Организация и управление учреждением здравоохранения на примере ГУЗ Свердловской области «Областного наркологического диспансера» в пе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:52, реферат

Описание работы

Цель исследования это анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере».
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение правовых основ реформ здравоохранения;
- изучение теоретической части данной темы;
- анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере»;
- анализ проблем в период реформ в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовые основы реформ здравоохранения………………………...5
1. 1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан………….…5
1. 2.Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы) в части
здравоохранения……………………………………………………………...….7
Глава 2. Теоретические аспекты менеджмента в здравоохранении………..14
2. 1. Особенности управления здравоохранением…………………………...14
2. 2. Характеристика управленческой структуры……………………………17
2. 3. Организационная структура управления………………………………..29
2. 4. Процесс управления………………………………………………………31
Глава 3. Анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере»………………………………….42
3.1.Предмет, виды деятельности, организация деятельности, права и обязанности учреждения ……………………………………………………...42
3. 2. Процесс управления в учреждении……………………………………..49
3. 3. Итоги деятельности «ОНД» за 2008г, анализ проблем в период реформ в «ОНД» и способы их решения………………………………………………55
Заключение……………………………………………………………………..60
Библиографический список……………………………………………………63
Приложения…………………………………………………………………….64
Приложение 1…………………………………………………………………..64
Приложение 2…………………………………………………………………..65
Приложение 3…………………………………………………………………..66

Файлы: 1 файл

Организация и управление учреждением здравоохранения на примере ГУЗ Свердловской области Област.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО УГТУ – УПИ

Факультет гуманитарного  образования

Кафедра социологии и СТУ

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине социальный менеджмент:

Организация и управление учреждением здравоохранения на примере ГУЗ Свердловской области «Областного наркологического диспансера» в период экономических реформ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Преподаватель                                                                    Трухачев В. В.

 Студент гр. – 27031                                                              Васильева Ю. А.    

 

 

 

 

Екатеринбург

2008

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Правовые основы реформ здравоохранения………………………...5

1. 1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан………….…5

1. 2.Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы) в части

здравоохранения……………………………………………………………...….7

Глава 2. Теоретические  аспекты менеджмента в здравоохранении………..14

2. 1. Особенности управления здравоохранением…………………………...14

2. 2. Характеристика управленческой  структуры……………………………17

2. 3. Организационная структура управления………………………………..29

2. 4. Процесс управления………………………………………………………31

Глава 3. Анализ организации и управления  в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере»………………………………….42

3.1.Предмет, виды деятельности, организация деятельности, права и обязанности учреждения ……………………………………………………...42

3. 2. Процесс управления в учреждении……………………………………..49

3. 3. Итоги деятельности «ОНД» за 2008г, анализ проблем в период реформ в «ОНД» и способы их решения………………………………………………55

Заключение……………………………………………………………………..60

Библиографический список……………………………………………………63

Приложения…………………………………………………………………….64

Приложение 1…………………………………………………………………..64

Приложение 2…………………………………………………………………..65

Приложение 3…………………………………………………………………..66

 

 

 

 

 

Введение

Вопросы менеджмента  в здравоохранении стали приобретать  всё большую актуальность в последнее  десятилетие, что связано с новой ориентацией экономики нашей страны на развитие рынка и рыночных отношений. Это потребовало децентрализации государственной власти на уровне территорий и реформы управления отраслей, в том числе и здравоохранения. Для российского здравоохранения особенно актуальна проблема повышения эффективности и качества помощи населению. В последнее десятилетие состояние здоровья населения России заметно ухудшилось. Средняя продолжительность жизни граждан на 10-12 лет ниже, чем в странах с развитой экономикой. Смертность населения с 1993 по 2003 годы увеличилась на 13,1%, в том числе лиц в трудоспособном возрасте – на 9,4%. Высокими по сравнению со среднеевропейскими показателями остаются уровни материнской, младенческой и детской смертности. Только треть детей в возрасте до 18 лет здоровы. Растет потребность в медицинской помощи, так как течение болезней становится более тяжелым и длительным. Увеличивается удельный вес запущенных патологий, лечение которых требует значительных затрат. 

