Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации работы розничного предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи: начиная с выбора организационно-правовой формы и выявления потенциальных потребителей, заканчивая оснащенностью магазина. Разработка торгово-технологического процесса магазина, расчет коэффициента установочной и экспозиционной площади, определения дислокации магазина – все это важные показатели действенной работы розничного торгового предприятия.
Введение 3
1 Характеристика розничного предприятия 4
1.1 Организационно-правовая форма 4
1.2 Место расположения, зона обслуживания, характеристика
основных потребителей 8
1.3 Метод продажи товаров 12
1.4 Организация и технология товародвижения 13
1.5 Устройство и планировка магазина 15
2 Организация торгово-технологического процесса на предприятии 21
2.1 Специализация и типизация магазина (ассортиментный признак),
функциональная схема ТТП 21
2.2 Характеристика магазина и анализ основных частей
торгово-технологического процесса 26
3 Управление основными элементами торгово-технологического процесса магазина 28
3.1 Разработка сетевого графика торгово-технологического процесса 28
3.2 Анализ предприятия по улучшению организации работы
розничного предприятия 31
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Планировка магазина – линейная. Расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий. При этом часть оборудования установлена вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь. Линейная планировка позволяет формировать желаемые направления потоков покупателей, проектировать единый узел расчета, создать лучшие условия для выкладки товара, а также просмотра торгового зала. При ширине торгового зала до 7м. целесообразно применена линейная планировка с продольной расстановкой оборудования.
2 Организация
торгово-технологического
2.1 Специализация и типизация магазина (ассортиментный признак), функциональная схема ТТП.
Одно из перспективных направлений совершенствования розничной торговли сети - ее специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально- технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей.
Специализация магазинов
может осуществляться по
Ведущим направлением
специализации является специал
Необходимость специализации розничных торговых предприятий - следствие постоянного расширения ассортимента товаров, который нуждается в глубоком расчленении всей товарной массы на группы. В специализированных магазинах имеются лучшие условия для более тщательного изучения покупательского спроса, повышения квалификации торговых работников, покупателям предлагаются товары широкого ассортимента в пределах одной или нескольких товарных групп.
В то же время
чрезмерная специализация
С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы:
- узкоспециализированные;
- специализированные;
- комбинированные;
- универсальные;
- смешанные.
На рациональное развитие
розничной торговой сети, ее построение
и размещение большое влияние
оказывает типизация
Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Типизация способствует более рациональному управлению розничной торговой сети. Благодаря ей можно шире применять типовые решения по таким направлениям, как формирование товарного ассортимента, выбор торгово-технического оборудования, внедрение рациональной организации труда и т.д.
К основным признакам,
определяющим тип магазина, относятся
ассортиментный профиль и
Основные типы магазинов
представляют собой предприятия
На основе специализации
и типизации магазина, применяемого
метода продажи товаров и других
факторов, строиться торгово-
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли в целом, на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
В целом торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
обеспечение комплексного подхода к его построению;
создание максимальных удобств для покупателей;
достижение наиболее
рационального использования
создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
обеспечение необходимой
экономической эффективности
Соблюдение отмеченных
принципов в организации
Таким образом,
торгово-технологический
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Схема торгово-технологического процесса представлена на рис. 8.
Рис.8 Основные этапы ТТП магазина «Частная Коллекция»
Рассмотрим каждый элемент торгово-технологического процесса в магазине "Частная Коллекция" более подробно:
1. Поступление товаров.
Поступление товаров
2. Выгрузка товара осуществляется водителем-работником склада.
3. Приемка товаров по количеству заключается в сверке числа мест, единиц фактически поступивших товаров с данными сопроводительных документов и маркировки на товаре и таре. Приемка производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам и другим сопроводительным документам. Приемка осуществляется материально ответственным лицом. Приемка товаров по качеству проводится органолептическими методами (внешний вид товаров).
4. Доставка товаров:
- в зону хранения
осуществляется водителем-
- в торговый зал. Это перемещение части товаров после приемки непосредственно на места выкладки.
5. Выкладка товаров осуществляется продавцами-консультантами. В торговый зал выставляются весь товар, имеющихся в наличии
6. Отбор товаров покупателями. Операции на этом стадии, являются наиболее ответственными, т. к. они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми товаром, выбрать и приобрести необходимые товары. Если у покупателя возникли затруднения с выбором товара, он может попросить помощь у продавца-консультанта.
7. Расчет за товары производиться продавцом-кассиром. Покупателю выдаются кассовый и товарный чеки Расчет может быть как наличным, так и безналичным с помощью расчетного счета.
2.2 Характеристика магазина и анализ основных частей торгово-технологического процесса.
Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека.
Показатели ассортимента: 1) широта - количество видов, разновидностей, наименование товаров однородных и разнородных групп; 2) полнота - перечень товаров различных видов, разновидностей однородной группы;
Широта ассортимента
определяется количеством товарных
групп и оценивается
,
- коэффициент широты
- действительная широта, то есть фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;
- базовая широта, то есть количество
видов, разновидностей и
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты ассортимента, который определяют по формуле:
- коэффициент полноты
- коэффициент широты по каждому ассортименту;
- количество подгрупп товарного ассортимента, взятого для оценки.
Показатели широты и
полноты ассортимента невысокие, так
как поставщики товаров предлагают
очень широкий спектр. За счет этого
магазин может увеличивать
Далее рассчитаем средний объем затрат времени покупателей на покупку товара. Данный показатель рассчитаем с помощью метода хронометража. В таблицу заносятся данные для определения затрат времени (Табл. 3)
Таблица 3 – Хронометраж затрат времени
№ п/п |
Часы работы |
Консультирование (мин) |
Операция расчета (мин) |
1 2 |
9-11 |
5 10 |
0 5 |
3 4 |
11-16 |
5 10 |
0 5 |
5 6 |
16-19 |
5 15 |
0 5 |
∑к=75 |
∑р=15 |
- затраты времени;
- общий объем зафиксированных затрат на консультации в мин.;
- ожидание на операции расчета;
- число хронометражей.
- средний объем затрат времени
покупателей на ожидание
3 Управление
основными элементами торгово-
3.1 Разработка сетевого
графика торгово-
Сетевой график — граф типа сеть, в котором фиксируется комплекс работ (операций) и событий, отражая их технологическую последовательность и связь в процессе достижения цели.
Сетевой график позволяет вам:
- выявить перечень работ вашего проекта;
- наглядно представить порядок их следования;
- определить длительности каждой работы и всего проекта;
- определить критические работы проекта и его критический путь;
- определить резервы времени по каждой работе.
На основе перечня операций торгово-технологического процесса (табл. 4) составим сетевой график (рис.8)
Сетевой график
Рис. 8 – Сетевой график
На рисунке видно, что
торгово-технологический
0-1-2-3-5-6-7-8-9 Цикл 1
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9 Цикл 2
Таблица 4 – Перечень операций торгово-технологического процесса
Информация о работе Организация работы розничного предприятия