Организация управления на примере открытого акционерного общества «Бобруйский машиностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы исследование понятия организации управления на предприятии в общем, и конкретно на примере одного из самых крупных открытых акционерных обществ в г.Бобруйске, а именно ОАО «Бобруйский машиностроительный завод».
Поставленная цель требует решения ряда задач, а именно необходимо:
- ознакомить с историей создания и развития ОАО «Бобруйский машиностроительный завод»;
- раскрыть содержание основных понятий, таких как «организация управления», «функции организации управления», «методы организации управления»;
- рассмотреть общую структуру организации управления ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» и каждое звено этой структуры в отдельности, определить их функции и задачи.

Файлы: 1 файл

vsya_dashina_kursovaya.docx

— 97.10 Кб (Скачать файл)

Часто организация разрабатывает стратегию исходя из нескольких возможных вариантов. Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достичь цели несколькими путями: понизить цены на продукцию, продавать товар через большее число магазинов, представить на рынок новую модель, через рекламу создать более привлекательный образ товара и др. Каждый путь открывает разные возможности. Таким образом, организация может столкнуться с большим числом возможных альтернативных стратегий.

Все многообразие стратегий, которые организации демонстрируют в реальной жизни, представлено различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды.

Таким образом, можно выделить четыре базовые стратегии, которые характерны для ОАО «Бобруйский машиностроительный завод»,  отражающие возможные подходы к росту организации:

1. Ограниченный рост- эту  стратегию выбирает ОАО «Бобруйский  машиностроительный завод», а также  большинство организаций в сложившихся  отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного  роста цели развития устанавливаются  «от достигнутого» и корректируются  на изменяющиеся условия. Если  руководство в основном удовлетворено  положением организации, то, очевидно, в перспективе оно будет придерживаться  той же стратегии, так как это  самый простой и наименее рискованный  путь действий.

2. Рост – это  стратегия  также  применяется в динамично  развивающихся отраслях с быстро  меняющейся технологией. Для нее  характерно установление ежегодного  значительного превышения уровня  развития над уровнем предыдущего  года

3. Сокращение, или стратегия  последнего средства- организациями  она используется реже всего. Для нее характерно установление  целей ниже уровня, достигнутого  в прошлом. К стратегии сокращения  прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.

4. Комбинированная стратегия  – стратегия, которая  представляет  собой любое сочетание рассмотренных  альтернатив - ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной  стратегии, как правило, придерживаются  крупные организации, которые активно  функционируют в нескольких отраслях. Так, организация может продать  или ликвидировать одно из  своих производств и взамен  приобрести одно или несколько  других. В таком случае будет  иметь место сочетание двух  базовых альтернативных стратегий - сокращения и роста.

В современной теории и методологии стратегического управления нет однозначного подхода к формулированию миссии организации. Миссия может формулироваться в одном из следующих направлений:

- миссия-политика - определяет  основополагающие, применяемые в  настоящем и сохраняющиеся в  перспективе принципы деятельности  организации, долгосрочные правила  принятия управленческих решений, направления формирования отношений  с внешней средой (партнерами, клиентами, стейк-холдерами, государством и  общественностью). Эта мисси призвана  сформировать имидж организации, ее место и роль в обществе, она наделяет организацию своей  собственной индивидуальностью  и определяет курс ее развития;[4, с.113]

- миссия-ориентация - объединяет цели и задачи организации, выстраивает их в едином направлении. Преимущественно миссия-ориентация разрабатывается для определения внутренней деятельности организации, задача ее формулирования - развивать организационную культуру в компании, способствующую стабилизации и усилению конкурентной позиции. Миссия-ориентация представляется как методическое обеспечение принятия управленческих решений, совокупность слоганов и лозунгов, побуждающих персонал проявлять лояльность компании и подготовляющих компанию для будущей деятельности;[4, с.117]

