Организация и виды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Целью моей работы является рассмотрение понятия и видов организации.
Задачи работы. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы понятия и организационно-правовых форм организаций;
дать анализ экономического обоснования организационно-правовой формы создания предприятия на примере одного из казахстанских предприятий;
осветить проблемы деятельности организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие организации 5
1.2 Основные виды организации 8

2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «DIGI COM») 12
2.1 Общая характеристика комерческого предприятия 12
2.2 Обоснование организационно-правовой формы предприятия
ТОО «DIGI COM» 15
2.3 Проблемы и перспективы деятельности ТОО «DIGI COM» 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

организации и их виды.doc

— 847.50 Кб (Скачать файл)

Экологическая безопасность:

В ТОО «DIGI COM» компьютерная техника будет подтверждено сертификатом КСС № 0415871 в соответствии с экологической безопасностью, а также требованиям санитарных норм республики Казахстан. Все новое оборудование, которое будет продавать фирма, будет иметь сертификат соответствия международному стандарту  безопасности «MPR II»,а также вся новая техника  будет обеспечена  сертификатами соответствия новому шведскому стандарту безопасности «ТСО – 99».

Сертификаты соответствия мировым санитарным нормам будут  предоставлены фирмами - поставщиками техники.

 

 

2.2  Обоснование организационно-правовой формы предприятия ТОО «DIGI COM»

 

Фирма «DIGI COM» создается в виде товарищества с ограниченной ответственностью. Фирма будет располагаться в двух трехкомнатных квартирах на первом этаже, которая будет переделана под офис. Размещение  фирмы – г. Алматы ул. Дзержинского  58. В одной будет офис, а во второй будет склад.

Исходя из потребности  в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных  обществ в Казахстане, регулируемых законами РК «О предприятиях» и «О хозяйственных обществах», наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является товарищество с ограниченной ответственностью.

Учредителями Товарищества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступают:

Соловьев В.Г.- 45% от суммы  заявленного уставного фонда;

Сенцов  Д.В. – 25% от суммы  заявленного уставного фонда;

Соловьева И.Р. – 15% от суммы  заявленного уставного фонда;

Иванов О.В. –15% от суммы заявленного уставного фонда.

Начальный уставной капитал состоит из вкладов учредителей 43681 USD и кредита на сумму 50000 USD. Первые три месяца вся чистый доход будет направлена на увеличение уставного фонда до 160530 USD.  Далее в течение 9 месяцев доход будет полностью распределяться между участниками товарищества. После полной выплаты кредита планируется в течение 6 месяцев нарастить уставной фонд до 280800 USD (по 20000 USD в месяц), а оставшуюся часть прибыли распределять между участниками. В последующем рост уставного фонда будет определяться развитием рынка г. Алматы.

Компания  «DIGI COM» намерена взять кредит в ОАО «Банк ТуранАлем»  в целях увеличения товарооборота и пополнения оборотного капитала для дальнейшего роста по программе поддержки малого бизнеса Европейского Банка Реконструкции и Развития. Кредит будет браться под залог недвижимого имущества учредителей ТОО «DIGI COM».

Доход, получаемый участниками ТОО отображена в таблице 1. Распределение прибыли будет происходить пропорционально доле первоначального вклада  каждого из участников.

 

Таблица  1 - Распределение уставного фонда ТОО «DIGI COM»

 

Показатели

20012

июль

Август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

1

Размер уставного фонда

74423.6

105715.0

122611.0

146273.0

160530.0

160530.0

-

2

Чистый доход учредителей ТОО

0.0

0.0

0.0

16299.0

34726.0

34799.8

85824.8

3

Суммарный чистый доход

0.0

0.0

0.0

16299.0

51025.0

85824.8

-

4

Первоначальные вложения + долг по кредиту

93681.0

89514.0

85348.0

81181.0

77014.0

72848.0

-


 

2013

январь

февраль

март

апрель

Май

Июнь

Июль

Август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

160530.0

160530.0

160530.0

160530.0

160530.0

160530.0

180800.0

200800.0

220800.0

240800.0

260800.0

280800.0

-

34873.5

34971.7

35073.5

35159.5

35226.7

35328.5

16729.0

29268.9

35040.2

40795.6

46533.1

52304.4

431304.6

120698.3

155670.0

190743.5

225903.0

261129.7

296458.2

313187.2

342456.1

377496.3

418291.9

464825.0

517129.4

-

68681.0

64514.0

60348.0

56181.0

52014.0

47848.0

43681.0

43681.0

43681.0

43681.0

43681.0

43681.0

-


 

На основе данных таблицы построим график окупаемости проекта. Как видно из графика, проект окупится через 4,5 месяца, т.е. когда произойдет пересечение двух кривых (рис. 2 ).

Соловьев В.Г., Соловьева И.Р. и Иванов О.В.  имеют  высшее техническое образование и значительный опыт работы в этой сфере, Сенцов  Д.В. имеет высшее экономическое образование. Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.

 

Рисунок 2  - График окупаемости проекта.

 

Структурные подразделения фирмы:

  • Главный офис – торговый павильон;
  • Склад.

