Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 09:52, дипломная работа
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определить пути ее совершенствования. Задачи исследования: - изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения; - изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли; - дать характеристику предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Организация системы товароснабжения в розничной торговле……………………7
Понятия и формы товароснабжения……………………………………...………7
Основные требования к организации товароснабжения розничной торговой сети………………………………………………………………………………………..11
Источники снабжения розничной торговой сети товарами, распределение функций между ними....…………………………………………………………………15
Методы управления товароснабжением на предприятиях розничной торговли…………………………………………………………………………………..26
Прогрессивные технологии товароснабжения розничной торговой сети………………………………………………………………………………………..30
Анализ торговой деятельности и процесса товароснабжения в ОАО «Магнит»..37
Общая организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»…..............37
Цель, задачи, структура аппарата управления ОАО «Магнит»…………..
Торгово-технологический процесс торгового предприятия ……………...
Операции по закупам и определение цены на товар в ОАО «Магнит»….
Организация процесса товароснабжения в ОАО «Магнит»………………
Экономическое обоснование процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования на предприятии………………………………………...
Пути совершенствования товароснабжения ОАО «Магнит» розничной торговли………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………………
Введение
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Основной задачей розничной
торговли является доведение товаров
до населения и организация
Правильная организация
коммерческой работы в рамках розничной
торговли способствует росту товарооборота,
достаточно полному удовлетворению
совокупного спроса населения и
получению коммерческого
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.
Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.
Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она объединяет большое количество предприятий. Торговое предприятие - основное звено торговли.
Товароснабжение розничной
торговой сети представляет собой комплекс
коммерческих и технологических
мероприятий, осуществляемых промышленными,
торговыми и транспортными
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.
Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.
В данной дипломной работе освящены вопросы организации системы товароснабжения розничного торгового предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятие имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба товароснабжения).
Объект исследования- ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»)
Предмет исследования - система
организации товароснабжения
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определить пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения;
- изучить методы управления
товароснабжением на
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии.
- совершенствовать
- предложить мероприятия по совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования.
Исследуя данную тему дипломной работы, выявили несколько методов:
- теоретический метод изучения данной проблемы;
- метод системного анализа;
- моделирование путей совершенствования.
Научная новизна: для достижения цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть, изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.
1.1. Понятие и формы товароснабжения
Товароснабжение - это система
мероприятий, представляющая собой
комплекс коммерческих и технологических
операций по доведению товаров до
предприятий розничной
Товароснабжение розничной
торговой сети представляет собой комплекс
коммерческих и технологических
мероприятий, осуществляемых промышленными,
торговыми и транспортными
Основными задачами рациональной
системы товароснабжения
- обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах;
- повышение экономической
эффективности товароснабжения
за счет ускорения
- обеспечение четкой
- повышение эффективности
и достоверности изучения
- применение эффективных
систем управления
Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.
Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями по товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.
Ритмичность - осуществление завоза товаров через оптимальные промежутки времени в течение дня, недели, месяца.
Оперативность означает корректировку ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.).
Централизация предполагает
организацию товароснабжения
Технологичность товароснабжения
означает внедрение наиболее прогрессивных
технологических решений на всем
пути движения товаров от поставщика
до магазина. Важную роль в этом играют
применение тары-оборудования, механизация
погрузочно-разгрузочных работ, рационализация
транспортных средств, тары и упаковки,
контейнеризация и
Экономичность товароснабжения характеризуется минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п. товароснабжение управление цена закупка [16, с. 129].
Под транзитом понимается
такая форма товароснабжения, когда
товар из производственного предприятия
направляется в магазины, минуя склады
оптовой и розничной торговли.
Такая форма снабжения
Транзитная форма
Существуют следующие виды транзита:
- с вложением собственных средств, или твердорасчетный транзит;
- без вложения собственных
средств, или организуемый
- прямой транзит (хлеб, молоко, колбаса).
Складская форма товароснабжения не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах осуществляется подсортировка и комплектование товаров.
Эта форма обычно применяется
по товарам сложного ассортимента и
главным образом для
Складская форма товароснабжения
применяется при получении
Одним из важнейших вопросов,
который необходимо решить при организации
складской формы
Информация о работе Организация системы товароснабжения в розничной торговле