Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:52, реферат
Цель исследования это анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере».
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение правовых основ реформ здравоохранения;
- изучение теоретической части данной темы;
- анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере»;
- анализ проблем в период реформ в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовые основы реформ здравоохранения………………………...5
1. 1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан………….…5
1. 2.Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы) в части
здравоохранения……………………………………………………………...….7
Глава 2. Теоретические аспекты менеджмента в здравоохранении………..14
2. 1. Особенности управления здравоохранением…………………………...14
2. 2. Характеристика управленческой структуры……………………………17
2. 3. Организационная структура управления………………………………..29
2. 4. Процесс управления………………………………………………………31
Глава 3. Анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере»………………………………….42
3.1.Предмет, виды деятельности, организация деятельности, права и обязанности учреждения ……………………………………………………...42
3. 2. Процесс управления в учреждении……………………………………..49
3. 3. Итоги деятельности «ОНД» за 2008г, анализ проблем в период реформ в «ОНД» и способы их решения………………………………………………55
Заключение……………………………………………………………………..60
Библиографический список……………………………………………………63
Приложения…………………………………………………………………….64
Приложение 1…………………………………………………………………..64
Приложение 2…………………………………………………………………..65
Приложение 3…………………………………………………………………..66
Данный этап состоит из нескольких шагов, необходимых для того, чтобы решение начало выполняться. Сюда относится составление плана мероприятий, которое заставляет менеджера думать о конкретных действиях, превращающих решение в реальность. Необходимо распределить права и ответственность среди участников. Следует также построить коммуникационную сеть для обмена информацией и отрегулировать соответствующие отношения подчинения между участниками.
Менеджер должен проявить беспокойство о конфликте интересов и принятия решения его исполнителями как образе поведения.
Следующий этап – это встраивание в решение механизма получения информации о ходе выполнения решения, т. е. должна осуществляться функция контроля – установление стандартов и измерение показателей в отношении этих стандартов. При этой системе отслеживания отклонений проблемы могут быть предотвращены до того, как они проявятся.
Полученная в ходе отслеживания информация необходима для осуществления корректировки действий. Отслеживание и обратная связь занимает в работе руководителей много времени, при этом лучше всего непосредственно контролировать ситуацию, так как это позволяет показать подчиненным интерес к выполняемому решению, что немаловажно для лидерского поведения.
Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
Методы принятия решений могут быть основаны на:
- интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;
- понятии «здорового смысла»,
когда управляющий, принимая
- научно-практическом подходе, предполагающем выбор оптимальных решений на основе переработки большого количества информации, помогающем обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств, и прежде всего электронно-вычислительной техники.
На этапе разработки вариантов
решения подбирают такие
Менеджеры и специалисты не только собирают и обрабатывают необходимые данные, но и используют свой творческий потенциал, знания и умения для разработки вариантов решений. При групповой работе раскрытию творческих способностей и неординарного мышления способствуют метод номинальной групповой техники, метод Дельфы и метод мозговой атаки.
Руководителям учреждений здравоохранения в большей степени подходит поэтапное решение многих проблем.
Руководитель, который придерживается этапов процесса, совершенствует навыки решения проблем, способен помочь людям научится лучше разрешать проблемы. Однако в некоторых случаях, когда организация претерпевает серьезные изменения: происходит её значительная перестройка, внедряется совершенно новый метод осуществления ухода за пациентами или предлагается новая роль медицинской сестры, например, введение новых должностей для выпускников ФВСО, - поэтапный процесс решения проблем может не дать необходимых вариантов решений. В таких ситуациях необходимо использовать навыки творческого мышления для выработки других способов рассмотрения проблем и поиска альтернативных решений.
Глава 3. Анализ организации и управления в ГУЗ Свердловской области «Областном наркологическом диспансере»
Предмет, виды деятельности, организация деятельности, права и обязанности учреждения
Учредителем ГУЗ СО «Областного наркологического диспансера» является Правительство Свердловской области.
Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области, которое является главным распорядителем средств областного бюджета, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области, имеет печать и штампы с собственным наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица.