Критерии  подбора персонала будут следующими:

Продавцы - на эту роль больше подходят женщины, оптимальный  возраст - 22-27 лет. Наличие у претендента хотя бы среднего специального, а еще лучше — высшего технического образования, т.к. высшее образование помогает продавцу общаться с покупателем на достойном уровне; умение работать на персональном компьютере. Также важны коммуникабельность, привлекательность и опыт работы.

Менеджер-товаровед  – высшее экономическое образование, большой опыт работы. Возраст от 30 до 45 лет. Также желательно высшее техническое образование.

Таким образом, найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется следующая схема управления фирмой:

На схеме  сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками  – функциональные взаимосвязи, которые  носят непрямой, рекомендательный характер. Общая численность работников – 11 человек. График работы: Фирма должна работать шесть дней в неделю с 10 до 19 часов, выходной — понедельник. Обед – с 14-15 часов.

Полномочия  учредительного собрания и директора  общества будет определяться уставом общества.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  3 - Организационная структура управления предприятием.

 

К функциям директора  относятся:

  • ведение бухгалтерского и налогового  учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РК;
  • предоставление налоговой и финансовой отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
  • набор персонала.

К функциям менеджера-товароведа относятся:

  • является заместителем главного бухгалтера;
  • мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
  • планирование и управление запасами предприятия;
  • предоставление ежегодного отчета обществу.

К функциям технических  инженеров относятся:

  • выполнение заказов по ремонту оргтехники;
  • сборка компьютеров и оргтехники;
  • работа по вызовам  клиентов;
  • технические консультации пользователей;
  • выполнение заказов по установке и настройке программного обеспечения в фирме и  непосредственно у клиента.

К функциям менеджера  по снабжению относиться:

  • налаживание торговых связей;
  • закупка и сопровождение товаров;
  • заключение договоров и контрактов.

Директором фирмы будет  являться Соловьев В.Г., имеющий несколько  образований разного профиля: среднетехническое  по специальности «регулировщик радиоаппаратуры и приборов»,  среднетехническое образование по специальности «экономист-юрист»,  высшее образование по специальности «менеджер».

Обладает большим опытом работы по обслуживанию компьютеров и оргтехники. С 2004 года работал в различных организациях г. Алматы. Наиболее крупные объединения – места работы:

   Фирма  предполагает купить расположенную  по соседству квартиру для  использования её в качестве  склада. Поставки будут осуществляться  один раз в месяц. Исходя  из интервала между поставками, объем запасов будет равен месячному объему продаж компьютеров и сопутствующей техники.

Рисунок 4 - «Объем продаж».

 

Обязанностью каждого  поставщика является своевременная  поставка заказанных товаров в необходимых количествах. Как правило, товары будут приобретаться у поставщика в кредит, то есть сбыт будет опережать покупки. Однако до заключения партнерских соглашений оплата за товары будет производиться до его поставки.

Площадь помещения  под офис и торговый зал – 65 кв. метров. Помещение под склад - 70 кв. метров.  Планируется использование следующего оборудования:

  • Кассовый аппарат Mini 600;
  • 2 компьютера Athlon;
  • принтер;
  • телефон, факс – модем;
  • кондиционер;
  • офисная мебель;
  • витрины, световая рекламная вывеска;
  • специальное оборудование;
  • сигнализация.

2.3  Проблемы и перспективы деятельности ТОО «DIGI COM»

 

Статистика показывает, компьютеризация Казахстана  стремительно увеличивается. За последние 1,5 года  число владельцев компьютеров увеличилась  более чем в 2 раза, что говорит  о больших перспективах для развития нашего бизнеса. Потенциал алматинского рынка можно оценить в 110-120 тысяч человек.  Статистические данные были собраны путем опроса продавцов компьютерных компаний, а также благодаря информации предоставленной Областным управлением по статистике и анализу информации.

В ходе маркетинговых исследований было установлено, что клиентами города Алматы является частные организации, государственные организации и физические лица.

Сегментация потребительского рынка по объему продаваемой продукции  для организаций и для частных лиц представлена на рисунке 5.

Рисунок  5 - Сегментация рынка по объему продаваемой продукции

 

По форме собственности все  организации города делятся на частную  собственность (70 %) и государственные  организации (30%). Сегментация потребительского рынка по количеству покупателей для организаций и для частных лиц представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 - Сегментация рынка по количеству покупателей.

 

По возрастным категориям частных лиц была произведена  сегментация следующим образом:

  • до 20 лет (12%);
  • с 20 до 40 лет (64%);
  • с 40 до 60 лет (22%);
  • с 60 до 80 лет (2%).

Все данные были предоставлены  компьютерными компаниями (Алсер, Логиком, Пульсер)  в ходе личного интервью с продавцами.

Компания «DIGI COM» будет заниматься розничной и мелкооптовой продажей компьютерной техники и комплектующих. Также, в виду того, что в условиях современного рынка Казахстана с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг и товаров на рынке. Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («public relation»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

Исходя из вышеизложенного  сформулирую предложения по проведению работ в области маркетинговых  мероприятий и по стимулированию сбыта:

1) политика обслуживания;

2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);

Информация о работе Организация и виды организации