Организация управления на примере открытого акционерного общества «Бобруйский машиностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы исследование понятия организации управления на предприятии в общем, и конкретно на примере одного из самых крупных открытых акционерных обществ в г.Бобруйске, а именно ОАО «Бобруйский машиностроительный завод».
Поставленная цель требует решения ряда задач, а именно необходимо:
- ознакомить с историей создания и развития ОАО «Бобруйский машиностроительный завод»;
- раскрыть содержание основных понятий, таких как «организация управления», «функции организации управления», «методы организации управления»;
- рассмотреть общую структуру организации управления ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» и каждое звено этой структуры в отдельности, определить их функции и задачи.

Файлы: 1 файл

vsya_dashina_kursovaya.docx

— 97.10 Кб (Скачать файл)

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.[17, с.94] Если рассмотреть и сравнить с опытом зарубежных стран в управлении персоналом предприятия, то японский стиль управления кадрами отличает проявление уважения к человеку, формирующееся за счёт системы пожизненного найма, незначительной дифференциации продвижения по службе, а также систематического обучения и вовлечения персонала в управление.

Подводя итог, необходимо отметить,что директор ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» эффективно сочетает все вышеперечисленные методы управления. К взысканиям и привлечению ответственности прибегает только в исключительных случаях; в первую очередь с провинившимися проводится воспитательные беседы. Существует гибкая система поощрения отличившихся сотрудников.

 

 

2.1.4.Информационное  обеспечение процесса управления

 

 

Для наиболее эффективного управления работой предприятия необходимо иметь достаточную информацию о положении дел на предприятии и возможность оперативного реагирования на изменения ситуации. Для этого руководитель предприятия и другие ответственные лица должны постоянно иметь свежую и достоверную информацию. Возникает необходимость организации управления работой предприятия таким образом, чтобы обеспечить быструю и надежную связь между различными служащими для их наиболее четко слаженного взаимодействия.

Предъявляемые современными условиями требования к системам управления могут быть удовлетворены лишь при помощи современных средств автоматизации управления. Опыт показывает, что в наше время для решения этих задач не обойтись без помощи компьютерной техники, позволяющей в наиболее удобной форме хранить и представлять пользователям интересующую их служебную информацию. Для наиболее слаженной работы различных служб предприятия компьютеры удобно объединять в локальные вычислительные сети, позволяющие осуществлять связь между различными пользователями этой сети, находящимися на некотором расстоянии друг от друга, как в нашем примере. Однако, такие сети требуют для своей работы соответствующего программного обеспечения, необходимого для обеспечения работ вообще подобной сети и отражающего специфику работы данного предприятия. Кроме того, к такому программному обеспечению предъявляются такие требования как удобство доступа к необходимой информации, простота в обращении и защита от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, а также, защита от порчи различного рода программными вирусами. Компьютерные сети, периферийное оборудование и программное обеспечение вместе являются составными частями информационной системы. Программным обеспечением в ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» занимается Информационно-технический отдел.

Управленческую деятельность можно условно разделить на три основные категории. И именно они, на мой взгляд, определяют и характеризуют преобладающие по важности, по распространению виды и категории управленческой информации:

- информация по стратегическому  планированию позволяет высшему  управлению нести ответственность  за установление долгосрочных  целей, накопление ресурсов для  достижения этих целей и формулирование  политики их достижения. Такая  информация может включать перспективные  оценки среды, экономические прогнозы  и демографические тенденции;[2, с.14]

- контрольная управленческая  информация используется управляющими  среднего уровня для координации  различных подконтрольных им  действий, приведения ресурсов в  соответствии с задачами и  разработки согласованных оперативных  планов. Информация, которая необходима  этим управляющим, может включать  производственные сводки и действия, предпринимаемые другими управляющими  среднего уровня;[2, с.15]

