Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в оценке организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров ТД «РусьИмпорт» и выработке мероприятий по её совершенствованию, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Введение 2
1. Теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала и система российского образования 4
1.1 Организация и методика производственного обучения 4
1.2 Управление профессиональным обучением кадров 7
1.3 Подготовка и переподготовка рабочих 10
1.4 Повышение квалификации рабочих 12
2. Практика анализа кадров в ТД «РУСЬИМПОРТ» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия и структуры персонала 17
2.2 Развитие процедуры аттестации на предприятии 22
2.3 Оценка профессиональных знаний, навыков, умений 29
3. Основные направления совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 2
1. Теоретические основы
обучения и повышения
1.1 Организация и методика производственного обучения 4
1.2 Управление профессиональным обучением кадров 7
1.3 Подготовка и переподготовка рабочих 10
1.4 Повышение квалификации рабочих 12
2. Практика анализа кадров в ТД «РУСЬИМПОРТ» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия и структуры персонала 17
2.2 Развитие процедуры аттестации на предприятии 22
2.3 Оценка профессиональных знаний, навыков, умений 29
3. Основные направления совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение 39
ВВЕДЕНИЕ
Тема «Обучение, подготовка и переподготовка кадров предприятия» выбрана мной из-за того, что в современных условиях именно этот вопрос является актуальным для любого предприятия.
Повышение квалификации на
предприятии - практически непрерывный
процесс, который может заключаться
как в новых концепциях, например
концепции «обучающегося
Цель курсовой работы состоит в оценке организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров ТД «РусьИмпорт» и выработке мероприятий по её совершенствованию, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Задачи курсовой работы:
2. Рассмотреть развитие
процедуры аттестации в
3. Дать оценку профессиональных знаний, навыков, умений;
4. Разработать основные направления совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на предприятии.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА И
Обучающая деятельность предприятия представлена достаточно разнообразными ее видами (рис. 1. Приложение). Прежде всего, обращает на себя внимание, что обучение может быть организовано непосредственно на предприятии собственными силами. Во вне заводском обучение роль предприятия сводится к определению требований не только к количеству, но и к направленности обучения, закрепленных в соответствующих договорах на подготовку. Само обучение осуществляется в специально обучающих центрах, а также в системе высшего и среднего специального образования.
Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников на предприятии, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение потребностей производства в рабочей силе, а с другой – предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.
Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:
1. выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;
2. определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;
3. правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
4. выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качественного обучения;
5. изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.
Существует еще одна разновидность
задач производственного
а) привитие обучающимся людям профессиональных навыков;
б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;
в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;
г) усвоение правил техники безопасности и промышленной санитарии.
а) совершенствование имеющихся навыков;
б) освоение новых, более сложных работ и навыков;
в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации производства;
г) Освоение новых методов
и приемов труда и его
Обучение невозможно без знания принципов обучения, то есть основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс.
Основные принципы обучения представлены в таблице 1.
В техническом обучении кадров на предприятии приняты следующие методы:
а) объяснение;
б) рассказ;
в) беседа;
г) лекция;
а) лабораторная работа;
б) экскурсия;
в) упражнение;
г) выполнение домашнего задания;
а) устный опрос;
б) письменная проверочная работа;
в) контрольная работа;
г) экзамен.
I стадия – анализ производства с точки зрения человеческого фактора (работа творческая, благоприятный социально-психологический климат, продукция конкурентоспособная);
ІІ стадия – описание должностных операций;
ІІІ стадия – список знаний, умений, навыков;
IV стадия – определение критериев профессионального мастерства (тесты, таблицы, экзаменационные вопросы);
V стадия – определение учебных целей (что знать, что уметь, что делать, в какой степени нужно знать и уметь);
VI стадия – разработка учебных программ;
VII стадия – оценка процесса обучения.
1.2. Управление
профессиональным обучением
Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое.
Рассмотрим структуру производственного обучения. Все работы выполняемые рабочим любой профессии и квалификации, можно разделить на несколько групп. В каждой из них используются одинаковые или сходные трудовые операции или приемы. Комбинируя типичные операции или приемы, рабочий выполняет работу по своей специальности.
Этим определяется структура производственного обучения. В начале осваиваются разрозненные типичные трудовые действия, приемы и операции, затем их комбинации.
В связи с этим производственное обучение делится на три периода:
При производственном обучении инструктор передает свой опыт, а обучаемый воспринимает этот опыт – учится работать. По ходу своего обучения инструктор предоставляет обучаемому все большую самостоятельность, переходя от объяснений к текущим замечаниям, напоминаниям и советам.
Производственной обучение сопровождается теоретическим обучением, при котором изучаются основы технических знаний, необходимые для сознательного выполнения производственных работ и помогающие в дальнейшем рабочему в производственном росте. Они дают обучаемому знания технологии, понимания смысла и правил выполнения работы.
Для теоретических знаний
организуются группы рабочих, обучающихся
одной или родственным
Основным документом, определяющим содержание, объем и целесообразную последовательность обучения, являются учебная программа. Ей предусматривается систематическое, последовательное освоение техники и технологии, методов труда на основе достоверных теоретических данных, то есть увязка производственного и теоретического обучения.
Любой вид обучения проводится при наличии учебных программ. Право на утверждение учебной программы принадлежит только главному инженеру, или лицу, исполняющему его обязанности.
Учебные программы могут, разрабатываются как наиболее квалифицированными специалистами, преподавателями, так и сторонними лицами на договорных началах.
Заводские программы для рабочих, связанных с обслуживанием и ремонтом оборудования должны согласовываться с технадзором. Для того, чтобы обучение было для обучаемого посильным, программа в целом и каждый ее раздел, построены так, что все новое основывается на уже известном, и обучаемый постепенно переходит от простого к сложному.
Каждая программа содержит:
1.3. Подготовка и переподготовка рабочих
Подготовка новых рабочих – это профессиональное первоначальное обучение лиц, ранее не имевших рабочей специальности.
Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в профессионально-технических училищах, а также в учебных комбинатах и непосредственно на производстве.
Подготовка новых рабочих
осуществляется на предприятии по индивидуальной,
групповой и курсовой формам обучения,
включающих не только производственное
обучение, но и изучение теоретического
курса в объеме, обеспечивающем освоение
профессиональных навыков начальной
квалификации, необходимых в условиях
механизированного и
При индивидуальной форме
подготовки каждый обучающийся прикрепляется
к высококвалифицированному рабочему,
мастеру или другому
Информация о работе Организация системы обучения и переобучения на предприятии ТД «РУСЬИМПОРТ»