Организация управления кадрами на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 15:29, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является изучение организации управления кадрами на промышленном предприятии. Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:
 Изучить понятие и сущность функций, методов управления;
 Рассмотреть понятие кадровой политики, изучить механизмы ее функционирования;
 Проанализировать кадровый состав, движение и эффективность рабочей силы в ТОО «БатысТехСервис»;

Содержание работы

Введение
1. Экономическое содержание, понятие, функции и методы управления персоналом и кадровой политики
1.1 Понятие, сущность, функции и методы управления
1.2 Организация управления предприятием и персоналом
1.3 Кадровая политика предприятия
2. Организационная характеристика и анализ трудового потенциала ТОО «БатысТехСервис»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТОО «БатысТехСервис»
2.2 Анализ численности, состава и движения кадров
2.3 Анализ производительности труда
2.4 Анализ использования рабочего времени
2.5 Анализ заработной платы
3. Направления совершенствования управления кадрами на промышленном предприятии
3.1 Кадровые мероприятия и кадровая стратегия
3.2 Оценка эффективности управления кадрами на предприятии
3.3 Окупаемость затрат на рабочую силу
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Организация управления кадрами на промышленным предприятием.docx

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Стр.

Введение

4

   

1. Экономическое содержание, понятие, функции и методы управления  персоналом и кадровой политики 

 

1.1 Понятие, сущность, функции  и методы управления

6

1.2 Организация управления  предприятием и персоналом

12

1.3 Кадровая политика предприятия 

24

   

2. Организационная характеристика  и анализ трудового потенциала  ТОО «БатысТехСервис»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ТОО «БатысТехСервис»

31

2.2 Анализ численности, состава и движения кадров

33

2.3 Анализ производительности  труда

36

2.4 Анализ использования  рабочего времени

38

2.5 Анализ заработной  платы

41

   

3. Направления совершенствования  управления кадрами на промышленном  предприятии

 

3.1 Кадровые мероприятия  и кадровая стратегия

43

3.2 Оценка эффективности  управления кадрами на предприятии

47

3.3 Окупаемость затрат  на рабочую силу

58

   

Заключение

61

   

Список использованной литературы

64

   

Приложение

 

 

 

 

 

Введение

 

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и затгежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Человек в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы.

Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.

Основным структурным подразделением по управлению персоналом является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.

Службы управления персоналом, пока имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормативных условий его работы. Если раньше, в условиях командно-административной системы, эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая организация.

Создавшаяся в нашей стране ситуация, связанная с изменением экономической и политической систем, одновременно несет как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносит значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.  Поэтому необходимо как обеспечить преобразования на макроуровне, так и подготовить управленцев работать по-новому.

Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.

 В то же время трудовые отношения — едва ли не самая сложная проблема предпринимательства, особенно когда коллектив предприятия насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии.

 Поэтому, для того чтобы предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом. В связи с эти актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнения.

 Особе внимание необходимо уделять улучшению условий труда, к сожалению, с переходом к рыночной экономике этой проблеме уделяется меньше всего внимания.

Целью написания дипломной работы является изучение организации управления кадрами на промышленном предприятии. Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:

  • Изучить понятие и сущность функций, методов управления;
  • Рассмотреть понятие кадровой политики, изучить механизмы ее функционирования;
  • Проанализировать кадровый состав, движение и эффективность рабочей силы в ТОО «БатысТехСервис»;
  • Выявить основные пути совершенствования управления кадрами на промышленном предприятии.

Основными методами исследования являются аналитический метод, балансовый метод, метод коэффициентов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономическое содержание, понятие, функции и методы управления  персоналом и кадровой политики 

 

1.1 Понятие, сущность, функции и методы управления

 

Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмотрим их.

1) Менеджмент понимается  как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата.

2) Менеджментом называют  сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или экспертных методов. При этом могут быть использованы соответствующие технические средства – компьютеры, программные продукты, Интернет, средства связи и др. Менеджмент объединяет различные составляющие управленческой деятельности в единое целое.

3) Менеджмент – это орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров. Другими словами, менеджментом называют организационную структуру, предназначенную для управления той или иной организацией, регионом, страной.

4) Под менеджментом  понимают категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.

5) Менеджмент – это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук. Проводятся научно-исследовательские работы, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту.

6) Менеджмент как научная  дисциплина опирается на практику  управления. Соответственно под  менеджментом иногда понимают практику реального управления и ее осмысление.

7) Менеджмент – это не только наука, но и искусство управления. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.

8) Наконец, менеджмент – это учебная дисциплина, посвященная управлению.  

Все рассмотренные понимания термина «менеджмент» (а их число можно значительно увеличить) отнюдь не противоречат друг другу. Наоборот, они тесно связаны между собой и раскрывают разные стороны обсуждаемого понятия.

Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

Несмотря на отсутствие единого подхода к классификации функций, большинство авторов выделяют общие, специальные и конкретные функции управления.

При рассмотрении процесса управления были выделены его основные этапы, которые в той или иной степени присутствуют в деятельности каждого руководителя независимо от его места в управленческой иерархии и свойств объекта управления. Этими этапами являются прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учёт и контроль, анализ.

Все эти этапы объединяются общими функциями управления.

Поскольку в своей деятельности любая организация использует различные ресурсы, то имеет смысл говорить об управлении этими ресурсами. По виду деятельности работников аппарата управления, связанной с использованием ресурсов предприятия, могут выделяться конкретные функции управления. Наиболее часто встречаются следующие конкретные функции: управление финансами; управление недвижимостью; управление материальными ресурсами; управление персоналом и пр.

Поскольку в работе предприятия можно выделить различные сферы или области деятельности (например, такие, как основное и вспомогательное производство, охрана окружающей среды, сбыт продукции и пр.), то имеет смысл говорить об управлении каждой сферой деятельности.

Функции управления, выделенные по этому критерию, называются специальными функциями управления.

Функциональная задача управления - это определённый этап (планирование, организация и т.д.) управления определённым ресурсом (финансы, персонал и пр.) в определенной сфере деятельности.

Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят:

  • выбор технологического процесса;

  • планирование программы производства;

  • планирование последовательности производства (оперативное планирование);

  • формирование производственных систем (систем оборудования);

  • содержание и эксплуатация оборудования;

  • организация материально-технического снабжения.

При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:

  • организация инновационного процесса;

  • выбор и реализация стратегии НИОКР;

  • оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;

  • внедрение результатов НИОКР;

  • защита результатов НИОКР.

Реализация функций в области маркетинга включает:

  • организацию сбора и обработки маркетинговой информации;

  • выбор целевых рынков и их сегментирование;

  • применение маркетинговых решений по продукту;

  • выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;

Информация о работе Организация управления кадрами на промышленном предприятии