Недостаток ресурсов здравоохранения, ограниченные возможности конкуренции, существование бюрократических барьеров и ряд других факторов сдерживают развитие рыночных отношений. С учетом специфики здравоохранения невозможно механическое перенесение накопленного опыта хозяйственных отношений из сферы материального производства в область лечебно-профилактической деятельности.

Здравоохранение, являясь  сложной социально-экономической  системой и специфической отраслью народного хозяйства, призвано обеспечивать реализацию важнейшего социального  принципа – сохранение и улучшение здоровья граждан, оказание им высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи. В этой связи тема: «Организация и управление учреждением здравоохранения на примере ГУЗ Свердловской области «Областного наркологического диспансера»  в период экономических реформ» является актуальной.

Объектом исследования является организационная система здравоохранения. Предмет исследования организация и управление в ГУЗ Свердловской области «Областного наркологического диспансера».

Цель исследования это анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере».

Для достижения заданной цели необходимо решить следующие  задачи:

- изучение правовых  основ реформ здравоохранения;

- изучение теоретической части данной темы;

- анализ организации  и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере»;

- анализ проблем в период реформ в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере».

На данный момент менеджмент в здравоохранении России находится на низком уровне. По оценкам экспертов около 60% руководителей здравоохранения различного уровня не имеют специального образования по организации здравоохранения и основам менеджмента. Назначение на должность руководителя учреждения практикующего врача, а не менеджера, отсутствие базовой специальной подготовки у главных врачей, их многолетний опыт работы, построенный на авторитарных, командно-административных принципах руководства, не позволяют таким руководителям «успевать» за происходящими переменами. В то время как, на современном этапе динамичного развития общества и системы здравоохранения, руководитель должен обладать весьма обширными знаниями в области экономики и организации здравоохранения, разбираться в правовых аспектах трудовых отношений, налогового и финансово-экономического законодательства, владеть компьютерными технологиями, уметь грамотно руководить коллективом, финансовыми ресурсами учреждений и предприятий здравоохранения, одним словом, быть образованным высокопрофессиональным менеджером.

Глава 1. Правовые основы реформ здравоохранения

Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан 

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в настоящие Основы законодательства внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Руководствуясь  Конституцией Российской Федерации, общепризнанными  принципами и нормами международного права, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как  неотъемлемого условия жизни  общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья, Верховный Совет Российской Федерации принимает Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Раздел 1. Общие положения (статьи 1 - 4).

Раздел 2. Компетенция в области охраны здоровья граждан Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления (статьи 5 - 8).

Раздел 3. Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации (статьи 9 - 16).

Раздел 4. Права граждан в области охраны здоровья (статьи 17 - 21).

Раздел 5. Права отдельных групп населения в области охраны здоровья (статьи 22 - 29).  

Раздел 6. Права граждан при оказании медико-социальной помощи (статьи 30 - 34).

Раздел 7. Медицинская деятельность по планированию семьи и регулированию репродуктивной функции человека (статьи 35 - 37).

Раздел 8. Гарантии осуществления медико-социальной помощи граждан (статьи 38 - 48).

Раздел 9. Медицинская экспертиза (статьи 49 - 53).                                  Раздел 10. Права и социальная защита медицинских и фармацевтических работников (статьи 54 - 64).                                                                          Раздел 11. Международное сотрудничество (статья 65).                           Раздел 12. Ответственность за причинение вреда здоровью (статьи 66 - 69).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу (2005-2008 годы) в части здравоохранения

В системе здравоохранения  накопились следующие серьезные проблемы.

