Организация системы обучения и переобучения на предприятии ТД «РУСЬИМПОРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в оценке организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров ТД «РусьИмпорт» и выработке мероприятий по её совершенствованию, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала и система российского образования 4
1.1 Организация и методика производственного обучения 4
1.2 Управление профессиональным обучением кадров 7
1.3 Подготовка и переподготовка рабочих 10
1.4 Повышение квалификации рабочих 12
2. Практика анализа кадров в ТД «РУСЬИМПОРТ» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия и структуры персонала 17
2.2 Развитие процедуры аттестации на предприятии 22
2.3 Оценка профессиональных знаний, навыков, умений 29
3. Основные направления совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Управлению персоналом на тему Организация системы обучения и переобучения на предприятии.docx

— 73.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999 г., 295 стр.
  2. Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Под ред. Н.А. Полякова. – М.: Профиздат, 1987 г., 2875 стр.
  3. Организация и методика производственного обучения рабочих: Методические указания работникам отделов технического обучения под ред. Г.К. Пукас. – Днепропетровск, 1987 г.,  305 стр.
  4. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М. Сибирякова. – Свердловск, 1988 г., 115 стр.
  5. Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. – Москва, 1998 г., 447 стр.
  6. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой – 2-е издание, Москва, 1999 г., 282 стр.
  7. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 1994 г., 620 стр.
  8. Методика планирования финансирования и ведения учета и отчетности производственно-технического обучения рабочих кадров на производстве. 98 стр.
  9. Черкасов Г.Н., Громов Ф.А. Условия труда: анализ и пути совершенствования. – М.: Профиздат, 1974 г., 176 стр.
  10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.:2002 г.,355стр.
  11. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М.:1995 г. 205стр.
  12. Егоршин А.П. Управление персоналу: учебник для ВУЗов 3-е издание Н. Новгород: НИМБЮ 2001г. 270стр.
  13. Управление персоналом организации. Учебник/ под редакцией А.Я. Кибанова 2-е издание, дополнено и переработано – М.:-ИНФРА – М.2002г. 636стр.
  14. Ховард К.,Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства./Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 1996г. 224стр.
  15. Сенченко И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. – М.:Педагогика 1992г. 112стр.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

                                      По видам    обучения

 

 

По формам обучения

 

 

По целевому назначению

 

 

Вне зависимости от места обучения

 

 

Рис. 1. Классификация обучающих  функций предприятия

 

 

 

 

Таблица 1. - Основные принципы обучения.

 

Принципы

Осуществляются

1

2

Обучение на уровне требований передовой техники производства

Глубоким знанием научных  основ производства.

Применение в учебном  процессе наиболее современных машин  и механизмов, передовых технологических  процессов и способов труда.

Обучение на основе производительного  труда

Строгим соблюдением программ производственного обучения.

Выполнением общественно-полезных производственных работ в процессе обучения.

Сочетанием обучением  в учебных цехах, мастерских, на участках с участием производства.

Наглядность обучения

Проведением экскурсий, показом  технологических, трудовых процессов  и их элементов, демонстрацией  кинофильмов, образцов моделей, макетов, схем, чертежей и т.д..

Постоянным пополнением  учебных кабинетов наглядными пособиями  и совершенствованием методов их использования.

Систематичность и последовательность в обучении.

Строгим соблюдением системы  обучения по программе. Постоянным переходом от известного материала к неизвестному, от простых работ к сложным.

Правильным подбором упражнений и учебно-производственных программ и заданий.

Доступность и посильность  обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых.

Продуманной дозировкой учебного материала.

Применение разнообразных  методов обучения в соответствии с характером учебного материала  и оказанием своевременной помощи обучаемым.

Установлением для обучаемых  норм времени в зависимости от периодов обучения.

Прочность усвоения знаний и навыков

Ярким, доходчивым и запоминающимся объяснением и показом.

Систематическим повторением  и постепенным усложнением  изучаемого материала, подачи его в различных  сочетаниях.

Максимальной активностью  и самостоятельностью обучаемых  в выполнении ими заданий.


 

 

 

Таблица 2. - Структура высвобождаемых рабочих по уровню квалификации.

 

Новые рабочие места

Высвобождаемые рабочие

 

Квалифицированные

Неквалифицированные

Предъявляют требования к  квалификации рабочих.

Необходима переподготовка с учетом имеющейся у рабочего задела знаний и навыков по прежним  профессиям. Обучение по индивидуальным учебным планам.

Необходима переподготовка по типовым учебным планам.

Не предъявляют требований к квалификации.

Переподготовка не обязательна (вариант встречается редко и  может быть связан со сменой условий  труда на более благоприятные)

Переподготовка не обязательна


 


 

 

Рис. 3

 


Информация о работе Организация системы обучения и переобучения на предприятии ТД «РУСЬИМПОРТ»