Организация и виды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Целью моей работы является рассмотрение понятия и видов организации.
Задачи работы. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы понятия и организационно-правовых форм организаций;
дать анализ экономического обоснования организационно-правовой формы создания предприятия на примере одного из казахстанских предприятий;
осветить проблемы деятельности организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие организации 5
1.2 Основные виды организации 8

2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «DIGI COM») 12
2.1 Общая характеристика комерческого предприятия 12
2.2 Обоснование организационно-правовой формы предприятия
ТОО «DIGI COM» 15
2.3 Проблемы и перспективы деятельности ТОО «DIGI COM» 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

организации и их виды.doc

— 847.50 Кб (Скачать файл)

- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;

- 50 - о наступлении  события ничего определенного  сказать нельзя;

- 75 - риск, скорее всего,  проявится;

- 100 – очень большая  вероятность реализации риска.

 

Три оценки сведены в  среднюю, которая используется в  дальнейших расчетах.

В графе 6 таблицы приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий. Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

  • все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам);
  • риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;
  • все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
  • сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов  прямо связано с социально-экономической  ситуацией в стране. Так как  она существенным образом связана  с неплатежами, то все риски, связанные  с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет. Анализ рисков настоящего инвестиционного проекта приведен в таблице  6.

Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 49,07 балла и может быть охарактеризован как средний. Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего с  возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта. Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет 59% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на продукцию. Уровень социальных рисков составляет 4,48 (9,12%), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь  связан с небольшим числом особо  опасных факторов.

Риск неплатежеспособности покупателей - этот риск зависит от качества товара, от региона покупателей, от цены на товар, от характера проекта, от количества и качества конкурентов. Такой риск существует при запуске любого нового проекта, эту ситуацию избежать очень трудно, но её нужно как можно быстрее максимально оценить. Риск можно избежать, если найти равновесие между ценой и платежеспособностью покупателей.

Риск сильной конкуренции  – вероятность этого рынка  будет также минимальной, если хорошо проработать раздел конкуренция, где должны быть рассмотрены все конкуренты, как крупные, так и мелкие. Нельзя недооценивать конкурентов. Компания должна научиться искусству выделятся в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.

 

Таблица  3 - Наиболее значимые риски проекта.

 

Вид риска

Уровень %

Непредвиденные затраты

5,83

Валютный риск

6,67

Неустойчивость спроса

5,83

Снижение цен конкурентами

8,33

Рост цен на продукцию

6,7


 

Помимо этого можно  выделить два фактора, которые не рассматривались в таблицах.

Окружающая среда, данный риск не наблюдается. Угроза экстремальных природных явлений (наводнение, землетрясения и т.п.) отсутствует. Также юридический риск. Юридические документы "компании" должны быть приведены в надлежащее состояние, согласно действующему законодательству РК и зарегистрированы соответствующими государственными органами. В Уставе "компании" в видах деятельности необходимо указать предоставление различных услуг населению и предприятиям.

Намерения компании имеют  большое значение в деле развития рынка компьютерной и оргтехники региона, это может также повлиять на повышения деловой активности предпринимательства и эффективности работы промышленности. Успех деятельности ТОО «DIGI COM», как и других коммерческих структур, в значительной степени будет зависеть от политики центрального правительства и местных органов власти. Существующее правительство, в целом, обеспечивает режим благоприятствования для развития частного бизнеса и реализации инвестиционных программ. Современный социально-политический коллапс, возможно, приведёт к смене политического и экономического курсов, но по прогнозам экспертов, такие изменения коренным образом не скажутся на покупку компьютерной техники, постоянно растущий в последние годы.

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы  следующие мероприятия:

  • страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с

фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

  • заключение долгосрочных контрактов  с поставщиками с четкими условиями и штрафными

санкциями;

  • использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой

валютной позиции и  др.).               

Меры по снижению социальных рисков:

  • активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;
  • придание фирме статуса предприятия городского масштаба.

Юридические риски. Связаны  с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства, затягивание сроков поставок поставщиками.

Меры по снижению риска:

  • четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
  • привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;

Производственные риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущийся технический прогресс в сфере информационных технологий,  недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.

Меры по снижению риска:

  • подбор профессиональных кадров;
  • постоянное поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников;
  • разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
  • своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования;

Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п. Задержки выхода на рынок могут быть вызваны различными причинами рассмотренными выше, но следует сказать, что для обоснования выхода на рынок был составлен данный бизнес-план.

