Органы и структура управления вашего предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

Ведение дел полного товарищества. Каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно либо ведение дел поручено отдельным (конкретным) участникам. При совместном ведении дел товарищества его участниками для совершения каждой сделки требуется согласие всех его участников. Если ведение дел товарищества поручается его участниками одному или нескольким из них, то остальные участники для совершения сделок от имени товарищества должны иметь доверенность от участника (участников), на которого возложено ведение дел товарищества.

Содержание работы

5. Органы и структура управления вашего предприятия 3
7. Организация управления в растениеводстве 11
13. Системы управления 13
16. Экономические методы управления и их содержание 20
19. Процесс разработки и принятия управленческого решения 23
23. Организация управления качеством труда и продукции в с/х предприятии 28
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

менеджмент1.docx

— 130.12 Кб (Скачать файл)

Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.

Реальный переход  к органическому типу структуры  управления требует серьезной подготовительной работы. Прежде всего компании принимают меры к расширению участия работающих в решении проблем организации (путем обучения, повышения уровня информированности, заинтересованности и т.п.), ликвидируют функциональную обособленность, развивают информационные технологии, радикально пересматривают характер взаимоотношений с другими компаниями (вступая сними в союзы или образуя виртуальные компании, где реализуются партнерские отношения).

Необходимо отметить, что органический тип структуры  управления находится лишь в начальной фазе своего развития, и в "чистом" виде его используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре управления получили довольно широкое распространение, особенно в тех компаниях, которые стремятся приспособится к динамично меняющейся среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  Организация управления в  растениеводстве

Основы организации  управления растениеводством в условиях рыночной экономики

  1. Роль и значение отрасли растениеводства в сельском хозяйстве

Одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом возделыванием  культурных растений для производства растениеводческой продукции. Обеспечивает население продуктами питания, животноводство — кормами, многие отрасли промышленности (пищевую, комбикормовую, текстильную, фармацевтическую, парфюмерную и др.) — сырьём растительного происхождения. Тесно связано с животноводством. Растениеводство включает: полеводство, овощеводство, плодоводство, виноградарство, луговодство, лесоводство, цветоводство.

Растениеводство как учебную дисциплину отождествляют  с полеводством. Растениеводство  входит в комплекс агрономических наук. Тесно связано с почвоведением, общим земледелием, селекцией растений, с/х. метеорологией, физиологией, биохимией, генетикой растений, с/х. микробиологией, агрофизикой, агрохимией.

Основные задачи Растениеводство: разработка и совершенствование  технологии возделывания сортов интенсивного типа (способных наиболее продуктивно  использовать плодородие почвы, отзывчивых на высокие дозы удобрений и орошение, устойчивых к полеганию, вредителям и болезням, приспособленных к  механизированному возделыванию, обладающих высоким качеством продукции); работы по исследованию устойчивости растений к засухе, низким и высоким температурам, засолению почвы; разработка и внедрение интегрированных систем защиты растений от болезней и вредителей; создание наиболее эффективных форм удобрений; мелиорация земель; дальнейшее изучение физиолого-биохимических и генетических основ иммунитета; совершенствование методов программирования высоких урожаев; разработка высокомеханизированных способов возделывания с/х. культур.

  1. Проблемы организации управления растениеводства

С переходом  к рынку основными направлениями  в управленческой деятельности государственных  структур АПК, научно-исследовательских  учреждений, специалистов–практиков, руководителей аграрных организаций  являлись, в основном, проблемы общегосударственного характера – экономические отношения  государственных органов и аграрных организаций, система планирования и специализация производства, налогово-фискальная политика, проблемы организации закупок  и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных  нужд, диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленные товары, поступаемые на село, продовольственная безопасность и угроза импорта и целый ряд других общих для села и страны проблем. В последние годы особенно активизировалась деятельность соответствующих органов по составлению различного рода программ развития АПК. Уже составлены опережающие друг друга программы до 2010, 2012, 2017 и даже до 2020 годов.

Несмотря на всю сложность научного опровержения данных видов деятельности, необходимо, тем не менее отметить два аспекта:

а) ускоренное их нагромождение без соответствующего анализа причин их появления, результатов  по выполнению предложений, рекомендаций, предыдущих аграрных программ, препятствий  на пути к успешному их решению  не способствует успешной их реализации;

б) всеобъемлющие  попытки постановок и решений  общегосударственных проблем села практически полностью отодвинули на задний план необходимость актуальных научных исследований, практическую деятельность по совершенствованию  основы основ всех структур АПК –  внутрихозяйственного экономического механизма предприятий, организаций АПК, суть которого составляют внутрихозяйственные экономические отношения.

