Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации работы розничного предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи: начиная с выбора организационно-правовой формы и выявления потенциальных потребителей, заканчивая оснащенностью магазина. Разработка торгово-технологического процесса магазина, расчет коэффициента установочной и экспозиционной площади, определения дислокации магазина – все это важные показатели действенной работы розничного торгового предприятия.
Введение 3
1 Характеристика розничного предприятия 4
1.1 Организационно-правовая форма 4
1.2 Место расположения, зона обслуживания, характеристика
основных потребителей 8
1.3 Метод продажи товаров 12
1.4 Организация и технология товародвижения 13
1.5 Устройство и планировка магазина 15
2 Организация торгово-технологического процесса на предприятии 21
2.1 Специализация и типизация магазина (ассортиментный признак),
функциональная схема ТТП 21
2.2 Характеристика магазина и анализ основных частей
торгово-технологического процесса 26
3 Управление основными элементами торгово-технологического процесса магазина 28
3.1 Разработка сетевого графика торгово-технологического процесса 28
3.2 Анализ предприятия по улучшению организации работы
розничного предприятия 31
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Событие |
Перечень операций |
Продолжительность операций (час, мин.) | |
Начало |
Завершение | ||
0 |
1 |
Поступление товаров, проверка сопроводительных документов |
5 мин |
1 |
2 |
Разгрузка транспортных средств |
15 мин |
2 |
3 |
Приемка товаров по количеству и качеству |
40 мин |
3 |
4 |
Хранение товаров |
170 ч |
3 |
5 |
Доставка товаров в торговый зал |
20 мин |
4 |
5 |
Доставка товаров в торговый зал |
10 мин |
5 |
6 |
Размещение и выкладка товаров |
30 мин |
6 |
7 |
Отбор товаров покупателями |
10 мин |
7 |
8 |
Расчет за товары |
5 мин |
8 |
9 |
Учет ТМЦ и денежных средств |
20 мин |
На основе разработанной сети рассчитаем длительность каждого цикла и резерв времени (табл. 5).
Таблица 5 – Длительность циклов ТТП
Циклы |
Длительность цикла |
Резерв времени |
0-1-2-3-5-6-7-8-9-10 |
5’+15’+40’+20’+30’+10’+5’+ +20=315мин |
145мин |
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 |
10’+15’+40’+170’+10’+30’+10’+ +15’+20=320мин |
Критический путь |
Из сетевого графика видно, что самым продолжительным циклом является цикл, связанный с хранением товара. А самым коротким циклом является цикл с непосредственной выкладкой товара после поступления.
3.2 Анализ предприятия
по улучшению организации
В ходе анализа показателей эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия было выявлено, что основной проблемой на предприятии является узкий товарный ассортимент. Сформировавшийся ассортимент магазина удовлетворяет потребности сформировавшегося сегмента потребителей. Но как мы знаем, основной целью коммерческого предприятия является получение прибыли, необходимо расширять широту и глубину ассортимента, с целью привлечения новых сегментов потребителей.
Возможно введение метода продажи товаров по образцам что даст возможность покупателям заказывать товары по каталогам, либо которых нет в наличии, либо принципиально новых товаров, тем самым магазин не потеряет потенциального потребителя.
Расчет коэффициента установочной площади показал, что торговый зал перегружен, что может затруднять отбор товаров покупателями, создавать неудобства. Эту проблему можно решить за счет увеличения торгового зала за счет складских помещений.
Поскольку продавцы-консультанты являются завершающим звеном в продвижении товаров, предлагается формировать фонд заработной платы продавцам исходя из месячного товарооборота закрепленного за конкретным продавцом-консультантом. Это позволяет продавцам получать, в дальнейшем, более высокую заработную плату и стимулирует их на усиленную трудовую деятельность.
Для привлечения покупателей, магазин проводит различные рекламные компании в СМИ, а так же рекламные акции в пределах магазина.
Заключение
В ходе проведенного анализа деятельности розничного торгового предприятия "Частная Коллекция" выяснилось, что за период существования данное торговое предприятие прочно заняло позиции на рынке непродовольственных товаров и, в частности, завоевало доверие покупателей в данном районе размещения. Хорошую позицию на рынке обеспечило то, что магазин находится а центре города.
В магазине хорошо организован процесс товародвижения, торгово-технологический процесс и процесс товароснабжения, что позволяет поддерживать постоянное наличие товарных запасов, и в конечном итоге удовлетворить спрос потребителей.
В ходе выполнения курсовой
работы были закреплены навыки зонирования,
определения конкурентоспособно
Список используемой литературы
6. Ресурсы Интернет.
Информация о работе Организация работы розничного предприятия