Организация нововведений в области учета персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсового проекта состоит в том, что сегодня все больше и больше нововведений в области учета персонала появляются на рынке. С использованием новых технологий можно во много раз повысить эффективность работы организации, в частности, отдела кадров.
В данном курсовом проекте будет на примере рассмотрено внедрение новшества в организацию, проведен анализ деятельности компании, рассчитаны показатели эффективности от использования новой автоматизированной системы.

Файлы: 1 файл

Курсач по Инмену (1).doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт социологии и управления персоналом

Кафедра управления персоналом

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

"Инновационный менеджмент"

на тему:

«Организация нововведений в области учета персонала в организации»

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент

дневной формы обучения

специальности "Управление персоналом"

IV курса 2 группы                                                            ______________        П.В. Хайдакин

                                                                                                 (подпись)                (инициалы и фамилия)

 

Руководитель  проекта

к.э.н., доцент                                                                      ______________          Т.В. Сувалова

  (ученая степень,  звание)                                                                         (подпись)                 (инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2007

 

Содержание.

 

Введение.

От того, как в компании осуществляется управление служащими, может зависеть ее успех или поражение. Какой бы хорошей ни была продукция и каким бы эффективным ни было обслуживание, бизнес зависит от людей. Современные руководители знают, что чем меньше времени тратится на выполнение административных функций, тем больше остается времени на основную деятельность и обслуживание клиентов. В результате все больше и больше компаний стараются автоматизировать традиционно выполнявшиеся вручную процессы, такие как сбор и анализ данных о служащих, учет рабочего времени, расчет заработной платы и составление ведомостей, расписание работы, планирование сверхурочных и многое-многое другое.

Актуальность выбранной темы курсового  проекта состоит в том, что  сегодня все больше и больше нововведений в области учета персонала  появляются на рынке. С использованием новых технологий можно во много раз повысить эффективность работы организации, в частности, отдела кадров.

В данном курсовом проекте будет  на примере рассмотрено внедрение  новшества в организацию, проведен анализ деятельности компании, рассчитаны показатели эффективности от использования новой автоматизированной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая часть

1.1. Описание подсистемы учета персонала

Подсистема "Учет персонала" предназначена для организации деятельности отдела кадров и отдела труда и заработной платы. Данные этой подсистемы используются для обеспечения расчета заработной платы и получения отчетных форм.

Подсистема обеспечивает:

  • ведение структуры предприятия в виде иерархического списка подразделений, создание, перемещение, переименование, удаление структурного подразделения, просмотр истории подразделения
  • ведение штатного расписания и штатной расстановки работников, определение для каждой позиции размера оплаты, плановой и нормативной численности, вида и размера надбавок, индексацию оплаты
  • создание и редактирование приказов по изменению штатного расписания и ввод их в действие
  • подготовку и ведение проектов организационной структуры и штатного расписания предприятия
  • установку разных размеров оплаты в зависимости от условий труда
  • ведение оперативного и полного учета кадровой информации в объеме унифицированной формы Т-2 с возможностью ввода дополнительной информации по работнику в необходимом формате данных
  • ведение учета резерва на выдвижение высшего и среднего звена руководителей
  • учет нескольких видов стажа, в том числе во вредных условиях, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера
  • ведение информации по сотрудникам, работающим вахтово-экспедиционным методом
  • автоматическое изменение размера северной надбавки в соответствии с законодательством по сроку проживания или при отработке необходимого числа рабочих смен работающим вахтово-экспедиционным методом
  • подготовку и утверждение приказов по кадровому составу, печать их в соответствии с унифицированными формами
  • повторный прием и отмену увольнения уволенных работников
  • оформление предоставления основного и дополнительных отпусков, отзыва из отпуска, формирование графика отпусков в виде унифицированной формы Т-7
  • ввод документов и данных по учету рабочего времени для отражения их в табеле сотрудника: больничных листов, донорских дней, неявки по неизвестным причинам и т.п.
  • ведение учета накопления отгулов на основании нормы и факта рабочего времени и предоставления отгулов на основании табеля учета рабочего времени
  • ведение информации военно-учетного стола предприятия
  • ведение информации по обязательному и добровольному медицинскому страхованию
  • ведение учета назначенных пенсий
  • ведение информации для формирования документов персонифицированного учета, использование в учете общероссийских справочников: ОКИН, ОКСО, ОКПДТР и справочника населенных пунктов МНС
  • формирование необходимых печатных документов и отчетов по кадровой информации в разрезе имеющихся в системе данных о персонале предприятия и вывод полученной информации на принтер или в файл
  • анализ данных по использованию специалистов с высшим и средним специальным образованием
  • создание и использование для анализа единой базы данных по сотрудникам для территориально-распределенных организаций
  • перевод сотрудников между предприятиями одного юридического лица
  • формирование, просмотр и печать различных списков сотрудников по отдельному предприятию и по корпорации в целом.

