Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 14:03, курсовая работа
Основной целью работы является изучение организации и технологий работы персонала службы приема и размещения гостей.
Для этого необходимо выполнить ряд задач:
1) изучить деятельность персонала службы приема и размещения;
2) изучить организационную структуру службы;
3) изучить документы, с которыми работают сотрудники СПиР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты организации работы персонала службы приема и размещения;
2) изучить организацию работы службы приема и размещения гостиницы «14 июля»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию работы службы приема и размещения рассматриваемой гостиницы.
Введение 2
1 Организация и технология работы службы приема и размещения, требования, предъявляемые к персоналу………………………………………..3
1.1. Сущность и структура службы приема и размещения 3
1.2 Функции службы приема и размещения 7
1.3 Персонал службы приема и размещения……………………….……….…10
1.4 Порядок бронирования мест и номеров в гостинице 17
1.5 Порядок регистрации и размещения гостей 23
1.6 Особенности регистрации туристских групп 27
1.7 Документация, необходимая для учета использования номерного фонда 28
1.8 Виды расчетов с проживающими 29
1.9 Правила расчета оплаты за проживание 30
2 Организация и технология работы службы приема и размещения в гостинице «14 июля» 32
2.1 Общие сведения о гостинице 32
2.2 Техническая оснащенность службы приема и размещения 32
2.3 Структура службы гостиницы «14 июля» 33
2.4 Бронирование номеров 33
2.5 Порядок регистрации и размещения гостей 34
Заключение 35
Библиографический список 37
Содержание
Служба приема и размещения
является первым подразделением, с которым
знакомятся гости, бронируя номера и приезжая
в гостиницу. Впечатления, полученные
от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей
о качестве обслуживания в целом. Именно
эту службу можно назвать лицом гостиницы,
и во многом от нее зависит заполняемость,
а, следовательно, и экономическая эффективность
гостиницы. Этим и обусловлена актуальность
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «14 июля».
Предметом исследования – персонал службы приема и размещения в ООО «14 июля».
Основной целью работы является изучение организации и технологий работы персонала службы приема и размещения гостей.
Для этого необходимо выполнить ряд задач:
1) изучить деятельность персонала службы приема и размещения;
2) изучить организационную структуру службы;
3) изучить документы, с которыми работают сотрудники СПиР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты организации работы персонала службы приема и размещения;
2) изучить организацию работы службы приема и размещения гостиницы «14 июля»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию работы службы приема и размещения рассматриваемой гостиницы.
Служба приема и размещения (служба портье) – это подразделение гостиницы, осуществляющее прием и регистрацию прибывающих гостей, их размещение в номера. Служба приема и размещения возглавляется менеджером по размещению.
Менеджер по размещению – ответственное лицо гостиницы, в задачи, которого входит руководство службой бронирования, бюро регистрации, портье, администраторами, бюро обслуживания, гардеробщиками, швейцарами, кладовщиками камеры хранения.
Служба размещения оформляет проживание гостя. Прием гостей осуществляется на основе документов прибывшего. Администратор согласовывает с гостем место проживания (категорию номера, его месторасположение и т.п.), предоставляемые услуги, срок проживания. Взимается оплата проживания. По завершению оформления на поселение выдается карта гостя и ключ от номера.
Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.
При оформлении выезда гостя предусматривается полный расчет с ним за оказанные услуги (с возвращением неиспользованного аванса), сдача клиентом номера и ключа.
Несмотря на то, что обязанности клерков службы портье частично совпадают, они отличаются в зависимости от смены, в которую работает тот или иной клерк данной службы. Утренний клерк работает, как правило, с 6:45 до 15:15 с 30-минутным перерывом на обед, что составляет 8-часовой рабочий день. Работа утренней смены, в основном, сконцентрирована на проведении с гостями расчетов за проживание в гостинице (особенно в период с 7:30 до 12:00 часов).
Естественно, служащие этой же смены отвечают также на вопросы гостей и выполняют свои непосредственные обязанности. Работа клерков дневной смены начинается в 14.45 и заканчивается в 23.15 с учетом того, что большинство гостей прибывает после 16.00. Поэтому, беря за основу план загрузки номеров, начатый утренней сменой, дневной клерк продолжает принимать (оформлять) гостей. Ночной клерк приступает к работе в 22.45 и заканчивает свой рабочий день в 7.15. Когда все оформления закончены, обычно к 1.00, клерк составляет счета, которые не были учтены предыдущими сменами, после чего он подводит итог (баланс) за целый день (сутки), учитывая все расходы и платежи.
