Организация работы розничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации работы розничного предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи: начиная с выбора организационно-правовой формы и выявления потенциальных потребителей, заканчивая оснащенностью магазина. Разработка торгово-технологического процесса магазина, расчет коэффициента установочной и экспозиционной площади, определения дислокации магазина – все это важные показатели действенной работы розничного торгового предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика розничного предприятия 4
1.1 Организационно-правовая форма 4
1.2 Место расположения, зона обслуживания, характеристика
основных потребителей 8
1.3 Метод продажи товаров 12
1.4 Организация и технология товародвижения 13
1.5 Устройство и планировка магазина 15
2 Организация торгово-технологического процесса на предприятии 21
2.1 Специализация и типизация магазина (ассортиментный признак),
функциональная схема ТТП 21
2.2 Характеристика магазина и анализ основных частей
торгово-технологического процесса 26
3 Управление основными элементами торгово-технологического процесса магазина 28
3.1 Разработка сетевого графика торгово-технологического процесса 28
3.2 Анализ предприятия по улучшению организации работы
розничного предприятия 31
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Файлы: 1 файл

Организация работы розничного предприятия.doc

— 2.19 Мб (Скачать файл)

а – основание треугольника;

ha – высота треугольника.

 

 

Теперь рассчитаем радиус обслуживания по формуле:

                                                                                                                    (4)

Получившиеся данные изобразим на карте города (рис. 4).

Радиус обслуживания магазина получился большой, это объясняется тем, что рядом отсутствуют торговые центры и конкуренты расположены далеко.

Магазин расположен вдоль проезжей части. В непосредственной близости находятся остановки общественного транспорта. Также имеется парковка, что обеспечивает доступ к комплексу на личном транспорте и позволяет совершать покупки людям, живущим в отдаленных от этого магазина районах города. С проезжей части хорошо просматривается вывеска – это является побуждающим фактором для вероятного покупателя.

 Характеристика потенциальных потребителей магазина «Частная Коллекция» будет зависеть от категории товара. Так, например, основными потребителями дисков будут являться мужчины, женщины и дети от 14 до 80 лет, с современными взглядами на жизнь, имеющие семьи, с доходом выше среднего.

 

 

1.3 Метод продажи товаров.

Характер и структура  операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи  товаров:

- самообслуживание;

- через прилавок обслуживания;

- по образцам;

- с открытой выкладкой  и свободным доступом покупателей  к товарам;

- по предварительным  заказам;

- по почте;

- по Интернет;

- через автоматы и  др.

Магазин  «Частная Коллекция» работает по методу продажи самообслуживание. В торговом зале магазина выставляются товар, имеющийся в продаже. Покупатель выбирает товары самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о качестве товаров и демонстрирует их в действии. После оформления и оплаты покупки, товар можно выдать непосредственно покупателю со прилавка.

Социальный эффект достигается  за счет улучшения обслуживания покупателей, сокращения времени на приобретение товаров. 

Выставленные в торговом зале товаров снабжены ярко оформленными картинками, в которых указаны наименование товара, жанр, качество, наименование изготовителя, цена. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь.

 

1. Договор розничной  купли-продажи может быть заключен  на основании ознакомления покупателя с товара (его описанием, каталогом товаров и т.п.), предложенным продавцом.

2. Если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами  или договором, договор розничной  купли-продажи товара считается  исполненным с момента покупки товара

 

 

1.4 Организация и технология товародвижения .

Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя. Основу процесса товародвижения составляют:

- транспортирование товаров;

- погрузочно-разгрузочные операции;

- хранение товаров;

- комплектование торгового ассортимента;

- сортировка, фасовка, подготовка к продаже. Принципы рационализации товародвижения:

- использование кратчайших путей движения товаров;

- установление оптимальной звенности товародвижения;

- правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование;

- применение прогрессивной системы товароснабжения с использованием тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

В практике организации товародвижения находят применение две его формы: транзитная и складская.

В магазине «Частная Коллекция» используется складская форма товародвижения. Это обусловлено тем что, складская форма товародвижения находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары с целью их подсортировки следуют через складские звенья.

Складская форма товародвижения представляет более сложную структуру. Между производителем и розничным  торговым предприятием имеются посредники:

Производитель    Оптовое                Склад         Магазины              


                                  предприятие (Красноармейская,88) «Частная Коллекция»

            Потребитель


 

У данной формы товародвижения имеется  ряд особенностей:

- это большой ассортимент поставляемых  товаров;

- большое расстояние до производителя;

- увеличение числа различных  технологических операций 

- увеличение стоимости товара;

- расширение рынка сбыта поставщика.

Процесс товародвижения характеризуется и способом завоза товара на торговое предприятие. Способов всего два:

- линейный (маятниковый) – маршруты доставки товаров за один рейс в один магазин;

- кольцевой — маршрут доставки товаров одним рейсом нескольким розничным предприятиям.