 

13. Системы управления

Линейная организационная структура  управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный  имеют одного руководителя, через  которого по одному единовременному  каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в  линейной структуре управления решения  передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена  управления подчинен руководителю более  высокого над ним уровня, формируется  своего рода иерархия руководителей  данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что  подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий  орган управления не имеет права  отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Схема "Линейная организационная  структура управления": 
 

В линейной структуре  система управления организацией компонуется  по производственному признаку с  учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.

Линейная структура  управления является логически более  стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных  знаний.

Линейная организационная структура  управления имеет свои положительные  моменты и недостатки:

Преимущества

Недостатки

Четкое разграничение  ответственности и компетенции

Высокие профессиональные требования к руководителю;

Простой контроль;

Сложные коммуникации между исполнителями;

Быстрые и экономичные  формы принятия решения;

Низкий уровень  специализации руководителей;

Простые иерархические  коммуникации;

Ярко выраженный авторитарный стиль руководства;

Персонифицированная ответственность.

Большая нагрузка руководителя.


 

Функциональная структура управления - это структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации, где подразделения объединяются в блоки.

Для большинства  средних и крупных предприятий  или организаций основным подходом к формированию подразделений является функциональный. Под функциями в данном случае понимаются главные направления деятельности, например, производство, финансы, сбыт и т.п. В соответствии с функциями образуются блоки подразделений - производственный, управленческий, социальный.

Обособление отдельных  подразделений в рамках блоков осуществляется уже в соответствии с одним  из рассмотренных выше подходов или  несколькими одновременно. Например, цехи могут организовываться с учетом выпускаемой продукции, а участки - исходя из применяемых в них  технологий.

В производственный блок входят основные подразделения, связанные с выпуском профильной продукции или оказанием услуг; вспомогательные, обеспечивающие необходимые условия для нормального функционирования основных подразделений; подразделения, обслуживающие основные и вспомогательные процессы; экспериментальные подразделения, где изготавливаются опытные образцы продукции. Понятно, что в зависимости от характера деятельности организации роль тех или иных подразделений производственной структуры различна - не везде создаются опытные образцы, не везде имеются вспомогательные производства и т.п.

К управленческому блоку относятся предпроизводственные подразделения (НИОКР и пр.); информационные (библиотека, архив); сервисные, занимающиеся вопросами маркетинговых исследований, сбыта, гарантийного обслуживания; административные (дирекция, бухгалтерия, плановая служба, юридический отдел); совещательные (комитеты и комиссии, работающие над совершенствованием организации и технологии производства и управления).

Третий блок функциональной структуры организации составляют подразделения социальной сферы - оздоровительные центры, клубы, детские учреждения, базы отдыха.

Области применения функциональной структуры управления:

  • Однопродуктовые предприятия;
  • Предприятия, реализующие сложные и длительные инновационные проекты;
  • Крупные специализированные предприятия;
  • Научно-исследовательские и проектно - конструкторские организации;
  • Узкоспециализированные предприятия.

Специфические задачи менеджмента при функциональной структуре управления:

  • Сложность коммуникаций;
  • Тщательный подбор специалистов руководителей в функциональных подразделениях;
  • Выравнивание загрузки подразделений;
  • Обеспечение координации функциональных подразделений;
  • Разработка специальных мотивационных механизмов;
  • Предотвращение сепаратистского развития функциональных подразделений;
  • Приоритет специалистов над линейными руководителями.

Схема "Функциональная структура  управления": 
 

Функциональная структура управления имеет свои положительные моменты  и недостатки:

Преимущества

Недостатки

Профессиональная  специализация руководителей подразделений;

Отсутствие единого  технического руководства по продуктам, проектам;

Снижение риска  ошибочных явлений;

Снижение персональной ответственности за конечный результат;

Высокий профессиональный авторитет специалистов

Сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам;

Высокие возможности  координации;

Размытость ответственности  и границ компетенции.

Простота формирования и реализации единой инновационной  политики. 

 

 

При линейно-штабной организационной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Линейному руководителю при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

В данном случае функциональные структуры подразделений  находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения  они проводят в жизнь либо через  главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно  через соответствующих руководителей  служб-исполнителей.

Kинейно-штабная структура включает в себя специальные функциональные подразделения (штабы) при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации

Схема "Линейно-штабная организационная  структура управления": 
 

Линейно-штабная организационная  структура управления имеет свои положительные моменты и недостатки:

Преимущества

Недостатки

Снижение загрузки линейных руководителей;

Увеличение штатов за счет штабных структур;

Повышение качества подготовки решений за счет привлечения  специалистов;

Опасность конфликтов линейных и функциональных структур;

Улучшение горизонтальной координации;

Сложность вертикальных коммуникаций;

Баланс функционального  и линейного руководства.

Нечеткость процедур принятия решений.

Информация о работе Органы и структура управления вашего предприятия