Организация управления современной фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования дипломного проекта было изучение методов и форм управления персоналом.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических форм и методов управления персоналом.
2. Анализ практического применения изучаемых методик работы.
3. Выявление наиболее эффективных методик работы.
4. Выявление недостатков в системе управления персоналом на примере ОАО "Прогресс-Гарант".
5. Поиск путей решения проблем в управлении персоналом на предприятия и разработка рекомендаций по системе управления персоналом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3
1. Процесс и функции управления………………………………………….……5
1.1 Современный управляющий…………………………………………………6
1.2 Уровни управления……………………………………………….…………..7
2. Стратегическое планирование предприятия…………………………….…...9
2.1 Анализ внутренней среды "Целлюлозно-картонного комбината" ОАО "Прогресс-Гарант"…………………………………………………….…………10
2.2. Анализ персонала ОАО "Прогресс-Гарант"……………………………...15
2.3. Исследование системы управления персоналом
ОАО "Прогресс-Гарант"……………………………………………………...…17
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом ОАО "Прогресс-Гарант"…………………………………………..27
3.1 Разработка бюджета службы управления персоналом……………………29
3.2. Планирование производительности труда на предприятии…………...…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……36

Файлы: 1 файл

менеджмент 3.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)

18

решением задач в  сфере управления персоналом на предприятиях Общества, отвечают за реализацию кадровой политики Компании и несут ответственность за результаты работы в этом направлении.

Организация осознает, что  эффективная организационная структура  является одним из инструментов, обеспечивающих достижение целей и задач ее деятельности за счет разграничения компетенций и ответственности между подразделениями Общества. Переход к новой организационной структуре – одна из приоритетных задач текущего этапа развития. Оптимизация численности персонала рассматривается как одно из средств, позволяющих обеспечить этот переход. Компания принимает во внимание негативное воздействие процесса оптимизации численности персонала и его высвобождения на работников организации и ставит задачу всесторонне способствовать разработке и внедрению системы мер, направленных на снижение негативного воздействия этого фактора на персонал через:

  • предоставление сотрудникам Общества возможности раннего ухода на пенсию;
  • выплаты дополнительного пенсионного обеспечения;
  • стимулирующие выплаты разового характера для работников, выходящих на пенсию;
  • увеличение размера и срока дополнительных компенсационных выплат при прямом сокращении численности персонала;
  • создание комитета по развитию бизнеса для помощи бывшим работникам предприятия, занимающимся предпринимательской деятельностью;
  • перевод непрофильных структурных подразделений в предприятия с самостоятельным юридическим лицом;
  • использование высвободившихся средств Фонда оплаты труда на повышение заработной платы работников, продолжающих трудовую деятельность в Обществе.

19

Компания стремится к росту благосостояния своих работников, она неразрывно связывает свое успешное развитие с существенными изменениями в оплате труда, направленными на установление прямой связи между результатами труда и размером вознаграждения за труд для всех категорий работников Общества. Компания заинтересована в формировании единого открытого методологического подхода к определению размера Фонда оплаты труда на всех предприятиях, порядка его согласования и утверждения. При определении основных приоритетов и критериев по формированию и построению Системы оплаты труда на всех предприятиях, организация старается исходить из следующих факторов:

1. Рост экономического потенциала и успешность выполнения планов развития Общества должны обеспечивать рост заработной платы.

2. Все изменения, производимые в сфере оплаты труда, не должны допускать ухудшения достигнутого уровня благосостояния работников.

3. Размер минимальной тарифной ставки по всем предприятиям Общества должен планомерно стремиться к прожиточному минимуму по России, а, в последующем, и по регионам, в которых располагаются предприятия.

4. Уровень заработной платы работников, занятых на основных технологических операциях всех предприятий Общества, должен планомерно выстраиваться в одном тарифном диапазоне, обеспечивая достойный уровень оплаты труда высококвалифицированного персонала.

5. Уровень заработной платы по различным профессиональным и должностным группам работников должен быть приведен в соответствии с уровнем квалификации, объемом должностных обязанностей и уровнем ответственности работников.

