Организация рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ организации и управления рекламной деятельностью в ОАО «Новосергиевский маслозавод».
В процессе исследования решались следующие задачи:
исследование теоретического значения рекламы в современной экономике и управление ее деятельностью или процессом;
рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Новосергиевский маслозавод»;
анализ рекламной концепции и системы ее управления в ОАО «Новосергиевский маслозавод»;
исследование рекомендаций по совершенствованию управления рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...........………3
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности
предприятия .……………………………………………………...........…....…5
1.1 Понятие, содержание и виды рекламной деятельности …….....………..5
1.2 Процесс управления рекламной деятельностью на предприятии........ 10
2. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»............................……………………………..…17
2.1 Организационная характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»……...………………..........…………………………………………...17
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»……………………………….……………………….............…….….22
3. Совершенствование рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»……………...............................................……………….……………27
3.1 Рекомендаций по совершенствование рекламной
деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»…………...........……27
3.2 Анализ рекламной концепции и система ее организации в ОАО «Новосергиевский маслозавод»………………………...........………...………….29
Заключение….………………………………………………….…..........…….34
Список литературы………………………………………….......……….……37

Файлы: 1 файл

kursach_po_upravleniyu.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Оренбургский Государственный Аграрный Университет»

Институт Непрерывного Профессионального Образования

 

 

 

Кафедра профессионального образования

и прикладной экономики

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Управление в агропромышленном комплексе»

на тему:

«Организация рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 31 группы

специальности: «Экономика и управление

на предприятии (по отраслям)»

Мадаева Д.А.

Проверила: Колотова О.М.

 

 

 

 

Оренбург 2012 г.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………...........………3

1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности

предприятия .……………………………………………………...........…....…5

1.1 Понятие, содержание и виды рекламной деятельности …….....………..5

1.2 Процесс управления рекламной деятельностью на предприятии........ 10

2. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»............................……………………………..…17

2.1 Организационная характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»……...………………..........…………………………………………...17

2.2 Экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»……………………………….……………………….............…….….22

3. Совершенствование рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»……………...............................................……………….……………27

3.1 Рекомендаций по совершенствование  рекламной 

деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»…………...........……27

3.2 Анализ рекламной концепции  и система ее организации в  ОАО «Новосергиевский маслозавод»………………………...........………...………….29

Заключение….………………………………………………….…..........…….34

Список литературы………………………………………….......……….……37

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждый товар или услуга служит удовлетворению тех или иных потребностей. Задача любой компании – довести сведения об услуге до потребителя и стимулировать спрос на нее.

Реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей о предоставляемых услугах, их свойствах и качестве, размещении пунктов и формах обслуживания потребителей. Эффективность коммерческой работы во многом зависит от рекламы.

Реклама как одна из важнейших маркетинговых функций осуществляется большинством участников рыночной деятельности.

В процессе исследований, проводимых во время работы над курсовой работой на тему «Организация рекламной деятельности на предприятии», изучалось состояние дел в организации рекламы в фирме с целью выявления проблем в этой сфере деятельности организации и резервов повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств. Объектом исследования является ОАО «Новосергиевский маслозавод». Деятельность данной организации представляет большой интерес с точки зрения рассматриваемой проблемы. На начальном этапе организации коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с проблемой привлечения различных средств рекламы для воздействия на рынок. Для избегания характерных ошибок при организации рекламной деятельности и начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет полезно ознакомиться с анализом рекламной деятельности предприятия и рекомендациями по совершенствованию управления рекламной деятельностью.

Цель работы – анализ организации и управления рекламной деятельностью в ОАО «Новосергиевский маслозавод».

В процессе исследования решались следующие задачи:

  1. исследование теоретического значения рекламы в современной экономике и управление ее деятельностью или процессом;
  2. рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Новосергиевский маслозавод»;
  3. анализ рекламной концепции и системы ее управления в ОАО «Новосергиевский маслозавод»;
  4. исследование рекомендаций по совершенствованию управления рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод». 

