Организация и планировка торгового зала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы - исследование и анализ организации устройства, планирования и оборудования торгового предприятия, а так же разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в целях оптимизации прибыли, преодоления конкуренции и др.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УСТРОЙСТВУ ТОРГОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ
1.1 Планировка торгового зала
1.2 Классификация и виды зданий магазинов, требования, предъявляемые к их устройству
1.3 Состав основных помещений магазина и принципы их размещения
1.4 Устройство и планировка торгового зала магазина
1.5 Торговое оборудование магазина и его характеристика
1.6 Технологические планировки помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
1.7 Показатели эффективности использования площадей магазина
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТЦ «ОЛИМП» ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА С УЧЕТОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
2.1 Характеристика ООО ТЦ «Олимп»
Глава 3. ПЛАНИРОВКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА: что хорошо и для продавца, и для покупателя?
3.1 Общие правила планировки торгового зала и пути совершенствования
3. 2 Распределение торговой площади по качеству
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 109.88 Кб (Скачать файл)

Семилукский Торговый центр распахнул свои двери для первых покупателей 23 апреля 2009 года. Построили торговый гигант по индивидуальному проекту.

На базе Торгового центра проводятся тренинги и семинары для  всех категорий специалистов, конкурсы профессионального мастерства, корпоративные праздники.

ТЦ «Олимп» является одним из крупнейших налогоплательщиков отрасли, и при этом участвует в губернаторской программе помощи детям «Дорога в жизнь», финансирует культурные и спортивные городские мероприятия. За проведение в жизнь принципа социальной ответственности бизнеса.

Торговая площадь магазина – 5 тысяч квадратных метров. Уникальное торговое предприятие сочетает в себе современную технологию, комфорт, новейшие организации торговли, предусматривает максимум удобств для покупателей и высокую рентабельность работы. Продажа товаров в Торговом центре организована по комплексам, торговые залы, которые расположены на разных уровнях по спирали. В любой из комплексов, каждый из которых как бы является крупным специализированным магазином, можно попасть из пассажа, пройдя несколько ступенек по лестнице или воспользовавшись эскалатором (первым в Сибири). Некоторые комплексы работают по методу самообслуживания.

Торговый центр отличается современной оригинальной планировкой: просторный пассаж (пронизанный светом), над ним геометрическое кружево  осветительной арматуры – «звездное  небо» Торгового центра. Интерьер удачно дополняет зелень галерей  и зимнего сада, напольные вазы с композицией цветов. Ассортиментный профиль торгового предприятия  очень разнообразен. Здесь представлены товары на любой вкус: для детей  и взрослых; мужчин и женщин; товары повседневного спроса и для особых случаев, а также для людей  с различными материальными возможностями.

«Супермаркет» Торгового  центра завоевал доверие и признание  своих покупателей высоким уровнем  обслуживания, широтой ассортимента и гарантированным качеством продуктов. Все это обеспечивается благодаря прямым связям с производителями и постоянным присутствием в торговом зале более 10 тысяч разновидностей продовольственных товаров.

Установить оптимальные  цены и гибкую систему скидок позволяют  прямые связи с товаропроизводителями, предприятиями легкой промышленности, бытовой техники и художественных народных промыслов.

Информируют покупателей  о расположении комплексов, секций и групп товаров в них специальные  рекламные указатели, а о новинках ассортимента Вам сообщит высококвалифицированный диктор.

Совершив необходимые  покупки, можно отдохнуть и утолить  голод в столовой Торгового центра или в кафе.

Отличие Торгового центра «Олимп» от других розничных предприятий города в том, что он предлагает наиболее широкий ассортимент в специализированных секциях, где квалифицированные продавцы-консультанты всегда придут покупателям на помощь, помогут с выбором.

Комплекс 1. Этот комплекс предпочитает посещать молодежь: канцелярские товары, художественная, справочная и учебная  литература соседствует с салонами компьютерной техники, «Цифроградом» и «Фотоцентром» - передовыми технологиями 21 века.

Комплекс 2. Салон «Мир сувениров» и магазин удивительных вещей, парфюмерный отдел «Семь дней» представляют товары высокого качества подарочного ассортимента.

Комплекс 3. Ковры и светильники, бытовая техника, комплекты мебели, сантехнические изделия, климатическое  оборудование и финские краски сделают интерьер дома еще уютнее.

Комплекс 4. Хозяйственный супермаркет предлагает весь спектр товаров для настоящей хозяйки: от кухонной утвари до парадных сервизов, от ухвата и чугунного горшка до предметов сервировки.

