Организация и виды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Целью моей работы является рассмотрение понятия и видов организации.
Задачи работы. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы понятия и организационно-правовых форм организаций;
дать анализ экономического обоснования организационно-правовой формы создания предприятия на примере одного из казахстанских предприятий;
осветить проблемы деятельности организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие организации 5
1.2 Основные виды организации 8

2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «DIGI COM») 12
2.1 Общая характеристика комерческого предприятия 12
2.2 Обоснование организационно-правовой формы предприятия
ТОО «DIGI COM» 15
2.3 Проблемы и перспективы деятельности ТОО «DIGI COM» 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

организации и их виды.doc

— 847.50 Кб (Скачать файл)

По форме собственности организации делятся на государственные, муниципальные, частные и иные. В целом ряде случаев возникают организации на базе разных типов собственности. Это собственность на материально – вещественные и финансовые резервы и ресурсы. История развития организации людей прошла большой путь. Были сравнительно длительные периоды, когда организации существовали в виде рабовладельческих латифундий и эргастерий, средневековых цехов, коопераций ремесленников, собственников капитала – ростовщиков, организаций насильственно – репрессивного порядка (фискального, карательного и др.). Известны и формы организации феодальной собственности, общинной собственности, помещичьи владения с крепостническим и полукрепостническим трудом. Они разрушены временем и натиском новых, буржуазных отношений собственности. Рутинные, застойные виды организаций крепостнического порядка под напором времени были постепенно вытеснены и уничтожены. Вместо них возникли новые виды организаций с частной собственностью и наемным трудом.12

 Видовая классификация  организаций и в настоящие  время учитывает отношения собственности  в сфере производства и финансов, информатики, в сфере распределения  общественного богатства, владения, распоряжения и использования средств потребления и производства.

Виды организации различаются  также по организационному признаку – положению, роли значению отдельных личностей в организации, т.е. по статусу организации по отношению к своим членам.

Принято считать, что  в общественном производстве существуют первичные организации, определяющие основы деятельности ее членов и нормы, правила, методы воздействия с себе подобными и другими общественными, производственными, финансовыми, сбытовыми и другими структурами. Например, в государственных организациях государственная, общественная собственность обладает приоритетом в отношении других видов организации в силу естественных, правовых или экономических условий. Так, ели государственные финансы и вся сеть государственных предприятий терпят кризис, то и другие государственные и частные финансы организации вынуждены или прекращать свою деятельность или приспосабливаться к изменившихся условиям.

Другим видом являются политические, общественные, национальные, религиозные и другие организации, возникающие в зависимости от объективных социально – экономических условий, социального состояния и потребностей общества, уровня его развития и национальных, религиозных, этнических и прочих причин и обстоятельств.

По хозяйственному признаку виды организаций делятся на: прибыльные и неприбыльные, бюджетные и внебюджетные, торговые, посреднические, финансовые, инновационные, промышленные, сельскохозяйственные, строительные, транспортные и др. Например, в сфере добывающей промышленности это организации нефтедобывающей, угольной и газовой промышленности, добычи и переработки полезных ископаемых – руды разных металлов, алмазов, глиноземов и др. Хозяйственные организации бывают механистические и органические. Последние особенно привлекают творчески настроенных менеджеров своей подвижностью, быстротой изменений ситуаций, необходимостью творческого подхода к решению проблем, риском и непредсказуемостью ситуаций, последствиями решений вопросов НИОКР, внедрением и использованием новой техники и технологии.

Состав производственного  предпринимательства наглядно представлен  в схеме на рис.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Основные виды предпринимательства13

 

Условное деление организаций  на механистические и органические позволяет классифицировать их на застойные, остановившиеся в своем развитии, и на перспективные, способные приспособиться к условиям конкуренции, неопределенности, нестабильности и другим катаклизмам общественного развития. Это особенно значимо для периодов реформирования новых отношений собственности.

По размеру организации делятся на малые, средние и крупные, при этом главным критерием выступает численность персонала. Это не совсем правильно, т. к. при высокой автоматизации производства на крупном предприятии может работать на большое количество людей.

