Организация системы товароснабжения в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 09:52, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определить пути ее совершенствования. Задачи исследования: - изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения; - изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли; - дать характеристику предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Организация системы товароснабжения в розничной торговле……………………7
Понятия и формы товароснабжения……………………………………...………7
Основные требования к организации товароснабжения розничной торговой сети………………………………………………………………………………………..11
Источники снабжения розничной торговой сети товарами, распределение функций между ними....…………………………………………………………………15
Методы управления товароснабжением на предприятиях розничной торговли…………………………………………………………………………………..26
Прогрессивные технологии товароснабжения розничной торговой сети………………………………………………………………………………………..30
Анализ торговой деятельности и процесса товароснабжения в ОАО «Магнит»..37
Общая организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»…..............37
Цель, задачи, структура аппарата управления ОАО «Магнит»…………..
Торгово-технологический процесс торгового предприятия ……………...
Операции по закупам и определение цены на товар в ОАО «Магнит»….
Организация процесса товароснабжения в ОАО «Магнит»………………
Экономическое обоснование процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования на предприятии………………………………………...
Пути совершенствования товароснабжения ОАО «Магнит» розничной торговли………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Организация системы товароснабжения в розничной торговле.docx

— 207.22 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Прогрессивные технологии товароснабжения розничной торговой сети

 

 

В современных условиях совершенствование  товароснабжения как составной  части единой сквозной системы продвижения  товаров от производства до потребителя  должно строиться на основе индустриальных методов, обеспечивающих механизацию  всех трудоемких процессов.

Решить эту задачу наилучшим  образом позволяет применение прогрессивных  технологий товароснабжения, к числу  которых следует отнести централизованную доставку товаров в таре – оборудовании.

Ее прогрессивность определяется следующим:

- вводится четкая система  организации завоза товаров по  утвержденным трафикам и маршрутам;

- ответственность за товароснабжение  возлагается на поставщиков;

- создаются условия для  поддержания стабильного ассортимента  товаров в магазинах, нормализация товарных запасов, ускорения товарооборачиваемости;

- товар завозится в  магазин максимально подготовленным к продаже;

- повышается эффективность  использование автотранспорта;

- лучше обеспечивается  сохранность товарно-материальных  ценностей;

- создаются предпосылки  для механизации погрузочно-разгрузочных  работ;

- унифицируется документооборот  и ускоряется обработка документов.

Основным элементом данной системы товароснабжения по схеме  поставщик – автотранспорт –  торговый зал магазина является тарооборудование с унифицированными параметрами на базе международного модуля 800×1200 мм. Технологический процесс движения товаров по этой схеме представлен на рис. 1 .

Для успешной организации  централизованной доставки товаров  в таре –оборудования необходимо обновить экономическую целесообразность ее внедрения и выполнить определенные организационно-технические мероприятия на оптовых базах, на транспорте, в магазинах по их подготовке к использованию этой системы. Кроме того, следует выделить ассортимент товаров, пригодных для завоза в таре-оборудовании.

Рассмотрим основные этапы  разработки мероприятий по внедрению  централизованной доставки в таре-оборудовании (таблица 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологический процесс  движения контейнеров по схеме «оптовая база – автотранспорт – розничное  торговое предприятие»

Оптовая база


Помещение для 

Хранения гото-  Рампа

вой продукции

в контейнерах


 

                                                                             Розничное торговое предприятие 


                                   


                                                                Рампа      Подсобное  Торговый зал Подсобное Рампа

 Автотранспорт                                                     помещение                         помещение


                                                                                                                                   




                                                                           Автотранспорт                                           Оптовая база


                                                                                                                                     


                                                                                                                                    Рампа   Хранение


         Контейнер                                                                                                                     порожних


         с товаром                                                                                                                     контейнеров


         Порожний


         контейнер


 

Рисунок -1. Технологический процесс товароснабжения розничной торговой сети при централизованной доставке товаров в контейнерах

Этап 1. Анализ сложившейся системы товароснабжения и оценка степени подготовленности всех ее участников (опт, розница, автотранспорт) к внедрению прогрессивной технологии.

Этап 2. Расчетная часть.

Этап 3. Технологическая часть.

Этап 4. Организационная часть.

Этап 5. Оценка экономической  эффективности программы перевода на прогрессивную технологию товароснабжения.

Таблица – 1.  Этапы разработки мероприятий по внедрению централизованной доставки товаров

    1. Аналитическая часть

Дислокация торговой сети, характеристика торговых предприятий, группировка торговых предприятий  по типам, объему товарооборота

  1. Расчетная часть

Определение следующих показателей  для внедрения централизованной доставки:

- грузооборота;

- рациональных размеров  поставки и частоты завоза товаров;

- маршрутов, графиков  доставки товаров;

- потребность в транспортных  средствах;

- потребность в многооборотной  таре

  1. Технологическая часть

Подготовка технологических  средств, транспорта, оборудования экспедиции оптовых баз и зон приема товаров  в розничных предприятиях, составление  технологических карт и моделей  товародвижения


 

 

Продолжение таблицы-1.