Комплекс 5. Товары для детей  и молодежи представлены в этом комплексе: спорттовары и обувь, молодежные марки одежды, игрушки и одежда для самых маленьких, канцелярские товары.

Комплекс 6. Специализированный комплекс товаров для женщин: белье, одежда, головные уборы, а также галантерея, текстиль для дома и тюлегардинные изделия.

Комплекс 7. Чтобы облегчить  мужчинам выбор – для них расположены  в одном комплексе секции одежды, белья, обуви, джинсовых изделий. Можно  выбрать часы и деловой портфель, перчатки, зонты и множество других необходимых мелочей.

Секция «Верхняя одежда и  головные уборы» находится в комплексе 6 Торгового центра «Олимп». Ассортимент товаров в ней очень разнообразен.           Он включает:

•          юбки

•          брюки, капри

•          блузы

•          жакеты

•          топы

•          костюмы (жакет + юбка, жакет + брюки)

•          куртки

•          ветровки

•          пуховики

•          плащи

•          шапки

•          береты

•          шляпы

•          кепки

•          платки

•          палантины

 

Этот ассортимент постоянно  улучшается и обновляется. Вся продукция данной секции сертифицирована. Имеется сертификат на каждый вид продукции.

Цены на товары разные, то есть в этой секции могут обслуживаться  покупатели как со среднем, так и с высоким достатком. Также проводится снижение цен на устаревшие модели, но качество этих товаров остается высоким.

В секции «Верхняя одежда и  головные уборы» действуют скидки. Например, всем работникам ТЦ « Олимп» предоставляется скидка на любой товар 10%, а также существует 5%-ная скидка для покупателей, которые владеют специальной карточкой ТЦ «Олимп». Эту карточку можно приобрести в любой секции по цене 100 рублей и она будет действовать во всех секциях, и ее не нужно пополнять.

Проводятся опросы покупателей  для выявления потребительских  предпочтений конкретных торговых марок; для выявления мнения покупателей  о качестве торгового обслуживания.

В секции имеются правила  внутреннего распорядка для работников Торгового центра «Олимп». В них входят:

•          общее положение

•          порядок приема и увольнения работников ТЦ «Олимп»

•          основные права и обязанности работников

•          рабочее время и его использование

•          поощрения за успехи в работе

•          ответственность работников за нарушение трудовой дисциплины

Также существует специальный  стандарт работы продавцов секции «Верхняя одежда и головные уборы», который  утвержден генеральным директором ООО ТЦ «Олимп».

Таким образом, в ТЦ «Олимп» все отделы размещены в соответствии с их специализацией. Например, «Товары для женщин», «Товары для быта», «Товары для душа и души».

Размещение оборудования в секциях соответствует познавательным ресурсам посетителей. Зайдя в любой  отдел, покупатель может рассмотреть  весь товар, представленный на стеллажах, витринах, вешалках и т.д.

В ТЦ «Олимп» торговое пространство использовано эффективно, исходя из этого познавательные ресурсы покупателей повышаются.

 

Глава 3. ПЛАНИРОВКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА: что хорошо и для продавца, и для покупателя?

 

3.1 Общие правила планировки торгового зала и пути совершенствования

 

Несмотря на то, что все  магазины разные и у каждого свои особенности и формат, существуют общие правила планировки торгового  зала.

1. Будьте проще и люди  к вам потянутся – эта незатейливая  поговорка вполне справедлива  для планировки магазина. Сложный  архитектурный замысел, потайные  ходы, неожиданные проходы хороши  в лабиринте приключений, но  никак не в магазине. Покупателю  должно быть понятно и комфортно  в Вашем магазине. Не у всех  есть время и желание разыскивать  прилавок с любимыми колбасными  изделиями или заглядывать за  стеллажи в поисках хлеба. Простота - главный принцип планировки  торгового зала магазина.  Торговый  зал должен быть целостным,  удобным и понятным для поиска  того или иного товара.

2. Нет броуновскому движению! Хаотично пересекающиеся потоки  только раздражают покупателей  и вносят сумятицу в зал.  Организуйте пространство таким  образом, что бы покупатели  шли по естественному ходу  движения – против часовой  стрелки. Двигаясь против часовой  стрелки, мы идем справа налево, что обусловлено не общеизвестным  заблуждением «правая нога длиннее», а организацией движения и  социальными привычками – так  идет поток машин и так двигаются  люди по дороге. Люди в первую  очередь обращают внимание на  то, что находится справа от  них. Эта привычка идет из  далекого прошлого и обусловлена  древним ориентировочным рефлексом  – кто-то может подкрасться  со стороны руки, в которой я держу оружие. Правая от входа стена торгового зала считается самым выигрышным участком именно по этой причине – мы в первую очередь обращаем внимание на то, что находится по правую руку от нас и движемся справа налево.

