Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 18:50, курсовая работа
Основная цель работы - исследование и анализ организации устройства, планирования и оборудования торгового предприятия, а так же разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в целях оптимизации прибыли, преодоления конкуренции и др.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УСТРОЙСТВУ ТОРГОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ
1.1 Планировка торгового зала
1.2 Классификация и виды зданий магазинов, требования, предъявляемые к их устройству
1.3 Состав основных помещений магазина и принципы их размещения
1.4 Устройство и планировка торгового зала магазина
1.5 Торговое оборудование магазина и его характеристика
1.6 Технологические планировки помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
1.7 Показатели эффективности использования площадей магазина
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТЦ «ОЛИМП» ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА С УЧЕТОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
2.1 Характеристика ООО ТЦ «Олимп»
Глава 3. ПЛАНИРОВКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА: что хорошо и для продавца, и для покупателя?
3.1 Общие правила планировки торгового зала и пути совершенствования
3. 2 Распределение торговой площади по качеству
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Последующий расчет осуществляется в едином узле при выходе из магазина (в многоэтажных магазинах самообслуживания создаются поэтажные узлы расчета). Этот способ применяется в большинстве непродовольственных магазинов самообслуживания с централизованной формой расчетов. При этом способе покупатель, выходя из магазина, предъявляет контролеру-кассиру отобранные товары. Контролер-кассир проводит через кассовую машину стоимость отдельных товаров (считывая с ярлыков), определяет их общую стоимость, получает от покупателя деньги и выдает ему вместе с товаром погашенный чек. Чек покупатель сохраняет до выхода из магазина на случай проверки со стороны администрации правильности работы контролера-кассира (двойной контроль покупателей в магазинах самообслуживания не допускается). Чек на товары, подлежащие обмену, должен храниться весь срок, в течение которого может производиться обмен.
Расчеты с покупателями через контрольно-кассовые машины обеспечивают точный учет денежной выручки, позволяют контролировать ведение расчетно-кассовых операций, сокращают время расчетов с покупателями, повышают производительность труда контролера-кассира, создают условия для контроля за отпуском товаров, снижают до минимума возможность ошибок при расчетах.
Электромеханические контрольно-кассовые
машины и электронные контрольно-
• учитывают в секционных счетчиках полученные от покупателей суммы;
• на чековой ленте печатают построчно проведенные по кассовой машине суммы с указанием шифра и номера счетчика;
• указывают в индикаторах каждую проведенную сумму, номер счетчика, по которому она проведена, и шифр;
• учитывают все проведенные суммы (стоимость отдельных товаров) одного покупателя в счетчике частных итогов;
• выдают кассовый чек с указанием всех проведенных сумм и их итога, условного знака (шифра) и номера счетчика (против каждой суммы), порядкового номера чека, даты и клише торгового предприятия (название торговой организации, номер магазина и др.);
• подсчитывают и печатают на чеке сумму сдачи, причитающейся покупателю (после выведения промежуточного итога и введения в машину суммы, внесенной покупателем);
• указывают сумму сдачи в индикаторах;
• выдают кассовый чек с указанием всех проведенных сумм, их итога, суммы, внесенной покупателем, и суммы сдачи, номеров счетчиков и шифров, порядкового номера чека, даты и клише торгового предприятия;
• печатают и выдают кассовые чеки на одну сумму (при соответствующих режимах кассовых машин) для магазинов, не применяющих самообслуживания;
• печатают и выдают отчетные ведомости «Показаний секционных счетчиков» и «Гашения секционных счетчиков»;
• печатают на контрольной ленте суммы, проведенные по кассовой машине (с указанием номера счетчика и шифра), итоговые, внесенные покупателем, сдачи, а также суммы, накопленные в секционных счетчиках (с указанием номера счетчика), при снятии показаний счетчиков или гашении, и итог этих сумм. Все это позволяет очень быстро в любой момент рабочего дня определить выручку, делает расчеты с покупателями более четкими, наглядными, затрудняет подделку чеков, обеспечивает контроль любой расчетно-кассовой операции, а также дает возможность проверить правильность работы счетчиков путем сложения сумм, напечатанных на контрольной ленте.