6. Соотношение постоянной и переменной частей заработной платы должно формировать у работников чувство уверенности и стабильности и мотивировать их на достижение высоких результатов труда.

20

7. Для постоянной части в структуре заработной платы должна составлять не менее 70%.

8. Количество и виды персональных надбавок и доплат, устанавливаемых работникам, должны обеспечивать простоту и ясность структуры заработной платы без снижения ее среднего размера.

9. Доля выплат социального характера в Фонд оплаты труда предприятий Общества должна стремиться к одинаковому уровню по всем предприятиям.

Разработка и внедрение  единого подхода к построению системы премирования на всех предприятиях Общества, учитывающую прямую зависимость оплаты труда от его результатов, является для организации приоритетным на текущем этапе ее развития и рассматривается в неразрывной связи с:

  1. Разработкой единой методологии премирования, нацеленной на оценку труда за достижение определенных экономических показателей, как в целом по предприятию, так и по каждому структурному подразделению, с учетом трудового вклада каждого работника.
  2. Прозрачным и понятным каждому работнику подходом при распределении премиальных выплат.

Проблемы найма и  ротации персонала Компания заинтересована решать за счет собственного кадрового резерва, разработка программы развития которого должна стать неотъемлемой частью системы управления персоналом. Целью программы развития кадрового резерва является формирование и развитие квалифицированного кадрового резерва руководителей и специалистов в соответствии со стратегическими целями, задачами и перспективами развития Общества. Основанием для разработки программы резерва руководителей и специалистов является потребности в нем. Анализ потребности в резерве руководителей и специалистов проводится на основании штатного расписания и организационной структуры руководителем сектора оценки персонала Отдела развития

21

персонала (ОРП) совместно  с руководителем сектора трудовых отношений ОРП. В анализе должна учитываться возрастная и квалификационная структура действующего состава руководящих кадров. Структура резерва руководителей и специалистов Общества формируется по функциональным направлениям, определенным спецификой и характером деятельности Общества, а именно: финансы и экономика, технология, эксплуатация и ремонт, энергетика, транспорт, снабжение и сбыт, маркетинг, персонал. Определение требований к должности осуществляется с целью выявления знаний, умений, навыков и качеств личности, которыми должны обладать руководители и специалисты, занимающие ключевые должности, для обеспечения высокой эффективности деятельности структурных подразделений Общества. Основанием для определения требований к должностям являются должностные инструкции и положения о структурных подразделениях, а также профили должностей. Зачисление кандидатов в резерв производится только по итогам аттестации, в соответствии с рекомендациями аттестационных комиссий о включении сотрудников в списки резерва руководителей и специалистов Общества. Отдел обучения и развития персонала Общества разрабатывает программу подготовки резерва на основании утвержденных приказом списков резерва, рекомендаций аттестационных комиссий, оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, зачисленных в резерв, а также квалификационных требований к должности.  

          Программа подготовки резерва формируется по направлениям (рис. 1):

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

          Рис. 1. Программа подготовки резерва

 

Новые сотрудники, пришедшие  в организацию, должны обладать высокой квалификацией и личными качествами, позволяющие им плодотворно работать в единой команде и успешно сотрудничать со всеми подразделениями.

Политика в области  развития карьеры персонала (особенно при назначении на руководящие должности) основывается, в первую очередь, на продвижение работников, уже работающих в организации. Работа с кадровым резервом на всех предприятиях должна исключать формальный подход к отбору и организации работы, выстраиваться в соответствии с едиными требованиями и быть направлена на создание серьезного потенциала, способного обеспечить стабильность и успешность развития Компании в будущем.