Спланируйте и выделите магистраль для основного потока покупателей. Магистраль обычно шире основных проходов и по возможности должна быть выделена визуально – разметкой или яркими POS-материалами. Важно: магистраль не должна прерываться и должна начинаться и заканчиваться в одной точке. Это необходимо для того, что бы покупательский поток плавно тек по периметру магазина и охватывал всю площадь торгового зала (рисунок 1).

Рисунок 1. Примеры покупательского  потока по периметру торгового зала.

- минимальное место для прохода одного человека с корзиной составляет 87 см;

- для того, чтобы два человека с корзинами разошлись в проходе, требуется 2 м;

-   для того, чтобы нагнуться к нижней полке, необходимо пространство в 1 м;

-  в случае, если один человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, а другой проходит мимо с корзиной, необходимо минимальное расстояние 1,25 м;

- при высоком оборудовании и узком проходе покупатель будет испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу. Оптимальное соотношение ширины прохода и высоты оборудования - З:4.

3. Входя в незнакомый  дом, Вы обычно осматриваетесь  и осваиваетесь. Покупателю тоже  нужно перевести дух  - сразу  после входа в магазин должна  быть незанятая зона, чтобы он  мог притормозить шаг, осмотреться  и привыкнуть к новому помещению.  Именно здесь он принимает  решение – идти дальше или  развернуться. Помимо этого, если  вход совпадает с выходом, то  пересекаются два потока –  входящий и выходящий. Обеспечьте  людям достаточное пространство для маневров.

4. Первое впечатление  запоминается надолго и часто  бывает самым правильным. Обеспечьте  покупателю положительные эмоции: он должен сказать «ах!» при входе в Ваш магазин. В продуктовом магазине это должно быть нечто, вызывающее желание вкусно покушать – зелено-красно-желтые пирамиды фруктов, свежевыжатые соки или праздничные наборы конфет, «вкусно» оформленные витрины с деликатесами, или дегустация нового сорта майонеза. Главное правило – это «ах!» покупатель должен увидеть при самом входе, даже если оно расположено в глубине торгового зала.

5. В идеале покупатель  должен суметь охватить взглядом  все пространство зала – желательно, что бы все группы товаров  попали в поле его зрения. Однако в крупном супермаркете это нереально. В любом случае, необходимо стремиться к тому, что бы покупатель уже при входе понимал, что он найдет здесь свою любимую колбасу. Если магазин очень велик или имеет сложную архитектурную форму, то можно порекомендовать при входе разместить плакат или схему магазина с указанием групп и категорий товаров. Однако в магазинах небольшой площади и в одном отделе большого магазина важно обеспечить просматриваемость торгового зала – для лучшей ориентации и комфорта покупателей.

6. Замечено, что 80-90% покупателей  проходят магазин по периметру  и только 40-50% заходят во внутреннюю  зону магазина самообслуживания.

Как заставить покупателя пройти по всему магазину и увидеть  все группы товаров? Для этого  существует правило «золотого треугольника» - товары востребованные и часто покупаемые должны располагаться максимально далеко от входа.. Как быть с любимой колбасой? Неужели заставлять покупателя преодолевать метры и метры прилавков со всякой снедью, прежде, чем он доберется до нее, любимой? Ни в коем случае не надо прятать колбасу – наоборот, отвести под нее больше места, красиво выложить, ярко осветить. Но расположить прилавок с колбасой на противоположной входу стене (ее еще называют «алтарной стеной»), что бы покупатель, добравшись до нее, увидел  и другие вкусные вещи, которые Вы заботливо ему приготовили.

Правило «золотого треугольника»  основано на психологии покупателя –  найдя нужный ему товар, покупатель устремляется в кассу. Наша задача –  заставить его задержаться в  магазине подольше, расположив нужный покупателю товар в вершинах воображаемого  треугольника, то есть «заякорить»  покупателя. Чем больше площадь треугольника, тем более удачным можно назвать  планировку магазина. В продуктовом  магазине этими товарами-якорями  являются гастрономия, молочная продукция, хлеб. Задняя торцевая стена торгового  зала является вторым местом по значимости и именно там целесообразнее всего располагать товары-якоря – именно для того, что бы заставить покупателя пройти весь периметр магазина (рисунок 2).

Информация о работе Организация и планировка торгового зала