Организация рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ организации и управления рекламной деятельностью в ОАО «Новосергиевский маслозавод».
В процессе исследования решались следующие задачи:
исследование теоретического значения рекламы в современной экономике и управление ее деятельностью или процессом;
рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Новосергиевский маслозавод»;
анализ рекламной концепции и системы ее управления в ОАО «Новосергиевский маслозавод»;
исследование рекомендаций по совершенствованию управления рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...........………3
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности
предприятия .……………………………………………………...........…....…5
1.1 Понятие, содержание и виды рекламной деятельности …….....………..5
1.2 Процесс управления рекламной деятельностью на предприятии........ 10
2. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»............................……………………………..…17
2.1 Организационная характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»……...………………..........…………………………………………...17
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»……………………………….……………………….............…….….22
3. Совершенствование рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»……………...............................................……………….……………27
3.1 Рекомендаций по совершенствование рекламной
деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»…………...........……27
3.2 Анализ рекламной концепции и система ее организации в ОАО «Новосергиевский маслозавод»………………………...........………...………….29
Заключение….………………………………………………….…..........…….34
Список литературы………………………………………….......……….……37

Файлы: 1 файл

kursach_po_upravleniyu.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

- оптово-розничная торговля;

- любая иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством, либо осуществляемая в порядке диверсификации производства, выполнения работ или оказания услуг.

Целями деятельности ОАО «Новосергиевский маслозавод» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Уставный капитал ОАО «Новосергиевский маслозавод» на 1 января 2009 года составляет 9219 рублей, разделенные на 18438 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 50 копеек за каждую. Все акции общества являются именными.

В настоящее время ОАО «Новосергиевский маслозавод» имеет достаточно широкий ассортимент выпускаемой продукции: цельное и сухое обезжиренное молоко, сыр, мороженое, масло крестьянское, масло шоколадное, сметана, йогурт, варенец, творог и многое др.

Молоко на переработку поступает из хозяйств Новосергиевского, Сорочинского, Переволоцкого и Красногвардейского районов Оренбургской области. Реализуется же выпускаемая продукция через специализированные магазины и другие точки розничной торговли поселка Новосергиевка, Новосергиевского района и за его пределами.

Среднегодовая численность работающих в 2010 году составила 2381 человек, среднемесячная зарплата 86190 рублей.

Руководство предприятия считает, что качество является важнейшим показателем конкурентоспособности продукции и улучшения экономического состояния предприятия.

ОАО «Новосергиевский маслозавод» принимает активное участие в выставках, ярмарках, семинарах, как на региональном, так и на всероссийском уровне. Принимая участие в конкурсах, маслозавод завоевал множество различных наград.

Подтверждением качества продукции Новосергиевского маслозавода стало вручение Диплома Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» за масло сливочное «Крестьянское». Заслуженную награду – знак «Отличник качества» – вручили и заместителю генерального директора по производству ОАО «Новосергиевский маслозавод» О. Н. ЕСИКОВОЙ, которая работает на предприятии уже 31 год.

Для эффективного производства проведен ремонт в цехах: аппаратном, выработки масла и сухого молока, приемки сырья. Работает цех сушки и маслоцех. Все это позволяет увеличить объем выпускаемой продукции.

Маслозавод шагает в ногу со временем. Одним из этапов его технического перевооружения стала замена оборудования: фреоновые охладители пришли на смену устаревшим аммиачным.

Более мощное устройство позволяет сохранять готовую молочную продукцию в соответствии с требованиями ГОСТа. А приобретение 10-тонной пастеризационной установки – добиться выпуска молока с повышенным сроком хранения – до пяти-семи суток.

Обновился и автопарк завода. Для перевоза сырья из хозяйств района и области приобрели автомобили марки «ГАЗ». На этом участке ответственно и слаженно трудятся все водители предприятия.

Важнейшим элементом при рассмотрении деятельности предприятия является структура управления.

Управленческая структура организации представляет собой упорядоченную совокупность самостоятельных органов управления, находящихся в определенной взаимной связи и соподчинении, и объединенных коммуникационными каналами.

Структура управления – это совокупность служб и отдельных работников управления, определенный порядок их соподчиненности и взаимосвязи. Она фиксируется в схемах структуры управления, определенный порядок их соподчиненности и взаимосвязи.

Организационная структура ОАО «Новосергиевский маслозавод» представлена на рисунке 2.

 





 






 

 

Рисунок 2 - Организационная структура ОАО «Новосергиевский маслозавод»

 

Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдение требований Законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает выполнение предприятия заданий государственного плана согласно установленным количественным и качественным показателям, программа обновления продукции, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно хозяйственную деятельность предприятия.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и сохранность собственности. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, расчеты по заработной плате, начисления и перечисления платежей в государственный бюджет.

Начальник производственного отдела осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия направленный на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших материальных затратах,  трудовых и финансовых ресурсов.

Главный инженера обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции. Организует разработку и организацию планов внедрения новой техники и технологий, проведение организационно-технических мероприятий. Организует обучение и повышение квалификации рабочих и обеспечивает постоянное совершенствование по подготовки персонала.

Рекламной деятельностью в ОАО «Новосергиевский маслозавод» занимается менеджер по рекламе. В его обязанности входит организовывать работы по рекламированию производимой продукции, с целью продвижения на рынке сбыта. Информирование потребителей о преимуществе и отличительных свойствах товара. Осуществление руководства планирования и координации работ по проведению рекламных кампаний. Организование связей с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей с целью совершенствования рекламной деятельности.

Все производственные мощности в ОАО «Новосергиевский маслозавод» делятся на две части: основные и вспомогательные.

