Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 06:46, контрольная работа
Управленческая позиция руководителя – это осмысленный выбор его собственных предпочтений, в соответствии с которыми, он проявляет ту или иную линию своего поведения в деловом взаимодействии с окружающими. («Я сам знаю, что надо делать»).
Диспозиция (от лат. disposito) — расположение, размещение, расстановка сил, по которым можно предугадать, предвидеть, предсказать те или иные сценарии поведения и подготовиться к ним, выработав свои..
Харизматическим считается тот
лидер, который в силу своих личностных
качеств способен оказывать глубокое
воздействие на последователей. Лидеры
этого типа испытывают высокую потребность
во власти, имеют сильную потребность
в деятельности и убеждены в моральной
правоте того, во что они верят.
Потребность во власти мотивирует их
в стремлении стать лидерами. Их
вера в свою правоту усиливает
эту потребность. Желание у такого
человека быть деятельным передает людям
чувство того, что он способен быть
лидером. Эти качества развивают
такие черты харизматического поведения,
как моделирование роли, создание
образа, упрощение целей (фокус на
простые и драматического характера
цели), упор на большие ожидания, проявление
доверительности и
В целом харизматическому лидеру приписывают наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статуса, умения свести это видение до уровня, понятного последователям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения.
К харизматическим лидерам можно отнести Гитлера, Ленина, Сталина, Сахарова, Мартин Лютер Кинга и т.д.
Власть- это способность одного человека влиять на поведение другого. Основу власти составляет зависимость.
Существуют четыре основных инструмента, основы власти, позволяющих влиять на поведение людей в нужном держателю власти направлении: власть, основанная на страхе (например, боязнь увольнения, разглашения личной тайны); власть, основанная на убеждении (например, успешная презентация нового товара может повлиять на заключение договоров на производство этого товара); власть, основанная на вознаграждениях (повышение заработной платы, распределение премий и вознаграждений по итогам года, присвоение титулов, званий); власть, основанная на владении важной информацией (особенно если эта информация необходима для принятия решений).
Наряду с понятием «основы
власти» существует понятие «
Основной постулат власти — зависимость.
Зависимость увеличивается, когда
ресурсы, которые вы контролируете,
являются важными, ограниченными и
незаменимыми. Долгое время термин
«власть» имел негативную окраску. В
настоящее время отношение к
нему изменилось. Менеджеры должны
понимать механизмы власти, чтобы
умело руководить людьми для достижения
целей организации и
Власть — это способность одного человека влиять на поведение другого.
Основу власти составляет зависимость. Например, В зависит от А, когда А обладает чем-то, что необходимо В.
Далее рассмотрим этические аспекты работы руководителя
Известно, что этика отношений в организации во многом определяется этикой поведения ее руководителей: важно то, что они говорят, но еще важнее то, что они делают. Так, например, если руководители используют, например, средства организации в своих личных целях, то это может стать неписаной нормой поведения и для других членов организации.
То же самое касается и продвижения сотрудников. Если при поощрении сотрудников и их продвижении предпочтение отдается тем, кто достигает желаемых результатов весьма сомнительными способами, то этими способами охотно будут пользоваться и остальные сотрудники.
Долгое время термин «власть» имел негативную окраску. В настоящее время отношение к нему изменилось. Менеджеры должны знать и понимать механизм власти, чтобы умело руководить людьми для успешной работы организации и достижения ее целей.
С точки зрения результатов работы организации наибольшее значение имеет власть, обеспечиваемая знаниями и опытом работы. К тому же люди, обладающие такой властью, как правило, испытывают наибольшую удовлетворенность от выполняемой работы и занимаемого в организации положения. Вместе с тем менеджеры должны быть особенно внимательны к таким работникам, чтобы по возможности не допустить их ухода на другое предприятие (особенно конкурирующее), на котором им могут быть предложены лучшие условия труда, оплаты и продвижения.
Система норм и правил, принятая сегодня в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям.
Важными во всех странах признаются следующие принципы, носящие по существу этический характер:
Наиболее ярко эти принципы зарубежом
проявляются в сфере