Как видно по схеме, к  производственному предпринимательству  относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство товаров и услуг, производственное их потребление, а также информационная деятельность в этих областях. Любой предприниматель, вознамерившийся заняться производственной деятельностью, прежде всего, должен определить, какие конкретно товары он будет производить, какие виды услуг намерен оказывать. Далее предприниматель приступает к маркетинговой деятельности. Для выявления потребности в товаре, спроса на него он вступает в контакты с потенциальными потребителями, покупателями товаров, с оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями. Формальным завершением переговоров может служить контракт, заключенный между предпринимателем и будущими покупателями товаров.

Такой контракт позволяет свести к минимуму предпринимательский риск. В противном случае предприниматель начинает производственную деятельность по выпуску товара, имея лишь устную договоренность. В условиях сложившихся рыночных отношений на Западе устная договоренность, как правило, служит надёжной гарантией и в последующем, при необходимости, может быть оформлена в виде контракта, сделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. особенности деятельности комерческой организации (на примере ТОО «DIGI COM»)

 

2.1   Общая  характеристика комерческого предприятия

 

Фирма «DIGI COM», планирует работать на рынке компьютерной техники. Услуги будут предоставляться самому широкому кругу пользователей компьютерной техники: от домашних пользователей до корпоративных объединений. География услуги – г. Алматы. Деятельность фирмы будет состоять из двух частей:

  • Удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в компьютерной технике и комплектующих.  А также их последующего обслуживания, ремонта, цены по некоторым позициям будут ниже цен аналогичных компаний г. Алматы. Комплектация и стоимость компьютерной  и оргтехники будет заранее обговариваться с клиентом. Услуги по сборке компьютеров, и гарантийному обслуживанию для заказчика, будут бесплатными. Специалисты фирмы по заказу будут заниматься разработкой и монтажом корпоративных компьютерных сетей. 
  • Услуги по внедрению и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения. Важнейшими конкурентными преимуществами компании является достаточно низкая цена ее услуг (не выше услуг аналогичных компаний г. Алматы), гибкая ценовая политика и всё это при  высоком качестве сервиса.  В ТОО «DIGI COM» , клиент сможет получить любое сервисное обслуживание оргтехники, а также решить проблемы, возникающие в процессе эксплуатации программного обеспечения.

Проект планируется  реализовывать в долгосрочном периоде. Возможно, что уже в будущем  будут открыты  филиалы  по продаже  и сервисному обслуживанию в других городах Алматинской области, что сулит еще больший доход и позволит усилить свое положение на рынке.

Фирма  ТОО «DIGI COM» предлагает следующие товары и услуги:

  • Компьютерная техника и комплектующие (материнские платы, процессоры, модули памяти, жесткие диски, interface card, видеоадаптеры, мониторы, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, сетевое оборудование, источники бесперебойного питания, мультимедиа, zip drive, игровые устройства, аксессуары, расходные материалы).
  • Готовые компьютерные системы (компьютеры для офиса, компьютеры для игр и развлечений, рабочие станции).
  • Услуги (диагностика компьютера, переустановка операционной системы, вызов специалиста, подключение внешних устройств, установка и настройка модема, подготовка жесткого диска к работе, модернизация компьютера, заправка картриджей на лазерные принтеры, перепрошивка BIOS, материнских плат, запись на CD-R, профилактика принтера, компьютера, ремонт монитора, компьютера, принтера).
  • Программное обеспечение (видео, музыка, игры, обучающие программы, прочие программы).

На сегодняшний день рынок компьютерной техники еще  недостаточно развит. Компьютеры активно  вошли в нашу повседневную жизнь  и во все сферы бизнеса. Пользование  компьютерами становиться одним  из перспективных направлений в нашем регионе. Например: компьютеризация сельских и городских школ, вузов, предприятий, бюджетных организаций и т.д.

Количество компьютеров в Казахстане и  в Алматинской области неуклонно  растет год от года. На сегодняшний  день практически ни одна организация не обходится без применения компьютерной техники. Компьютеры и оргтехника очень широко используются в организациях для решения повседневных вопросов ведения бизнеса. Любой организации для ведения бизнеса требуется оргтехника. В зависимости от размера организации, ей требуется от одного компьютера до сотен. Также организациям будет нужна сопутствующая оргтехника: (принтеры, сканеры, плоттеры, ксероксы, факсы, сетевое оборудование). А оргтехника, как и любая другая техника, потребует обслуживания и ремонта, чем и будет заниматься ТОО «DIGI COM».  

