Организация труда руководителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 06:46, контрольная работа

Описание работы

Управленческая позиция руководителя – это осмысленный выбор его собственных предпочтений, в соответствии с которыми, он проявляет ту или иную линию своего поведения в деловом взаимодействии с окружающими. («Я сам знаю, что надо делать»).
Диспозиция (от лат. disposito) — расположение, размещение, расстановка сил, по которым можно предугадать, предвидеть, предсказать те или иные сценарии поведения и подготовиться к ним, выработав свои..

Файлы: 1 файл

отвты на вопросы.docx

— 85.42 Кб (Скачать файл)

Харизматическим считается тот  лидер, который в силу своих личностных качеств способен оказывать глубокое воздействие на последователей. Лидеры этого типа испытывают высокую потребность  во власти, имеют сильную потребность  в деятельности и убеждены в моральной  правоте того, во что они верят. Потребность во власти мотивирует их в стремлении стать лидерами. Их вера в свою правоту усиливает  эту потребность. Желание у такого человека быть деятельным передает людям  чувство того, что он способен быть лидером. Эти качества развивают  такие черты харизматического поведения, как моделирование роли, создание образа, упрощение целей (фокус на простые и драматического характера  цели), упор на большие ожидания, проявление доверительности и инспирирование у последователей импульса к действиям.

В целом харизматическому лидеру приписывают  наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статуса, умения свести это видение до уровня, понятного последователям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения.

К харизматическим лидерам можно  отнести  Гитлера, Ленина, Сталина, Сахарова, Мартин Лютер Кинга и т.д.

 

  1.  Что такое власть? В чём заключается основной постулат власти?

 

Власть- это способность одного человека влиять на поведение другого. Основу власти составляет зависимость.

Существуют четыре основных инструмента, основы власти, позволяющих влиять на поведение людей в нужном держателю  власти направлении: власть, основанная на страхе (например, боязнь увольнения, разглашения личной тайны); власть, основанная на убеждении (например, успешная презентация нового товара может  повлиять на заключение договоров на производство этого товара); власть, основанная на вознаграждениях (повышение  заработной платы, распределение премий и вознаграждений по итогам года, присвоение титулов, званий); власть, основанная на владении важной информацией (особенно если эта информация необходима для принятия решений).

 Наряду с понятием «основы  власти» существует понятие «источники  власти». В первом случае речь  идет о том, что дает власть, во втором — как прийти к  ней. К числу основных источников  власти могут быть отнесены: получение  формальной власти, предусмотренной  структурой организации (начальник  отдела, руководитель проекта); власть, которую дают определенные личностные  качества (например, харизматические  качества, позволяющие подчинять  себе людей и вести их за  собой); власть, которую дают знания (например, овладение искусством  презентаций позволяет значительно  усилить позитивное влияние оратора  на аудиторию).

Основной постулат власти — зависимость. Зависимость увеличивается, когда  ресурсы, которые вы контролируете, являются важными, ограниченными и  незаменимыми. Долгое время термин «власть» имел негативную окраску. В  настоящее время отношение к  нему изменилось. Менеджеры должны понимать механизмы власти, чтобы  умело руководить людьми для достижения целей организации и обеспечения  ее эффективной работы.

 

  1. В чём, по вашему мнению заключаются этические аспекты власти? Каково отношение к ним в разных странах

Власть — это способность одного человека влиять на поведение другого.

Основу власти составляет зависимость. Например, В зависит от А, когда А обладает чем-то, что необходимо В.

Далее рассмотрим этические  аспекты работы руководителя

Известно, что этика отношений в организации во многом определяется этикой поведения ее руководителей: важно то, что они говорят, но еще важнее то, что они делают. Так, например, если руководители используют, например, средства организации в своих личных целях, то это может стать неписаной нормой поведения и для других членов организации.

То же самое касается и продвижения  сотрудников. Если при поощрении  сотрудников и их продвижении  предпочтение отдается тем, кто достигает желаемых результатов весьма сомнительными способами, то этими способами охотно будут пользоваться и остальные сотрудники.

Долгое время термин «власть» имел негативную окраску. В настоящее время отношение к нему изменилось. Менеджеры должны знать и понимать механизм власти, чтобы умело руководить людьми для успешной работы организации и достижения ее целей.

С точки зрения результатов работы организации наибольшее значение имеет власть, обеспечиваемая знаниями и опытом работы. К тому же люди, обладающие такой властью, как правило, испытывают наибольшую удовлетворенность от выполняемой работы и занимаемого в организации положения. Вместе с тем менеджеры должны быть особенно внимательны к таким работникам, чтобы по возможности не допустить их ухода на другое предприятие (особенно конкурирующее), на котором им могут быть предложены лучшие условия труда, оплаты и продвижения.

Система норм и правил, принятая сегодня  в мировом бизнесе, не возникла в  готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического  периода, по мере развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и  обычаям.

Важными во всех странах признаются следующие принципы, носящие по существу этический характер:

    • объему власти, которой обладает бизнес, должен соответствовать объем социальной ответственности;
    • бизнес должен действовать как открытая система, которая получает от общества необходимую информацию и предоставляет обществу объективные сведения о своих операциях;
    • в пределах своей компетенции бизнес должен помогать обществу решать социальные проблемы;
    • учет социальных затрат и доходов должен служить одним из решающих факторов в процессе принятия решений;
    • потребитель должен оплачивать все затраты на производство продукции, оказание услуг и т.п., включая социальные расходы.

Наиболее ярко эти принципы зарубежом  проявляются в сфере маркетинга, поскольку через систему маркетинговых  мероприятий происходит взаимодействие фирмы с ее контрагентами, с конкурентной средой, с целевыми потребителями  и обществом в целом. В сфере  маркетинговых исследований чрезвычайно  важно не переступить грань, за которой  получение маркетинговой информации, необходимой фирме, перерастает  во вмешательство в частную жизнь  и нарушение соответствующих  прав человека. Поэтому менеджеры, ответственные  за маркетинг, в наиболее явном виде сталкиваются в своей профессиональной деятельности с этическими проблемами.


Информация о работе Организация труда руководителей