1. Несбалансированность государственных  гарантий бесплатной медицинской  помощи с имеющимися финансовыми ресурсами. Как следствие этого нарастает платность медицинской помощи, причем в неконтролируемых формах. Доступность медицинской помощи для населения снижается, причем в наиболее сложном положении оказываются наименее обеспеченные слои граждан. Назрела необходимость в уточнении системы государственных гарантий.

2. Сложившаяся система  обязательного медицинского страхования  (ОМС) не обеспечивает существенного влияния на эффективность использования ресурсов здравоохранения. Субъекты Российской Федерации не выполняют свои обязательства по уплате страховых взносов на неработающее население в полном объеме. Существенно обострилась проблема неравенства регионов по уровню финансирования здравоохранения. Централизуемая в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования часть налоговых платежей недостаточна для выравнивания условий финансирования территориальных программ ОМС. Деятельность страховых медицинских организаций не смогла существенно повлиять на эффективность использования средств ОМС. Отсутствуют действенные рычаги привлечения средств граждан и организаций.

3. Имеющиеся в системе здравоохранения ресурсы используются неэффективно. Существующая система оказания медицинской помощи характеризуется избыточной сетью медицинских учреждений с низким материально-техническим оснащением; доминированием стационарной помощи, низкой приоритетностью первичной медико-санитарной помощи, недостаточной мотивацией медицинского персонала к качественной работе.   

Целью реформы здравоохранения  является повышение доступности  и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Этой цели соответствуют следующие направления и конкретные мероприятия реформы.

1. Законодательное закрепление  государственных гарантий оказания  медицинской помощи населению.  Гарантируемые объемы медицинской  помощи конкретизируются на основе стандартизации медицинских технологий. Для каждого вида заболеваний на федеральном уровне разрабатываются и утверждаются клинические протоколы, включающие перечни медицинских услуг и лекарственных средств, а также алгоритмы выполнения медицинских услуг. Клинические протоколы едины для всей страны. На основе клинических протоколов субъекты РФ разрабатывают клинико-экономические стандарты, конкретизирующие требования клинических протоколов и содержащие оценку стоимости оказания медицинской помощи.

В случае если предусмотренные  клинико-экономическим стандартом медицинские услуги не могут быть предоставлены в связи с наличием медицинских противопоказаний к их применению, гарантируется оказание медицинской помощи, не предусмотренной клинико-экономическим стандартом. Это предполагает более высокий уровень принятия решения — клинико-экспертной комиссией медицинской организации. Такой подход с одной стороны обеспечивает конкретизацию объемов бесплатной помощи, с другой — сохраняет необходимую свободу врача при принятии решения.

Плановая специализированная медицинская помощь в амбулаторных условиях и в условиях стационаров оказывается бесплатно по направлению участкового врача (терапевта, педиатра, акушера-гинеколога) и врача общей (семейной) практики. При отсутствии соответствующих направлений плановая медицинская помощь предусматривает прямую оплату пациентом. 2. Модернизация системы обязательного медицинского страхования. Осуществляется реорганизация системы органов управления ОМС с целью обеспечить равенство прав застрахованных граждан, единство системы и ее финансовую устойчивость.

Существующее разделение на федеральную базовую и территориальные программы ОМС уступает место разделению на: а) базовую программу для застрахованных граждан в субъектах РФ, формируемую на основе единых федеральных требований; б) федеральные и территориальные программы дополнительного медицинского страхования, принимаемые соответственно Российской Федерацией и субъектами РФ.

Для обеспечения единого  уровня гарантируемой государством медицинской помощи во всех субъектах  Российской Федерации, закладываемые  в расчет стоимости базовой программы ОМС в субъекте РФ затраты не могут быть ниже нормативов финансовых затрат на единицу гарантируемых видов медицинской помощи, устанавливаемых Правительством РФ. Утверждаемые в субъекте Российской Федерации тарифы на медицинскую помощь не могут быть менее величин, рассчитанных в соответствии с методикой определения минимальных тарифов.

Информация о работе Организация и управление учреждением здравоохранения на примере ГУЗ Свердловской области «Областного наркологического диспансера» в пе