Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 15:50, курсовая работа
Цель работы – анализ организации и управления рекламной деятельностью в ОАО «Новосергиевский маслозавод».
В процессе исследования решались следующие задачи:
исследование теоретического значения рекламы в современной экономике и управление ее деятельностью или процессом;
рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Новосергиевский маслозавод»;
анализ рекламной концепции и системы ее управления в ОАО «Новосергиевский маслозавод»;
исследование рекомендаций по совершенствованию управления рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод».
Введение…………………………………………………………...........………3
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности
предприятия .……………………………………………………...........…....…5
1.1 Понятие, содержание и виды рекламной деятельности …….....………..5
1.2 Процесс управления рекламной деятельностью на предприятии........ 10
2. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»............................……………………………..…17
2.1 Организационная характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»……...………………..........…………………………………………...17
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский маслозавод»……………………………….……………………….............…….….22
3. Совершенствование рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»……………...............................................……………….……………27
3.1 Рекомендаций по совершенствование рекламной
деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»…………...........……27
3.2 Анализ рекламной концепции и система ее организации в ОАО «Новосергиевский маслозавод»………………………...........………...………….29
Заключение….………………………………………………….…..........…….34
Список литературы………………………………………….......……….……37
Улучшение использования
Из данной таблицы можно
Трудовые ресурсы предприятия характеризуются системой показателей, среди которых важное место занимают показатели состава персонала и его структуры.
Динамика состава и структуры персонала ОАО «Новосергиевский маслозавод» представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Динамика состава и структуры работников ОАО «Новосергиевский маслозавод»
Категории работников |
2011 г. в % к 2009 г. | ||||||
2009 |
2010 |
2011 | |||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | ||
Руководители |
8 |
2 |
7 |
2 |
3 |
1 |
37 |
Служащие |
33 |
10 |
31 |
9 |
15 |
5 |
45 |
Рабочие |
223 |
68 |
222 |
69 |
248 |
77 |
111 |
Младший обслуживающий персонал |
39 |
12 |
39 |
12 |
34 |
11 |
87 |
Охрана |
25 |
8 |
25 |
8 |
20 |
6 |
80 |
Всего |
328 |
100 |
324 |
100 |
320 |
100 |
98 |
Из данных таблицы 2.3 видно, что за анализируемый период структура работников предприятия изменилась следующим образом: произошло сокращение численности руководителей почти в 3 раза, служащих - на 45%. Однако численность рабочих в 2011 году увеличилась по сравнению с 2009г. на 25 человек и составила 111% уровня 2009 года. Количество работников охраны в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 20%. Таким образом, в 2011 году численность работников общества уменьшилась, в общем, на 2% по сравнению с уровнем 2009 года.
Квалификационный уровень работников ОАО «Новосергиевский маслозавод» во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа следует изучить изменение в составе работников анализируемого предприятия по этим признакам.
Таким образом, за 2009 – 2011 гг. исследуемое предприятие наращивает темпы своего развития, сельскохозяйственная продукция реализуется на сторону и перерабатывается внутри, что приносит хозяйству прибыль, необходимую для самофинансирования деятельности.
Проанализировав организацию рекламной работы предприятия «Новосергиевский маслозавод», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:
1) Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web - сайты.
Самым привлекательным моментом здесь является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.
ОАО «Новосергиевский маслозавод» имеет свой сайт в Интернете по адресу novmoloko.ru. Это, конечно, весьма положительно характеризует предприятие, но на нем размещена только малая масть информация о компании и продукции, с указанием адресов, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве так как сайт еще не до конца разработан. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена предприятием. Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), производимых предприятием. Так же я бы посоветовала разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них.
Необходимо разместить баннерную рекламу на большей части оренбургских серверов и на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт предприятия.
Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.
И, наконец, нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок.
Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.
2) Активизировать работу с
3) Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
4) Стремиться к расширению ассортимента продукции.
5) Расширение клиентской базы.
6) Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.
Основной задачей специалистов рекламной службы при принятии решения о выборе оптимальных средств распространения рекламы является формирование комплекса рекламных мероприятий, который обеспечит максимальных охват представителей группы целевого воздействия при наименьших (точнее оптимальных) материальных затратах.
Предприятию «Новосергиевский маслозавод» я бы порекомендовала попробовать размещение
- световой рекламы, т.к. она обладает наибольшей силой воздействия среди реклам, используемых на открытом воздухе. Это единственное рекламное средство, которое действует в вечернее и ночное время.
- изобразительной рекламы (вывески, рекламные щиты), т.к.привлекать внимание целевой аудитории к товару в течение продолжительного периода времени.
- создание имиджевой рекламы, т.е. комплекса мероприятий, направленного на создание имиджа, престижа и позитивного отношения широких слоев общественности к предприятию. К мероприятиям подобного рода относятся: презентации, пресс-конференции, финансирование общественно полезных мероприятий и спонсорство.
