Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсового проекта состоит в том, что сегодня все больше и больше нововведений в области учета персонала появляются на рынке. С использованием новых технологий можно во много раз повысить эффективность работы организации, в частности, отдела кадров.
В данном курсовом проекте будет на примере рассмотрено внедрение новшества в организацию, проведен анализ деятельности компании, рассчитаны показатели эффективности от использования новой автоматизированной системы.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт социологии и управления персоналом
Кафедра управления персоналом
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
"Инновационный менеджмент"
на тему:
«Организация нововведений в области учета персонала в организации»
Выполнил студент
дневной формы обучения
специальности "Управление персоналом"
IV курса 2 группы
Руководитель проекта
к.э.н., доцент
(ученая степень,
звание)
Москва – 2007
Содержание.
От того, как в компании осуществляется управление служащими, может зависеть ее успех или поражение. Какой бы хорошей ни была продукция и каким бы эффективным ни было обслуживание, бизнес зависит от людей. Современные руководители знают, что чем меньше времени тратится на выполнение административных функций, тем больше остается времени на основную деятельность и обслуживание клиентов. В результате все больше и больше компаний стараются автоматизировать традиционно выполнявшиеся вручную процессы, такие как сбор и анализ данных о служащих, учет рабочего времени, расчет заработной платы и составление ведомостей, расписание работы, планирование сверхурочных и многое-многое другое.
Актуальность выбранной темы курсового проекта состоит в том, что сегодня все больше и больше нововведений в области учета персонала появляются на рынке. С использованием новых технологий можно во много раз повысить эффективность работы организации, в частности, отдела кадров.
В данном курсовом проекте будет на примере рассмотрено внедрение новшества в организацию, проведен анализ деятельности компании, рассчитаны показатели эффективности от использования новой автоматизированной системы.
Подсистема "Учет персонала" предназначена для организации деятельности отдела кадров и отдела труда и заработной платы. Данные этой подсистемы используются для обеспечения расчета заработной платы и получения отчетных форм.
Подсистема обеспечивает:
Как считают эксперты, изменения, происходящие в области создания информационных систем по управлению персоналом, связаны с эволюцией самого понятия системы управления персоналом. От простой функции учета кадров программные продукты развиваются в сторону автоматизации комплексного управления персоналом. Если раньше задача кадровой программы состояла в учете документов сотрудника, то сейчас она расширилась до полноценного инструмента по управлению карьерой: от создания вакансии до управления компетенциями и аттестациями.
Что было и что будет
В последнее время наиболее популярными были такие программные продукты: «БОСС-Кадровик», Microsoft Business Solution, SAP, Oracle HRMS – на крупных предприятиях; «1С: Предприятие 7.7», «Фараон», «АиТСофт» - на средних предприятиях. Впрочем, «БОСС-Кадровик» и сегодня, пожалуй, единственная полнофункциональная система управления персоналом, автоматизирующая именно бизнес-процесс управления персоналом на оперативном, тактическом (процессном) и стратегическом (ресурсном) уровнях, - подчеркивает Михаил Гусев, заместитель генерального директора «БОСС. Кадровые системы».
Какие продукты компаний пользуются наибольшим спросом?
Андрей Маковеев, генеральный директор Группы компаний «Браво Софт»:
Для работников кадрового делопроизводства нашей компанией «Браво Софт» был выпущен программный комплекс «Помощник Кадровика». Первоначально была создана информационно-поисковая система «Помощник Кадровика: Эксперт», которая содержит в себе базу собственно кадровых документов и всю необходимую в работе справочную и нормативно-правовую информацию. Мы стремились предоставить специалистам наиболее полную подборку законодательства, судебной практики, консультаций, касающихся кадрового делопроизводства.
Как показали отзывы наших клиентов, «Помощник Кадровика: Эксперт» - замечательная консультационная программа, но ей не хватало учетных возможностей. Тогда был создан новый программный продукт «Помощник Кадровика: Кадровый Учет» - полноценный набор инструментов, который ежедневно требуется в работе кадровых служб. Он помогает автоматизировать практически весь процесс ведения кадрового делопроизводства, включая ведение графика отпусков, табеля учета рабочего времени, расчет стажа, подготовку статистической информации для бухгалтерии, директора, ведение личного дела работника (полностью).
Виктория Бушуева, ведущий специалист «СКБ-Контур»:
Наибольшим спросом у наших клиентов пользуются программа расчета труда и заработной платы «АМБа» и система управления персоналом «Контур-Персонал» (автоматизация управления человеческими ресурсами предприятия). Преимущества системы включают функциональную полноту, высокую степень соответствия нормативным документам, хранение истории изменения реквизитов и возможность адаптации под запросы конкретного предприятия. Она удобна и эффективна при использовании в организациях практически любой численности, структуры и формы собственности, к тому же легка в освоении.
Виктория Рыбачева, менеджер по связям с общественностью ООО «АиТСофт»:
Устойчивым спросом пользуется целостная поставка, в которой поддерживаются на предприятии как учетно-кадровые, так и расчетно-финансовые задачи.
Михаил Гусев, заместитель генерального директора «БОСС. Кадровые системы»:
Наряду с «вечными темами и расчета заработной платы большое внимание наши клиенты уделяют развитию таких процессов сов, как управление обучением и развитием персонала, подбором персонала, мотивацией, компенсациями и бенефитами, затратами, а управление карьерой.