Организационная структура отделов предприятия представляет собой формы взаимосвязи его структурных элементов – подразделений, отделов, служб. На гостиничном предприятии принято различать службы переднего (front of the house) и заднего (back of the house) планов. Работники служб переднего плана выполняют линейные функции и активно взаимодействуют с гостями; они непосредственно заняты производством услуг (обслуживанием) – это служба приема и размещения, служба горничных, служба ресторанов и баров, оздоровительный центр, бизнес-центр. Работники служб заднего плана практически не контактируют с гостями напрямую и выполняют административные функции; к таким службам принято относить инженерные и технические службы, хозяйственную службу, бухгалтерию, отдел продаж и маркетинга, отдел кадров и др.
В структуре службы приема и размещения принято выделять Front Desk (стойка приема и размещения, стойка администратора, портье, Reception) и Front Office. На стойке приема и размещения работают менеджеры приема и размещения (портье), ночные аудиторы, могут быть консьержи, но обычно имеется отдельная стойка консьержей. Стойка приема и размещения делится на три секции: секция регистрации; секция кассовых операций; секция информации и почты. (Т.В. Черевичко Теоретические основы гостеприимства. М. : Флинта : МПСИ, 2008. 288 с.)
Эта служба является основным информационным узлом любого отеля, так как здесь находится текущая информация о пребывающих, проживающих и выбывших гостях, проводимых в отеле мероприятиях, состоянии номерного фонда, гостевых счетов и т.д. Эта информация обрабатывается, распределяется и является основой для координации деятельности других служб, занятых в обслуживании (служба горничных, инженерный отдел, рестораны и бары и др.).
Служба приема и размещения (Front office) наиболее часто контактирует и осуществляет взаимодействие с гостями на протяжении всего процесса обслуживания, начиная с момента первого обращения гостя в отель до момента его выписки. Эта служба реализует большое число важнейших функций, а ее персонал обычно составляет 10-15% всех работников гостиницы. Руководит работой службы менеджер отдела приема и размещения(Front office manager). (В.В. Иванов, А.Б. Волов. Гостиничный менеджмент. М. : ИНФРА – М, 2009. 384 с.)
Данная служба во многом отвечает за первое впечатление клиента о той или иной гостинице. Если не принимать во внимание описания в путеводителях или Интернете, то именно служба фронт-офис в гостинице является первым знакомством постояльца с местом своего проживания.
Персонал службы размещения отеля - это администраторы и портье, носильщики, менеджеры службы бронирования, телефонисты. Не так давно в состав персонала фронт-офиса отеля добавилась должность менеджера по связям с гостями, который, как правило, работает с VIP-клиентами.
Каждое подразделение службы приема состоит из нескольких сотрудников, в том числе и главного менеджера. Фронт-офис включает в себя отдел бронирования, службы доставки багажа, отдел коммутации, расчетно-кассовый отдел.
Уровень зарплаты для сотрудников службы фронт-офис зависит от многих факторов, в том числе от компании-оператора, от сезонности отеля и так далее. По данным газеты «Ведомости» в 2008 году в среднем по России работники служб приема в отелях могли рассчитывать на ставку от 10 000 рублей в месяц (швейцар) до 20 000 (администратор или портье).
Службы приема в небольших отелях иногда ограничиваются лишь администратором и носильщиком. В этом случае администратор ответственен за большую часть услуг службы фронт-офис, от приема звонков по бронированию номера до приема самих клиентов. Носильщик же помимо доставки багажа постояльца выступает еще и в роли портье, показывая клиенту его номер и знакомя с правилами отеля. Тем не менее, большинство небольших отелей на 20-30 номеров стараются сохранить общепринятую структуру штата службы приема, где каждое подразделение, помимо администрации и службы доставки, имеет как минимум по одному сотруднику.
Что касается крупных отелей, то здесь служба фронт-офис нередко бывает многоуровневой и разветвленной. Каждое подразделение состоит из трех-пяти человек, а отделу PR отводится одна из ведущих ролей. Руководитель службы фронт-офиса крупного отеля зачастую подчиняется не директору отеля, а менеджеру, который курирует всю работу с клиентами в отеле, в том числе работу служб питания, горничных. Подобное объединение служб, непосредственно контактирующих с постояльцами, получило название front-of-the-house. (Электронный ресурс. Режим доступа: www.city-of-hotels.ru)
Работа во фронт-офисе - в буквальном смысле слова как на фронте. Служба фронт-офис работает в круглосуточном режиме, с дневной, вечерней и ночной сменами. Специалисты службы приема обязаны уметь не только хорошо разбираться в вопросах как бронирование номеров и участвовать в заселении постояльцев. Они должны уметь улаживать конфликты с клиентами и нередко проявлять чудеса дипломатичности даже в тех случаях, когда эксцентричность клиента выходит за рамки здравого смысла.