    1. Организационная часть

Управление товароснабжением, определение ответственных лиц  за выполнение разделов технологической  части, обеспечение сохранности товаров в пути, документооборот, обработку информации, контроль графиков отбора и завоза товаров

  1. Экономическая часть

Расчет эффективности  внедрения технологической схемы  централизованной доставки, выявление  резервов ее повышения


 

На первом этапе составляется характеристика розничных торговых предприятий, в которое намечается централизованная доставка: тип магазина, месторасположение, режим работы, наличие разгрузочных площадок, рампы, конструктивные особенности магазина, обеспечивающие возможность разгрузки и транспортирования тары-оборудования в торговый зал. Оценивается состояние дорог, пригодность автотранспорта к перевозке тары-оборудования. Изучается материальная база оптового предприятия: наличие многооборотной тары-оборудования, залов товарных образцов, экспедиционных складов и т.д. Обращается внимание на обеспечение всех участников процесса товароснабжения средствами механизации для переработки грузов в таре-оборудовании.

На втором этапе необходимо выполнить следующие расчеты:

- определить оборот груза,  доставляемого централизованно  в таре-оборудовании;

- рассчитать рациональные  партии и частоту завоза товаров;

- рассчитать потребность  в многооборотной таре;

- определить потребность  в автотранспортных средствах;

На третьем этапе разрабатывается  технологическая часть, где формируются  предпосылки для внедрения новой  технологии.

Определяется порядок  и сроки представления и выполнения заявок на завоз товаров, порядок  отборки товаров, составляются маршруты, схемы и графики завоза товаров  в магазины, устанавливается порядок  оформления и оборота документов.

Особое внимание следует  обратить на разработку маршрутов и  схем завоза.

Маршруты представляют собой  путь движения автотранспорта. Они  составляются так, чтобы непроизводительные пробеги были минимальными и максимально использовалась грузоподъемность автомобилей.

Для составления маршрутов  нужна карта-схема зоны обслуживания с нанесенными дорогами и расстояниями от базы до населенных пунктов, где  расположены магазины.

Маршруты целесообразно  разрабатывать отдельно для доставки продовольственных и непродовольственных  товаров, т.к. у них разная частота  завоза, условия транспортирования  и т.д.

Целесообразно соблюдать  следующую последовательность составления  маршрутов.

Вначале разработать маршруты для магазинов, объем завоза в которые равен или кратен грузоподъемности автомобиля с учетом класса груза.

Доставка товаров в  эти магазины осуществляется одним  или несколькими рейсами полностью  загруженных автомобилей. Такие  маршруты называются маятниковыми.

Для магазинов, объем завоза в которые превышает грузоподъемность автомобиля и не кратен ей, вначале составляются маятниковые маршруты, по которым доставляется основная часть товаров. Остальные товары завозятся по кольцевым маршрутам.

Магазины, у которых размер единовременной поставки меньше грузоподъемности автомобиля, также объединяются в  кольцевые маршруты.

Кольцевые маршруты предполагают завоз товаров одним рейсом в  несколько магазинов. Для снабжения  магазинов потребительской кооперации они наиболее распространены из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети, что определяет небольшие партии единовременного завоза.

Целесообразно вначале выполнить  рейсы на небольшие расстояния, а  затем – отдаленные маршруты. Маршруты группируются так, чтобы автомобиль рационально использовался в  течение дня, совершал несколько  рейсов, доставляя в магазин товар, а в обратном направлении загружаясь порожней тарой. Разработанные маршруты представляют основу для составления  схем завоза товара, которые должны ежегодно пересматриваться.

На четвертом этапе  наибольший эффект централизованная доставка даст при отработке технологии ее организации на всех этапах у всех участников.

На оптовых базах для  этого необходимо отработать рациональную систему приема заявок на завоз товаров  и контроль за их выполнением, отборку и выписку, упаковку и пакетирование груза, группировку по маршрутам, отпуск и погрузку.

Прием заявок и контроль их выполнения лучше всего организовать через информационно-диспетчерскую  службу оптовой база. Необходимо вести их регистрацию в специальном журнале. Срок выполнения принятых заявок не должен превышать трех дней.

Для отборки товаров на базах следует организовать работу залов товарныз образцов, где должна быть сосредоточена организационно-коммерческая работа с покупателями и оформлением отборки товаров.

При переходе на централизованную доставку на базе целесообразно создать  экспедиционный склад, площадь которого должна обеспечить возможность размещения в нем суточного объема доставляемых товаров.

Назначение такого склада состоит в том, чтобы сосредоточить  у себя подготовленные всеми товарными  складами к отправки грузы. Экспедиционный склад принимает их по количеству мест, каждое из которых опломбировано. При этом проверяется целостность тары, чехлов, пломб, наличие сопроводительных документов, которые вкладываются в специальные карманы на чехлах контейнеров. Принятые товары регистрируются в специальном журнале и формируются по маршрутам и получателям. Затем заказывается соответствующее количество транспорта.

Водитель-экспедитор принимает  товар по количеству мест, проверяет  целостность тары, чехлов, креплений, пломб, расписывается в журнале  в получении груза и товарно-транспортной накладной. По окончании загрузки автомашины ставится штамп «Выезд разрешен». Такая  четко отработанная технология экспедиционного  склада повышает эффективность использования  автотранспорта и способствует совершенствованию  товароснабжения.

Прогрессивным направлением в организации снабжения является система дифференцированного подхода  к завожу товаров, исходя из типизации магазинов и ассортиментных перечней. Учитывая, что в системе потребительской кооперации много магазинов, торгующих товарами повседневного спроса, оптовым базам целесообразно иметь у себя специализированные склады по торговле непродовольственными товарами повседневного спроса. Это создает условия для более углубленной деятельности работы с этим ассортиментом.

Информация о работе Организация системы товароснабжения в розничной торговле