Юрий Кобринский, генеральный директор компании «Аккорд Софт»:
Наибольшим спросом пользуются системы мотивации, анализа и прогноза ситуации с ключевыми и лучшими сотрудниками, планирования расходов, управления временем персонала, управления компенсациями и вознаграждениями. Внедрение соответствующих программных продуктов позволяет соответственно экономить на фонде оплаты труда, уменьшать невосполнимые потери в условиях структурных и организационных преобразований.
Игорь Якобсон, к.т.н., главный эксперт компании «КОМПАС»:
Первое место по спросу – по-прежнему, за функциями расчета заработной платы и оформления нарядов на выполнение работ для промышленных предприятий (модуль «КОМПАС: Оформление нарядов»). На втором – функционал кадрового учета. Затем – функции управления трудовыми ресурсами, включая блок автоматизированного планирования обучения и переподготовки персонала и функции планирования штатного расписания. Услугами по консалтингу и обучению персонала предприятия пользуются 85-90% клиентов, купивших лицензии на ПО, услугами по технической поддержке – 95%.
Сегодня тысячи компаний внедряют «виртуальное управление персоналом», своего рода самообслуживание сотрудников через внутреннюю сеть. Специальные программы позволяют каждому из них получить доступ к множеству документов, информирующих, например, о дополнительных выплатах, социальных пакетах, содержащих сведения о компании, и т.д. Дело дошло до того, что «виртуальный HR» начал ставить под сомнение саму необходимость функции управления персоналом в организациях.
Сегодня сотрудники службы персонала освобождены от рутинных дел, они работают, скорее, как высококлассные консультанты для линейного и старшего менеджмента, больше общаются с людьми, помогают решать человеческие, а не технические вопросы». Главы HR-отделов многих компаний сегодня вынуждены переписывать должностные инструкции своих подчиненных. «Бизнес стал другим, и управлению персоналом необходимо реагировать на изменения, идти с ними в ногу», - отмечает Дэвид Линк (David Link), вице-президент отделения eWorkplace компании Hunter Group, занимающейся консалтингом в области информационного менеджмента. Линк уверен, что самообслуживание в кадровых процессах необходимо для того, чтобы сотрудники взглянули на свои обязанности по-новому. «Служба персонала воспринимается ими как место, куда можно прийти за советом. Однако очень часто рекомендации, которые там дают, никудышны, а услуги, которые предоставляют, плохи, - говорит он. Самообслуживание - это часть попытки ребрендинга».
Действительно, многие руководители не будут против того, чтобы мнение об их службе персонала изменилось. Однако еще важнее снижение издержек. Поставщики программного обеспечения указывают на значительную отдачу от инвестиций при переходе на HR-самообслуживание (к тому же экономится и время). А ведь большой организации виртуальная система управления персоналом может обойтись в миллион долларов, в зависимости от размера и ассортимента приложений.
В Hunter Group уверяют, что системы автоматизации кадровых процессов в среднем окупаются за 18 месяцев. В частности, аналитики этой фирмы считают, что стоимость ведения дел каждого сотрудника службой персонала снижается на 30%. По их словам, эти цифры основаны на опыте компаний, лишь установивших у себя новую систему, а по мере того, как у нее появляется все больше пользователей в организации, экономия растет.
Сегодня средняя фирма в США имеет одного специалиста по управлению персоналом на 100 человек. Сетевые технологии позволяют изменить это соотношение, повысив производительность HR- специалистов или уменьшив их количество. Еще важнее то, что сотрудникам, как правило, нравится HR-самообслуживание. Виртуальный отдел персонала позволяет иметь постоянный доступ к информации о социальных пакетах, медицинских формам и даже платежным ведомостям прямо со своего рабочего места.
Однако многие специалисты, в области кадрового менеджмента уверены, что внедрение виртуальных HR-систем - палка о двух концах. Ведь уменьшение издержек часто подразумевает сокращение штата менеджеров по персоналу. Вот и Марк Ходжес, вице-президент по маркетингу компании Irvine, занимающийся внедрением HR –приложений, считает, что сетевые технологии позволяют выполнять все административные функции меньшим составом. Внедрение таких технологий, по словам Ходжеса, означает, что «многое, чем за занимались подразделения по управлению персоналом, уходит в прошлое».
Евгений Кучик генеральный директор компании «БОСС. Кадровик»:
Информационные технологии проникают практически во все сферы нашей жизни. Управление персоналом - область, в которой сегодня трудно обойтись без автоматизированных систем.
Почему автоматизированные системы приобрели актуальность в области управления персоналом? Ранее считалось, что HR-менеджмент и информационные технологии - категории далекие друг от друга. Однако сегодня объем дел кадровика настолько велик, что автоматизация ряда рабочих процессов стала насущной необходимостью. К тому же повышаются законодательные требования в отношении учета сотрудников, усложняется процесс расчета вознаграждений, словом, специалистам по персоналу приходится уделять много внимания делопроизводству. Этой рутинной работы не избежать, в то время как на иные процедуры, требующие творческих решений, остается не так много времени. Все это и приводит к большей востребованности информационных систем и стимулирует разработку новых продуктов.
Информация о работе Организация нововведений в области учета персонала в организации