Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 14:03, курсовая работа
Основной целью работы является изучение организации и технологий работы персонала службы приема и размещения гостей.
Для этого необходимо выполнить ряд задач:
1) изучить деятельность персонала службы приема и размещения;
2) изучить организационную структуру службы;
3) изучить документы, с которыми работают сотрудники СПиР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты организации работы персонала службы приема и размещения;
2) изучить организацию работы службы приема и размещения гостиницы «14 июля»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию работы службы приема и размещения рассматриваемой гостиницы.
Введение 2
1 Организация и технология работы службы приема и размещения, требования, предъявляемые к персоналу………………………………………..3
1.1. Сущность и структура службы приема и размещения 3
1.2 Функции службы приема и размещения 7
1.3 Персонал службы приема и размещения……………………….……….…10
1.4 Порядок бронирования мест и номеров в гостинице 17
1.5 Порядок регистрации и размещения гостей 23
1.6 Особенности регистрации туристских групп 27
1.7 Документация, необходимая для учета использования номерного фонда 28
1.8 Виды расчетов с проживающими 29
1.9 Правила расчета оплаты за проживание 30
2 Организация и технология работы службы приема и размещения в гостинице «14 июля» 32
2.1 Общие сведения о гостинице 32
2.2 Техническая оснащенность службы приема и размещения 32
2.3 Структура службы гостиницы «14 июля» 33
2.4 Бронирование номеров 33
2.5 Порядок регистрации и размещения гостей 34
Заключение 35
Библиографический список 37
После оплаты гость получает второй экземпляр счета – документа, по которому он производит оплату за проживание и предоставленные услуги. При регистрации гостю выписывается счет за проживание. Он включает в себя тариф номера или места, умноженный на число суток, оплату бронирования, оплату дополнительных услуг, которые гость заказывает при регистрации и различные гостиничные сборы.
Администратор заполняет карту гостя – документ на право входа в гостиницу и получения ключа от номера. Карта гостя всегда выписывается в одном экземпляре и должна содержать следующие данные: фамилия гостя, номер комнаты и сроки проживания.
Многие гостиницы используют карту гостя как средство рекламы. В ней может быть информация о расположении гостиницы и транспорте, с помощью которого можно добраться до гостиницы, а также информация о работе вспомогательных и дополнительных служб: расположение, часы работы.
По окончании оформления коридорный или посыльный провожает гостя до номера, помогая поднести багаж.
Во время регистрации багаж прибывающих в гостиницу находится в вестибюле. В больших гостиницах есть специальное помещение, куда подносчики багажа заносят вещи гостей. Для идентификации багажа удобно пользоваться талонами, на которых записана фамилия владельца, а после регистрации вписывается номер комнаты. Такой талон выдает швейцар или подносчик багажа при входе гостя в гостиницу, таким образом, упрощается работа подносчиков багажа. Если талона нет, то гость указывает на свой багаж, показывает разрешение на поселение, где записан номер комнаты, и подносчик относит багаж до номера. В номере он показывает гостю, как пользоваться оборудованием и рассказывает правила безопасности.
1.6 Особенности регистрации туристских групп
Предварительный заказ мест дает возможность заранее подготовить номера к заселению, спланировать работу администраторов и подносчиков багажа. Накануне заезды группы администратор заполняет карту подготовки и заселения номеров (карту брони).
При поселении туристской группы в гостиницу, ее руководитель предъявляет администратору направление туристской фирмы (документ, подтверждающий право проживания данной группы в гостинице и гарантирующий, что оплата произведена) и список группы, оформленный в соответствии с требованиями паспортного режима.
Администратор сообщает номера комнат, которые забронированы для данной группы. Туристы из группы размещаются обычно в двухместных номерах, руководитель группы – в одноместном. Все туристы заполняют анкеты, в графе цель приезда следует писать – туризм. Администратор заполняет групповое разрешение на поселение по безналичному расчету, где указываются номера комнат, в которых будут жить туристы.
Каждому гостю администратор выписывает карту гостя. Счет за проживание при регистрации группы не выписывают, так как оплата производится по безналичному расчету.
Очень часто в туристских фирмах вместе с путевкой туристам выдают ярлыки с номерами для багажа. Номер на ярлыке соответствует порядковому номеру туриста в списке группы, который находится у руководителя группы. Сравнив номера на багаже и списке группы, подносчик определяет номер комнаты и доставляет туда багаж.
Часто, для того чтобы не оплачивать
еще сутки проживания, туристы освобождают
номера, а багаж сдают в камеру хранения. Но за группой
остается один «штабной» номер для отдыха
туристов.
1.7 Документация, необходимая для учета использования номерного фонда
Кроме документов, которые передаются гостю, администратор заполняет документы внутреннего пользования. В автоматизированных гостиницах все эти документы формируются автоматически после внесения данных гостя при регистрации.
