Организация системы товароснабжения в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 09:52, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определить пути ее совершенствования. Задачи исследования: - изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения; - изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли; - дать характеристику предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Организация системы товароснабжения в розничной торговле……………………7
Понятия и формы товароснабжения……………………………………...………7
Основные требования к организации товароснабжения розничной торговой сети………………………………………………………………………………………..11
Источники снабжения розничной торговой сети товарами, распределение функций между ними....…………………………………………………………………15
Методы управления товароснабжением на предприятиях розничной торговли…………………………………………………………………………………..26
Прогрессивные технологии товароснабжения розничной торговой сети………………………………………………………………………………………..30
Анализ торговой деятельности и процесса товароснабжения в ОАО «Магнит»..37
Общая организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»…..............37
Цель, задачи, структура аппарата управления ОАО «Магнит»…………..
Торгово-технологический процесс торгового предприятия ……………...
Операции по закупам и определение цены на товар в ОАО «Магнит»….
Организация процесса товароснабжения в ОАО «Магнит»………………
Экономическое обоснование процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования на предприятии………………………………………...
Пути совершенствования товароснабжения ОАО «Магнит» розничной торговли………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Организация системы товароснабжения в розничной торговле.docx

— 207.22 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

  1. Организация системы товароснабжения в розничной торговле……………………7
    1. Понятия и формы товароснабжения……………………………………...………7
    2. Основные требования к организации товароснабжения розничной торговой сети………………………………………………………………………………………..11
    3. Источники снабжения розничной торговой сети товарами, распределение функций между ними....…………………………………………………………………15
    4. Методы управления товароснабжением на предприятиях розничной торговли…………………………………………………………………………………..26
    5. Прогрессивные технологии товароснабжения розничной торговой сети………………………………………………………………………………………..30
  2. Анализ торговой деятельности и процесса товароснабжения в ОАО «Магнит»..37
    1. Общая организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»…..............37
    2. Цель, задачи, структура аппарата управления ОАО «Магнит»…………..
    3. Торгово-технологический процесс торгового предприятия ……………...
    4. Операции по закупам и определение цены на товар в ОАО «Магнит»….
    5. Организация процесса товароснабжения в ОАО «Магнит»………………
    6. Экономическое обоснование процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования на предприятии………………………………………...
    7. Пути совершенствования товароснабжения ОАО «Магнит» розничной торговли………………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………………

Список используемых источников…………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Торговля является одной  из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение  товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

В зависимости от цели, с  которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);

- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает  такая важная форма реализации товаров  как, розничная торговля.

Розничная торговля – это  торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом  количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров  и услуг конечным покупателям.

Основной задачей розничной  торговли является доведение товаров  до населения и организация торгового  обслуживания покупателей, предоставление им услуг.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получению коммерческого успеха.

Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое  осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные  торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики  представляют собой самостоятельное  звено торговли и сферы услуг.

Современное состояние экономики  России характеризуется завершением  первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой  конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

Завершение процесса обращения  товаров происходит в розничной  торговой сети. Она объединяет большое  количество предприятий. Торговое предприятие - основное звено торговли.

Товароснабжение розничной  торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических  мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями  и предприятиями, направленных на доведение  товаров от производственных предприятий  и оптовых баз до магазинов.

Рациональная организация  и технология товароснабжения требуют  выбора наиболее эффективных методов  доставки товаров в розничную  торговую сеть. На практике получили распространение  два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения  являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

В данной дипломной работе освящены вопросы организации системы товароснабжения розничного торгового предприятия.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что предприятие  имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и  временное хранение предметов труда (служба товароснабжения).

Объект исследования- ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»)

Предмет исследования - система  организации товароснабжения ЗАО  «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»)

Цель исследования: изучить  систему товароснабжения на примере  предприятия розничной торговли и определить пути ее совершенствования.

Задачи исследования:

- изучить понятие, формы  и этапы процесса организации  товароснабжения;

- изучить методы управления  товароснабжением на предприятиях  торговли;

- дать характеристику  предприятия;

- проанализировать основные  экономические показатели на  примере предприятия «магнит», товароснабжения  на данном предприятии.

- совершенствовать предварительные  операции по закупкам; определить  цену и объем закупок;

- предложить мероприятия  по совершенствования процесса  товароснабжения по средствам  тары-оборудования.

Исследуя данную тему дипломной  работы, выявили несколько методов:

- теоретический метод  изучения данной проблемы;

- метод системного анализа;

- моделирование путей  совершенствования.

Научная новизна: для достижения цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть, изучение товарных источников, которое  должно сводиться к активному  воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а  ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение  прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация системы товароснабжения в розничной торговле

 

 

 

1.1. Понятие и формы товароснабжения

 

 

Товароснабжение - это система  мероприятий, представляющая собой  комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу.

Товароснабжение розничной  торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических  мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями  и предприятиями, направленных на доведение  товаров от производственных предприятий  и оптовых баз до магазинов.

Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:

- обеспечение полноты  ассортимента, оптимального уровня  и структуры товарных запасов  в магазинах;

- повышение экономической  эффективности товароснабжения  за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения;

- обеспечение четкой взаимосвязи  технологических процессов в  оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда  между ними;

- повышение эффективности  и достоверности изучения спроса  и активное влияние на промышленность;

- применение эффективных  систем управления товароснабжением [6, с. 87].

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения  являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

Планомерность товароснабжения  предполагает организацию завоза товаров  в соответствии с заданиями по товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.

Ритмичность - осуществление  завоза товаров через оптимальные  промежутки времени в течение  дня, недели, месяца.

Оперативность означает корректировку  ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры рынка (изменение  спроса, сезонные, модные колебания  и т.д.).

Централизация предполагает организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков с тем, чтобы работники розничной торговли не отвлекались на выполнение несвойственных им функций по завозу товаров.

Технологичность товароснабжения  означает внедрение наиболее прогрессивных  технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация  погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование  товаров.

Экономичность товароснабжения  характеризуется минимальными расходами  на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением  затрат на реализацию.

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы  движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения  товаров до потребителей (розничной  торговли) может осуществляться в  двух организационно-экономических  формах: транзитной и складской. Выбор  той или иной формы товароснабжения  зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п. товароснабжение  управление цена закупка [16, с. 129].

Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, когда  товар из производственного предприятия  направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Такая форма снабжения магазинов  применяется по скоропортящимся  товарам и товарам, не требующим  подсортировки (хлеб и хлебобулочные  изделия, напитки, стройматериалы, мебель и т. д.). Транзитная форма снабжения  магазинов может применяться  при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в  этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому  не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.

Транзитная форма товароснабжения  способствует сокращению времени доведения  товаров до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.

Существуют следующие  виды транзита:

- с вложением собственных  средств, или твердорасчетный транзит;

- без вложения собственных  средств, или организуемый транзит;

- прямой транзит (хлеб, молоко, колбаса).

Складская форма товароснабжения  не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет  розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах осуществляется подсортировка и комплектование товаров.

Эта форма обычно применяется  по товарам сложного ассортимента и  главным образом для предприятий  розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут  продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота  не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного  производства и потребления.

Складская форма товароснабжения  применяется при получении товаров  от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в  торговый, а также по товарам, требующим длительного хранения. Эта форма товароснабжения требует значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю[1, с. 99].

Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации  складской формы товароснабжения, является звенность товародвижения. Число складских звеньев должно быть минимальным, так как от их количества зависит время товарного обращения, размер товарных запасен, уровень издержек обращения.

Информация о работе Организация системы товароснабжения в розничной торговле