- рекламы на телевидение, т.к. она обращается к огромной аудитории телезрителей. Это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы для различных товарных групп. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции. Тем не менее, разумное привлечение телерекламы позволит предприятию значительно расширить влияние на потенциальных клиентов, создать необходимый предприятию имидж и т.д.
ОАО «Новосергиевский маслозавод» является одним из лучших предприятий Оренбургской области. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.
Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.
Приоритетными средствами рекламы при продвижение своего товара являются: прямая почтовая реклама, телевидение и интернет. Предлагается внести следующие изменения по привлечению прямой почтовой рекламы и телевизионного эфирного времени.
Прямая почтовая реклама
Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных потребителей является прямая почтовая реклама.
Следует отметить, что в настоящее время помимо чисто "классической" прямой почтовой рекламы, в виде целевой рассылки писем и печатных рекламных материалов, под воздействием научно-технического прогресса появляются такие ее формы как массовая целевая передача рекламных сообщений по телексам или телефаксам, рассылка по почте рекламных видеокассет, видеодисков, компьютерных дискет и т.п., что более точно можно охарактеризовать таким термином как "прямая реклама".
Преимущества такой прямой почтовой и непочтовой рекламы состоят в том, что она может быть нацелена на конкретные категории лиц в конкретных регионах, проводится в необходимое рекламодателю время, носит характер личностного обращения.
Различные рекламные мероприятия прямой рекламы могут производиться, как через специализированные рекламные организации, так и самостоятельно. Крупномасштабные акции проводятся, как правило, только через рекламные агентства, в которых имеются специализированные подразделения по прямой почтовой рекламе.
Формирование банка адресов (рассылочного списка) организаций и лиц, потенциальных потребителей и торговых партнеров, является важнейшим этапом работы, от которого во многом зависит точность попадания рекламных сообщений предприятия и в конечном итоге эффективность различных мероприятий прямой почтовой рекламы.
При формировании рассылочного списка в каждом конкретном случае следует стремиться к тому, чтобы отправка очередной партии рекламно-информационных писем или других рекламных материалов была как точные прицельные выстрелы, а не напоминала бы беспорядочную пальбу "в небо" крупными зарядами дроби.
Используя самые различные источники, предприятие может составлять собственные адресные списки, обмениваться адресами с другими организациями, приобретать их у специализированных рекламных и информационных агентств.
При самостоятельном формировании банка адресов хорошие результаты может дать использование различных ведомственных, деловых и телефонных справочников (где вместе с телефонами, как правило, приведены, и адреса или адреса можно уточнить по телефону), каталогов ярмарок и выставок, самых различных периодических изданий коммерческого характера и т.п.
Все собранные адреса, как правило, обобщают в виде картотеки или вводят в ЭВМ, для того, чтобы по мере необходимости получать копии адресных списков или компьютерные распечатки с адресами для наклейки на конверты и на рекламные сообщения. Используя текстовый редактор Word, предприятие сможет самостоятельно производить эти операции без привлечения специализированных организаций.
Не менее важным является постоянное содержание сформированного банка адресов в рабочем состоянии. Для этого необходимо периодически (как правило, не реже чем 1 раз в квартал) проводить проверку и уточнение созданных рассылочных списков, внося туда различные изменения, связанные с возможной переменой почтовых адресов организаций-получателей, с их реорганизацией, перепрофилированием деятельности и т.д.
В идеальном варианте рекламно-информационные письма, предназначенные для прямой почтовой рекламы, должны в сдержанной солидной манере, в хорошем деловом тоне излагать уникальность и преимущества тех или иных коммерческих предложений организации-рекламодателя, с позиции их выгодности потенциальным деловым партнерам и потребителям (т.е. адресатам этих рекламных сообщений).
Рассылка писем в небольшое число адресов может быть выполнена почтовыми службами. Единственный минус этой услуги, оказываемой почтовыми отделениями города - это цена. Так например, доставка по городу одного рекламного письма обойдется примерно в 30-50 руб., что составляет примерно 50% затрат на изготовление одного рекламного письма. Второй вариант, с помощью которого возможно решить эту проблему, наладить сотрудничество с частными организации, занимающимися доставкой корреспонденции по Оренбургской области.
Анализ результативности проводимых рекламных акций позволяет организациям-заказчикам определять пути их совершенствования. Как правило, это является хорошей базой для пополнения банка адресов и их селекции, для улучшения текстового содержания рекламно-информационных писем и т.д.
В заключение следует особо отметить, что занимаясь прямой почтовой рекламой, предприятие должно помнить о том, что все обещания, изложенные в рекламно-информационном письме, должны быть обязательно реализованы в ходе дальнейшего делового сотрудничества партнерами. В противном случае любые повторные рекламные обращения этой организации к потенциальным деловым партнерам, которые были неудовлетворенны и разочарованы первым опытом сотрудничества, уже никогда не будут иметь никакого успеха.
Информация о работе Организация рекламной деятельности в ОАО «Новосергиевский маслозавод»