- миссия-предназначение - характеризует положение организации во внешней среде: конкурентную позицию в отрасли, вклад в развитие экономики страны, региональный статус, влияние на глобальные экономические процессы, значение для общества, социальную роль, имидж, вклад в развитие цивилизации, место в системе экологической безопасности;[4, с.119]

- бизнес-идея - конкретизирует  виды деятельности, которые развивает  организация: предпринимательская  деятельность, которой придерживается  организация в настоящем и  к которой стремится в будущем, текущая и будущая рыночные  позиции, текущая и будущая группы  потребителей, тип организации, который  стремится сформировать лидер; для  формирования бизнес-идеи необходимо: 1) установить потребности, которые  удовлетворяет или собирается  удовлетворять организация; 2) выделить  целевую группу клиентов (потребителей), чьи потребности определяют отрасль  деятельности организации; 3) создать  технико-технологическое обеспечение, позволяющее наиболее эффективно и качественно работать организации в выбранной отрасли и с определенной группой клиентов.

 

 

2.2.3. Цели формулирования  миссии

 

 

Давайте рассмотрим, для чего же все-таки формулируется миссия, что она непосредственно дает для деятельности организации, и в частности для деятельности ОАО «Бобруйский машиностроительный завод»:

- во-первых, миссия дает  субъектам внешней среды общее  представление о том, что из  себя представляет организация, к чему она стремится, какие  средства готова использовать  в своей деятельности, какова  ее философия .Кроме того, она  способствует формированию или  закреплению определенного имиджа  организации в представлении  субъектов внешней среды.

-во-вторых, миссия способствует  единению внутри организации  и созданию корпоративного духа. Это проявляется в том, что  миссия делает ясными для сотрудников  общую цель и предназначение  организации. В результате сотрудники  ориентируют свои действия в  едином направлении; миссия способствует  тому, что сотрудники могут легче  идентифицировать себя с организацией. Для тех же сотрудников, которые  идентифицируют себя с организацией, миссия выступает отправной точкой  в их деятельности. В тоже время, миссия способствует установлению  определенного климата в организации, так как, в частности, через нее  до людей доводятся философия  организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения  и осуществления деятельности  организации.

- в-третьих, миссия создает  возможность для более действенного  управления организацией в силу  того, что она: является базой  для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость  набора целей, а также помогает  выработке стратегии организации, устанавливая направленность и  допустимые границы функционирования  организации; дает общий подход  к распределению ресурсов организации  и создает базу для оценки  их использования; расширяет для  работника смысл и содержание  его деятельности и тем самым  позволяет применять более широкий  набор приемов мотивирования. Очень  важно, чтобы миссия была сформулирована  предельно ясно, чтобы она была  понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. При  этом миссия должна быть сформулирована  таким образом, чтобы она исключала  возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла  простор для творческого и  гибкого развития организации.

Миссия организации, и в том числе ОАО «Бобруйский машиностроительный завод», вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы, сформулированные в положении о миссии утверждения разделились если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.

 

 

      1. Маркетинговая стратегия ОАО «Бобруйский машиностроительный завод»

 

 

Как известно, цель маркетинга - восстановление и расширение доли предприятия на целевых сегментах за счет мероприятий по диверсификации рынков сбыта и продукции, наиболее приоритетными из которых являются мероприятия технического характера, как безусловная основа для поддержания и повышения конкурентоспособности выпускаемой промышленной продукции.[14, с.16]

В соответствии с поставленной целью среднесрочная маркетинговая стратегия, сочетающая комплекс стратегий: стратегию лидирующих позиций по издержкам, стратегию диверсификации и стратегию концентрации, в т.ч. по направлениям - рынок сбыта, ассортиментная стратегия, политика распространения, продвижение, ценовая стратегия, имеет вид:

1) Рынок сбыта – целевыми  сегментами завода по-прежнему  будут являться РБ, РФ и другие  страны СНГ, Индия, Вьетнам, страны  Балтии и страны ЕС. Стратегия: диверсификация структуры рынка  сбыта (географической и видовой) для исключения зависимости завода  от влияния одного сегмента  по направлениям:

- сотрудничество с Белорусскими  загранучреждениями в странах  СНГ (Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан) и ДЗ (Нигерия, Египет, Иран, Алжир, Пакистан) с целью с  целью расширения представительской  сети предприятия, а также изучения  межгосударственных программ индустриализации  данных сегментов для проработки  возможности применения в проектах  насосов завода.

