Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 09:52, дипломная работа
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определить пути ее совершенствования. Задачи исследования: - изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения; - изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли; - дать характеристику предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Организация системы товароснабжения в розничной торговле……………………7
Понятия и формы товароснабжения……………………………………...………7
Основные требования к организации товароснабжения розничной торговой сети………………………………………………………………………………………..11
Источники снабжения розничной торговой сети товарами, распределение функций между ними....…………………………………………………………………15
Методы управления товароснабжением на предприятиях розничной торговли…………………………………………………………………………………..26
Прогрессивные технологии товароснабжения розничной торговой сети………………………………………………………………………………………..30
Анализ торговой деятельности и процесса товароснабжения в ОАО «Магнит»..37
Общая организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»…..............37
Цель, задачи, структура аппарата управления ОАО «Магнит»…………..
Торгово-технологический процесс торгового предприятия ……………...
Операции по закупам и определение цены на товар в ОАО «Магнит»….
Организация процесса товароснабжения в ОАО «Магнит»………………
Экономическое обоснование процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования на предприятии………………………………………...
Пути совершенствования товароснабжения ОАО «Магнит» розничной торговли………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………………….
К звеньям в процессе товародвижения относятся склады оптовой и розничной торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта.
В зависимости от количества участвующих звеньев различают одно-, двух- и многозвенный путь движения товаров.
Под товароснабжением розничной
торговой сети понимается система мероприятий,
представляющая собой сложный комплекс
коммерческих и технологических
операций по доведению товаров до
предприятий розничной
Благодаря рационально организованному
товароснабжению на розничных торговых
предприятиях обеспечивается полнота
и устойчивость ассортимента товаров,
необходимый уровень товарных запасов,
удовлетворение спроса населения, а
также высокие финансово-
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
- источники и приемлемые
формы снабжения должны
- завоз товаров следует
осуществлять в соответствии
со спросом населения и
- количество завозимых
товаров должно определяться
типом предприятия его
- величина единовременно
доставляемой партии должна
Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:
- планомерность;
- ритмичность;
- оперативность;
- экономичность;
- централизация;
- технологичность.
Планомерность означает, что
процесс товароснабжения
Ритмичность снабжения предполагает
завоз товаров через
Для того чтобы определить, насколько ритмично осуществляется товароснабжение розничного торгового предприятия, можно использовать такой показатель, как коэффициент ритмичности снабжения .
Важным условием рациональной
организации товароснабжения
Экономичность товароснабжения
означает минимальные затраты рабочего
времени, материальных и денежных средств
на весь процесс доставки товаров
в розничную торговую сеть. Это
достигается эффективным
Таким образом, товароснабжение
розничной торговой сети должно осуществляться
на основе рациональных схем завоза товаров,
которые разрабатываются с
Централизация предполагает
товароснабжение розничных
Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных решений. Большую роль здесь играют модульные таро-транспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.
На организацию
Для создания в розничной торговой сети широкого, устойчивого ассортимента в соответствии со спросом населения необходимо организовать завоз товаров из разных источников. Рассмотрим основные из них.
Предприятия-изготовители товаров
народного потребления
Непосредственно от них товар
в магазины может завозиться в
том случае, когда партия единовременной
отгрузки в производственном ассортименте
без подсортировки
Большой вклад в организацию
снабжения розничной торговой сети
вносят производители
Во всех случаях, когда
экономически целесообразно устанавливать
прямые взаимоотношения с
Источником снабжения розничной торговой сети товарами являются также посредники различного вида: оптовые базы, торгово-закупочные кооперативы, дилеры и другие.
Необходимость прибегать к их услугам возникает в тех случаях, если требуется накопление, подсортировка партий, преобразование производственного ассортимента в торговый, предварительная подготовка товаров к продаже, когда места производства значительно удалены от мест потребления и наблюдается сезонность производства или потребления.
В этих случаях посредник должен взять на себя функции, связанные с продвижением товара от производства до потребителя и выполнением задач по формированию партий товаров в соответствии с требованиями розничной торговой сети.
Если обстоятельства требуют
участия посредников в
В потребительской кооперации ведущая роль в товароснабжении розничной торговой сети принадлежит оптовым торговым базам потребсоюзов: универсальным, межрайбазам, базам райпотребсоюзов (райпо), которые максимально приближены к магазинам своей зоны деятельности. В связи с этим для рациональной организации товароснабжения целесообразно оптимально распределить функции между ними и выбрать кратчайшие пути продвижения товаров.
При снабжении магазинов ведущая роль должна принадлежать межрайбазам. В зоне своей деятельности следует возложить на нее полную ответственность за бесперебойное и качественное товароснабжение, обеспечив концентрацию необходимых для этого товарных запасов на своих складах. Такие же функции должны выполнять универсальные базы для магазинов, находящихся в зоне их обслуживания. Особое внимание эти базы должны уделить работе с товарами сложного ассортимента, требующими накопления и подсортировки.
Необходимо усилить роль оптовых баз райпотребсоюза (райпо) в снабжении магазинов, не входящих в зону деятельности межрайбаз, универсальных баз продовольственными, грузоемкими, стройматериалами, технически сложными, местного производства, требующих накопления товарами.
Источниками снабжения магазинов товарами также могут быть коопзаготпромы, собственные подсобные хозяйства, предприятия общественного питания системы потребительской кооперации, посылочная торговля, внешнеторговые операции и др.
В каждом случае выбор источника снабжения и пути движения товара должны базироваться на глубоком анализе конкретных условий и расчетах эффективности.
Сложившаяся практика товароснабжения
магазинов потребительской
Универсальные и межрайбазы, развивая прямые связи с изготовителями, сосредотачивают на своих складах товары сложного ассортимента и централизованно, минуя районный опт, завозят их в магазины. Кроме того, они снабжают и продовольственными товарами закрепленные за ними близлежащие магазины.
Оптовые торговые базы райпотребсоюзов (райпо) более эффективно могут организовать снабжение магазинов товарами повседневного спроса (продовольственных и непродовольственных), а также сосредоточить внимание на снабжении своих магазинов крупногабаритными, технически сложными стройматериалами, которые они могут закупить по прямым связям.
При необходимости участия складского звена в товароснабжении оно должно быть одно:
- промышленное предприятие
- межрайбаза (универсальная база)
- магазин или промышленное предприятие
- оптовая база райпотребсоюза (райпо) магазин.
Все товары, поступающие в розничную торговую сеть, делятся на фондируемые и нефондируемые.
К фондируемым относятся такие товары, которые распределяются в централизованном порядке планово-регулирующими органами. Каждому торговому предприятию на квартал или год выделяется товарный фонд, т.е. строго определенное количество фондируемых товаров, которые магазин должен получить от поставщиков в заранее заказанном ассортименте.
Нефондируемые товары закупаются
розничной торговлей
Ранее к фондируемым относилось до 90 % товаров народного потребления. Нефондируемыми были в основном товары местной промышленности. В связи с переходом к рыночным отношениям перечень и объем фондируемых товаров значительно сокращается.
Товарные источники по территориальному признаку можно подразделить на местные (внутриобластные), внеобластные и внереспубликанские.
В деле удовлетворения покупательского спроса значительную роль играют местные источники, в особенности предприятия местной промышленности. В производстве отдельных товаров они занимают ведущие позиции (производство товаров культурно-бытового и хозяйственного обихода, спортивных товаров, бытовой химии, посуды, мебели и т.п.).
Наряду с местной
Ощутимым источником производства
товаров из местного сырья являются
подсобные предприятия и
Немаловажную рать в обеспечении товарами в настоящее время играет кооперативная промышленность и индивидуальная трудовая деятельность (производство хлеба, пива, напитков, вина, швейных, трикотажных, меховых и других товаров).
Информация о работе Организация системы товароснабжения в розничной торговле