Персонал службы приема и размещения осуществляет основное взаимодействие с клиентами и имеет самый длительный контакт с ними. По принятой в индустрии гостеприимства оценке качества обслуживания и системы его поддержания, служба приема и размещения является главной «точкой соприкосновения», по которой оценивается весь отель в целом.
Негативные впечатления клиента от этой службы могут перерасти в отрицание отеля в дальнейшем. Нетактичный вопрос, «неправильная» с точки зрения клиента интонация могут вызвать его негативную реакцию гораздо большей силы, чем удовлетворение от того, что его просто хорошо обслужили.
Важно, чтобы вся информация о резервировании номера находилась на стойке портье (стоимость и тип номера, способ оплаты, возможности номера).
Функции службы приема и размещения:
1) продажа номерного фонда, регистрация гостей и распределение гостевых номеров;
2) обработка заказов на бронирование, когда в гостинице нет специального подразделения или когда оно закрыто;
3) координация всех видов обслуживания клиентов;
4) обеспечение гостей информацией о гостинице, местных достопримечательностях и любой другой интересующей гостя информацией;
обеспечение руководства гостиницы точными данными об использовании номерного фонда (отчет о статусе номеров);
5) подготовка и выдача платежных документов (счетов) за предоставленные услуги и осуществление окончательных расчетов с клиентами. (Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице. М. : Магистр, 2008. 511 с.)
Служба портье осуществляет контроль над номерным фондом гостиницы, ведя картотеку занятости номеров и наличия свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (информирование о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиентов).
Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов:
1) предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);
2) прием, регистрация и размещение гостей;
3) предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);
4) предоставление дополнительных услуг проживающим;
5) окончательный расчет и оформление выезда. (Электронный ресурс. Режим доступа: www.newhouse.ru)
Предварительный заказ мест,
регистрация при поселении, расчет за
проживание и оказанные услуги, оформление
выезда происходит в службе приема и размещения,
где работают дежурный администратор,
портье, кассир (оператор механизированного
расчета) и паспортистка. Во многих гостиницах
РФ эта служба имеет английское название
«Reception».
Услуги проживающим может оказывать персонал
гостиницы (сервисное и номерное обслуживание)
и персонал других предприятий (предприятия
торговли, парикмахерская, медпункт и
др.), расположенных в гостинице.
Служба приема и размещения
должна обеспечивать максимальную загрузку
гостиницы, не допуская необоснованных простоев.
При регистрации и оформлении выезда производятся
расчеты за проживание в гостинице и дополнительные
услуги. При выписке проверяют счет гостя,
уточняют все его расходы за время проживания
и принимают оплату. Очень важен контроль
за выездом, чтобы не допустить отъезда
гостей, которые не заплатили по счету.
Служба приема и размещения - первая служба, с которой контактирует клиент гостиницы. От нее во многом зависит отношение гостя ко всей организации. Поэтому к службе приема и размещения обязательно предъявляются следующие требования.
Во-первых, служба приема и размещения должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. Если вестибюль гостиницы весьма большой, то он должен быть оборудован соответствующими указателями или клиентов должен встречать персонал отеля. Стойка «ресепшн» должна быть удобна для клиентов и снабжена различными информационными материалами и указателями.
Во-вторых, стойка регистрации клиентов должны быть чистой и свободной от посторонних предметов. Она должна иметь четкое функциональное зонирование – информация для клиентов не должна смешиваться с информационными материалами персонала отеля. Оборудование и информация для персонала отеля должна быть укрыта от клиентов.
В-третьих, сотрудники службы приема и размещения должны быть опрятно одетыми, иметь безупречный внешний вид. Персонал приема и размещения должен вести себя подобающим образом и быть максимально открытым и доброжелательным. С гостями следует разговаривать только стоя. И самое главное - нельзя заставлять людей ждать. К примеру, признаком дурного тона является одновременное обслуживание клиента и общение по телефону. (Электронный ресурс. Режим доступа: www.dw6.ru)
Информация о работе Организация и технология работы службы приема и размещения в гостинице