Современные кассовые машины, кроме указанных, выполняют ряд других операций.
Кассовые машины имеют ряд контрольных механизмов и блокирующих устройств, предотвращающих возможность ошибок или злоупотреблений и позволяющих контролировать работу кассира.
Электронные контрольно-регистрирующие машины, применяемые в нашем магазине (ЭКРМ) состоят из следующих блоков: ввода, индикации, управления, оперативного запоминающего, печатающего, блока питания и замков.
1.5 Торговое оборудование магазина и его характеристика
Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:
а) механическое оборудование;
б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);
в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).
Рассмотрим и сравним требования к торговому оборудованию.
Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов:
Мебель, которая классифицируется по:
К мебели предъявляются следующие требования:
- эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная);
- экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии);
- эргономические (основные размерные соотношения мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним);
- эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала);
- санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку).
Торговый инвентарь — приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций.
Торговый инвентарь
Торговое холодильное оборудование — охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Классифицируется по:
Существуют следующие виды оборудования:
Весы классифицируются по:
Контрольно-кассовое оборудование — контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по:
1.6 Технологические планировки помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
Состав этой группы
помещений существенно
Общими технологическими
требованиями к зонам для
- наличие специальных
мест для разгрузки
- выделение необходимых определенных площадей (зон) для расстановки принятых товаров и проверки их по количеству и качеству:
- наличие специально выделенных зон для размещения завоза товаров во внерабочее время;
- обеспечение взаимосвязи
зоны приема товаров с
Основным технологическим
требованием к помещениям для
хранения товаров является
Помещения для подготовки
товаров к продаже планируется
с учетом поточной технологии
работ независимо от ее
При этом могут быть
использованы варианты
1.7 Показатели эффективности использования площадей магазина
Для определения степени рациональности использования торговой площади магазина находят коэффициенты установочной и выставочной площадей, удельный вес площади торговых помещений в общей площади магазина, товарооборот и прибыль, приходящиеся на 1 кв. м площади торгового зала.
Установочная площадь
– это площадь, занимаемая
под установку оборудования и
крупногабаритных товаров,
Коэффициент использования
торговой площади под
где Ку – коэффициент установочной площади;
Sy - установочная площадь, м2
Sт.з. - площадь торгового зала,м2.
Обычно эффективным является коэффициент установочной площади от 0,25 до 0,35.
Коэффициент выставочной площади определяется отношением площади, занятой под выкладкой товаров, к площади торгового зала:
где Кв –– коэффициент выставочной площади;
Sв - площадь, занятия под выкладкой товаров, м2;
Sт.з. - площадь торгового зала, м2 .
В магазинах самообслуживания этот коэффициент равен от 0,7 до 0,8.
При одной и той
же установочной площади
Коэффициент емкости
используемого торгового
Удельный вес площади
торговых помещений в общей
площади магазина
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТЦ «ОЛИМП» ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА С УЧЕТОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
2.1 Характеристика ООО ТЦ «Олимп»
ООО ТЦ «Олимп» - общество с ограниченной ответственностью, г. Семилуки, ул. Дзержинского, 9.
Торговый центр – это
совокупность торговых предприятий
и предприятий по оказанию услуг,
реализующих универсальный
В наше время стремительно развивающегося рынка появилось огромное множество разнообразнейших магазинов, павильонов, торговых комплексов и наконец, просто торговых палаток, где удачно сочетаются огромное разнообразие товаров и новейшие торговое оборудование. Однако при всем их разнообразии и великолепии не найдется, пожалуй, ни одного способного стать неравных с Торговым центром «Олимп». Выгодное расположение и необычное архитектурное строение Торгового центра сразу резко выделяет его.