Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 21:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение современной теории и практики рациональной организации работы сотрудников управленческого звена предприятия с документацией.
Задачи работы:
Выявить сущность управления документацией предприятия.
Охарактеризовать процесс организации документооборота в современной организации.
Выделить особенности современных видов систем автоматизации работы по управлению документацией предприятия.
Охарактеризовать риски менеджера современной организации, возникающие при работе с документацией и описать меры по их преодолению.
Разработать рекомендации руководителям предприятия в области рационализации процесса работы с документами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты управления документооборотом предприятия. 5
1.1 Сущность управления документацией предприятия. 5
1.2 Электронные системы работы с документами 15
1.3 Организация рационального движения документов внутри организации 21
2 Организация рациональной работы менеджера с документами в ООО «Строитель» 29
2.1 Краткая характеристика ООО «Строитель» 29
2.2 Основные виды документов, использующиеся в деятельности менеджера по персоналу ООО «Строитель» 34
2.3 Работа менеджера по управлению персоналом с исходящими и входящими документами 37
2.4 Формирование дел в ООО «Строитель» 41
2.5 Организация хранения документов менеджером по управлению персоналом в ООО «Строитель» 44
2.6 Направления и методы совершенствования работы с документами менеджера по персоналу ООО «Строитель» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Также существуют пробелы в информационной безопасности. Так как рынок наводнен "пиратским" дисками с перекачанными базами данных серьезных государственных структур, имеющих хорошую защиту, что можно говорить о предприятиях мелкого и среднего бизнеса. Конкуренция - закон бизнеса. Недобросовестному конкуренту получить информацию, размещенную на бумажных носителях, сложнее: документы могут храниться в разных помещениях, шкафах (столах, сейфах), разрозненных папках. С электронными базами данных проще. Современные хакеры посредством удаленного доступа взламывают дорогостоящие программы с высочайшей степенью защиты.
Следующий недостаток это резкое увеличение потока документооборота. Как результат - серверы не справляются, падает производительность труда. При наличии бумажного документооборота такой резкий рывок невозможен.
И еще один недостаток - это увеличение трудозатрат как следствие увеличения документооборота. Работодатель не успевает адекватно реагировать на подобные скачки в принятии решений по кадровым вопросам. Объемы возрастают, тогда, как штатный состав остается прежним.
На сегодняшний момент российский рынок предлагает достаточно широкий выбор САДД, которые могут отвечать требованиям и задачам автоматизации управленческой деятельности организации, но обладающие различными программными требованиями.
Данные системы выбраны не случайно, а в силу своей ориентированности на российское делопроизводство, апробированности и широким применением в организациях различных типов.
1. «CompanyMedia», ИнтерТраст;
2. «Landocs», Ланит;
3. «Optima Workflow», Оптима;
4. «БОСС-Референт», АйТи;
5. «Дело», Электронные Офисные Системы;
6. «Documentum», Документум Сервисиз;
7. «Евфрат-Документооборот», Cognitive Technologes.
Наиболее рациональными и не требующими больших затрат на специальное оборудование для установки явились системы: «CompanyMedia», «Евфрат-Документооборот» и «Босс-референт».
Представленные системы обладают почти всеми необходимыми функциональными возможностями. Наилучшим образом с типовыми задачами электронного документооборота справляются системы «Евфрат-Документооборот», «CompanyMedia», «Дело» и «Босс-референт».
Стоимость и сроки внедрения являются одними из факторов, влияющих на распространенность системы. В каждом конкретном внедрении они зависят от возможностей выбранной системы и структуры компании-заказчика (масштаб, специфика деятельности и так далее), приобретающей систему. По имеющимся оценкам, на сегодняшний день наибольшее количество внедрений имеют системы «ЕВФРАТ-Документооборот», «Дело» и «CompanyMedia». Система «Дело» популярна в государственных учреждениях благодаря тому, что она ориентирована на автоматизацию процедур традиционного делопроизводства. Распространенность системы «ЕВФРАТ-Документооборот» объясняется универсальностью ее использования и гибкой ценовой политикой. Большое количество внедрений «CompanyMedia» обеспечивает модульность системы и реализация на платформе Lotus Notes/Domino.
