Органы и структура управления вашего предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

Ведение дел полного товарищества. Каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно либо ведение дел поручено отдельным (конкретным) участникам. При совместном ведении дел товарищества его участниками для совершения каждой сделки требуется согласие всех его участников. Если ведение дел товарищества поручается его участниками одному или нескольким из них, то остальные участники для совершения сделок от имени товарищества должны иметь доверенность от участника (участников), на которого возложено ведение дел товарищества.

Содержание работы

5. Органы и структура управления вашего предприятия 3
7. Организация управления в растениеводстве 11
13. Системы управления 13
16. Экономические методы управления и их содержание 20
19. Процесс разработки и принятия управленческого решения 23
23. Организация управления качеством труда и продукции в с/х предприятии 28
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

менеджмент1.docx

— 130.12 Кб (Скачать файл)

Принято выделять пять подходов к определению качества в зависимости от поставленных задач:

- по восприятию (характерен для системы потребления и удобен при обсуждении общего качества);

- с ориентацией  на продукцию (качество закладывается  на этапе разработки, оно точно  определено и может быть измерено);

- с ориентацией  на конечного потребителя (именно  потребитель решает, качественна  продукция или нет);

- с точки зрения  производства (опираются на внутренние  факторы, принцип «делай все  правильно с самого начала»);

- ценностная  ориентация (учитываются интересы  конечного потребителя, цена выступает  в роли одного из факторов  качества).

Итак, качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением (ГОСТ 15467--79). Оно формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надежностью, долговечностью, функциональностью, эстетичностью.

Качественная  продукция обладает высокими потребительскими свойствами, становится предметом повышенного  спроса, полностью удовлетворяет  потребности. Поскольку показатели качества затрагивают интересы, как  производителей продукции, так и  ее потребителей, которые могут не совпадать, оно должно оцениваться  с точки зрения интересов общества, когда приоритет остается за потребителем. Общество признает только реальное повышение  качества, то есть реализуемое в  потреблении.

Качество продукции  АПК в основном определяется химическими, физическими и биохимическими показателями. В одних случаях оно проявляется  в содержании полезных веществ (белка  в кормах, жира в молоке и т. д.), в других - обнаруживается при использовании, эксплуатации машин, оборудования и др.

Можно выделить четыре уровня качества:

- соответствие  стандарту (техническим условиям, договору);

- соответствие  использованию (стандарту и эксплуатационным  требованиям);

-соответствие  фактическим требованиям рынка  (выполнение требований покупателей  о высоком качестве и низкой  цене товара);

- соответствие  скрытым потребностям покупателей.

Принято рассматривать  три аспекта качества.

1. Качество исполнения - предусматривает производство  продукции или услуг в соответствии  с требованиями ГОСТов, соблюдение  требований технологического процесса (санитарно-гигиенических требований  при производстве и первичной  переработке молока и т.д.).

2. Качество конструкции - соответствие готовой продукции определенным параметрам - форма, цвет, удобство и т. д. (для картофеля - содержание крахмала, зерновых - клейковины, засоренность и т. д.).

3. Функциональное  качество - соответствие требованиям  спроса (для овощей - однородность  продукции, одинаковый размер, цвет, спелость, наличие в течение всего  года независимо от сезона, содержание  нитратов и т. д.).

Все три аспекта  качества одинаково важны, в комплексе  обеспечивают создание качественной продукции.

Формирование  и обеспечение высокого качества продукции в АПК имеют ряд  особенностей, вытекающих из специфики  комплекса. К ним прежде всего следует отнести необходимость: обеспечения параметрических свойств конечной продукции, которые соответствуют требованиям безопасности и здравоохранения, качества продуктов питания, их питательности, адаптированности к сезонному характеру производства основных отраслей АПК, повышенному влиянию фактора времени на осуществление циклов производства, переработки и реализации продукции; учета локализации агропромышленного производства в определенных географических зонах и микрозонах с различными природными условиями; учета действия тормозящих производство и зачастую неуправляемых факторов (засухи, наводнения, эпидемии, нашествие вредителей растений и т. д.).

