Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 19:26, курсовая работа
Целью курсовой работы исследование понятия организации управления на предприятии в общем, и конкретно на примере одного из самых крупных открытых акционерных обществ в г.Бобруйске, а именно ОАО «Бобруйский машиностроительный завод».
Поставленная цель требует решения ряда задач, а именно необходимо:
- ознакомить с историей создания и развития ОАО «Бобруйский машиностроительный завод»;
- раскрыть содержание основных понятий, таких как «организация управления», «функции организации управления», «методы организации управления»;
- рассмотреть общую структуру организации управления ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» и каждое звено этой структуры в отдельности, определить их функции и задачи.
Часто организация разрабатывает стратегию исходя из нескольких возможных вариантов. Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достичь цели несколькими путями: понизить цены на продукцию, продавать товар через большее число магазинов, представить на рынок новую модель, через рекламу создать более привлекательный образ товара и др. Каждый путь открывает разные возможности. Таким образом, организация может столкнуться с большим числом возможных альтернативных стратегий.
Все многообразие стратегий, которые организации демонстрируют в реальной жизни, представлено различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды.
Таким образом, можно выделить четыре базовые стратегии, которые характерны для ОАО «Бобруйский машиностроительный завод», отражающие возможные подходы к росту организации:
1. Ограниченный рост- эту
стратегию выбирает ОАО «
2. Рост – это стратегия
также применяется в динамично
развивающихся отраслях с
3. Сокращение, или стратегия
последнего средства- организациями
она используется реже всего.
Для нее характерно
4. Комбинированная стратегия
– стратегия, которая представляет
собой любое сочетание
В современной теории и методологии стратегического управления нет однозначного подхода к формулированию миссии организации. Миссия может формулироваться в одном из следующих направлений:
- миссия-политика - определяет
основополагающие, применяемые в
настоящем и сохраняющиеся в
перспективе принципы
- миссия-ориентация - объединяет цели и задачи организации, выстраивает их в едином направлении. Преимущественно миссия-ориентация разрабатывается для определения внутренней деятельности организации, задача ее формулирования - развивать организационную культуру в компании, способствующую стабилизации и усилению конкурентной позиции. Миссия-ориентация представляется как методическое обеспечение принятия управленческих решений, совокупность слоганов и лозунгов, побуждающих персонал проявлять лояльность компании и подготовляющих компанию для будущей деятельности;[4, с.117]
- миссия-предназначение - характеризует положение организации во внешней среде: конкурентную позицию в отрасли, вклад в развитие экономики страны, региональный статус, влияние на глобальные экономические процессы, значение для общества, социальную роль, имидж, вклад в развитие цивилизации, место в системе экологической безопасности;[4, с.119]
- бизнес-идея - конкретизирует
виды деятельности, которые развивает
организация: предпринимательская
деятельность, которой придерживается
организация в настоящем и
к которой стремится в будущем,
текущая и будущая рыночные
позиции, текущая и будущая группы
потребителей, тип организации, который
стремится сформировать лидер; для
формирования бизнес-идеи
2.2.3. Цели формулирования миссии
Давайте рассмотрим, для чего же все-таки формулируется миссия, что она непосредственно дает для деятельности организации, и в частности для деятельности ОАО «Бобруйский машиностроительный завод»:
- во-первых, миссия дает
субъектам внешней среды общее
представление о том, что из
себя представляет организация,
к чему она стремится, какие
средства готова использовать
в своей деятельности, какова
ее философия .Кроме того, она
способствует формированию или
закреплению определенного
-во-вторых, миссия способствует
единению внутри организации
и созданию корпоративного
- в-третьих, миссия создает
возможность для более
Миссия организации, и в том числе ОАО «Бобруйский машиностроительный завод», вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы, сформулированные в положении о миссии утверждения разделились если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.
Как известно, цель маркетинга - восстановление и расширение доли предприятия на целевых сегментах за счет мероприятий по диверсификации рынков сбыта и продукции, наиболее приоритетными из которых являются мероприятия технического характера, как безусловная основа для поддержания и повышения конкурентоспособности выпускаемой промышленной продукции.[14, с.16]
В соответствии с поставленной целью среднесрочная маркетинговая стратегия, сочетающая комплекс стратегий: стратегию лидирующих позиций по издержкам, стратегию диверсификации и стратегию концентрации, в т.ч. по направлениям - рынок сбыта, ассортиментная стратегия, политика распространения, продвижение, ценовая стратегия, имеет вид:
1) Рынок сбыта – целевыми
сегментами завода по-прежнему
будут являться РБ, РФ и другие
страны СНГ, Индия, Вьетнам, страны
Балтии и страны ЕС. Стратегия:
диверсификация структуры
- сотрудничество с Белорусскими
загранучреждениями в странах
СНГ (Казахстан, Азербайджан, Узбекистан,
Туркменистан) и ДЗ (Нигерия, Египет,
Иран, Алжир, Пакистан) с целью с
целью расширения
- участие завода в совместных
проектах с институтами стран
СНГ с целью включения насосов
завода на новые
- открытие сборочных
- планомерный переход
к изготовлению насосов по
стандарту Американского
- расширение внутреннего
рынка за счет увеличения
- комплексная работа в
сети Интернет по продвижению
продукции завода с
2) Ассортиментная стратегия
- диверсификация выпускаемой
Целевыми сегментами завода по реализации серийно выпускаемой продукции будут являться:
- потребители нефтяных, грунтовых/песковых, массных насосов (РБ, РФ, страны СНГ и дальнего зарубежья);
- потребители водяных/фекальных насосы (РБ).
2.1) Освоение производства новой продукции:
- развитие производства
деталей, отливок, частей соединительных
для трубопроводов из
- импортозамещение насосного оборудования, ввозимого на внутренний рынок (насосы для абразивных гидросмесей, чистой воды и сточных жидкостей).
2.2) Модернизация серийно выпускаемой продукции:
- снижение энергопотребления насосов (нефтяные, грунтовые, водяные/фекальные насосы);
- повышение качества
- повышение качества
3) Ценовая стратегия: продолжение
реализации стратегии
4) Политика распространения
товара - использование двух основных
способов доведения продукции
до потребителя: производитель-потребитель;
производитель-дилер-
5) Продвижение.
5.1) Стимулирование прямых
потребителей насосной
- гибкая система скидок (дилерские, в зависимости от формы оплаты и т.д.);
- гарантийный ремонт/замена
дефектного товара в