Организация управления современной фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования дипломного проекта было изучение методов и форм управления персоналом.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических форм и методов управления персоналом.
2. Анализ практического применения изучаемых методик работы.
3. Выявление наиболее эффективных методик работы.
4. Выявление недостатков в системе управления персоналом на примере ОАО "Прогресс-Гарант".
5. Поиск путей решения проблем в управлении персоналом на предприятия и разработка рекомендаций по системе управления персоналом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3
1. Процесс и функции управления………………………………………….……5
1.1 Современный управляющий…………………………………………………6
1.2 Уровни управления……………………………………………….…………..7
2. Стратегическое планирование предприятия…………………………….…...9
2.1 Анализ внутренней среды "Целлюлозно-картонного комбината" ОАО "Прогресс-Гарант"…………………………………………………….…………10
2.2. Анализ персонала ОАО "Прогресс-Гарант"……………………………...15
2.3. Исследование системы управления персоналом
ОАО "Прогресс-Гарант"……………………………………………………...…17
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом ОАО "Прогресс-Гарант"…………………………………………..27
3.1 Разработка бюджета службы управления персоналом……………………29
3.2. Планирование производительности труда на предприятии…………...…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……36

Файлы: 1 файл

менеджмент 3.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)



Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агенство по образованию  ГОУ ВПО

Всероссийский заочный  финансово-экономический институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Основы менеджмента» на тему:

«Организация управления современной  фирмой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Преподаватель: Овчинников Олег Владимирович

                                    Студентка: Ананьева Любовь Николаевна,

                     курс 3, менеджмент и маркетинг, 

          день, город, бюджет, 1 в. о.

                 № личного дела: 08ММБ00627

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск, 2010 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3

1. Процесс и функции управления………………………………………….……5

1.1 Современный управляющий…………………………………………………6

1.2 Уровни управления……………………………………………….…………..7

2. Стратегическое  планирование предприятия…………………………….…...9

2.1 Анализ внутренней  среды "Целлюлозно-картонного  комбината" ОАО "Прогресс-Гарант"…………………………………………………….…………10

2.2. Анализ  персонала  ОАО "Прогресс-Гарант"……………………………...15

2.3. Исследование системы управления персоналом

ОАО "Прогресс-Гарант"……………………………………………………...…17

3. Разработка рекомендаций  по совершенствованию системы  управления персоналом ОАО "Прогресс-Гарант"…………………………………………..27

3.1 Разработка бюджета  службы управления персоналом……………………29

3.2. Планирование производительности  труда на предприятии…………...…32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ВВЕДЕНИЕ

 

          Актуальность  выбранной  темы  заключается  в  том,  что эффективное    управление     в     современных       условиях     рынка   -  необходимое   условие   повышения эффективности бизнеса, создания,  развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.

          Перед современным руководителем встают стратегические вопросы  выбора направления   развития   бизнеса   и   определения   ключевых   конкурентных преимуществ компании. Выработка такого  видения  и  управления  компетенцией организации является ключевой предпринимательской  функцией  менеджмента компании.

         Много внимания  руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур компании. Вместе с тем,  для  современного  руководителя  одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая  обеспечивает эффективную операционную деятельность компании.

           В     современной     социально-экономической   обстановке   в условиях   поиска оптимальных  путей  информатизации  общества  и  вхождения России  в  мировое  информационное  пространство   первостепенное   значение приобретает решение многоаспектной  проблемы  документационного  обеспечения управления, при помощи  которого  процессы  документирования,  организации документов и  документооборота  приобретают  нормативный  или  упорядоченный характер.  Приоритетными  следует   сегодня   признать   документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.

       Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний,

4

компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности  решать проблемы, восприимчивости к  обучению. Реформирование предприятия  невозможно без совершенствования системы управления персоналом. Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удается сделать. При проведении реформирования необходимо помнить, что предприятие, само по себе, не продает, не обслуживает, не совершает ошибок. Предприятие – это люди и реформирование должно помочь сотрудникам приносить максимальную пользу и получать от этого удовлетворение.

В то же время трудовые отношения – едва ли не самая  сложная проблема предпринимательства, особенно когда коллектив предприятия  насчитывает десятки, сотни и  тысячи человек. Трудовые отношения  охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии.

Поэтому, для того чтобы  предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом. Особое внимание необходимо уделять улучшению условий труда, но, к сожалению, с переходом к рыночной экономике этой проблеме уделяется меньше всего внимания.

Именно поэтому проблема управления персоналом и систем, при  этом используемых остро стоит на сегодняшний день. Объектом исследования данной работы стал Открытое акционерное  общество "Целлюлозно-картонный  комбинат" (ОАО "Прогресс-Гарант"), а в свою очередь предметом исследования стала система управления персоналом ОАО "Прогресс-Гарант".

5

1. Процесс и функции управления.

 

Менеджмент  – это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

Управление  – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М.Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Управление  представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для  достижения этих целей. Важным элементом  этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий) [3].

Организация. Эта  функция управления формирует структуру  организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе

 

6

создаются условия  для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала  позволяет добиться более эффективных  результатов.

Мотивация –  это процесс побуждения других людей  к деятельности для достижения целей  организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные  условия для проявления их способностей и профессионального «роста». При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников [4].

Контроль. Эта  функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

    1. Современный управляющий.

 

Изменения в  обществе, экономике, технологиях заставляют по-новому осмыслить понятия управления в современной организации, переформулировать  профессиональные характеристики управляющего,

 

7

необходимые для успешного управления организацией в современных условиях.

В современных  условиях все большее значение приобретают  отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью. В России, в период переходной экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах – торговля, финансы, информационные технологии.

Таким образом, современный менеджер должен обладать способностями по управлению подобным бизнесом, и владеть навыками принятия решений в условиях неопределенности [7].

Современный управляющий должен руководствоваться следующими принципами:

  • Ориентация на людей, так как люди – это самый жизненно важный ресурс организации.
  • Дух соперничества, то есть умение добиваться успеха в условиях острой конкуренции.
  • Внешняя перспектива, то есть способность вступать в союзы и добиваться поддержки извне, в том числе у ключевых фигур.
  • Ориентация на системы, то есть системное управление как решение задачи дирижирования «информационным оркестром».
  • Гибкость и способность принимать решения в условиях неопределенности.
  • Ориентация на будущее.

 

1.2 Уровни управления.

 

Крупные организации  нуждаются в выполнении очень  больших объемов управленческой работы. Это требует деления управленческого  труда на горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный принцип разделения труда – это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений,

8

отделов. Вертикальный принцип разделения труда – это  создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать горизонтально  разделенную управленческую работу для достижения целей организации.

Руководителей делят на три категории:

  • Руководители низшего звена (операционные руководители). Самая многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.
  • Руководители среднего звена. Они контролируют работу руководителей низшего звена и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена. К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности.

        -        Руководители высшего звена. Самая малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.

 

 

 

9

2. Стратегическое  планирование предприятия.

 

Планирование – это  процесс подготовки на перспективу  решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда и какие и сколько должно быть использовано ресурсов.

Планирование разбивается на 3 части [7]: стратегическое планирование на срок от 2 до 5 лет; текущее – сроком на 1 год; оперативное – на срок менее 1 года.

Управление как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.

Стратегическое планирование –  набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к  разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей [2].

Информация о работе Организация управления современной фирмой