Объектом исследования является в ОАО «Новосергиевский маслозавод».

Предмет исследования – эффективность организации рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод».

Исследования были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты организации рекламной  деятельности                

1.1 Понятие, содержание  и виды рекламной деятельности

 

Рекламная деятельность - это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламоизготовителя и рекламораспространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя[1]. Кроме того, рекламная деятельность рассматривается с позиции тех субъектов рынка, для которых реклама является основным видом деятельности. Это глубоко продуманный и научно организованный процесс, в котором принимают активное участие маркетологи, субъекты рекламной деятельности, режиссеры, сценаристы, дизайнеры, психологи, социологи, фотографы и др[2]. Эту деятельность необходимо рассматривать как:

-   процесс, который  осуществляется от момента возникновения  потребности в рекламе до момента её выпуска на медиаканалах;

-   многоуровневую систему: на макроуровне как крупнейший вид бизнеса со своей отраслью и рекламным рынком, а на микроуровне как важнейшая статья затрат в бюджете рекламодателя, направленная на инвестирование в марку;

-   концепцию управления  потребителем через рекламу, стратегиями рекламы в комплексе продвижения маркетинга, рекламным рынком и др.

Становлению современной рекламной деятельности способствовали следующие условия: рост конкуренции товаров предприятия на рынке, новые рекламные технологии и зарубежные апробированные методики рекламных кампаний, дифференциация желаний потребителей, тенденция сокращения жизненного цикла товара, рост рекламных бюджетов рекламодателей, возрастающие требования законодательства к рекламе. Новые подходы можно охарактеризовать следующими положениями:

-  потребитель рекламы  рассматривается как активный  оператор-поисковик рекламного товара с регулярным обменом информацией с субъектами рекламного рынка в расчете на длительную перспективу;

- рекламодатель и другие  субъекты рекламной деятельности рассматриваются как активные участники рекламного процесса, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей целевого потребителя и получение взаимной прибыли от рекламного бизнеса по конечному результату рекламной кампании;

-   новые рекламные средства изменяют конструкцию передаваемой маркетинговой информации для формирующегося профиля «нового» потребителя рекламы;

-    мультиатрибутивная  концепция товара в рекламе  рассматривается для принятия стратегии рекламного позиционирования;

- коммуникационная эффективность выступает главенствующим критерием рекламной деятельности.

Рекламная деятельность, как любая другая, нуждается в управлении.

Управление рекламной деятельностью - это целенаправленная позиция рекламодателя совместно с рекламопроизводителями и рекламораспространителями по регулированию рыночной устойчивости предприятия посредством рекламных кампаний с учетом влияния закономерностей и тенденций рекламного и потребительского рынков, включающая организацию и управление процессом планирования, разработку и производство средств рекламы, доведение рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности.

Основная цель управления рекламной деятельностью - концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных достичь поставленные маркетинговые цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета. Стратегическая цель управления - ускорение достижения желаемого уровня обмена товаров рекламодателя с целевым рынком[3].

В условиях рыночного риска необходимо дифференцировать цели на стратегические и тактические, устанавливать соответствие между ними, а также между системой маркетинга и подсистемой - рекламой для обеспечения непрерывности последней во времени и пространстве и поддержания определенного уровня прибыли. Целесообразно использовать не прямую связь в виде строгого соответствия целей маркетинга в рекламе, а обратную - с конструктивным подходом к установлению соответствия целей маркетинга и рекламы. Стратегическая цель рекламы должна исходить из стратегии маркетинга, а тактические выявляются и корректируются в процессе рекламной кампании.

По значимости управляющее решение в рекламной деятельности может выступать на следующих уровнях: опережать устаревшие маркетинговые цели рекламодателя, расширять их и продвигать товар более эффективно, чем поставленные цели маркетинга; маркетинговая стратегия опережает уровень развития рекламных технологий агентства, в результате чего реклама реализует только часть маркетинговых целей; наблюдается паритет. Рассмотрим задачи рекламной деятельности (табл. 1.1).

