Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:52, реферат
Цель исследования это анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере».
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение правовых основ реформ здравоохранения;
- изучение теоретической части данной темы;
- анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере»;
- анализ проблем в период реформ в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовые основы реформ здравоохранения………………………...5
1. 1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан………….…5
1. 2.Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы) в части
здравоохранения……………………………………………………………...….7
Глава 2. Теоретические аспекты менеджмента в здравоохранении………..14
2. 1. Особенности управления здравоохранением…………………………...14
2. 2. Характеристика управленческой структуры……………………………17
2. 3. Организационная структура управления………………………………..29
2. 4. Процесс управления………………………………………………………31
Глава 3. Анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере»………………………………….42
3.1.Предмет, виды деятельности, организация деятельности, права и обязанности учреждения ……………………………………………………...42
3. 2. Процесс управления в учреждении……………………………………..49
3. 3. Итоги деятельности «ОНД» за 2008г, анализ проблем в период реформ в «ОНД» и способы их решения………………………………………………55
Заключение……………………………………………………………………..60
Библиографический список……………………………………………………63
Приложения…………………………………………………………………….64
Приложение 1…………………………………………………………………..64
Приложение 2…………………………………………………………………..65
Приложение 3…………………………………………………………………..66
CoolReferat.com
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО УГТУ – УПИ
Факультет гуманитарного образования
Кафедра социологии и СТУ
Курсовая работа по дисциплине социальный менеджмент:
Организация и управление учреждением здравоохранения на примере ГУЗ Свердловской области «Областного наркологического диспансера» в период экономических реформ
Преподаватель
Студент гр. – 27031
Екатеринбург
2008
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Правовые основы реформ здравоохранения………………………...5
1. 1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан………….…5
1. 2.Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы) в части
здравоохранения………………………………………
Глава 2. Теоретические аспекты менеджмента в здравоохранении………..14
2. 1. Особенности управления
здравоохранением…………………………...
2. 2. Характеристика управленческой структуры……………………………17
2. 3. Организационная структура управления………………………………..29
2. 4. Процесс управления……………………………………………………
Глава 3. Анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере»………………………………….42
3.1.Предмет, виды деятельности, организация деятельности, права и обязанности учреждения ……………………………………………………...42
3. 2. Процесс управления в учреждении……………………………………..49
3. 3. Итоги деятельности «ОНД» за 2008г, анализ проблем в период реформ в «ОНД» и способы их решения………………………………………………55
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………63
Приложения……………………………………………………
Приложение 1…………………………………………………………………..64
Приложение 2…………………………………………………………………..65
Приложение 3…………………………………………………………………..66
Введение
Вопросы менеджмента
в здравоохранении стали
Недостаток ресурсов здравоохранения, ограниченные возможности конкуренции, существование бюрократических барьеров и ряд других факторов сдерживают развитие рыночных отношений. С учетом специфики здравоохранения невозможно механическое перенесение накопленного опыта хозяйственных отношений из сферы материального производства в область лечебно-профилактической деятельности.
Здравоохранение, являясь
сложной социально-
Объектом исследования является организационная система здравоохранения. Предмет исследования организация и управление в ГУЗ Свердловской области «Областного наркологического диспансера».
Цель исследования это анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере».
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение правовых основ реформ здравоохранения;
- изучение теоретической части данной темы;
- анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере»;
- анализ проблем в период реформ в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере».
На данный момент менеджмент в здравоохранении России находится на низком уровне. По оценкам экспертов около 60% руководителей здравоохранения различного уровня не имеют специального образования по организации здравоохранения и основам менеджмента. Назначение на должность руководителя учреждения практикующего врача, а не менеджера, отсутствие базовой специальной подготовки у главных врачей, их многолетний опыт работы, построенный на авторитарных, командно-административных принципах руководства, не позволяют таким руководителям «успевать» за происходящими переменами. В то время как, на современном этапе динамичного развития общества и системы здравоохранения, руководитель должен обладать весьма обширными знаниями в области экономики и организации здравоохранения, разбираться в правовых аспектах трудовых отношений, налогового и финансово-экономического законодательства, владеть компьютерными технологиями, уметь грамотно руководить коллективом, финансовыми ресурсами учреждений и предприятий здравоохранения, одним словом, быть образованным высокопрофессиональным менеджером.
Глава 1. Правовые основы реформ здравоохранения
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в настоящие Основы законодательства внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья, Верховный Совет Российской Федерации принимает Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Раздел 1. Общие положения (статьи 1 - 4).
Раздел 2. Компетенция в области охраны здоровья граждан Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления (статьи 5 - 8).
Раздел 3. Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации (статьи 9 - 16).
Раздел 4. Права граждан в области охраны здоровья (статьи 17 - 21).
Раздел 5. Права отдельных групп населения в области охраны здоровья (статьи 22 - 29).
Раздел 6. Права граждан при оказании медико-социальной помощи (статьи 30 - 34).
Раздел 7. Медицинская деятельность по планированию семьи и регулированию репродуктивной функции человека (статьи 35 - 37).
Раздел 8. Гарантии осуществления медико-социальной помощи граждан (статьи 38 - 48).
Раздел 9. Медицинская экспертиза (статьи 49 - 53).
Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы) в части здравоохранения
В системе здравоохранения накопились следующие серьезные проблемы.
1. Несбалансированность
2. Сложившаяся система
обязательного медицинского
3. Имеющиеся в системе здравоохранения ресурсы используются неэффективно. Существующая система оказания медицинской помощи характеризуется избыточной сетью медицинских учреждений с низким материально-техническим оснащением; доминированием стационарной помощи, низкой приоритетностью первичной медико-санитарной помощи, недостаточной мотивацией медицинского персонала к качественной работе.
Целью реформы здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Этой цели соответствуют следующие направления и конкретные мероприятия реформы.
1. Законодательное закрепление
государственных гарантий
В случае если предусмотренные
клинико-экономическим
Плановая специализированная медицинская помощь в амбулаторных условиях и в условиях стационаров оказывается бесплатно по направлению участкового врача (терапевта, педиатра, акушера-гинеколога) и врача общей (семейной) практики. При отсутствии соответствующих направлений плановая медицинская помощь предусматривает прямую оплату пациентом. 2. Модернизация системы обязательного медицинского страхования. Осуществляется реорганизация системы органов управления ОМС с целью обеспечить равенство прав застрахованных граждан, единство системы и ее финансовую устойчивость.
Существующее разделение на федеральную базовую и территориальные программы ОМС уступает место разделению на: а) базовую программу для застрахованных граждан в субъектах РФ, формируемую на основе единых федеральных требований; б) федеральные и территориальные программы дополнительного медицинского страхования, принимаемые соответственно Российской Федерацией и субъектами РФ.
Для обеспечения единого уровня гарантируемой государством медицинской помощи во всех субъектах Российской Федерации, закладываемые в расчет стоимости базовой программы ОМС в субъекте РФ затраты не могут быть ниже нормативов финансовых затрат на единицу гарантируемых видов медицинской помощи, устанавливаемых Правительством РФ. Утверждаемые в субъекте Российской Федерации тарифы на медицинскую помощь не могут быть менее величин, рассчитанных в соответствии с методикой определения минимальных тарифов.