- участие завода в совместных  проектах с институтами стран  СНГ с целью включения насосов  завода на новые разрабатываемые  институтом объекты.

- открытие сборочных производств  с одновременным формированием  сервисных центров на целевых  сегментах на базе дилерской  сети и потребителей завода.

- планомерный переход  к изготовлению насосов по  стандарту Американского нефтяного  института (API). Проведение аудита  сторонней организацией на соответствие нефтяных насосов завода международному стандарту API.

- расширение внутреннего  рынка за счет увеличения продаж  водяных/фекальных насосов и расширения  непрофильной продукции;

- комплексная работа в  сети Интернет по продвижению  продукции завода с использованием  международных электронных площадок, модернизация сайта завода.

2) Ассортиментная стратегия - диверсификация выпускаемой продукции  по следующим направлениям: освоение  новой и модернизация серийно  выпускаемой продукции.

Целевыми сегментами завода по реализации серийно выпускаемой продукции будут являться:

- потребители нефтяных, грунтовых/песковых, массных насосов (РБ, РФ, страны СНГ  и дальнего зарубежья);

- потребители водяных/фекальных  насосы (РБ).

2.1) Освоение производства  новой продукции:

- развитие производства  деталей, отливок, частей соединительных  для трубопроводов из высокопрочного  ВЧ50 чугуна;

- импортозамещение насосного  оборудования, ввозимого на внутренний  рынок (насосы для абразивных  гидросмесей, чистой воды и сточных  жидкостей).

2.2) Модернизация серийно  выпускаемой продукции:

- снижение энергопотребления  насосов (нефтяные, грунтовые, водяные/фекальные  насосы);

- повышение качества изготовления  проточной части насоса (грунтовые/песковые  насосы) путем применения износостойких  и альтернативных сплавов, а также  метода напыления деталей проточной  части, что повысит твердость  и износостойкость поверхностей  деталей и таким образом увеличит  срок их службы;

- повышение качества изготовления  насоса в целом (нефтяные и  массные насосы) в соответствии  с международными стандартами (API, ISO, DIN).

3) Ценовая стратегия: продолжение  реализации стратегии удовлетворительного  возмещения затрат с фиксированной  нормой прибыли по рынку РБ, и установление цен для рынка  СНГ с учетом сложившейся конъюнктуры  и среднерыночного уровня цен. Для повышения конкурентоспособности  по цене и восстановления утраченных  позиций на рынке заводу необходимо  обеспечить снижение цен: по грунтовой/песковой  группе насосов в среднем на 25%-30%, водяной/фекальной - на 50%, массной - на 10%, нефтяной – оставить без  изменений.

4) Политика распространения  товара - использование двух основных  способов доведения продукции  до потребителя: производитель-потребитель; производитель-дилер-потребитель. Ориентация  на компетентные посреднические  организации, готовые самостоятельно  оказывать сервисное обслуживание  и проводить маркетинговые мероприятия  по продвижению продукции на  целевых сегментах.

5) Продвижение.

5.1) Стимулирование прямых  потребителей насосной продукции  завода и посредников по следующим  направлениям:

- гибкая система скидок (дилерские, в зависимости от формы  оплаты и т.д.);

- гарантийный ремонт/замена  дефектного товара в гарантийный  период эксплуатации;

Информация о работе Организация управления на примере открытого акционерного общества «Бобруйский машиностроительный завод»