Компания несет социальную ответственность перед работниками. Социальные аспекты работы с персоналом, реальная забота о нем, создание безопасных и комфортных условий труда является неотъемлемой частью политики Компании в сфере работы с персоналом. При организации работы с

23

персоналом организация  стремится активно использовать возможности долгосрочной мотивации  сотрудников, связанные с внедрением и развитием системы добровольного медицинского страхования, дополнительного пенсионного обеспечения и другими социальными программами. Компания стремится обеспечить своим сотрудникам рабочие условия, соответствующие требованиям и нормам правил техники безопасности, охраны труда, добиться полного обеспечения персонала новой качественной спецодеждой и средствами индивидуальной защиты и исключить возможности возникновения несчастных случаев на предприятиях. Компания поддерживает развитие культурно-массовой работы, организацию общекорпоративных соревнований и турниров. Организация заинтересована в организации и обеспечении полноценного отдыха своих работников и их семей с максимальным использованием имеющихся возможностей баз отдыха, санаториев-профилакториев, находящихся на балансе предприятий. Компания принимает участие в программах строительства жилья и обеспечения жильем своих работников, отдавая приоритет при его распределении высококвалифицированным работникам и молодым специалистам. Также уделяется особое внимание вопросам охраны природы и проводит работы по улучшению экологической обстановки в районах расположения предприятий.

Компания стремится  взаимодействовать с профсоюзами  в рамках системы социального  партнерства, способствует их развитию и укреплению, сотрудничает по вопросам организации и построения работы с персоналом, строит свои отношения с ними на принципах взаимопонимания и сотрудничества. Взаимоотношения Компании и профсоюзов направлены на обеспечение согласованности интересов Компании и работников по вопросам трудовых отношений, сохранению стабильного положительного климата в коллективе, избеганию коллективных конфликтов. Одной из форм социального партнерства является ведение переговоров с представителями

24

трудовых коллективов по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и работы по их заключению. На предприятиях социальные программы разрабатываются совместно с профсоюзными комитетами.

Компания с большим  вниманием относится к работе с молодыми специалистами, понимая, что развитие и использование их потенциала является необходимым условием для успешного роста организации и залогом стабильности ее развития в будущем. Компания стремится способствовать профессиональному становлению молодых специалистов, наиболее полному раскрытию их профессионального потенциала, а также заинтересована в быстрой адаптации молодых специалистов и активной передаче им накопленных знаний и опыта высококвалифицированными работниками.

Социально-экономическая  поддержка работников осуществляется как на уровне государства, так и на уровне трудового коллектива. Социально-экономическую защиту составляют мероприятия по социальному страхованию и соблюдению социальных гарантий, коллективный договор, трудовое соглашение, в частности:

  1. Гарантирование минимального размера заработной труда и тарифной ставки – доля гарантированной оплаты труда в структуре заработной платы должна быть не менее 80 %. Оплата труда работников подразделения производится на основе единой системы тарифных ставок в соответствии с коэффициентами, учитывающими особенности работы. Квалификационные разряды рабочим и тарификацию работ устанавливать в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Работодатель обязуется производить доплату работникам за работу в производствах с тяжелыми и вредными условиями труда в процентном отношении к установленной тарифной ставке с нормальными условиями труда. Для оценки условий труда на рабочем месте используются данные аттестации рабочих мест. Также выплачивается районный коэффициент в размере 40% и процентная надбавка в размере до

25

50% к заработной плате  за стаж работы в районах  Крайнего Севера или приравненных  к ним местностям.

  1. Норматив продолжительности рабочего дня – режим рабочего времени и времени отдыха определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, в соответствии с которыми:

при графике сменности  с продолжительностью смены 12 часов (табл. 5):

 

Таблица 5 Распорядок дня  при сменном графике работы

Режим

Начало работы

Окончание работы

Перерыв

1 смена

8-00

20-00

-

2 смена

20-00

8-00

-


 

при пятидневной рабочей  неделе с двумя выходными днями (табл. 6):

 

Таблица 6 Распорядок дня  при дневном графике работы

Персонал

Начало работы

Окончание работы

Перерыв

Ремонтный персонал

8-00

17-00

С 12-00 до 13-00

Персонал управления

8-30

17-30

С 13-00 до 14-00


 

  1. Отчисления в пенсионный фонд.
  2. Ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с графиком отпусков, ежегодный основной оплачиваемый отпуск устанавливается продолжительностью 28 календарных дней. Кроме того, предоставляются следующие ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в размере 16-ти календарных дней за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
  3. Социальные гарантии:

Информация о работе Организация управления современной фирмой