Дома и на работе компьютер  используется для разных целей. Начиная  от игр и развлечений и заканчивая высокоточными инженерными исследованиями. Современное программного обеспечение  и мультимедиа-приложения довольно требовательны к аппаратным средствам компьютера. Так, например, для работы с программой Corеl Draw 10 требуется (минимальные требования) Intel Pentium 200 MHz, Ram 64, Video 1 Мb. А для игры «Return to castle Wolfenstein»  уже будет нужен Intel Pentium III  500  MHz , Ram 64, Video 16. Это означает, что у владельцев компьютеров есть постоянная потребность в модернизации. В среднем же модернизация делается 2 раза в год. Услуги по модернизации компьютеров (как домашних компьютеров, так и компьютерной техники корпоративных пользователей) также будет осуществлять фирма «DIGI COM».

Причина уверенности  в успехе данного начинания –  это постоянно увеличивающаяся  потребность  организаций и физических лиц в оргтехнике, лицензионном программном  обеспечении, качественном сервисном обслуживании и модернизации. Поэтому компьютеры и комплектующие к ним пользуются большим спросом на потребительском рынке. А в перспективе они будут востребованы еще больше.

Покупателями товаров  фирмы будет любые организации  и частные лица. Услуги также будут предоставляться самому широкому кругу пользователей компьютерной и оргтехники: от физических лиц до корпоративных объединений. В состав юридических лиц входят: предприятия торговли и сферы услуг, промышленные предприятия, предприятия бюджетной сферы.

 В том числе:

  • Школы и другие учебные заведения,
  • Государственные учреждения,
  • Медицинские учреждения,
  • Силовые и контролирующие органы,
  • Прочие.

В состав физических лиц  входит:

  • Школьники,
  • Студенты,
  • Программисты,
  • Коммерсанты,
  • Бизнесмены,
  • Другие.

Фирма «DIGI COM» для выхода на потребительский рынок будет использовать две стратегии. Первая – это стратегия низких цен. Это означает, что цена на продукцию и услуги будут ниже по сравнению с ценами аналогичных компаний г. Алматы, что поможет конкурировать на рынке, а также привлечет клиентов. И вторая – стратегия дифференцированного маркетинга. Она означает, что компания будет ориентирована на две категории населения – это граждане с высоким и средним уровнем дохода.

Потребительские качества оказываемых услуг и продукции определяются требованиями пользователей, как для услуг, так и для товаров компании. Они определяются:

Для продукции:

  • Качество,
  • Относительно невысокая цена,
  • Гарантия,
  • Система скидок,
  • Безопасность для здоровья.

Для услуг:

  • Удобным и качественным сервисом,
  • Невысокой ценой,
  • Системой скидок,

А также потребителям хотелось бы, чтобы у фирмы был  собственный сайт в интернете, где  клиенты могли бы ознакомиться и  получить информацию о продукции  и услугах. Учитывая всё это, фирма  считает, что эти требования выполнимы и будет придерживаться их.  А так как была  выбрана стратегия дифференцированного маркетинга, то будут продаваться продукция двух видов: фирменная (Brand) и нефирменная (Nobrand), и соответственно цены среднего и низкого уровня. В виду качественного различия продукции Brand-ов и Nobrand-ов. То есть комплектующие практически одни и те же, только одни делала зарекомендовавшая себя фирма, следящая за качеством своей продукции, а другие – никому не известная. Например: высококачественная продукция от  «ASUS» и  среднего качества от неизвестной  «SPARKLE». Продаваемая продукция будет в основном  из Китая, Малайзии, Сингапура,  Таиланда и Индонезии по двум причинам:

1) Она намного дешевле  своих аналогов из Японии и  США при том же качестве.

2) Цена её доставки  будет ниже.

Философия фирмы:

Благодарим Вас за то, что вы обратились именно к нам! Мы поможем Вам в области наладки  и эксплуатации компьютеров и  компьютерной техники. Мы подберем технику  именно для Ваших нужд, установим  ее, и будем поддерживать в рабочем состоянии максимально долгий срок и с минимальными для Вас затратами. Наша фирма позволит осуществить индивидуальный подход к каждому клиенту. Надеемся, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным!

Информация о работе Организация и виды организации