Организация управления в СПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Рыночная трансформация национальной экономики Республики Беларусь напрямую связана с процессом приватизации государственной собственности, развития кооперирования, либерализации цен и формирования рыночного механизма управления экономикой. Роль управления в переходной экономике Республики Беларусь значительно возрастает, что обусловлено необходимостью адаптации предприятий к новым условиям хозяйствования, минимизации экономических и социальных издержек, неизбежных при переходе от административно-командной экономики к рыночной.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...2
Теоретические основы кооперации в сельском хозяйстве……….5
Кооперация как форма приватизации. Ее особенности в Республике Беларусь………………………………………...5
Понятие сельскохозяйственного производственного кооператива…………………………………………………..8
Организационно-экономическая характеристика СПК «Нива» Кировского района………………………………………………....11
Анализ существующей организации управления производством. Организационное устройство и структура управления кооперативом…………………………………………………….....20
Организационная и управленческая структура предприятия……………………………………………….....20
Классификация и содержание осуществляемых на предприятии функций управления производством…….....22
Деятельность служб управления ………………………......25
Осуществление оперативного управления
производством……………………………………………....27
Совершенствование управления в производственном кооперативе………………………………………………………....29
Совершенствование функций аппарата управления...........29
Пути повышения оперативности управления на основе диспетчеризации…………………………………………......31
Улучшение оснащения работников аппарата управления оргтехникой и средствами обработки информации……….33
Совершенствование стиля руководства трудовыми коллективами предприятия……………………………........35
Заключение…………………………………………………………….36
Список источников………………...…………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 81.82 Кб (Скачать файл)

В СПК  «Нива» есть 3 компьютера. Они находится у председателя, главного бухгалтера и гл экономиста. Для улучшения работы всего кооператива можно предложить следующие мероприятия: приобрести еще как минимум 3 компьютера и сетевую программу для секретаря, бухгалтеру и кассиру. Данные мероприятия позволят более рационально использовать время всех работников управления. В дальнейшем на данном предприятии возможно компьютеризация таких руководителей, как главный зоотехник, главный агроном, главный инженер. Рациональное использование технических систем приведет к правильно организованной переработке информации, автоматизации документооборота, единству, гибкости информационной базы, стандартизации систем программирования, минимизации ввода и вывода информации, ввод изменений, совмещение подготовки документов, согласованность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Совершенствование стиля руководства трудовыми коллективами предприятия

Стиль руководства – широкое понятие, включающее совокупность методов и приемов работы руководителя с подчиненными, формы его взаимоотношений с нижестоящими и вышестоящими людьми на служебной иерархической лестнице, личное поведение, организацию и технику личной работы. Стиль работы руководителя превращается в объективный фактор, способствующий повышению или снижению результативности производственной деятельности.

Стиль в значительной мере влияет на возглавляемый им коллектив и  положение подчиненных. Одним из самых эффективных способов влияния является убеждение – эффективная передача своей точки зрения. Способность влиять путем убеждения зависит от ряда факторов. Поэтому руководитель должен заслужить доверие. Его аргументы должны учитывать интеллектуальный уровень слушателя: они не должны быть слишком сложными, но и не должны быть упрощенными. Цель, которую ставит перед собой руководитель, не должна противоречить системе ценностей его слушателей. Влияние через участие идет дальше, чем убеждение в признании власти и способностей исполнителя. В таком случае руководитель не делает никаких усилий, чтобы навязать исполнителю свою волю или мнение. Руководитель просто направляет его усилия и способствует свободному обмену информацией. Влияние будет иметь успех потому, что люди, вдохновленные потребностями высокого уровня, работают усерднее всего на ту цель, которая будет сформулирована с их участием.

Руководитель должен поощрять активность своих подчиненных, однако, когда  методы убеждения не дают эффекта, нельзя отказываться от методов принуждения. Хорошего руководителя отличают: гибкость мышления, позволяющего ему выбирать стиль руководства, отвечающий требованиям момента; честность по отношению к подчиненным; умение ориентироваться в обстановке; стремление повышать эффективность своей организации; способность принимать ответственность за последствия коллективных решений, принимать решения единолично, если того потребуют обстоятельства.

 

 

 

 

 

Заключение

На основании проведенных исследований при выполнении данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

  1. Сельскохозяйственный производственный кооператив «Нива» имеет линейно-функциональную структуру управления. Благодаря расположению хозяйство обособлено, что исключает текучесть кадрового состава. Острой потребности в специалистах нет, все они имеют необходимую квалификацию. Однако на обучение по поводу повышения квалификации идут крайне неохотно, что в быстро изменяющихся условиях хозяйствования вредно.
  2. Наблюдается недостаточность изучения внешней и внутренней среды предприятия, нет конкретной цели и стратегии по повышению эффективности производства и управления. Плохо проводится анализ производственно-хозяйственной деятельности. Чаще всего он сводится к составлению отчетов за определенный период. Планирование носит формальный характер для видимости, в результате плановые и отчетные показатели просто не сопоставляются. Не учитываются тенденции развития предприятия за последние годы.
  3. Слабо развита автоматизация управленческого труда, что усложняет оперативное управление, затрудняет доступ к полноценной информации. Не позволяет использовать достижения науки в области моделирования, с помощью которого можно построить оптимальную структуру производства и управления для достижения наибольшей эффективности.

На основании всего вышеизложенного  можно можно сделать выводы о том, что на предприятии  необходимо:

  1. Провести управленческий анализ внутренних и слабых сторон предприятия, включающий финансовый анализ предприятия, который позволит оценить: имущественное состояние предприятия; степень риска; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращиванию капитала; рациональность привлечения заемных средств; обоснованность политики распределения и использования доходов.
  2. На основе анализа разработать стратегию и цели предприятия. Использовать все силы для реализации стратегии.
  3. Необходимо применить экономические методы управления производством, т.е. внедрить хозяйственный расчет, и на основе этого совершенствовать внутрихозяйственные отношения. Развивать самостоятельность подразделений. Привлекать трудовые коллективы для разработки заданий подразделениям.
  4. Необходимо автоматизировать управленческий труд, усилить диспетчерскую службу, что позволит увеличить эффективность оперативного управления, а значит и эффективность производства в целом.
  5. Руководителям всех рангов необходимо совершенствовать стиль руководства, использовать методы убеждения и привлечения работников к принятию решений, стимулировать активность подчиненных, не бояться ответственности за принятые решения, повышать квалификационный уровень.
  6. Применение вычислительной техники (компьютеров) даст возможность использовать экономико-математические методы, позволяющие составлять модели, а на основании моделей добиваться построения оптимальной организационной структуры и структуры управления предприятия.

Все это поможет хозяйству повысить эффективность производства и управления, выйти из кризиса и в конечном итоге работать рентабельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  источников:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.:Гардарики,2002
  2. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. Москва: Экономист 2003-528с
  3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования.-М.:Мастерство, 2002.
  4. Королев Ю.Б. Менеджмент в АПК. Москва: Колос. 2003-303с.
  5. Любушина Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Москва. Юнити. 2002-471 с.
  6. Пиличев Н.А. Управление АПК.-М:Колос,2000
  7. Тебекин А.В. Касаев Б.С. Менеджмент организации. Москва: КНОРУС.2007-416с.
  8. Управление АПК: Учебное пособие/Серия «Экономики упраления» Под ред. В.В. Кузнецова-Москва:ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издат. Центр «МарТ»,2003
  9. Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд., М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2000
  10. Щербина А.В. Финансы организации. Ростов на Дону. «Феникс». 2005-506с.

 


Информация о работе Организация управления в СПК