Основными причинами  низкого качества продукции АПК  могут быть: отсутствие необходимой  материально-технической базы; несвоевременное  проведение технологических операций, недостаточный уровень профессиональных знаний исполнителей, слабая ответственность  за выполняемую работу; отсутствие четких критериев оценки качества труда  и продукции, эффективной системы  контроля за их выполнением; отсутствие действенной системы мер материального  и морального стимулирования работников за достижение высоких качественных показателей; несовершенство системы управления производством и другие факторы.

Управление качеством -- это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него (ГОСТ 15467--79). Управлять качеством -- значит проводить экономические, организационные, технические и другие мероприятия, направленные на обеспечение высокого качества продукции на всех стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, поддержание спроса).

Управление качеством  строится на следующих принципах: целенаправленность, плановость, непрерывность, интенсивность, системный подход, комплексность, оптимальность, постоянное совершенствование.

Управление качеством  продукции -- составная часть управления производством в целом, одна из его ветвей, функций. На качество кроме основных факторов и условий производства влияют многие случайные, местные и субъективные факторы. Чтобы воздействовать на все эти факторы, поддерживать соответствующий уровень качества, необходима система управления, то есть совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта. Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией, фирмой, другими структурами; управляющая -- создает и обеспечивает менеджмент качества.

Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуманной  и хорошо организованной системе  управления качеством - целевой подсистеме управления предприятием. Она подразумевает  упорядоченную совокупность взаимосвязанных  и взаимодействующих элементов  объекта производства, предназначенных  для достижения поставленной цели - создания условий для обеспечения  требуемого уровня качества объекта  производства при минимальных затратах.

1.2 Модели управления качеством

До 80-х годов  общее управление предприятием стремились приспособить к системе управления качеством. Однако оперативное руководство  входило в противоречие с концепцией управления качеством.

Г. Сегецци выдвинул новую концепцию менеджмента, построенную на взаимосвязи общего управления организацией с управлением качеством, которая действует во всех подразделениях и оказывает влияние на все показатели.

Новая концепция  менеджмента представляет собой  трехмерную модель, имеющую три уровня управления: нормативный, стратегический и оперативный; три аспекта: структуру, деятельность и поведение; три составляющие: затраты, качество, время.

Качество оказывается  тем комплексным фактором, который  увязывает одномерные процессы в  многомерные, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке. Проблема качества осознается как стратегическая. Разрабатывая программу повышения  конкурентоспособности, предприятиям необходимо сформулировать целевую  установку: соответствие качества продукции требованиям рынка и конкретного потребителя; сокращение транзакционных затрат; формирование имиджа предприятия как надежного партнера.

Сегодня можно  выделить три уровня систем управления качеством, имеющих некоторые концептуальные различия: системы, соответствующие  требования стандарта ИСО 9000; всеобщее управление качеством -- ТQМ (Тоtа1 Qualitу Management); системы, соответствующие критериям национальных или международных (региональных) премий, дипломов по качеству.

Главная целевая  установка систем качества, построенных  на основе стандартов ИСО 9000, -- обеспечение  качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств способности предприятия сделать это. В стандарте ИСО 9000 целевая установка на экономическую эффективность выражена слабо, а на своевременность поставок -- просто отсутствует.

Несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения  конкурентоспособности, популярность ее растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме. В международных стандартах по системам качества был учтен опыт советских  систем управления. Следует отметить, что эти системы управления качеством  в основном использовались в промышленности.

Основой современной  концепции качества является ориентация на удовлетворение спроса потребителей и общества в целом, непрерывное  улучшение качества сверх достигнутого различными странами мира. Практика показывает, что творческий обмен передовым  опытом по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов к вопросу  способствуют прогрессу человечества, повышению качества жизни, решению  глобальных проблем.

Основных программ менеджмента по обеспечению качества три, они сложились исторически, внедрены и апробированы большинством предприятий различных стран.

1. Философия  обеспечения качества Э. Деминга и Д. Джурана: качество труда и качественный менеджмент - основа качества продукции. Предусматривает постоянную и всестороннюю борьбу за качество на основе объединения усилий поставщиков, потребителей и инвесторов. Главный элемент -- постоянный статистический контроль изменений качества выходной продукции.