1.2. Современные технологии на российском рынке

Как считают эксперты, изменения, происходящие в области создания информационных систем по управлению персоналом, связаны с эволюцией самого понятия системы управления персоналом. От простой функции учета кадров программные продукты развиваются в сторону автоматизации комплексного управления  персоналом. Если раньше задача кадровой программы состояла в учете документов сотрудника, то сейчас она расширилась до полноценного инструмента по управлению карьерой: от создания вакансии до управления компетенциями и аттестациями.

Что было и что будет

В последнее время  наиболее популярными были такие программные продукты: «БОСС-Кадровик», Microsoft Business Solution, SAP, Oracle HRMS – на крупных предприятиях;   «1С: Предприятие 7.7», «Фараон», «АиТСофт» - на средних предприятиях. Впрочем, «БОСС-Кадровик» и сегодня, пожалуй, единственная полнофункциональная система управления персоналом, автоматизирующая именно бизнес-процесс управления  персоналом на оперативном, тактическом (процессном) и стратегическом (ресурсном) уровнях, - подчеркивает Михаил Гусев, заместитель генерального директора «БОСС. Кадровые системы».

Какие продукты  компаний пользуются наибольшим спросом?

Андрей  Маковеев, генеральный директор Группы компаний «Браво Софт»:

Для работников кадрового  делопроизводства нашей компанией «Браво Софт» был выпущен программный комплекс «Помощник Кадровика». Первоначально была создана информационно-поисковая система «Помощник Кадровика: Эксперт», которая содержит в себе базу собственно кадровых документов и всю необходимую в работе справочную и нормативно-правовую информацию. Мы стремились предоставить специалистам наиболее полную подборку законодательства, судебной практики, консультаций, касающихся кадрового делопроизводства.

Как показали отзывы наших клиентов, «Помощник Кадровика: Эксперт» - замечательная консультационная программа, но ей не хватало учетных возможностей. Тогда был создан новый программный продукт «Помощник Кадровика: Кадровый Учет» - полноценный набор инструментов, который ежедневно требуется в работе кадровых служб. Он помогает автоматизировать практически весь процесс ведения кадрового делопроизводства, включая ведение графика отпусков, табеля учета рабочего времени, расчет стажа, подготовку статистической информации для бухгалтерии, директора, ведение личного дела работника (полностью).

 

Виктория  Бушуева, ведущий специалист «СКБ-Контур»:

Наибольшим  спросом у наших клиентов пользуются программа расчета труда и заработной платы «АМБа» и система управления персоналом «Контур-Персонал» (автоматизация управления человеческими ресурсами предприятия). Преимущества системы включают функциональную полноту, высокую степень соответствия нормативным документам, хранение истории изменения реквизитов и возможность адаптации под запросы конкретного предприятия. Она удобна и эффективна при использовании в организациях практически любой численности, структуры и формы собственности, к тому же легка в освоении.

 

Виктория Рыбачева, менеджер по связям с общественностью ООО «АиТСофт»:

Устойчивым  спросом пользуется целостная поставка, в которой поддерживаются на предприятии как учетно-кадровые, так и расчетно-финансовые задачи.

 

Михаил Гусев, заместитель генерального директора «БОСС. Кадровые системы»:

Наряду с «вечными темами и расчета заработной платы большое внимание наши клиенты уделяют развитию таких процессов сов, как управление обучением и развитием персонала, подбором персонала, мотивацией, компенсациями и бенефитами, затратами, а управление карьерой.

 

Юрий  Кобринский, генеральный директор компании «Аккорд Софт»:

Наибольшим  спросом пользуются системы мотивации, анализа и прогноза ситуации с ключевыми и лучшими сотрудниками, планирования расходов, управления временем персонала, управления компенсациями и вознаграждениями. Внедрение соответствующих программных продуктов позволяет соответственно экономить на фонде оплаты труда, уменьшать невосполнимые потери в условиях структурных и организационных преобразований.

 

Игорь Якобсон, к.т.н., главный эксперт компании «КОМПАС»:

Первое место по спросу – по-прежнему, за функциями расчета заработной платы и оформления нарядов на выполнение работ для промышленных предприятий (модуль «КОМПАС: Оформление нарядов»). На втором – функционал кадрового учета. Затем – функции управления трудовыми ресурсами, включая блок автоматизированного планирования обучения и переподготовки персонала и функции планирования   штатного   расписания. Услугами по консалтингу и обучению персонала предприятия пользуются 85-90% клиентов, купивших лицензии на ПО, услугами по технической поддержке – 95%.

