Организация и виды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Целью моей работы является рассмотрение понятия и видов организации.
Задачи работы. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы понятия и организационно-правовых форм организаций;
дать анализ экономического обоснования организационно-правовой формы создания предприятия на примере одного из казахстанских предприятий;
осветить проблемы деятельности организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие организации 5
1.2 Основные виды организации 8

2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «DIGI COM») 12
2.1 Общая характеристика комерческого предприятия 12
2.2 Обоснование организационно-правовой формы предприятия
ТОО «DIGI COM» 15
2.3 Проблемы и перспективы деятельности ТОО «DIGI COM» 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

организации и их виды.doc

— 847.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

 

1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Понятие организации 5

1.2 Основные виды организации 8

 

2. ОСОБЕННОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  (НА ПРИМЕРЕ ТОО «DIGI COM»)  12

2.1 Общая характеристика комерческого предприятия 12

2.2 Обоснование организационно-правовой формы предприятия

ТОО «DIGI COM»  15

2.3 Проблемы и перспективы деятельности ТОО «DIGI COM»  20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организация: понятие, черты, роль в обществе, организационная система, внешняя и внутренняя среда, система процессов. Классификация организаций: формальные и неформальные, частные, государственные, коммерческие и некоммерческие, малые, средние и крупные. Группировка организаций по секторам производства.

Интеграция организаций: финансово – промышленные группы, предпринимательские союзы, виртуальные организации.

Современный мир не редко  рассматривается как мир организаций, которые представляют собой совокупность людей и групп, объединенных для  достижения какой-либо цели, решение той или иной задачи на основе определенных правил и процедур, разделение труда и обязанностей. Когда люди объединяют свои усилия ради получения каких-то результатов, сразу возникает потребность в управлении и, в первую очередь, в организации и координации их совместной деятельности. Это дает нам повод рассматривать организацию с позиции управления ею, т.е. в качестве объекта, которыми надо управлять.

Создавая богатство, организации  тем самым увеличивают благосостояние общества, повышают качество трудовой жизни и веру людей в сои силы и возможности. В будущим роль организации станет еще более ощутимой во всех сферах жизни.

Следовательно, тема курсовой работы «Организация: понятие, виды является актуальной.

Начиная собственное  дело, очень важно выбрать оптимальную организационно-правовую форму своего предприятия. В настоящее время в Казахстане существуют различные организационно-правовые формы предприятий, а также частное предпринимательство и патент на определенный вид деятельности.

В данной работе будут рассмотрены основные виды и  организационно-правовые формы предприятий.

Выбор определенной организационно-правовой формы предприятия зависит от множества различных факторов. Набор  и действие этих факторов неодинаковы  для разных видов бизнеса. В условиях рыночной экономики и ныне действующего законодательства каждый предприниматель добровольно может выбирать ту или иную организационно-правовую форму предприятия.

Цель работы. Целью моей работы является рассмотрение понятия и видов организации.

Задачи работы. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  1. рассмотреть теоретические основы понятия и организационно-правовых форм организаций;
  2. дать анализ экономического обоснования организационно-правовой формы создания предприятия на примере одного из казахстанских предприятий;
  3. осветить проблемы деятельности организации.

1. Сущность и виды организации

 

1.1 Понятие  организации

 

Организация – составная  часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, комбинирующий  труд, выполняемые индивидуальными или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников.

Однако термин «организация» характеризует и определенную структуру, в которую объединяются люди для достижение своих целей, т.е. объект менеджмента.1

Некая группа должна нескольким обязательным требованием, чтобы считаться  организацией. К ним относятся:

Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.

Наличие по крайне мере одной  цели (т.е. желаемого конечного состояния  или результата), которую принимают  как общую все члены данной группы.

Наличие членов группы, которые  намеренно работают вместе, чтобы  достичь значимой для всех цели.2

Соединив в одну эти  существенные характеристики, мы получим  важное определение.

Организация-это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей3.

 Общие характеристики организации.

Все сложные организации  являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных  целей, они также имеют общие  для всех сложных организационный  характеристике.

Эти общие черты, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.

 Ресурсы.

Цели всякой организации  включают преобразование ресурсов для  достижение результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

Процесс преобразование ресурсов легче всего увидеть  в производственных организациях, но и организации обслуживания и  некоммерческие организации также  используют все виды этих ресурсов. 4

 Цели и задачи.

Многообразны и зависят  от разнообразных обстоятельств. Торговые организации ставят своей целью реализацию товаров и получение торговой прибыли; промышленные организации – производства необходимых товаров, при этом решают задачи повышение производительности труда, достижение рентабельности и т.д.; государственные учебные заведения – подготовку специалистов для народного хозяйства и совсем не нацелены на получение прибыли, но в их задачи входят: оптимизации затрат на обучение, повышение его научного уровня и приобретение практических навыков учащимися и др. От цели организации зависит ее структура.