К основным относятся:

1. Приемно-аппаратный участок – осуществляет прием молока, охлаждение, сепарирование, нормализацию, пастеризацию, резервирование, хранение, выдачу другим цехам сырья, сливок. Мощность по сепарированию 220 т. в сутки. К приёмно-аппаратному относятся мойка автомолцистерн, на мойке осуществляется мойка, дезинфекция острым паром. 
2. Маслоцех – осуществляет прием сливок, пастеризацию, сепарирование, охлаждение пахты, охлаждение высокожирных сливок, выработку масла.  
3. Творожный цех – осуществляет выработку творога, охлаждение творога в прессах, фасовку, мойку тары. Мощность по выработке творога 6 тонн в сутки. 
4. Участок выработки и разлива диет продукции осуществляет прием сырья от приемно-аппаратного цеха, пастеризацию сырья, охлаждение сырья. Выработку сметаны, молока, кефира, ряженки, фасовку, мойку тары.

5. Цех производства сухого молока  сухих сливок – осуществляет прием сырья от приёмно – аппаратного цеха, сгущения сырья и сушку сухого обезжиренного молока, цельного и сухих сливок.

6. Цех производства сыров – осуществляет прием сырья от цеха разлива цельномолочной продукции с последующим производством твердого сыра. 
         Вспомогательные участки:

1. Аммиачная компрессорная – мощность 1,5 млн. ст. ед. холода. Осуществляет выработку холода, транспортировку холода на производство для охлаждения сырья. 
2. Электроучасток обеспечивает бесперебойную работу электроустановок. Водоснабжение осуществляется от скважины находящейся на территории завода. 
3. Механический участок обеспечивает ремонт, наладку и монтаж оборудования. Производит сварочные, токарные работы. 
4. Гараж обеспечивает завоз молока от населения и хозяйств. Завоз осуществляется автомолцистернами.

 

2.2 Экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»

 

   Экономическая служба элеватора состоит из одного человека – заместителя директора по экономике. В обязанности экономиста входят: планирование, организация планово-экономической работы, анализ и оперативно-статистический учет,  методологическая работа.

Кроме того, в обязанности экономиста входит расчет основных экономических показателей хозяйственной деятельности (табл. 2.1).

 

 

 

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО "Новосергиевский маслозавод"

 

Показатель

Год

Изменение 2011 к 2009 в %, разах

2009

2010

2011

                       1

2

3

4

5

Среднегодовая численность работников, чел.

236

220

179

75,85

Стоимость товарной продукции, тыс. руб.

11502

25856

53738

в 4 раза

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

33725

28413

22476

66,64

Производство товарной продукции на 1 работника, тыс. руб.

49

118

300

в 6 раз

Фондоотдача, руб.

0,34

0,91

2,39

в 7 раз

Фондоемкость

2,93

1,10

0,42

14,33

Чистая прибыль (+) /Убыток (-), тыс. руб.

17969

19111

21349

118,81

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

74590

60787

79936

107,16

Уровень рентабельности (+)

Убыточности (-), %

24,09

31,44

26,70

110,83


 

Из таблицы 2.1  видно, что стоимость товарной продукции в 2011г. увеличилась больше чем в 4 раза.

Стоимость основных производственных фондов в 2011г. по сравнению с 2009г. сократилась на 11258 руб. Увеличение стоимости товарной продукции и одновременное снижение стоимости основных фондов привели к увеличению фондоотдачи в 2011г. по сравнению с 2009г. в 7 раз, и сокращению фондоемкости на 14,33%. Эта зависимость показана в формулах (1) и (2).

 

Фо = стоимость товарной продукции                                   ,      (1)


             стоимость основных производственных  фондов

где Фо – фондоотдача 

 

  Фё = стоимость основных производственных фондов ,  (2)


                  стоимость товарной продукции

где Фё – фондоёмкость

Об эффективности деятельности предприятия в целом, конечно, говорят два показателя: прибыль (убыток) и рентабельность (убыточность). Из таблицы видно, что прибыль возросла более чем на 18%, а уровень рентабельности увеличился на  10%, т.к. рентабельность напрямую зависит от себестоимости (формула 3).

          Р = ЧП ,                      (3)


            С

 где Р – рентабельность, ЧП – чистая прибыль, С – себестоимость

Производственный потенциал каждого предприятия составляют основные средства. Они, как правило, занимают значительный удельный вес в структуре имущества предприятия. От их количества, стоимости, состояния, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: себестоимость продукции и выполняемых  работ, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния. Рассмотрим состав и структуру основных средств (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2 - Состав и структура основных средств  ОАО «Новосергиевский маслозавод»

Виды основных средств

 

Год

 

Структура, %

Отклонение в структуре 2011г. к 2009г.

2009

2010

2011

2009

2010

2011

(+,-)

%

   1

2

3

4

5

6

7

8

9

Здания

91277

96460

96460

64,78

62,03

61,20

-3,58

94,47

Сооружения и передаточные устройства

18169

18135

18135

12,89

11,66

11,51

-1,38

89,29

Машины и оборудование

25820

34311

35558

18,32

22,06

22,56

+4,32

123,14

Транспортные средства

4635

5630

6488

3,29

3,62

4,11

+0,82

124,92

Производственный инвентарь

321

296

296

0,24

0,19

0,19

-0,05

79,16

Земельные участки и объекты природопользования

678

678

678

0,48

0,44

0,43

-0,05

89,58

Всего основных средств

140899

155510

157613

100,0

100,0

100,0

x

x

Информация о работе Организация рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»