1.3. HR-менеджмент за рубежом.

Сегодня тысячи компаний внедряют «виртуальное управление персоналом», своего рода самообслуживание сотрудников через внутреннюю сеть. Специальные программы позволяют каждому из них получить доступ к множеству документов, информирующих, например, о дополнительных выплатах, социальных пакетах, содержащих сведения о компании, и т.д. Дело дошло до того, что «виртуальный HR» начал ставить под сомнение саму необходимость функции управления персоналом в организациях.

Сегодня сотрудники службы персонала освобождены от рутинных дел, они работают, скорее, как высококлассные консультанты для линейного и старшего менеджмента, больше общаются с людьми, помогают решать человеческие, а не технические вопросы».  Главы HR-отделов многих компаний сегодня вынуждены переписывать должностные инструкции своих подчиненных. «Бизнес стал другим, и управлению персоналом необходимо реагировать на изменения, идти с ними в ногу», - отмечает Дэвид Линк (David Link), вице-президент отделения eWorkplace компании Hunter Group, занимающейся консалтингом в области информационного менеджмента. Линк уверен, что самообслуживание в кадровых процессах необходимо для того, чтобы сотрудники взглянули на свои обязанности по-новому. «Служба персонала воспринимается ими как место, куда можно прийти за советом. Однако очень часто рекомендации, которые там дают, никудышны, а услуги, которые предоставляют, плохи, - говорит он. Самообслуживание - это часть попытки ребрендинга».

Действительно, многие руководители не будут против того, чтобы мнение об их службе персонала изменилось. Однако еще важнее снижение издержек. Поставщики программного обеспечения указывают на значительную отдачу от инвестиций при переходе на HR-самообслуживание (к тому же экономится и время). А ведь большой организации виртуальная система управления персоналом может обойтись в миллион долларов, в зависимости от размера и ассортимента приложений.

В Hunter Group уверяют, что системы автоматизации кадровых процессов в среднем окупаются за 18 месяцев. В частности, аналитики этой фирмы считают, что стоимость ведения дел каждого сотрудника службой персонала снижается на 30%. По их словам, эти цифры основаны на опыте компаний, лишь установивших у себя новую систему, а по мере того, как у нее появляется все больше пользователей в организации, экономия растет.

Сегодня средняя фирма в США имеет одного специалиста по управлению персоналом на 100 человек. Сетевые технологии позволяют изменить это соотношение, повысив производительность HR- специалистов или уменьшив их количество. Еще важнее то, что сотрудникам, как правило, нравится HR-самообслуживание. Виртуальный отдел персонала позволяет иметь постоянный доступ к информации о социальных пакетах, медицинских формам и даже платежным ведомостям прямо со своего рабочего места.

Однако    многие    специалисты, в области кадрового менеджмента уверены, что внедрение виртуальных HR-систем - палка о двух концах.   Ведь   уменьшение   издержек часто   подразумевает   сокращение штата  менеджеров  по  персоналу. Вот и Марк Ходжес, вице-президент по маркетингу компании Irvine, занимающийся внедрением HR –приложений, считает, что сетевые технологии позволяют выполнять все   административные   функции меньшим составом. Внедрение таких технологий, по словам Ходжеса, означает, что «многое, чем за занимались подразделения по управлению персоналом, уходит в прошлое».

1.4. Автоматизация HR-службы.

Евгений Кучик  генеральный директор компании «БОСС. Кадровик»:

Информационные технологии проникают  практически во все сферы  нашей жизни. Управление персоналом - область, в которой сегодня трудно обойтись без автоматизированных систем.

Почему автоматизированные системы приобрели актуальность в области управления персоналом?           Ранее считалось, что HR-менеджмент и информационные технологии - категории далекие друг  от друга. Однако сегодня объем дел кадровика  настолько велик, что автоматизация ряда рабочих процессов стала насущной необходимостью. К тому же повышаются законодательные требования в отношении учета сотрудников, усложняется процесс расчета вознаграждений, словом, специалистам по персоналу приходится уделять много внимания делопроизводству. Этой рутинной работы не избежать, в то время как на иные процедуры, требующие творческих решений, остается не так много времени. Все это и приводит к большей востребованности информационных систем и стимулирует разработку новых продуктов.

Информация о работе Организация нововведений в области учета персонала в организации