В гостиницах, где документация заполняется вручную, до сих пор основным документом учета использования номерного фонда является ведомость движения номерного фонда.
С этим документом работает дежурный администратор при поселении гостей, так как в нем отражены все свободные места и номера. В первой части таблицы записаны места, которые были свободны 00:00 ч. текущих суток, в другой части администратор записывает места, освобождающиеся в течение текущих суток. Ведомость начинает заполнять один дежурный администратор в 00 ч., а заканчивает другой администратор в 24:00 ч. тех же суток.
На этаже дежурные по этажу или заведующая секцией заполняют список проживающих на этаже (шахматку). Существует несколько видов этого документа. По шахматке дежурный по этажу составляет ежедневно наряд на уборку номеров с указанием вида уборки и горничной, которая будет ее проводить.
В некоторых случаях в номер может быть поставлена дополнительная кровать или раскладушка. Это происходит, когда в гостинице нет мест или если туристы хотят жить в одном номере, а в гостинице нет свободных многоместных номеров. Дополнительную кровать ставят также для ребенка, если этого хочет гость. Оплата дополнительного места производиться в размере 50% от основного места в стандартном номере и 100% в номере высшей категории.
Но не во всех гостиницах есть такая дополнительная услуга. В гостиницах высокого класса есть номера с кроватями для детей или диваны в многокомнатных номерах.
В процесс проживания может возникнуть необходимость изменения номера. Это происходит по просьбе гостя, если ему чем-то не понравился номер (шумно, недостаточно хороший вид из окна, приехал родственник и т.п.), или по служебной необходимости (неполадки оборудования, которые невозможно было устранить и т.п.). При переводе гостя в другой номер следует оформить разрешение, сделать пометку в анкете и других документах об изменении номера. Если новый номер более дорогой, то гостю выписывают счет на доплату. Если же номер более дешевый, то гостиница возмещает разницу в оплате.
1.8 Виды расчетов с проживающими
В гостиницах используют два вида расчетов – наличный и безналичный (перевод денег на счет гостиницы). В отелях высокого класса в качестве безналичного расчета принимаются кредитные карты. Ими расплачиваются индивидуальные туристы. В заявке на бронь указывается номер кредитной карты, название платежной системы и срок действия карты. Для расчетов с помощью пластиковых карт должно быть специальное оборудования: им принтер или электронный терминал.
Существуют электронные ключи, которые одновременно являются и платежным средством во всех торговых точках гостиницы.
Кредитная карта – пластиковая карточка или пластина, применяемая клиентом банка или другого кредитно-финансового учреждения в рамках установленного лимита для заимствования наличных денег для покупки товаров и получения услуг в кредит. На ней указаны имя владельца, образец его подписи, присвоенный ему номер и срок действия карточки. Обычная информация о клиенте и номере его счета закодирована на магнитном носителе или в виде отверстий, выбитых в определенном порядке на пластине. При расчете по кредитной карте кассир гостиницы проверяет принадлежность карточки, а также наличие на счете денежных средств.
Для оплаты по безналичному расчету могут быть использованы дорожные и именные чеки.
Дорожные чеки выписываются на определенную сумму, поэтому клиент выбирает услуги в гостинице или в ресторане ровно на эту сумму. Получатель чека, т.е. гостиница, должен определить только подлинность чека, так как чековая компания, которая выписала дорожный чек, гарантирует оплату по нему, поскольку он уже оплачен клиентом. Дорожный чек не может быть передан другому лицу, но его можно обменять на наличные в любом банке. Именные чеки выписывает гость на требуемую к оплате сумму каждый раз, когда это необходимо. Для зачисления платежа по такому чеку на счет гостиницы требуется определенное время.
В Росси первое место занимает наличный расчет и перевод на расчетный счет гостиницы. Кредитные карты и чеки принимаются к оплате только в отелях высокого класса. Оплата наличными избавляет гостиницу от неприятностей, если чек по каким-либо причинам не может быть оплачен банком. Система оплаты на базе пластиковых карт повышает престиж гостиницы, приближает ее к мировым стандартам и тем самым способствует привлечению кредитоплатежных клиентов.
1.9 Правила расчета оплаты за
проживание
Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» оплата за проживание производится в соответствии единым расчетным часом - 12 часов текущих суток по местному времени. Расчет оплаты за проживание начинают считать с 12 часов той даты, когда гость заехал, независимо от фактического часа заезда.
При проживании менее суток оплата взимается за целые сутки независимо от расчетного часа.
При задержке выезда не более, чем на 6 часов после расчетного часа (с 12:00 до 17:59) взимается почасовая оплата, при задержке выезда в период с 18:00 до 23:59 взимается оплата за половину суток. При задержке выезда более чем на 12 часов, оплата взимается за сутки.
Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» Исполнитель должен обеспечить предоставление льгот категориям лиц, имеющим право на получение льгот в соответствии с действующим законодательством. Перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, должен размещаться в помещении службы приема в удобном для обозрения месте. Право на скидку не менее 30% имеют участники Великой отечественной войны и инвалиды 1 группы с сопровождающими.Если расчет оплаты делается вручную, то гостю выписывается счет. Счет оформляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет один и тот же регистрационный номер. Первый экземпляр счета со штампом гостиницы «оплачено» выдается гостю. Второй экземпляр в конце смены передается в бухгалтерию. Третий остается в книжке счетов. Для их хранения в службе существует специальная картотека счетов, в которой счета хранятся в специальном кармашке по датам выезда. Если расчет производится с помощью автоматического учета мест, то счет выдается компьютером.
Бывают случаи, когда клиент отказывается оплатить ту или иную услугу. При решении таких ситуаций к каждому случаю нужно подходить индивидуально. В таких случаях необходимо отвести клиента от общей очереди, можно пригласить руководителя службы. В любом случае выяснение обстоятельств недоразумения не должно быть оскорбительным для клиента.
2 Организация и технология
2.1 Общие сведения о гостинице
Гостиница ООО «14 июля» находится в центре города Новошахтинска по улице Харьковская д.28
«14 июля» – это номера современного дизайна. В каждом номере: мини-бар, кондиционер, ванная, телефон, спутниковое телевидение. Номерной фонд отеля: 10 номеров (стандарт, люкс).
В гостинице работает бар можно позавтракать или поужинать в номере.
В своей деятельности гостиница использует гарантированное бронирование услуг размещения, которое предполагает ответственность гостиницы за сохранение свободного номера для гостя до определенного времени после предполагаемой даты его прибытия. В свою очередь гость берет на себя обязательство оплаты зарезервированного номера даже в случае его не использования, если бронь не была своевременно отменена.
2.2 Техническая
оснащенность службы приема и
размещения
Служба приёма и размещения оснащена следующими техническими средствами: факс, 1 телефонный аппарат (2 телефонных номера), компьютер, ксерокс, кассовый аппарат, терминал для кредитных карт, аппарат для проверки подлинности денежных купюр.
Эта аппаратура даёт возможность
менеджеру и администратору получать
необходимую информацию в полном объёме
и без задержки, что способствует повышению
качества обслуживания в гостинице.
2.3 Структура службы гостиницы «14 июля»
График работы служащих стойки приема и размещения в гостинице – сутки через трое. Одновременно на рабочем месте присутствуют один из администраторов.
В гостинице «14 июля» в состав службы приема не включены швейцары, носильщики, паспортисты и другой вспомогательный персонал, что снижает качество обслуживания гостей, так как им приходится выполнять многие функции самим.
Для каждой должности в службе прима разработаны должностные инструкции, в соответствии с которыми они должны осуществлять свою рабочую деятельность.
2.4 Бронирование
номеров
Бронированием номеров в гостинице занимается администратор. Он принимает и обрабатывает заявки на бронирование, высылает подтверждения. Бронирование в гостинице «14 июля» осуществляется по заявкам.
Клиент присылает заявку на бронирование номера в службу приёма и размещения по факсу. В заявке должны быть указаны: ФИО, дата заезда и выезда, категория номера и номер контактного телефона или факса. Производит обработка полученной заявки и затем отправляется подтверждение о бронировании или отказ в нём по факсу. В подтверждении указывается категория номера, его стоимость, количество номеров, дата и время заезда и выезда, номер брони.
Бронирование может осуществляться
компьютерным способом, также
номера и места могут бронироваться по
телефону, факсу или почте.
В гостинице используется как гарантированный
вид бронирования, так и негарантированный.
Двойное бронирование в данной гостинице
не применяется, потому что загрузка номеров
не столь велика.
2.5 Порядок регистрации и размещения гостей
При заселении гостя в номер
администратор предлагает гостю заполнить
анкету. Затем гостю предлагают выбрать
номер по прейскуранту. Если гость
желает его посмотреть, то администратор
провожает гостя и показывает ему номер.
Если же регистрация ведётся по предварительному
бронированию, то процедура обсуждения
номера, как правило, упускается; и гость
обычно не просит показать номер. Затем
заполняется карта гостя. После гостю
выписывается счёт (Приложение 14), чек
к кассовому счёту. После этого гостю выдается
ключ, и он отправляется в номер. Если гость
просит его проводить, то сотрудник провожает
гостя до номера.
2.6 Правила расчета оплаты за
проживание
Информация о работе Организация и технология работы службы приема и размещения в гостинице