В сети розничных магазинов  «Частная Коллекция» используется линейный метод доставки товара со склада, который находится непосредственно на ул.Красноармейская, 88.

              Красноармейская, 88



 Магазин "Частная Коллекция"


                                                                    ул.Советская,22

 

 

Рис. 5. Маршрут доставки товаров в магазины «Частная Коллекция»

 

 

 

 

1.5 Устройство и планировка магазина.

Магазин располагается на первом этаже  жилого дома.

Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся:

1) торговые: торговый зал, включающий площади для дополнительного обслуживания покупателей;

2) не торговые:

- помещения для хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже,  для проверки технически сложных товаров и др.);

- подсобные помещения (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов, пункт приема и др.);

Объемно-планировочное решение  помещений должно обеспечить оптимальную  связь между ними. При этом следует  соблюдать следующие требования:

- торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки и хранения товаров;

- помещения, где хранятся товарно-материальные ценности, не должны быть проходными;

Торговые помещения должны проектироваться  с учетом применения прогрессивных методов продажи товаров, обеспечения их эффективного использования, выполнения противопожарных требований по эвакуации; решения интерьеров на высоком художественном уровне.

Прогрессивные методы продажи товаров  оказывают серьезное влияние  на проектирование торговых залов магазинов.

Размещение оборудования в торговом зале, организация расчета с покупателями, положение входов-выходов, лестничных клеток, открытых лестниц, пандусов и основных эвакуационных проходов должны соответствовать применяемым методам продажи.

Вариант технологической планировки торгового зала выбирается в зависимости от метода продажи, ассортимента товаров, архитектурно-планировочного решения торгового зала, типа оборудования.

Технологические схемы размещения оборудования в торговом зале должны обеспечивать следующие условия:

- четкую ориентацию покупателей в торговом зале;

- оптимизацию покупательских и товарных потоков;

- рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале;

- сокращение времени на приобретение товаров;

- широкий ассортимент товаров и удобства при совершении покупки;

- удобства для персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале и обслуживании покупателей.

Используют следующие основные формы размещения оборудования в торговом зале: линейную (продольную и поперечную), боксовую, выставочную, смешанную.

Планировка помещения магазина «Частная Коллекция» обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещения подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим структуру  площадей магазина "Частная Коллекция" на рисунке:

 

Рис. 6 – Структура площади магазина «Частная Коллекция»


 –  Товар (диски).

Общая площадь арендуемых помещений  составляет 65 м2. Рассмотрим соотношение каждого вида площадей к общей площади магазина (табл. 2).

Таблица 2 – Соотношение площадей к общей площади магазина.

№ п/п

Наименование площадей

S, м2

Доля общ. S магазина, %

1.

Торговый зал

55,0

90

2.

Касса, подсобное помещение

10,0

10

3.

Общая площадь

65

100


 

Основным торговым помещением магазина "Частная Коллекция" является торговый зал, он занимает основную долю общей площади всего магазина. Торговый зал служит для размещения выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями. В подсобном помещении организованы рабочие места кассиров, продавцов-консультантов и других работников магазина, здесь осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. При этом устройство и планировка торгового зала магазина "Частная Коллекция" отвечает требованиям рациональной организации. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока, обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения, создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Торговые помещения и подсобные помещения (склад) расположены на одном уровне, они связаны между собой проходом, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы.

Показателями эффективности  использования площадей магазина являются коэффициенты установочной и экспозиционной площадей, а также коэффициент емкости демонстрационного оборудования.

Установочная площадь - это часть площади торгового  зала, занятая оборудованием, предназначенным  для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Степень эффективности  использования площади торгового зала выражается через коэффициент установочной площади. Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

  ,                                                                                                                            (5)

где - площадь, занятая оборудованием;

       - площадь торгового зала.

Таким образом, получается что:

Оптимальная величина коэффициента установочной площади для магазинов непродовольственных товаров составляет 0,27 – 0,30. В нашем случае коэффициент превышает норму, что свидетельствует о небольшой перегруженности торгового зала установочным оборудованием и поэтому требуется более рациональное размещение оборудования.  

Экспозиционная площадь исчисляется как суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации товаров в торговом зале. Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент экспозиционной площади. Рассчитывается по следующей формуле:

  ,                                                                                                                            (6)

где - площадь, занятая оборудованием;

      - площадь торгового зала.

Таким образом, получается что:

   

Для магазинов непродовольственных  товаров коэффициент экспозиционной площади должен быть примерно равен 0,72-0,78. Низкий показатель экспозиционной площади объясняется тем, что в ассортименте магазина в основном малогабаритный товар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим движение покупательского потока (рис. 7)

 

Рис. 7 – Движение покупательского потока.

Информация о работе Организация работы розничного предприятия