Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 15:29, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является изучение организации управления кадрами на промышленном предприятии. Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Изучить понятие и сущность функций, методов управления;
Рассмотреть понятие кадровой политики, изучить механизмы ее функционирования;
Проанализировать кадровый состав, движение и эффективность рабочей силы в ТОО «БатысТехСервис»;
Введение
1. Экономическое содержание, понятие, функции и методы управления персоналом и кадровой политики
1.1 Понятие, сущность, функции и методы управления
1.2 Организация управления предприятием и персоналом
1.3 Кадровая политика предприятия
2. Организационная характеристика и анализ трудового потенциала ТОО «БатысТехСервис»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТОО «БатысТехСервис»
2.2 Анализ численности, состава и движения кадров
2.3 Анализ производительности труда
2.4 Анализ использования рабочего времени
2.5 Анализ заработной платы
3. Направления совершенствования управления кадрами на промышленном предприятии
3.1 Кадровые мероприятия и кадровая стратегия
3.2 Оценка эффективности управления кадрами на предприятии
3.3 Окупаемость затрат на рабочую силу
Заключение
Список использованной литературы
Стр. | |
Введение |
4 |
1. Экономическое содержание,
понятие, функции и методы управления
персоналом и кадровой |
|
1.1 Понятие, сущность, функции и методы управления |
6 |
1.2 Организация управления предприятием и персоналом |
12 |
1.3 Кадровая политика предприятия |
24 |
2. Организационная |
|
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ТОО « |
31 |
2.2 Анализ численности, состава и движения кадров |
33 |
2.3 Анализ производительности труда |
36 |
2.4 Анализ использования рабочего времени |
38 |
2.5 Анализ заработной платы |
41 |
3. Направления совершенствования
управления кадрами на |
|
3.1 Кадровые мероприятия и кадровая стратегия |
43 |
3.2 Оценка эффективности
управления кадрами на |
47 |
3.3 Окупаемость затрат на рабочую силу |
58 |
Заключение |
61 |
Список использованной литературы |
64 |
Приложение |
1. Экономическое содержание,
понятие, функции и методы управления
персоналом и кадровой
1.1 Понятие, сущность, функции и методы управления
Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмотрим их.
1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата.
2) Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или экспертных методов. При этом могут быть использованы соответствующие технические средства – компьютеры, программные продукты, Интернет, средства связи и др. Менеджмент объединяет различные составляющие управленческой деятельности в единое целое.
3) Менеджмент – это орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров. Другими словами, менеджментом называют организационную структуру, предназначенную для управления той или иной организацией, регионом, страной.
4) Под менеджментом понимают категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.
5) Менеджмент – это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук. Проводятся научно-исследовательские работы, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту.
6) Менеджмент как научная
дисциплина опирается на
7) Менеджмент – это не только наука, но и искусство управления. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.
8) Наконец, менеджмент – это учебная дисциплина, посвященная управлению.
Все рассмотренные понимания термина «менеджмент» (а их число можно значительно увеличить) отнюдь не противоречат друг другу. Наоборот, они тесно связаны между собой и раскрывают разные стороны обсуждаемого понятия.
Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.
Несмотря на отсутствие единого подхода к классификации функций, большинство авторов выделяют общие, специальные и конкретные функции управления.
При рассмотрении процесса управления были выделены его основные этапы, которые в той или иной степени присутствуют в деятельности каждого руководителя независимо от его места в управленческой иерархии и свойств объекта управления. Этими этапами являются прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учёт и контроль, анализ.
Все эти этапы объединяются общими функциями управления.
Поскольку в своей деятельности любая организация использует различные ресурсы, то имеет смысл говорить об управлении этими ресурсами. По виду деятельности работников аппарата управления, связанной с использованием ресурсов предприятия, могут выделяться конкретные функции управления. Наиболее часто встречаются следующие конкретные функции: управление финансами; управление недвижимостью; управление материальными ресурсами; управление персоналом и пр.
Поскольку в работе предприятия можно выделить различные сферы или области деятельности (например, такие, как основное и вспомогательное производство, охрана окружающей среды, сбыт продукции и пр.), то имеет смысл говорить об управлении каждой сферой деятельности.
Функции управления, выделенные по этому критерию, называются специальными функциями управления.
Функциональная задача управления - это определённый этап (планирование, организация и т.д.) управления определённым ресурсом (финансы, персонал и пр.) в определенной сфере деятельности.
При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:
Информация о работе Организация управления кадрами на промышленном предприятии