После рассмотрения системы электронного документооборота можно сделать вывод, что оно имеет свои достоинства и недостатки, и внедрение её в организацию зависит от руководителя. Так как каждый руководитель лично отвечает за то, насколько продуктивным будет его бизнес.
Для выбора оптимальных маршрутов движения документов на предприятии разрабатываются рациональные маршрутно-технологические схемы движения и обработки основных видов документов. Схемы позволяют определить места операций по их обработке.
В документообороте выделяют три документопотока: входящие, внутренние и исходящие документы. Хотя они тесно связаны между собой, каждый из этих потоков имеет свои правила обработки и направления движения.
Обработка входящих документов представляет первый этап работы с полученными документами.
Входящий документопоток составляют:
Во многих организациях операции по приему и первичной обработке документов проводятся централизованно экспедицией (в крупных учреждениях), либо топ-менеджером. Последовательность прохождения входящей документации показана на схеме (рис. 1).
Задача первичной обработки поступившей корреспонденции — проверить правильность доставки и целостность вложений, учесть поступившие документы и подготовить их к передаче по назначению. Проверяется целостность конвертов — все конверты, за исключением личной корреспонденции и корреспонденции в адрес профсоюзной организации, вскрываются, документы извлекаются из конвертов и сверяются приложения. Если будет обнаружено повреждение, отсутствие документа или приложения к нему, об этом и сообщается отправителю.
Рисунок 1 - Схема прохождения входящей документации
После вскрытия корреспонденции конверт сохраняется только в следующих случаях:
В остальных случаях конверты уничтожаются.
Менеджер вынув корреспонденцию из конверта и убедившись в ее сохранности, приложения располагает в порядке номеров и скрепляет вместе с сопроводительным письмом, скрепляет также документы, состоящие из нескольких листов.
С проставления регистрационного штампа начинается учет входящих документов. Регистрационный штамп, фиксирующий время и факт поступления документа в учреждение (реквизит 28), проставляется на месте, указанном ГОСТ Р 6.30-97. Централизованный прием корреспонденции менеджером позволяет учесть все поступившие документы, т. е. иметь точные данные объема этой части документооборота.
Обработка документов в экспедиции заканчивается их сортировкой на регистрируемые и нерегистрируемые в соответствии с перечнем, утвержденным руководителем организации. Нерегистрируемые документы раскладываются по структурным подразделениям для доставки по назначению, остальная документация передается для регистрации.
Распределение поступивших документов во многом определяет прямоточность их движения.
Уже в процессе первоначальной обработки проводится предварительное рассмотрение документов без детального ознакомления с их содержанием. Часть документов отделяется и направляется для исполнения непосредственно в структурные подразделения; письма, жалобы и заявления граждан после регистрации поступают на рассмотрение руководству или в структурное подразделение. Документы с надписью «Лично» или в адрес профсоюзной организации сразу направляются по назначению.
Таким образом, главная цель предварительного рассмотрения — отобрать документы в адрес руководства. Учитывая, что в настоящее время большинство руководителей перегружено избыточной информацией, этот поток документов должен быть подвергнут тщательному анализу. Руководству организации менеджеры направляют документы по принципиальным вопросам деятельности учреждения, исполнение которых требует решения руководства, и документы, содержащие необходимую для руководства информацию. Они составляют примерно 20% всей документации.
При распределении документов пользуются положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями, схемами движения документов. Менеджеры проводят предварительное рассмотрение документов. При предварительном рассмотрении документов проставляется условное обозначение структурного подразделения, в которое направляется документ, или фамилия исполнителя. Для этого в учреждении имеется список структурных подразделений с присвоенными им кодами. При предварительном рассмотрении выясняется также, не нуждается ли документ, передаваемый руководству, в подборке предыдущей переписки по данному вопросу, нормативных документов и пр. Эти документы передаются руководителю вместе с полученными документами.