Официальное наименование Учреждения: полное – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областной наркологический диспансер»; сокращенное – ГБУЗ СО «ОНД».
В своей деятельности Учреждение
руководствуется
Учреждение находится в г. Екатеринбурге, ул. Халтурина, 44а.
Предметом деятельности Учреждения является оказание специализированной наркологической помощи в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1. лечебно-диагностическая, консультативная и психопрофилактическая помощь больным алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями, другими формами зависимости, оказание этим больным квалифицированной, специализированной стационарной, амбулаторной и реабилитационной помощи;
2. динамическое диспансерное
наблюдение за больными
3. проведение принудительного лечения общего типа по решению суда больных с хроническим алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями, а также проведения экспертизы алкогольного и неалкогольного опьянения, проведение наркологической экспертизы и экспертизы временной нетрудоспособности;
4. социально-бытовая помощь больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями, находящиеся под наблюдением диспансера;
5. обеспечение социально-
6. организация лечебно-трудовых мастерских, специализированных цехов и участков;
7. производство товаров
народного потребления,
8. анонимное лечение лиц с наркопатологией;
9. антиалкогольная и антинаркотич
10. профилактическая работа
с целью предупреждения
11. раннее выявление и
учет больных с
12. изучение заболеваемости
алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями
и другими формами
13. учет больных и составление
статистических отчетов по
14. анализ эффективности оказываемой лечебной, профилактической и реабилитационной помощи;
15. психогигиеническая и профилактическая работа;
16. проведение экспертизы качества медицинской помощи;
17. контроль за деятельностью
кабинетов по проведению
18. мероприятия по комплексному
восстановительному лечению, в
том числе социально-трудовому
воспитанию больных
19. постоянная связь с наркологическими стационарами по вопросам госпитализации и выписки больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями, получение сведений на выписываемых для дальнейшего динамического наблюдения и преемственности в лечении;
20. консультативная и
21. организация мероприятий по специализации и повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала, организация конференций и совещаний, обучающих семинаров для специалистов (психологов, социальных работников, валеологов) по первичной профилактике химической зависимости;
22. проведение тематических семинаров, выпуск методических пособий, учебных программ, видеофильмов по профилактике зависимостей;
23. консультативная помощь
больным, медицинская помощь
24. организация и участие в мероприятиях по профилактике зависимостей;
25. проведение ежегодного
анализа эффективности
26. ежеквартальный мониторинг наркоситуации в области с проведением анализа;
27. участие в разработке
и реализации программы по
профилактике химической зависи
Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность:
1. платные медицинские услуги
(амбулаторно-поликлинические, диагностические,
реабилитационно-
2. платные сервисные услуги: бытовые, гостиничные;
3. фармацевтическая деятельность,
в том числе закуп, хранение
лекарственных средств,
4. гомеопатия;
5. народная (традиционная) медицина;
6. психологическая диагностика,
коррекция, разрешенные к
7. транспортные услуги;
8. образовательные услуги;
9. осуществление ремонтных
и строительных работ с
Платные медицинские услуги населению отказываются Учреждением в соответствии с разрешением, выдаваемым Министерством здравоохранения Свердловской области, по тарифам, утверждённым Министерством здравоохранения Свердловской области.
Платные немедицинские услуги
оказываются Учреждением
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда для осуществления отдельных видов деятельности требуется специальное разрешение (лицензия), Учреждение вправе в установленном порядке получить таковое в соответствующих государственных органах. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в ней срок, и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждёнными в установленном порядке документами (инструкциями и методиками).
В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество услуг, работ, продукции.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами на основе договоров.
Для выполнения целей своей деятельности Учреждение имеет право:
1. осуществлять приносящую доход деятельность и распоряжаться доходами, полученными в результате приносящей доход деятельности, и имуществом, приобретенным за счет этих доходов;
2. привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие организации и физических лиц;
3. приобретать или арендовать
при осуществлении своей
4. открывать по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и Министерством здравоохранения Свердловской области филиалы и представительства;
5. планировать свою деятельность
и определять перспективы
6. устанавливать по согласованию
с Министерством