Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 15:50, курсовая работа
Цель работы – анализ организации и управления рекламной деятельностью в ОАО «Новосергиевский маслозавод».
В процессе исследования решались следующие задачи:
исследование теоретического значения рекламы в современной экономике и управление ее деятельностью или процессом;
рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Новосергиевский маслозавод»;
анализ рекламной концепции и системы ее управления в ОАО «Новосергиевский маслозавод»;
исследование рекомендаций по совершенствованию управления рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод».
Введение…………………………………………………………...........………3
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности
предприятия .……………………………………………………...........…....…5
1.1 Понятие, содержание и виды рекламной деятельности …….....………..5
1.2 Процесс управления рекламной деятельностью на предприятии........ 10
2. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»............................……………………………..…17
2.1 Организационная характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»……...………………..........…………………………………………...17
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»……………………………….……………………….............…….….22
3. Совершенствование рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»……………...............................................……………….……………27
3.1 Рекомендаций по совершенствование рекламной
деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»…………...........……27
3.2 Анализ рекламной концепции и система ее организации в ОАО «Новосергиевский маслозавод»………………………...........………...………….29
Заключение….………………………………………………….…..........…….34
Список литературы………………………………………….......……….……37
- графическая (схемы, таблицы, пиктограммы, указатели, в том числе выполненные в компьютерной графике);
- фотореклама (фотопанно, фото-слайды, фотоальбомы, фотовитрины и т.п.);
- радиореклама (трансляционная и эфирная);
- аудиовизуальная, в том числе:
а) экранно-проекционная (кино и проекционное видео),
б)электронно-экранная (телевизионная, видеомагнитофонная и компьютерная).
Особенность управления рекламой состоит в инновационном принятии решений, что позволяет быстрее довести замысел рекламы товара до целевого потребителя. Другими особенностями управления следует считать активную рекламную позицию потребителя и общества в целом. Потребитель через средства интерактивных каналов, почтовую связь сам запрашивает у рекламодателя, рекламного агентства, канала рекламы необходимую ему рекламную информацию, выступает средством обратной связи в коммуникационном процессе. Кроме того, его деятельность базируется на данных аналитических методов, стратегического планирования рекламной кампании, медиапланирования. Ее неотъемлемой частью стало выявление тенденций развития как рекламного, так и товарного рынков.
Поставленные проблемные вопросы требуют более подробного изучения и толкования для развития теоретических основ рекламной деятельности.
1.2 Процесс управления рекламной деятельностью
В современном обществе реклама стала одним из видов деятельности и вышла за рамки информационной функции по отношению к потребителю. Реклама превратилась в один из видов самостоятельной производственной деятельности, в которой занято большое количество людей, объединенных в разные по своим функциям большие и малые коллективы. Реклама стала бизнесом.
В этой связи правомерно говорить об условиях эффективного управления рекламной деятельностью, т.е. о роли менеджмента в рекламном бизнесе.
В рекламном бизнесе менеджмент выполняет в целом те же задачи и функции и имеет тот же набор средств, методов и приемов достижения поставленных целей. Как и в другой деятельности в этом аспекте рекламный менеджмент можно рассматривать как управление рекламным процессом в полном его объеме, начиная с планирования и разработки рекламы (рекламной кампании) и кончая донесением рекламного сообщения до потребителя.
В рекламном бизнесе число его участников удваивается и цепочка взаимоотношений выглядит следующим образом:
производственная или коммерческая организация → (рекламодатель) → рекламное агентство (рекламопроизводитель) → средство распространения рекламы → потребитель (покупатель товаров организации-рекламодателя)[5].
Таким образом, в процесс управления рекламной деятельностью (или просто рекламой) вовлечены уже не одна фирма-производитель, а еще две организации: рекламное агентство и носитель средств рекламирования. Процесс управления рекламной деятельностью в этом случае предполагает существенно больший объем действий, в том числе по проведению и координации работ всех трех организаций, а в результате должен быть получен совокупный продукт для потребителя - реклама товара производителя.
В этой цепочке отношений рекламодатель играет инициирующую роль, т.е. выступает заказчиком рекламы; рекламное агентство и средства рекламирования выполняют функции разработчика рекламы и донесения ее до потребителя.
Рекламодатель представляет собой юридическое или частное лицо, являющееся заказчиком рекламного агентства или рекламного средства и оплачивающее работы по выполнению и размещению рекламы. Как отмечалось выше, рекламодателем является производственная фирма или торговая организация. Связи с рекламными агентствами и (или) средствами распространения рекламы фирмы и магазины осуществляют через свои специальные рекламные или маркетинговые службы.
