования графика функции Д(t) является порядок расчетов с заказчиками, по оплате реализованной продукции.
Расчет объема поступления денежных средств (qi):
Расчеты и вычисления при построении графиков Д(t), U(t), Ф(t) сведены в таблицу 7.1.
Таблица 7.1
Вычисление расчетных значений графиков Д(t), U(t), Ф(t)
ti, мес. |
qi, тыс. p. |
тыс.руб. |
U(ti), тыс. p. |
тыс.руб. |
to = 0 |
0 |
0 / 0 |
33877,5 |
-33877,5/-33877,5 |
t, = 6 |
157420 |
157420/ 0 |
125311,5 |
32108,5/-125311,5 |
t2=12 |
157420 |
314840/ 157420 |
216745,5 |
98094,5/-59325,5 |
t3=18 |
157420 |
472260/ 314840 |
308179,5 |
164080,5/6660,5 |
t4=24 |
157420 |
629680/ 472260 |
399613,5 |
230066,5/72646,5 |
t5=30 |
157420 |
787100/ 629680 |
491047,5 |
296052,5/138632,5 |
t6=36 |
157420 |
944520/ 787100 |
582481,5 |
362038,5/204618,5 |
t7=42 |
157420 |
1101940/ 944520 |
673915,5 |
428024,5/270604,5 |
t8=48 |
157420 |
1259360/ 1101940 |
765349,5 |
494010,5/336590,5 |
t9=54 |
157420 |
1416780/ 1259360 |
856783,5 |
559996,5/402576,5 |
t10=60 |
157420 |
1574200/ 1416780 |
948217,5 |
625982,5/468562,5 |
Рисунок 7.2 График движения финансовых средств
Анализируя график движения финансовых
средств можно сказать, что зона отрицательных
значений функции Ф(t) - это зона дефицита.
Причем дефицит следует оценивать по двум
параметрам: объему и продолжительности. Кроме того, практика требует
профилизации дефицита по двум признакам:
дефицит в средствах на формирование основного
капитала; дефицит в средствах на формирование
оборотного капитала.
Расчет основных показателей финансового плана
Организация любой предпринимательской деятельности базируется на принципах самоокупаемости и самофинансирования, однако выход на режим самофинансирования требует определенного времени.
Для покрытия параметров дефицита требуется найти денежные ресурсы, поэтому сущность финансовой стратегии заключается в поиске источников финансовых потоков, разработке и согласовании условий и порядка получения и возврата денежных средств.
Все финансы, инвестируемые в производство, делятся на две группы: внутренние (собственные) и внешние. Формы, способы и источники финансирования приведены в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Формы, способы и источники
Внутренние (собственные) финансовые средства | |
Формы финансирования |
Источник финансирования |
Собственные финансовые средства |
Прибыль Амортизационные отчисления Страховые выплаты |
Внешние финансовые средства | |
Средства владельцев |
Средства от продажи акций, ценных бумаг |
Заемные финансовые средства |
Банковские кредиты (долгосрочные и краткосрочные) Бюджетные кредиты, кредиты фирм и организаций (в т.ч. заказчиков) |
Лизинговое финансирование |
Финансовый лизинг Оперативный лизинг Возвратный лизинг |
Стратегия финансирования, прежде всего, должна базироваться на собственных средствах. По рекомендации некоторых источников доля заемных средств не должна превышать 30% всего объема финансирования, поскольку это может привести к потере самостоятельности и уменьшению доли прибыли до неприемлемой величины.
Информация о работе Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве