Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 21:53, контрольная работа
Актуальность темы в том, что компания Росгосстрах оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка. "Росгосстрах" — одна из самых крупных в России организаций, оказывающая услуги страхования. Поэтому ее деятельность оказывает весьма значительное влияние на весь рынок страховых услуг в стране в целом.
Группа компаний "Росгосстрах" — единственная в сфере российского страхования, имеющая сильно разветвленную сеть филиалов, по масштабам схожую только с Почтой РФ и, пожалуй, Сбербанком России.
Введение……………………………………………………………………………….…………3
1 История создания компании. Стратегия развития …………………………..………4
2. Ознакомление с технологическим процессом оказания услуг………..…………....9
3. Анализ и планирование ассортимента оказанных услуг………………………….11
4. Анализ маркетинговой деятельности организации……….…………………….....15
5. Анализ отрасли и конкуренции……………………………...……………………...20
6. Анализ сильных и слабых сторон организации………………….………………...25
7. Организация труда и техники безопасности на предприятии…….………………27
Заключение…………………………………………………………………...…………………28
Литература………………………………………………………………………………………29
Вследствие этого страховой маркетинг должен включать в себя приемы и методы, выработанные при возникновении и развитии других видов маркетинга, которые могут значительно отличаться друг от друга, как, например, различаются приемы и методы, применяемые при работе на потребительском рынке и рынке предприятий.
Процесс производства в страховом деле не требует специального оборудования, сырья и полуфабрикатов. Основными производственными ресурсами страховщика являются:
> страховые резервы и фонды;
> специалисты, управляющие этими резервами и фондами;
> инфраструктура, обеспечивающая работу этих людей.
Исходя из этого страховой маркетинг концентрирует свои усилия на повышении эффективности использования именно этих специфических ресурсов на целевых потребителях для максимального удовлетворения их спроса и достижения основных стратегических целей предприятия. [4, c. 254].
Показателями, оценивающими маркетинговую деятельность страховой компании, являются:
> количество заключенных договоров,
> объем прибыли,
> доля страхового поля, охваченная страховщиком,
> размер взносов и
количество договоров,
> размеры степени
удовлетворения запросов
> способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации.
Сегментирование
Преобладающим фактором при
сегментировании рынка страховы
В этой связи необходимо не просто исследование страховых рынков регионов России, а развитие и дальнейшее повышение страховой культуры у населения и руководителей предприятий.
Оценка привлекательности
рыночных сегментов для страховой компан
>страховые потребности;
> географическое и
социально-экономическое
> платежеспособность;
> возможность воздействия
на клиентов методами
> стоимость привлечения клиентов в компанию;
> возможные тенденции страховых потребностей и предпочтений клиентов;
> уровень конкуренции
и возможные действия
> оценка уровня риска наступления страховых случаев;
> оценка средней стоимости
страхового события для
Страховой продукт
Страховой продукт характеризуется по следующим направлениям:
> принимаемые на страхование интересы (объекты страхования);
> страхуемые риски (страховое покрытие);
> цена страхового продукта;
> дополнительные услуги, предоставляемые страховщиком, помимо возмещения ущерба (юридическое обслуживание, ремонт пострадавшего имущества и т. д.);
> качество и полнота
обслуживания клиента на
> работа с жалобами и
> постоянное наличие в офисе
информационно-рекламных
> требования по оформлению документов, писем и деловых бумаг, объявлений, вывесок;
> максимальное время ожидания ответа по телефону и другие критерии вплоть до требований к одежде и облику сотрудников. В рамках страхового маркетинга должны предлагаться не стандартизированные (одинаковые для всех клиентов) услуги, а дифференцированные услуги с определенным набором решений конкретных проблем, возникающих у данного человека в данный момент времени. Это особенно важно в связи с тем, что спрос на страхование является пассивным и во многих случаях потенциальный клиент даже не предполагает, что может решить свои проблемы, прибегнув к страхованию. [4, c. 256].
Корпоративная культура страховщика представляет собой среду, в которой происходит покупка полисов. Система внутренних коммуникаций, ориентиры и мотивация сотрудников могут придать страховому товарному продукту дополнительную ценность (или, наоборот, уменьшить ее) в глазах потребителей. Без положительного имиджа, высокой надежности страховщика в глазах страхователя невозможно организовать продажу страховой услуги, так как на начальной стадии она всегда представляется лишь как обещание, связанное для клиента со значительными затратами.
Параметры страховой услуги (страховая премия и т. п.) формируются на основании накопленного опыта с использованием информационной базы страховой компании, с использованием системы показателей вероятностей страховых событий, методики определения актуарной стоимости, расчета резервов. [4, c. 257].
5. Анализ отрасли и конкуренции
Рынок страховых услуг - своеобразный
индикатор состояния экономики
страны. Вялый, пассивный страховой
рынок свидетельствует о стагна
В 2001 году рынок страхования продолжал
расти. Объем предоставляемых услуг в
Северо-Западном федеральном округе увеличился
на 46%. Этот прирост был обеспечен 128 местными
страховыми компаниями и 145 филиалами
компаний, зарегистрированных в других
регионах страны.
В 2001г. по Северо-Западу собрано более 12 млрд. рублей страховых премий, из них подавляющая часть приходится на Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге общая сумма собранных страховых премий составила 7,66 млрд. рублей. При этом до 40% этой суммы приходится на филиалы иногородних страховых организаций. Здесь представлены филиалы и представительства практически всех крупных страховых компаний страны. По Северо-Западному федеральному округу в 2001 г. основная часть - 65,8% собранных страховых премий приходилась на добровольные виды страхования, по Санкт-Петербургу, соответственно, 61,5%.
Объемы и структура
В Санкт-Петербурге действуют 78 городских страховых компаний и 50 иногородних, в основном филиалов московских страховых компаний. Здесь широко представлены страховые компании с различным диапазоном, уровнем и качеством услуг. Объемы услуг страховых компаний различаются в сотни раз. На три компании: "Городская страховая медицинская компания" (ГСМК), "Помощь", "РЕСО-Гарантия" (ф-л, СПб) в 2001 г. приходилось 28,8% страхового рынка города. По отдельным видам страхования имеются свои лидеры, по страхованию жизни абсолютный лидер - СК "Помощь", по личному страхованию - "РЕСО-Гарантия" (ф-л, СПб), по страхованию имущества - "Русь", ответственности - "Русский Мир" и по обязательному страхованию - "ГСМК".
Показатели концентрации показывают, что в целом страховой рынок и отдельные его сегменты, такие как личное страхование и страхование имущества - низкоконцентрированные; сегменты страхования ответственности и обязательного медицинского страхования относятся к умеренно концентрированным рынкам, а сегмент страхования жизни - к высококонцентрированным рынкам.
В Ленинградской области лидером на региональном страховом рынке выступает компания "Росгосстрах-Ладо-Балт", ее доля на рынке - 73%. Эта компания - абсолютный лидер в обязательном медицинском страховании. А в добровольном страховании она лидирует в таких сегментах рынка как страхование имущества, ответственности и жизни. По личному страхованию всех остальных опережает "Медэкспресс" (77,4%). Поэтому все основные сегменты страхового рынка Ленинградской области могут быть отнесены к высококонцентрированным. [5, c. 15].
Добровольное страхование по объемам страховых операций занимает лидирующее место. На страхование имущества приходится около трети всех страховых сборов. Отметим характерную тенденцию увеличения доли добровольного страхования в общем объеме страхования в Санкт-Петербурге.
За пять лет соотношение добровольного и обязательного страхования поменялось местами. В целом это положительная тенденция, свидетельствующая об оживлении деятельности на товарных рынках.
Но ложка дегтя все же нашлась...
В последние годы широкое распространение
получили серые "зарплатные страховые
схемы" в рамках добровольного
страхования.
Ситуация со страховыми выплатами выглядит
несколько иначе. В целом по Северо-Западу
страховые выплаты составили 56,7%. По
Санкт-Петербургу - 63,2%. По Ленинградской
области -30,4%.
Превышение выплат над страховыми премиями (страхование жизни) объясняется использованием "зарплатных схем страхования".
Страховой рынок Санкт-Петербурга
привлекателен как для отечеств
Выбор "РОСНО" не случаен, потому
что она имеет широкую
Вступление России в ВТО для отечественных страховщиков представляет серьезную угрозу, поскольку будут сняты все ограничения перед иностранными страховщиками. Конкуренции здесь может не получиться, т.к. отечественные и зарубежные страховщики работают в разных весовых категориях.
Отечественные страховщики используют
различные способы для
Видя реальную опасность от зарубежных страховщиков, отечественные страховщики усиленно увеличивают свои уставные капиталы, причем делается это массово и в спешном порядке. Практика рассмотрения ходатайств и уведомлений о сделках на финансовых рынках показывает, что страховые компании в стремлении нарастить свой вес идут на манипуляции с подставными компаниями, перерасчетами активов, капитализацией собственности для надувания уставных капиталов. Такое накачивание уставных капиталов не ведет к реальной устойчивости и надежности страховых организаций. Их низкая ликвидность может повлиять на устойчивость страхового рынка в целом. [5, c. 16].
Относительно устойчиво на рынке
могут себя чувствовать так называемые
кэптивные страховые компании, связанные
с банковскими и финансово-промышленными
группами. Как правило, такие компании
контролируют определенный сегмент рынка
в рамках отдельных отраслей. Стабильность
и надежность страховых компаний в этом
случае достигается союзом и взаимным
проникновением капиталов с банковскими
структурами. Так сделал "Альфа-банк",
приобретя пакет акций СК "Веста",
а "МДМ-банк" - контрольный пакет акций
"РЕСО-Гарантия". На рынке страхования
Санкт-Петербурга эта страховая компания
представлена филиалами "РЕСО-Гарантия-Северо-Запад"
и "РЕСО-Мед". В свою очередь, "РЕСО-Гарантия"
приобрела контрольный пакет Петровской
страховой группы, которая включает в
себя ООО "Северо-Западная страховая
компания", ООО "СК "Пролог",
ЗАО "Медицинская СК "Медстрахком",
ООО "СК "Колонна", ООО "Петербургская
перестраховочная компания". В итоге
всех этих сделок "МДМ-банк" в лице
"РЕСО-Гарантии" контролирует значительную
часть страхового рынка Санкт-Петербурга.
Об этих сделках антимонопольные органы
узнают только из печати, поскольку для
них это сделки федерального уровня (по
Постановлению Правительства РФ №194 от
07.03.00). А на федеральном уровне эти действия
остались незамеченными, поскольку они
совершены на региональном уровне.
Филиалы страховых компаний работают
по различным схемам и с разной степенью
самостоятельности. Филиалы и представительства,
не являясь юридическими лицами, ведут
консолидированный с головной организацией
баланс. Поэтому сделки, совершаемые филиалами
и представительствами на территории
других регионов, остаются вне контроля
территориальных антимонопольных органов.
А на федеральном уровне зачастую деятельность
филиалов страховых компаний также выпадает
из поля зрения.
Информация о работе Организация труда и техники безопасности на предприятии