2. Организация  кружков качества - добровольных  объединений групп служащих или  работников, которые регулярно собираются  вместе и обсуждают проблемы  качества, разрабатывают идеи по  его поддержке и улучшению.  Члены кружков обычно имеют  специальную подготовку по вопросам  качества, а представителей администрации  лишь приглашают на заседания  групп. Программа основана на  психологических факторах, так как качество - нравственная категория.

3. «За качество  не платят» - концепция консультанта Фила Кросби, имеющая поведенческий характер. Основное положение данной программы состоит в том, что деньги приходится платить не за само качество, а за его отсутствие или недостаток, что и нужно контролировать. Товар должен соответствовать определенным требованиям, основное внимание следует уделять профилактике брака, выработке определенного отношения организации к качеству, его стоимостной оценке.

Единые подходы, признанные специалистами всех стран, известны как принципы всеобщего  управления качеством ТQМ.

Концепция предусматривает  всестороннее целенаправленное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности - от исследований и разработок до послепродажного обслуживания - при участии руководства и служащих всех уровней и рациональном использовании ресурсов, технических возможностей.

Краткая характеристика ТQМ: цель - удовлетворение требований заказчика; ответственность - руководитель коллектива; основа действий - предотвращение снижения качества; основная роль -- отношения «заказчик-поставщик» (как внешние, так и внутренние); основной двигатель - непрерывное улучшение; исполнители - все сотрудники; в центре внимания процессы производства; основа организации работы - группа; обучение - постоянное условие; действия не должны основываться на упущениях; измерения и систематическое сопоставление тех или иных элементов собственной деятельности с лучшими аналогами в целях совершенствования обязательны; персональное участие высшего руководства необходимо; характер процесса - долговременный, непрерывный.

ТQМ - комплексная система, ориентированная на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставку продукции точно в срок. Ее философия базируется на принципе - улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка - ноль дефектов, к затратам - ноль непроизводительных затрат, к поставкам - точно в срок. Ясно, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо стремиться и не останавливаться на достигнутом.

Всеобщее управление качеством включает: контроль в процессе разработки новой конструкции; оценку качества опытного образца; планирование качества продукции и производственного  процесса; оценку и планирование качества поставляемого материала; входной  контроль материалов; контроль качества процесса; оценку качества продукции; оценку качества производственного  процесса; контроль качества продукции  и производственного процесса. Кроме  того, осуществляются исследования в  области качества, контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве, обучение и повышение квалификации персонала, подготовка кадров для руководства  соответствующей деятельностью, координация  работы подразделений и управления качеством, проведение мер по формированию культуры качества, воспитание сознательного  отношения к нему, развитие системы  партнерства и ответственности.

Компоненты системы  ТQМ следующие. Философия: качество - обязанность каждого работника; обязательства руководящего состава существенны; непрерывное улучшение качества необходимо; проектирование и изготовление продукции следует выполнять правильно с первого раза; ориентировка на потребителя.

Основные принципы концепции ТQМ изложены в стандарте ИСО9004, являющемся методическим пособием по разработке и применению систем качества. Однако все же между стандартами семейства ИСО9000 и положениями концепции ТQМ существует ряд отличий. Основное отличие состоит в том, что стандарты направлены в первую очередь на снижение вероятности сделать что-либо неверно, в то время как ТQМ как вершина современных методов управления качеством ориентирована на дальнейшее его повышение.

Если взглянуть  на ресурсы как на скорлупу ореха, а на информацию - как на кожицу вокруг нее, то модель можно наглядно представить в следующем виде. Можно подойти к совершенствованию конкретной системы качества следующим образом: взять за основу стандарт ИСО 9004; наращивать и совершенствовать систему, используя философию и подходы ТQМ; постоянно проводить самооценку по критериям качества, совершенствовать систему в стремлении сократить или ликвидировать отставание от лидеров -- победителей конкурса на премию, диплом по качеству.

Действующие эффективные  системы качества, построенные по стандартам ИСО 9000, либо в соответствии с философией TQM, либо по критериям  премии по качеству, либо с учетом всех этих критериев - это, прежде всего системы, созданные из множества прогрессивных форм и методов управления качеством.

Информация о работе Органы и структура управления вашего предприятия