Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 19:26, курсовая работа
Целью курсовой работы исследование понятия организации управления на предприятии в общем, и конкретно на примере одного из самых крупных открытых акционерных обществ в г.Бобруйске, а именно ОАО «Бобруйский машиностроительный завод».
Поставленная цель требует решения ряда задач, а именно необходимо:
- ознакомить с историей создания и развития ОАО «Бобруйский машиностроительный завод»;
- раскрыть содержание основных понятий, таких как «организация управления», «функции организации управления», «методы организации управления»;
- рассмотреть общую структуру организации управления ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» и каждое звено этой структуры в отдельности, определить их функции и задачи.
- посещение потребителей
с целью контроля за
- проведение технических
консультаций и решение
- постоянный контакт с потребителями (учет и анализ рекламаций, опросные листы, телефонные звонки), позволяющие определить их претензии, замечания, пожелания;
- любые формы доставок;
- широта предлагаемого ассортимента;
- организация дилерской и сервисной сети на целевых рынках;
- приверженность к марке «Бобруйские насосы».
5.2) Реклама предприятия (имидж-реклама) и товара:
- выставочная деятельность
(изучение реакции
- печатная продукция;
- реклама в СМИ, на электронных носителях, в сети Интернет;
Направления, обеспечивающие выполнение стратегии маркетинга:
1) реструктуризация литейных
и обрабатывающих цехов завода
в направлении повышения
2) обеспечение резервов
для снижения себестоимости
3) оптимизация организационной
структуры завода. Создание интегрированной
маркетинговой структуры, ориентированной
на обратную связь с
Прежде всего, отметим, что, несмотря на всю сложность последних десятилетий руководство ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» смогло сохранить предприятие в работоспособном состоянии. Финансовое состояние организации устойчивое, коллектив отличается высокой квалификацией, авторитет предприятия на рынке непререкаемый, перспективы дальнейшего развития не вызывают сомнения.
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.[9,с.137]
Рассмотрим способы улучшения мотивации труда. Они объединяются в пять относительно самостоятельных направлений: материальное стимулирование, улучшение качества рабочей силы, совершенствование организации труда, вовлечение персонала в процесс управления и неденежное стимулирование.
- первое направление отражает
роль мотивационного механизма
оплаты труда в системе
- второе направление
Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.
Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно сделать высокую оплату труда, особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе:
- признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу,
- применять программы обогащения труда и ротации кадров;
- использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома;
- устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают;
- предоставлять средства
для проведения отдыха и
На своём рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и что он значит для других, поэтому необходимы признание результатов деятельности конкретного работника, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других работников.
Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.
Потому, в какой форме, с какой скоростью и каким способом работники получают информацию, они оценивают свою реальную значимость в глазах руководства, поэтому нельзя принимать решения, касающиеся изменений в работе сотрудников без их ведома, даже если изменения позитивны, а также затруднять доступ к необходимой информации. Информация о качестве труда сотрудника должна быть оперативной, масштабной и своевременной. Работнику нужно предоставлять максимально возможную степень самоконтроля. Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания. Поэтому так важно обеспечивать подчиненным возможность учиться, поощрять и развивать их творческие способности.
В продолжение темы о мотивации нужно сказать, что именно непосредственный начальник должен мотивировать своих подчиненных к активным действиям, контролировать этот процесс.
Таким образом, подводя итог качества работы руководства ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» можно выделить несколько направлений, которые будут способствовать:
- развитию личности работников;
- постоянно улучшать сферу профессиональной деятельности работников;
- расширить социальный
пакет с учетом возможностей
предприятия и предоставить
- улучшить качество мероприятий по досугу персонала;
- дать возможность воплощать
творческие начинания
- планировать карьерный рост.
Однако в процессе исследования системы управления ОАО «Бобруйский машиностроительный завод » были обнаружены некоторые недостатки, тормозящие успешное функционирование предприятия в рыночных условиях, является четко отлаженная, свободно адаптирующая к различным изменениям организационная структура управления.
В рыночных условиях функционирования предприятия структура управления должна:
- отвечать требованиям производственной структуры и способствовать ее развитию в соответствии с изменяющимися условиями производства;
- обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;
- отвечать нормам управляемости
и требованиям рациональных
- иметь минимальное, но
достаточное количество
- усиливать все функции аппарата управления;
- гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.[27 С.115]
Так при совершенствовании
структуры управления ОАО «
- принцип единства
Он исключает двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний;
- принцип распространенности контроля. Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. норму управляемости;
- принцип соответствия
прав, обязанностей и
- принцип гибкости и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации.
Ещё одним важным моментом при рассмотрении деятельности ОАО «Бобруйский машиностроительный завод», является качество и сроки выполнения продукции. Клиенты становятся всё более разборчивыми в качестве продукции и все настойчивее требуют соответствия самым высоким требованиям, предъявляемым к качеству производимой продукции. Они хотят получать реальные гарантии того, что организация и выпускаемая продукция соответствует их требованиям сейчас, и будет соответствовать в дальнейшем.
Анализируя стратегию развития ОАО "Бобруйский машиностроительный завод" можно заметить, что уделяется много внимания качеству и срокам выполнения продукции. Однако конкретных мероприятий в данных направлениях не просматривается. Я также считаю, что необходимо провести реструктуризации ОАО «Бобруйский машиностроительный завод», с целью сделать предприятие более гибким, повысить управляемость и эффективность деятельности подразделений - переход от линейно-функциональной к матричной структуре и изменение критериев оценки деятельности подразделений, которые станут центрами прибыли и получат большую самостоятельность в принятии решений .
Особенностью при предлагаемой структуре управления является создание относительно автономных частей в ОАО «Бобруйский машиностроительный завод», ориентированных на конечный продукт, потребителя и рынок. В рамках данного подхода широко используется взаимозависимость между частями организации. При данном управленческом решении у высшего руководства остается небольшое количество централизованных функциональных служб, концентрирующихся на выполнении действий , носящих стратегический характер и обслуживающих принятие решений на высшем уровне.
Группирование работ вокруг результата решает ряд проблем возникших при линейно-функциональной схеме управления ОАО «Бобруйский машиностроительный завод». При предлагаемой схеме управления ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» исключается текучка из работы руководства предприятия путем отделения оперативного уровня управления, концентрирующегося на производстве конкретного продукта, от стратегического, отвечающего за рост и развитие организации в целом.
Другим важным преимуществом предлагаемой структуры управления является то, что она приводит к значительному повышению внимания в процессе работы к конечному результату (продукции, потребителю, рынку). Перенос центра внимания в оперативном управлении на продукт облегчает интеграцию внутри ответственного за его производство подразделения и сплачивает работников.
В заключение данной главы необходимо отметить, что структура управления является важным звеном в системе управления, а предложенные изменения будут способствовать более эффективному процессу реализации целей ОАО «Бобруйский машиностроительный завод». Что касается менеджмента качества, можно с уверенностью сказать, что повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия. Качественные товары - залог выживаемости и процветания предприятия и в предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве, так как это все в дальнейшем окупиться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного, необходимо ещё раз отметить, что ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» - один из крупнейших в СНГ производителей центробежных насосов для нефтеперерабатывающей, нефтехимической, горнодобывающей, металлургической, целлюлозно-бумажной, энергетической, цементной промышленности, а также для перекачивания чистой воды и сточных жидкостей на предприятиях городского, промышленного и сельского водоснабжения.
Производственные мощности ОАО включают в себя все основные структурные подразделения, характерные для машиностроительного предприятия, что позволяет обеспечивать полный цикл производства насосного оборудования различных типов.