 

Таблица 1.1  Задачи управления рекламной деятельностью

Стратегические

Тактические

Составление профиля базового потребителя рекламы

Разработка принципов и концепций управления рекламой

Разработка модели товара в рекламе

Выбор стратегии использования рекламных средств

Управление стратегиями рекламы на стадиях жизненного цикла товара

Управление планированием рекламного бюджета

Планирование организации проведения рекламной кампании и др.

Составление профиля потребителя рекламы

Управление спросом через методы «уникального торгового предложения» или «позиционирования» в рекламе

Управление рекламоспособностью товара Управление планированием рекламных СМИ

Управление распределением рекламного бюджета

Управление потоками рекламы в рекламной кампании

Контроль и оценка эффективности рекламной деятельности и др.


 

Как видно из табл. 1.1, задачи рекламной деятельности реализуются для всего комплекса продвижения. Сюда входят специфические цели рекламного маркетинга, такие, как изучение рекламного рынка, ценообразование рекламы, разработка средств рекламы, контроль и оценка эффективности. Количество стоящих задач перед рекламой и ставящихся маркетингом не равно. Такое пересечение множества целей не противоречит, а только расширяет и углубляет цели маркетинга, развивает связь между его инструментами. Исследование сферы управления рекламной деятельностью позволило выявить две группы основных задач.

Разработка стратегии и тактики рекламной деятельности представляет собой вид управления, состоящего из планирования целевых программ рекламной кампании, направленных на достижение поставленных целей. В реальной жизни все функции управления тесно связаны и управление рекламной деятельностью выступает в соответствии с планированием управления маркетингом. В этой ситуации важно четко представлять границы, охватываемые рекламной деятельностью, что необходимо для определения взаимодействия управленческих функций маркетинга с функциями управления ее субъектов.

Главной функцией рекламной деятельности является управление спросом. Регулирование спроса достигается совокупностью методов рекламного воздействия на поведение потребителя, технологий, инструментов, стратегий и др. Например, в случае негативного спроса управление начинает действовать в соответствии с принципами конверсионного маркетинга; реклама делает потенциальный спрос реальным (развивающий маркетинг); при отсутствии спроса реклама его стимулирует (стимулирующий маркетинг); снижающийся спрос реклама восстанавливает (ремаркетинг); колеблющийся спрос реклама стабилизирует (синхромаркетинг) или поддерживает на требуемом уровне (поддерживающий маркетинг); при чрезмерном спросе реклама снижает сбыт (демаркетинг); при иррациональном спросе доводит его до нуля (противодействующий маркетинг).

Реклама использует исторически сложившиеся формы и способы общения людей, но нагружает их своими целями и задачами, обогащает их своими методами и приемами, и таким образом, преобразует простой процесс коммуникации в рекламный процесс. Адресная направленность, количество повторов рекламных акций, а также территория, охваченная рекламой, составляют важный аспект рекламы. Но для успешного решения стоящих задач менеджер по рекламе должен хорошо знать формы, виды и средства рекламы и рационально ими пользоваться в конкретных условиях.

Форма рекламы - это форма доведения рекламного сообщения до потребителя или объекта рекламы. Базовыми формами рекламы являются:

1) личностная, когда сообщения передаются буквально «из уст в уста, из рук в руки»;

2)безличностная, когда сообщения передаются техническими средствами.

В эти две формы укладываются все виды и подвиды рекламы, такие как[4]:

-   устная реклама, в том числе и радио озвученная;

-   печатно-письменная: листовки, проспекты, буклеты, каталоги, газеты и журналы;

- художественно-изобразительная (или рисованная): щиты, вывески, тумбы, планшеты, плакаты, баннеры, транспаранты, растяжки и т.д.;

Информация о работе Организация рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»