- оперативная информация  помогает управляющему нижнего  уровня выполнять обычные и  повседневные операции, такие, как  расчет заработной платы и  финансовые расчеты, составление  табелей и управление запасами. Этим управляющим были бы необходимы  данные о взаимодействии и  проблемах, о политике и процедурах, а также о деятельности управляющих  в родственных структурах, подразделениях.[2, с.15]

Рассмотрим, как происходит формирование информационных процессов в ОАО «Бобруйский машиностроительный завод»:

  • сбор информации - в данном случае вся информация уже собрана и хранится на предприятии.  Сбор информации зависит от достаточных знаний об адекватных способах сбора информации или об имеющихся источниках информации; возможности сбора определенных данных; воли в сборе определенных данных;
  • хранение информации- здесь  не всегда использование информации по времени совпадает с ее получением, поэтому возникает потребность в хранении информации. Хранение происходит в двух формах: естественной (человеческая память) и в искусственных хранилищах (бумажные носители – архив и компьютерный архив). Определяющими критериями для выбора искусственной формы хранения являются при этом:

-объем подлежащей хранению  информации;

-предполагаемый срок  хранения информации;

-частота и необходимая  быстрота доступа к хранимым  данным;

-частота изменения (актуализация) хранимого информационного материала;

-необходимость защиты  хранимой информации от нежелательного  и несанкционированного доступа;

  • передача информации (коммуникация)- необходимость внутрипроизводственной коммуникации вытекает из разделения труда. В соответствии с этим процессы коммуникации являются видами взаимодействия, состоящими, по меньшей мере из передачи и приема информации, в которых участвуют, как минимум, два партнера: передающий и принимающий информацию.

В качестве основной проблемы коммуникаций следует рассматривать выполнение того условия, чтобы весь имеющийся на предприятии информационный материал (в неискаженном виде) достигал бы тех подразделений и тех рабочих мест, где в нем имеется потребность;

  • обработка информации – на этой стадии полученные данные при помощи процессов комбинирования или связывания преобразовываются в новые по содержанию данные (изменяют форму, обобщаются или специфицируются).Каждый сотрудник, составляющий отчетные формы, несет ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой информации, как для генерального директора, так и для структурного подразделения, которому необходима данная информация для выполнения своих обязанностей.

Таким образом, ускорение научно-технического прогресса предъявляет все более высокие требования к информационному обеспечению органов управления. Эффективность этого вида деятельности, ставящего своей целью подготовку и обоснование управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом. На примере ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» мы рассмотрели, как, начав со справочно-информационной работы, подразделения информирования руководящих работников переходит к серьезному анализу и обобщению информации, выработали методологию и технологию обработки информационных материалов. Сейчас эти подразделения выполняют функции квалифицированных консультантов, помогают руководителям сформировать новые варианты, обосновать или опровергнуть имеющиеся аргументы, осуществлять поиск различных решений. Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, повысить степень использования информации.

Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, то есть представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для эффективного распространения информации. Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. Глубокий и тщательный анализ является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Без информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности предприятия.

 

2.2. Стратегия предприятия, исходя из его миссии

 

 

2.2.1. Понятие стратегии  организации

 

 

Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою». Но в течение последних 30 лет оно широко вошло в обиход специалистов в области управления, теорию и практику менеджмента и стало общепризнанным понятием. Под стратегией, как правило, понимают набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план развития организации, обеспечивающий осуществление миссии и достижение стратегических целей организации.[7, с.65]Стратегия формируется исходя из стратегических целей, она предлагает основные методы их достижения таким образом, чтобы организация приобрела единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений в зависимости от конкретных условий производственно-хозяйственной деятельности.