Выделяются шесть основных признаков организации:

Цели определяются при создании организации, могут измениться на протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху. В организации существует целая система целей, включая главную цель всей организации, цели подразделений и, наконец, личные цели работников.

Обособленность можно понимать в том смысле, что организация стремиться отгородиться от окружения чисто внешне, но в более широком смысле этот признак означает и наличие собственного счёта в банке, и принадлежность определённого имущества именно организации, а не её членам.

Саморегулирование. Жизнь организации связана с решением множества проблем, наличие от обеспечения сырьём и заканчивая сбытом произведённой продукции. Каждый день возникают десятки и сотни проблем, по которым необходимо принимать эффективные решения. Как правило, в организации всегда есть особый центр, где сосредоточены все средства управления, где принимается большинство решений.

Наличие связей между отдельными элементами организации крайне необходимы. Во-первых, с помощью этих связей руководителя получает информацию о состоянии дел в низовых подразделениях, а во-вторых, отсюда следуют распоряжения, указания и рекомендации по необходимым действиям. В любой организации можно легко найти такой внутриорганизационный центр: здесь находится главное руководство, сосредоточены средства связи и управления.

Организационная культура начинает проявлять себя сразу после создания организации чисто внешними признаками: появляется вывеска с её наименованием, оформляется помещение, может вводиться единая форма одежды для персонала. Затем организационная культура приобретает более сложные формы: вырабатывается особый стиль отношения между работниками и посетителями, появляются примеры для подражания, возникают традиции.

Устойчивость является непременным признаком современной организации, которая может находиться под воздействием враждебных внешних сил, ее могут также сотрясать внутренние конфликты. Организация должна противостоять этим негативным силам, чтобы выжить. Способность преодолеть эти негативные явления за счет определенной избыточности ресурсов, таланта и опыта руководителей и следует относить к устойчивости организации.

Организация (организованность) является неотъемлемым свойством любой  системы.

Таким образом, понятие  «организация» может трактоваться как:

  • внутренняя упорядоченность и согласованность, взаимодействие автономных частей целого, обусловленные его строением (как свойство любых систем);
  • совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
  • объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур (СЭС) (как форма существования социально-экономических, производственно-хозяйственных систем).5

Всеобъемлющий характер понятия «организация» отметил  русский философ и экономист  А.А.Богданов, который рассматривал теорию организации как всеобщую организационную науку.6

Все социально-экономические  системы (предприятия, фирмы, концерны и т.д.) являются организациями.

Организация – это  группа людей (как минимум двое), деятельность которых сознательно  координируется для достижения общей  цели или нескольких целей (Мескон).7 Это определение относится к формальным организациям, т.е. специально созданным, в которых управление осуществляет специально назначенный руководитель.

Организация - это пространственно-временная  структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

Организация обладает следующими общими признаками:

1. Определение ее характера  кадрами и менеджером; объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно.

2. Сохранение как предварительно  запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего  от ситуации реагирования работника  и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте.

3. Определенная, зависящая  от процесса гибкость, что обеспечивает  функционирование системы в изменяющихся  условиях.

4. Единство рабочих  процессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда.

Основными законами рациональной организации выступают: упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса; приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи); обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс"); короткие пути управления; баланс стабильности и гибкости; способность к целеориентированной самоорганизации и активности; желательность стабильности циклически повторяемых действий.8

Таким образом, можно  сделать вывод, что Организация  – это единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.

 

 

1.2 Основные  виды организации

 

Организации можно различать  по ряду признаков.

По степени формализации различают формальные и неформальные организации.

Формальной считается организация, прошедшая государственную регистрацию в налоговых органах, внесенная в Единый государственный реестр юридических лиц и получившая соответствующее свидетельство. Такой порядок установлен с 2002 года, до этого регистрация проводилась в администрациях краев, областей, городов и районов.

Таким образом формальная организация это – группа людей, деятельность которых сознательно  координируется для достижение общей цели или целей.9

Неформальная организация такую регистрацию не проходит, и возникают закономерные вопросы: как она образуется и имеет ли право на жизнь? Предприниматель – одиночка регистрируется как индивидуальное предприятие без право образования юридического лица. Он может работать один, однако при успешном ведение дела может вовлечь в свое дело родственников, друзей, специалистов. Российское законодательство не запрещает предпринимателю привлекать наемный труд, многие этим и пользуются, при этом стараются выйти на более выгодные условия налогообложения. Именно по этой причине неформальной организации, достаточно распространены сейчас в России.10

И так неформальная организация  – группа в составе формальной организации, которая возникает  спонтанно и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно.11

Информация о работе Организация и виды организации