Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации работы розничного предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи: начиная с выбора организационно-правовой формы и выявления потенциальных потребителей, заканчивая оснащенностью магазина. Разработка торгово-технологического процесса магазина, расчет коэффициента установочной и экспозиционной площади, определения дислокации магазина – все это важные показатели действенной работы розничного торгового предприятия.
Введение 3
1 Характеристика розничного предприятия 4
1.1 Организационно-правовая форма 4
1.2 Место расположения, зона обслуживания, характеристика
основных потребителей 8
1.3 Метод продажи товаров 12
1.4 Организация и технология товародвижения 13
1.5 Устройство и планировка магазина 15
2 Организация торгово-технологического процесса на предприятии 21
2.1 Специализация и типизация магазина (ассортиментный признак),
функциональная схема ТТП 21
2.2 Характеристика магазина и анализ основных частей
торгово-технологического процесса 26
3 Управление основными элементами торгово-технологического процесса магазина 28
3.1 Разработка сетевого графика торгово-технологического процесса 28
3.2 Анализ предприятия по улучшению организации работы
розничного предприятия 31
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация, технология и
проектирование торговых предприятий»
Тема: «Организация работы розничного предприятия»
(на примере магазина «Частная Коллекция»)
Выполнил: студент группы
.
Проверил: ст. преподаватель
Ижевск, 2011 г.
Введение 3
1 Характеристика розничного предприятия 4
1.1 Организационно-правовая форма 4
1.2 Место расположения, зона обслуживания, характеристика
основных потребителей
1.3 Метод продажи товаров 12
1.4 Организация и технология товародвижения 13
1.5 Устройство и планировка магазина 15
2 Организация торгово-технологического процесса на предприятии 21
2.1 Специализация и типизация магазина (ассортиментный признак),
функциональная схема ТТП
2.2 Характеристика магазина и анализ основных частей
торгово-технологического процесса
3 Управление основными элементами торгово-технологического процесса магазина 28
3.1 Разработка сетевого графика торгово-технологического процесса 28
3.2 Анализ предприятия по улучшению организации работы
розничного предприятия 31
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Введение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Современный рынок товаров отличается высокой насыщенностью, товарного дефицита нет. Данная курсовая работа позволит рассмотреть деятельность предприятия розничной торговли как сложную динамическую структуру.
Объектом исследования курсовой работы является магазин «Частная Коллекция».
Целью данной курсовой работы является изучение организации работы розничного предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии. Для достижения цели поставлены следующие задачи: начиная с выбора организационно-правовой формы и выявления потенциальных потребителей, заканчивая оснащенностью магазина. Разработка торгово-технологического процесса магазина, расчет коэффициента установочной и экспозиционной площади, определения дислокации магазина – все это важные показатели действенной работы розничного торгового предприятия.
1 Характеристика розничного предприятия
1.1 Организационно-правовая форма.
Для рассмотрения организации работы розничного магазина была выбрана торговая сеть магазинов «Частная Коллекция». В данной курсовой работе будет рассматриваться один из магазинов, расположенный по адресу ул. Воткинское шоссе 58. Основным ассортиментом данного магазина являются аудио и видео диски.
Организационно-правовой формой магазина «Частная Коллекция» является Индивидуальный предприниматель.
Индивидуальный предприниматель (ИП) - организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке.
Моментом государственной регистрации предпринимателя признается внесение регистрирующим органом записи о предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Право вести индивидуальную предпринимательскую деятельность могут граждане РФ с 14 лет. При подаче документов несовершеннолетний гражданин должен представить нотариально заверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление им предпринимательской деятельности.
Могут зарегистрироваться в качестве ИП и граждане иностранных государств, при наличии документа подтверждающего право постоянного или временного проживания на территории РФ (регистрации).
Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.
Гражданин вправе заниматься
предпринимательской
Индивидуальный предприниматель вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом. Вместе с тем отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, он может заниматься только на основании лицензии.
Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Индивидуальный предприниматель вправе применять наемный труд, то есть может привлекать наемных работников.
Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя происходит после внесения соответствующей записи в реестр (ЕГРИП).
Следует рассмотреть достоинства и недостатки данной организационно-правовой формы.
Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:
- упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;
- свободное использование собственной выручки;
- не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности;
- упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности;
- упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.);
- доходы возможно свободно распределять без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды);
- индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода;
Основные недостатки:
- отвечает по обязательствам своим имуществом;
- не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами);
- согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП;
- не подходит для совместного ведения бизнеса;
- отчисления на социальное страхование идут только исходя из МРОТ, взятого на начало соответствующего года (в виде фиксированного платежа), даже если деятельности не было;
- недостаточная правовая защищённость при временной нетрудоспособности.
Структура управления торговой сетью выглядит следующим образом:
Рис. 1 – Структура управления торговой сети «Частная Коллекция»
В каждом из магазинов существует своя структура управления, которая находится в непосредственном подчинении всей сети.
Рис. 2 – Структура управления магазина «Частная Коллекция»
(ул.Советская, 22)
В данном магазине не присутствуют
такие работники как дворники
и уборщики, поскольку они предоставляются
Представленная структура управления - линейная. Линейные структуры относят к наиболее простому типу организационной структуры. Линейные менеджеры единолично возглавляют порученное им подразделение и самостоятельно принимают решения, обеспечивающие его оперативное функционирование. При необходимости выделяются линейные руководители третьего уровня, находящиеся у него в непосредственном подчинении. Каждый руководитель наделяется необходимыми полномочиями для принятия решений в рамках своей компетентности и несет полную ответственность за порученный участок работы.
Все структурные подразделения являются линейными и образуют вертикальную иерархию. Каждое структурное звено имеет одного руководителя и нескольких подчиненных. Работники подотчетны только своему непосредственному руководителю. Между подразделениями установлены вертикальные линейные связи, в соответствии с которыми руководитель отдает указания своим подчиненным, а подчиненные отчитываются перед ним в своих действиях и результатах работы.
1.2 Место расположения, зона обслуживания, характеристика основных потребителей.
Магазин «Частная Коллекция» находится в жилом здании расположенном по адресу ул.Советская,22. Магазин расположен в центральной части города, в Индустриальном районе, где в основном сосредоточена розничная торговля. Магазин расположен на первой полосе, что имеет большое преимущество перед конкурентами, которые располагаются на территории Строительной ярмарки. В качестве конкурентов будут рассматриваться магазины аналогичного спроса.
Таблица 1 – Конкуренты ТК «Строительная ярмарка»
Наименование |
Расстояние (м.) |
Площадь (кв.м.) |
Магазин "Elvis" |
204,0(640) |
55,0 |
ТЦ "Аксион" - отдел "KOMPAKT" |
756,0(1740) |
45,0 |
Магазин "Георгий" |
1 062,0(1440) |
60,0 |
В первую очередь необходимо сделать расчет границ зон обслуживания по формуле:
Далее определим равновесную точку между всеми конкурентами по формуле:
D=
,
где D-граница зоны обслуживания белее мелкого магазина по направлению к более крупному магазину;
L- расстояние между магазинами;
Sб – торговая площадь более крупного магазина, кв.м;
Sм – торговая площадь более мелкого магазина, кв.м.
Таким образом, рассчитываем равновесную
точку между всеми
=
На основе получившихся значений изобразим взаимное расположение магазинов-конкурентов. (Рис. 3)
B
C
Рис. 3 – Взаимное расположение магазинов-конкурентов
Далее необходимо рассчитать потенциальную зону обслуживания. Для этого нужно рассчитаем площадь торговой зоны по формуле:
, где
где - площадь торговой зоны.
Для этого по формуле площади треугольника рассчитаем площади первого треугольника:
, где
Информация о работе Организация работы розничного предприятия