 

 

Заключение

 

 Очевидным является  то, что каждая организация представляет  собой достаточно сложную технико-экономическую  и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.

Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую  систему определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает организационно-правовая форма организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.

Согласно существующей теории и практики, взаимодействие на уровне  "подразделение  - подразделение" или "группа - группа" реализуется с помощью комбинаций различных типов департаментизации и выступает в рамках организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, а так же других более совершенных и наиболее приспособленных к современным жизненным требованиям  структурам.

Огромная роль организационной  структуры в жизни любого предприятия  позволяет рассматривать реструктуризацию, как один из наиболее эффективных методов выхода из кризиса, а так же приспособления к новым рыночным условиям.

В заключение работы по итогам исследования предлагается выполнение ряда условий, необходимых для дальнейшего  развития различных организационно-правовых форм предприятий.

Первое условие связано  с формированием благоприятного предпринимательского климата. Необходимо существенно упростить число  контролирующих органов и проверок, уменьшить количество лицензируемых  видов деятельности, что позволит резко ослабить коррупционый «пресс», снизить потери предпринимателей, вынужденных создавать «резервы» от объема продукции и доходов для «отступных», в результате чего у субъектов МСБ появятся дополнительные финансовые и материальные ресурсы, выведенные из «тени».

Также для стабильной работы предприятий в условиях глобализации,  с учетом международного опыта целесообразно:

-принять во внимание  необходимость  активного вовлечения  малых и средних предприятий  в процесс принятия государственных  решений в области экономического  регулирования;

-необходимость создания  надежной системы правового и  информационного обеспечения на  принципах открытости и совместимости  с другими государственными системами.

Второе условие необходимость  концентрации финансовых средств поступающих  в бюджет для поддержки предприятий на создание  и активизацию следующих приоритетных направлений:

-создание  системы  гарантий, в частности Государственного  Гарантийного Фонда поддержки бизнеса для предоставления гарантий на покрытие дефицита обеспечения под получаемые банковские кредиты;

-увеличение объемов  кредитования Государственными  Фондами; 

-эффективное использование  возможностей финансового лизинга,  франчайзинга и других видов  гибких финансовых технологий;

-создание венчурных  фондов, которые берут на себя  риск конструкторской, технологической и проектной разработки принципиально новых технологий, что в свою очередь можно рассматривать как признак подъема инновационной активности;

-содействие взаимодействию  конструктивных способов ведения  предпринимательской деятельности сочетающих интересы крупного и малого бизнеса.

Немаловажен и тот  факт, что для сокращения уровня малообеспеченных слоев населения, поддержания устойчивой динамики жизненного уровня населения, роста количественных и качественных показателей его  потребления путем активизации потребительского спроса необходима целевая государственная финансовая помощь, направленная на развитие малого и среднего бизнеса– создание социальной и производственной инфраструктуры, поддержку индивидуального и семейного предпринимательства. Именно МСБ способен дать людям работу, вывести из нищеты, постепенно создавая условия для самодостаточного существования.

Далеко от совершенства налогообложения имущество предпринимателей и физических лиц. Для первых оно  составит 1%, а для вторых 0,1% в год от его стоимости. Получается, что частное лицо, выкупившее квартиру для своего бизнеса, вкладывает инвестиции в экономику города, создает дополнительные рабочие места, платит налоги и как юридическое лицо обязано платить за имущество 1%.В Департаменте малого бизнеса считают, что по этой причине предприниматели уходят частенько в тень.

Чтобы иметь возможность  расширения бизнеса, нужно его инвестировать, а полученная прибыль облагается таким налогом, что о расширении бизнеса речи уже не идет. Поэтому, прибыль, инвестированную в развитие производства, от налогов надо освободить.

Не смотря на то, что  предпринимательство получившее право  на жизнь с приобретением Казахстана суверенитета, становится не только источником дохода предпринимателей, но и делает вливание в государственный и местные бюджеты, предоставляет рабочие места, сталкивается с множеством проблем, мешающих его развитию.

Вышеизложенное свидетельствует  о том, что факторы обусловившие возникновение указанных проблем  не достаточно глубоко изучены, в связи с чем принимаемые меры по их устранению не приносят желаемых результатов.

Поэтому необходимо всесторонне  поддержка предпринимательства  со стороны государства, налаживание  законодательной базы, устранение препятствий  мешающих развитию малого и среднего бизнеса, и только после устранений всех этих препятствий можно будет говорить о полноценном развитии предприятии с различными организационно-правовыми формами.

Информация о работе Организация и виды организации