Рекламное агентство - это организация, которая берет на себя обязательства выполнения заказа рекламодателя. Сюда входят творческие и исполнительские работы. Если дается заказ на рекламную кампанию, рекламное агентство занимается планированием, разработкой процесса рекламирования и его осуществлением. В функции рекламного агентства входит очень важный элемент - нахождение эффективного средства рекламирования и установление с его организацией договорных отношений. В этом случае рекламное агентство получает вознаграждение (гонорар) от заказчика рекламы, а также от организации, предоставляющей средство размещения. Последняя платит рекламному агентству комиссионные за содействие в получении заказов.
Третий участник рекламной деятельности - средство размещения рекламы, точнее, организация, предоставляющая это средство. Это в первую очередь известные всем СМИ и организации, занимающиеся посредническими услугами в сфере размещения рекламы, например внешней рекламы, рекламы на транспортных средствах. Вопросами размещения рекламы в средствах массовой информации - в печати, на телевидении, радио - занимаются редакционные отделы или специальные маркетинговые службы. Их услуга заключается в продаже места в печатных изданиях или эфирного времени на телевидении и радио для рекламы.
Заключает цепочку рассматриваемых отношений их четвертый участник - потребитель. Однако структура и содержание «потребления» им рекламы в значительной степени отличается от «потребления» в системе «предприятие - потребитель». Во втором случае потребителю предлагается конкретный, материализованный товар и его конечным действием предполагается покупка этого товара.
Потребитель в системе управления рекламной кампанией, в том числе рассматриваемой нами (состоящей из четырех участников), получает для себя не конечный продукт, а как бы промежуточный, способствующий или помогающий ему в скором или более отдаленном времени приобрести нужный товар (услуги). Таким образом, потребитель рекламы не платит прямо за нее, используя, однако, ее содержание весьма избирательно, с неменьшими сомнениями, размышлениями, трудностями принятия решения, чем при покупке конкретного товара. В связи с тем, что реклама воздействует на его эмоциональную сторону, потребитель воспринимает рекламу не пассивно, а с определенной активной позиции. Это значит, что вся рекламная деятельность и эффективное управление таковой предполагают ее полное подчинение нуждам потребителя. В процессе отношений четырех участников потребитель выступает как субъект управления наряду с рекламодателем, поскольку между ними при посредничестве рекламного агентства и средств рекламирования устанавливаются обоюдозависимые, коммуникативные отношения.
Менеджмент в рекламном бизнесе служит достижению главной цели последнего: быстрой и выгодной продаже товаров. При этом одновременно решаются три задачи рекламы:
- аттрактивная - привлечь внимание потенциальных потребителей к фирме или к ее товарам и услугам;
- доверительно-имиджевая - вызвать положительное отношение к фирме или ее товарам, доверие к производственной организации;
- аргументационно-гарантийная - доказать, привести убедительные аргументы и гарантии в пользу выбора потребителем именно этих товаров и услуг[6].
В решении всех этих задач важнейшая роль принадлежит менеджерскому корпусу всех трех участников рекламного процесса: фирмы-рекламодателя, рекламного агентства и средства размещения рекламы. Менеджер в рекламном бизнесе - это специалист по организации, координации - и руководству рекламной кампанией на всех стадиях ее осуществления, обладающий хорошими профессиональными навыками и умениями самостоятельно принимать административные решения.
Менеджер в рекламном бизнесе - это пользующийся авторитетом организатор, координатор деятельности профессионалов, т.е. творческого коллектива, создающего рекламу, и других сотрудников, участвующих в рекламном процессе.
Оценка менеджера связана с его способностью находить нужных для рекламного отдела фирмы или рекламного агентства специалистов, поддерживать и стимулировать их деятельность. Для этого менеджер рекламного дела должен обладать личностно-деловыми качествами организатора, психолога, социолога, воспитателя, лидера в коллективе, коллеги и партнера по работе. Менеджер как руководитель и организатор работы над рекламой должен уметь предвидеть, избегать, а в крайнем случае улаживать недопонимания и конфликты в коллективе. С учетом особенностей творческого процесса работы над рекламой менеджер решает очень сложную задачу: совместить партнерскую обстановку в коллективе с жесткими требованиями к качеству, срокам, целенаправленности создаваемой рекламы.
В рекламном менеджменте можно выделить две группы функций: общие и специфические. Общие, или универсальные, функции определяются содержанием управленческой деятельности и не зависят от специфики ее объекта. Универсальные функции включают планирование, организацию, координацию, контроль, стимулирование (мотивацию).