На практике, говоря о стратегии, руководители компаний часто имеют в виду деятельность, направленную на изменение конкурентоспособности выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и/или модификацию бизнес-целей, которым следует управленческий персонал компании. Однако такое понимание стратегии ориентировано на оперативную деятельность, связанную с временным улучшением рыночной позиции компании. В более широком понимании, стратегия - это долгосрочные управленческие «правила игры», направленные на то, чтобы удовлетворить потребности потребителей лучше остальных конкурентов; укрепить позицию компании в выбранном рыночном сегменте за счет роста имиджа организации; успешно конкурировать по ассортименту и качеству, ценам и сервису в своей отрасли; добиться хорошего исполнения бизнес-функций (внутрифирменной эффективности, качества и своевременности выполнения работ, хорошей управляемости организации) .[10, с.71]

Таким образом, стратегии необходимо разрабатывать, чтобы:

- эффективно сформулировать  условия реализации бизнеса компании;

- взаимоувязать необходимые  действия и решения менеджеров  и всего персонала, придать всем  производственным и управленческим  процессам общую направленность, создать единый для всей компании  план действий.

Следует иметь в виду, что для достижения одних и тех же стратегических целей и задач можно разработать несколько стратегий, выбор которых осуществляется в зависимости от условий внешней среды: рыночной конъюнктуры, конкуренции, политических и социальных событий и др. Во многом стратегия определяется внутренним стратегическим потенциалом организации . «Стратегия позволяет руководителю долгосрочно управлять бизнесом компании. Разработка и реализация стратегии компании является общим делом руководства и рядовых сотрудников». [7, с.23] При изменении состояния среды, смене руководящего состава организации, других изменениях внутренней и внешней среды происходит переход от одной стратегии к другой.

Таким образом, стратегия организации - это генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая сложившемуся состоянию внутренней и внешней среды. Главная задача в стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Реальные стратегии базируются на целях и задачах, конкретизирующих миссию организации. Они представляют собой план действий или путеводитель для организации, обеспечивающий ее стратегическое развитие. При разработке стратегий определяющим является стратегическое видение высшего руководства, которое заключается в способности не только определять пути и методы достижения поставленных целей, но и интуитивно предугадывать развитие событий во внешней среде. Однако в реальности предвидение не всегда оказывается оправданным: для обеспечения реализации стратегических задач необходима адекватная реакция на изменение условий рынка, свежие решения конкурентов, новые технологии, модификацию предпочтений потребителей, политические и нормативно-правовые новации, появление новых возможностей.

 

 

2.2.2. Формирование  стратегии

 

 

Формирование стратегии базируется на развитии стратегического видения и миссии организации, что включает в себя назначение на ключевые должности людей, обладающих не только глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом в своей профессиональной области, но способных интуитивно определять рыночные тенденции конъюнктурной динамики и приоритеты внутреннего развития организации, а также находить творческие, нестандартные и неожиданные конкурентные решения. Формирование команды единомышленников, обладающих общим стратегическим видением, позволяет организации разработать непротиворечивую миссию организации, сформулировать генеральную цель организации в соответствии с ее миссией, выработать согласованные стратегические установки, определить стратегические задачи соответствующих хозяйственных подразделений, - т. е. выстроить всю стратегическую вертикаль управления.[10, с.101]

Формирование стратегии логически предопределяется теми стратегическими целями и задачами, которые поставлены перед организацией с целью развития стратегического видения и миссии. Если цели и задачи определяют результаты производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, то стратегия - методы, формы и условия достижения стратегических ориентиров. Таким образом, стратегии представляют собой гибкий инструмент текущей реализации стратегических целей и задач. Обеспечение стратегической гибкости достигается разработкой нескольких вариантов сценариев развития организации - стратегических альтернатив, из которых реализуется та из них, которая в наибольшей степени соответствует текущей ситуации, а также состоянию внутренней и внешней среды организации. Кроме того, реальная стратегия организации дополняется оперативными решениями, которые принимаются в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Таким образом, стратегия организации отличается определенной динамичностью (относительно стратегического видения, миссии, целей и задач): в нее вносятся изменения по мере развития внутренней и внешней среды на основе фактических результатов реализации запланированных действий.

Информация о работе Организация управления на примере открытого акционерного общества «Бобруйский машиностроительный завод»