Передача документов на рассмотрение должна осуществляться в день их получения. Телеграммы и другие срочные документы передаются в первую очередь.
Руководитель учреждения или структурного подразделения, рассматривая полученный документ, должен дать четкие и конкретные указания по его исполнению.
Эти указания оформляются
в виде резолюции, которая содержит
решение руководителей по существу
поставленного в документе
С резолюцией документ передается ответственным исполнителям. Если указано несколько исполнителей, документ передается каждому из них поочередно. Для одновременной работы над документом с него изготавливаются ксерокопии по числу исполнителей. Подлинник документа направляется ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым.
Резолюция руководителя на документе должна быть отражена в регистрационных карточках для информации контрольной службе. Для контрольной службы резолюция может явиться основанием взятия исполнения документа на контроль, в ней указываются необходимые для контроля сведения: фамилия исполнителя, принятое решение, срок исполнения. Все перемещения документа между структурными подразделениями и исполнителями осуществляются без расписок, но должны обязательно отмечаться в регистрационной карте.
Поступив к исполнителю, документ находится у него до полного решения вопроса. Когда работа над документом полностью завершена, на инициативном документе проставляется отметка о его исполнении и направлении в дело. Затем документ со всеми другими относящимися к нему материалами передается делопроизводственному работнику для подшивки в дело.
После анализа различных источников, было выявлено, что движение входящей документации имеет свои специфические свойства и чётко структурированную систему или, так называемый, путь следования между исполнителями, подразделениями и остальными его участниками. Также, движение входящей документации имеет свои правила работы с ними, например, проставление регистрационного штампа, фиксирующий время и факт поступления документа в учреждение (реквизит 28), производится, проставляется на месте, указанном ГОСТ Р 6.30-97.
Исходящие документы в процессе обработки также проходят ряд инстанций. Работа над ними складывается из составления проекта документа, перепечатки, согласования, визирования, подписания, регистрации и обработки для отправки (рис. 2).
Рисунок 2 - Схема прохождения исходящей документации
На стадии проекта менеджер должен знать требования, предъявляемые к тексту документа, и требования государственных стандартов к оформлению документов. Значительно сокращает время составления документов использование типовых текстов и трафаретных бланков. Проект документа оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97. Перепечатанный и сверенный проект передается исполнителю для дальнейшего оформления — согласования, визирования, подписания.
На этом этапе движения документов следует стремиться к сокращению лишних инстанций и повторных операций, например, излишнего согласования документов или визирования. Подготовленные и согласованные проекты исходящих документов передаются на подпись руководителю организации или руководителям структурных подразделений.
Руководители учреждений должны быть освобождены от решения множества второстепенных вопросов, в том числе подписания ряда документов. Право подписания части документов передается руководителям структурных подразделений и ответственным исполнителям, что оговаривается в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях. Такой порядок способствует повышению ответственности исполнителей и значительно упрощает документооборот. Перед подписанием менеджер обязан проверить правильность оформления документа, наличие всех приложений, необходимых виз. Ответные документы передаются руководителям на подписание вместе с материалами, на основании которых они составлены.
После подписания документы
передаются на регистрацию и отправку.
Перед отправкой еще раз
Все поступающие на отправку документы сортируются по адресатам. Для постоянных адресатов используются заранее приготовленные конверты, адрес на которых напечатан средствами оперативного размножения. Если документы направляются в два или три адреса, то на каждом из них подчеркивается тот адрес, в который данный документ направляется. При направлении документа одновременно более чем четырем адресатам составляется список на рассылку, который передается на отправку вместе с экземплярами документа.
Документы должны быть отосланы в день их подписания, телеграммы и вся срочная корреспонденция отправляется немедленно.
Информация о работе Организация рациональной работы менеджера с документами в ООО «Строитель»