Вторая категория функций рекламного менеджмента базируется на особенностях объекта управления, т.е. самой рекламы или рекламной кампании. Эти функции называются специфическими. К ним относятся такие, как экономическая, информационная, коммуникативная, функция стимулирования сбыта, функция регулирования сбыта, таргетивная.
Последовательность реализации общих функций рекламного менеджмента - планирования, организации, координации, контроля и мотивации - представлена на рис. 1. Как можно видеть, функция стимулирования (мотивации), расположенная в центре схемы, связана со всеми другими функциями
Рисунок 1.1 – Функциональная структура рекламного менеджмента
Функция планирования является первой в цепочке процесса управления рекламной кампанией и осуществляется менеджерами нескольких управленческих уровней фирмы-производителя (рекламодателя) и частично рекламным агентством, получившим заказ на рекламу. Планирование предполагает определение целей рекламной деятельности, т.е. что нужно делать, а также выявление путей и средств достижения этих целей. Таким образом, планирование в рекламном бизнесе выходит за рамки прагматической функции составления плана рекламной кампании. Оно рассматривается более широко - как управление, посредством которого руководство фирмы обеспечивает единое направление и содержание деятельности всех участников рекламной кампании.
Планирование рекламных акций и кампаний.
В рекламе используются 3 типа методов планирования:
1) по контрольным срокам и датам;
2) метод линейных диаграмм;
3) сетевое планирование.
Специфика планирования рекламно-выставочных мероприятий заключается в том, что оценки ресурсов времени обычно ведутся от конца акции - в обратном порядке к началу работ. Такие расчеты называются «планированием от конечных сроков». Это позволяет определить критический путь реализации плана, лимиты времени на отельные операции и по ним определить необходимые ресурсы времени, материалов и работников.
Функции организации и координации. В рекламном менеджменте эти две функции действуют одновременно, поскольку создание рекламы или рекламной кампании - сложный процесс, в который вовлечены сразу несколько субъектов и объектов управления: рекламодатель, рекламное агентство, средства распространения рекламы, а также в ряде случаев значительный контингент дилеров и посредников маркетинговой системы фирмы - производителя товаров. Соответственно на всех этапах такого процесса наряду с организационными действиями и операциями будут иметь место и элементы координации или корректирования взаимодействия всех его участников.
Функция контроля и оценки в рекламном менеджменте. Планирование, организация и координация - все эти три функции определяют процесс разработки и осуществления рекламной кампании. Однако не менее важная роль в этом процессе, как и в любом другом виде деятельности, должна принадлежать функции контроля. Из-за специфики рекламного менеджмента целесообразно функцию контроля в нем рассматривать одновременно с действиями оценки эффективности рекламной кампании. Эффективность - это тот фактор, на который рассчитывают фирмы-производители, строя свою рекламную кампанию, т.е. ради чего и существует реклама. Эффективность рекламной кампании означает достижение поставленных маркетинговых и рекламных целей фирмы.
Проблема контроля и измерения эффективности рекламы не нашла еще своего окончательного решения. Первоначально вопрос ставился следующим образом: можно ли вообще и какими методами оценить эффективность в рекламном бизнесе? Многочисленные исследования, проведенные на макроуровне, в целом дали положительный ответ на поставленный вопрос. Эти исследования выявили те параметры, по которым можно дать оценку эффективности рекламной кампании фирмы. К ним относятся следующие:
- реклама доходит до категории потенциальных покупателей, с которыми торговый персонал не может войти в непосредственный контакт;
- реклама позволяет снизить себестоимость продукции, расширяя возможность ее сбыта;
- реклама информирует людей о наличии определенных товаров, тем самым способствуя увеличению продаж этих товаров;
- реклама увеличивает
число потенциальных и
2. Организационно
– экономическая
2.1 Организационная характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»
Анализируемое предприятие было создано в 1953 году как филиал Оренбургского молочного комбината с целью переработки молока и изготовления молочной и кисломолочной продукции. 2 декабря 1992 г. оно было реорганизовано в ОАО «Новосергиевский маслозавод».
ОАО «Новосергиевский маслозавод» имеет статус юридического лица, следовательно, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет. Место нахождения общества: 461210, Россия, Оренбургская область, Новосергиевский район, поселок Новосергиевка, улица имени Мичурина, дом № 1.
Основными видами деятельности ОАО «Новосергиевский маслозавод» являются:
- закупка, поставка, переработка,
хранение и реализация
Информация о работе Организация рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»